=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!



* 31 августа 2009 г. ст.ст., воскресенье 14-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Кор.1:21-2:4; Мф.22:1-14.


к апостольскому чтению:
 + + + cвящ. Александр Мень: апология апостола
          www.messia.ru/rasylka/008/2301.htm#0
 + + + www.bible-center.ru/book/corinthians/031
              (Во Христе - "Да" [2Кор.1:12-23])
 + + + www.bible-center.ru/note/20060606/odp3 (1:12-24)



                               * * * *

1       Иисус рассказал им еще одну притчу:

2       -  Чему подобно Царство Небес? Вот представьте себе:
        царь устроил свадебный пир для своего сына. (3) Он послал слуг
        позвать тех, кого хотел пригласить на свадьбу, но они
 @      не захотели прийти. (4) Он снова послал других слуг, велев
        сказать приглашенным: "Мой пир уже готов, быки мои и прочий
        откормленный скот уже зарезаны, всё готово. Приходите на пир".
        (5) Но гости пренебрегли приглашением и разошлись по своим
        делам: один на поле, другой к себе в лавку, (6) а остальные,
        схватив его слуг, истязали их и убили. (7) Царь разгневался.
        Послав войска, он велел казнить тех убийц, а город их сжечь.
        (8) А потом говорит своим слугам: "Пир готов, а гости
        оказались недостойны. (9) Ступайте же на перекрестки дорог
        и всех, кого встретите, зовите на пир". (10) Слуги вышли
        на улицы и привели всех, кого встретили: и добрых людей,
        и дурных. Весь пиршественный зал заполнился гостями.
 @      (11) Когда царь вышел взглянуть на гостей, он увидел человека,
        одетого не в праздничную одежду. (12) Он говорит ему:
        "Приятель, ты почему явился сюда не в праздничной одежде?"
        Тот молчал. (13) Тогда царь сказал служителям: "Свяжите его
        по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач
        и зубовный скрежет".
        14 Потому что много званых, но мало избранных.


                ----------------------------------------
                @22.4 Непосредственно перед пиром было принято
                      посылать вторичное приглашение гостям.
                @22.11-13 Вероятно, это другая притча, которая
                      была присоединена к первой. Ср. еврейскую притчу
                      (около 80 г.), в которой говорится о царе,
                      приславшем гостям приглашение на пир, но
                      не указавшем время его начала. Мудрые люди
                      нарядились и стали ждать, а глупые, сочтя, что
                      пир начнется нескоро, ушли по делам. Внезапно
                      гостей позвали, и те, кто был одет
                      не в праздничную одежду, не были допущены
                      в пиршественный зал. Ср. также Откр 19.8,
                      где свадебная одежда толкуется как праведные
                      дела, а также 1 Енох 10.4-5, где Бог повелел
                      ангелу Рафаэлю связать демона Азазела "по рукам
                      и ногам и бросить его в тьму"; в другом
                      апокалиптическом произведении говорится,
                      что Азазел лишился своего небесного одеяния,
                      которое было передано Аврааму.

                         (Мф.22, перевод и примечания В.Н. Кузнецовой)



                                * * *

> Сегодня  мы слышали притчу  о царе,  устроившем  пир, позвавшем всех
> на это великое торжество. Но вместо того, чтобы откликнуться, вместо
> того,  чтобы  с  радостью  прийти  на  праздник царский, многие люди
> отказались.  Друзья этого царя сказали, что у них есть свои занятия,
> свои  дела,   и не пришли к нему.  А многие встретили посланцев царя
> с насмешкой, с угрозами, а были такие, которые, чтобы досадить царю,
> даже  убили  посланных.  И  тогда  царь,  видя, что он напрасно ждет
> призванных,   послал  своих  слуг и  сказал:   "Дом  мой  полон, всё
> на  столах,  всё  приготовлено.  Что  же  я  буду один в пустом доме
> находиться?   Будет мой праздник мрачен.   Пойдите  по всем  улицам!
> Всех  бродяг,  всех  нищих,  кого встретите на дороге - всех зовите,
> чтоб был зал наш полон".

> И  вот  они пошли по всем дорогам и созвали множество людей, так что
> дом  царский наполнился. Но,  конечно,  каждый  человек, узнав,  что
> его приглашают в дом царя, постарался привести себя в порядок, надел
> лучшую  одежду,   которая у  него   была.   А один человек   об этом
> не  побеспокоился,  пришел, как был, в грязной рабочей одежде, и сел
> за  стол.  А  по понятиям того времени, для хозяина это было большой
> обидой.  И  царь во время пира, обходя зал, увидел человека, который
> сидел  в  грязной,    рваной  одежде  и  ел  вместе с другими. Тогда
> он  подошел  к  нему и сказал: "Как ты мог придти на мой пир в такой
> одежде?" И велел слугам вывести этого человека вон.

> Такова притча, которую Господь рассказывал, наверное, не раз, потому
> что  в  Евангелиях  мы  находим ее  по-разному  изложенную.  Значит,
> Он  считал,  что  в  ней заключено нечто очень важное для нас. И вот
> сегодня  я  хочу обратить ваше внимание на две вещи. Первая: Господь
> зовет  всех.  Ведь  когда ударяет колокол, и начинается Божественная
> Литургия,  всех  созывает  Он. Вы, наверное, знаете, что в некоторые
> моменты  службы  полагается  звонить в колокол для того, чтобы люди,
> которые  не  имеют  возможности  быть  в храме, мысленно перенеслись
> душою  в  церковь  и  помолились  вместе  со  всеми, зная, что здесь
> совершается Таинство.

> Господь  постоянно  призывает  к  Себе людей и часто слышит в ответ:
> "Нет. Я не могу придти к Тебе. Нет, мне некогда, я занят, я погружен
> в свои дела".

> Господь  призывает  нас  не  только  когда звучит колокол, не только
> когда  идет  служба  в  храме,  но призывает  нас всегда.  Вспомните
> те  обстоятельства  вашей   жизни,  которые наводили  на мысль,  что
> это  есть призыв Божий,  призыв  очнуться,   опомниться,  переменить
> нашу  жизнь.  Стучит  Господь в наши двери, но мы говорим: "Подожди,
> Господи,  мне  некогда  теперь". И как те люди, которые отказывались
> придти  -  один говорил:  "У меня свадьба", другой купил себе  волов
> и  хотел  их  испробовать  на  пашне,  - так и мы говорим: "Подожди,
> Господи! У меня столько забот, у меня семья, дети, множество трудов.
> Потом когда-нибудь я откликнусь на Твой голос". И так проходит целая
> жизнь. И когда отворяются перед нами ворота иного мира, оказывается,
> что  мы были ослушниками. Мы были глухи к голосу Божию, призывающему
> нас.

> Он  призывает нас всегда и повседневно. Когда вы встаете утром, даже
> сам  восход  солнца  должен  быть  для  нас призывом Божиим. Господь
> поднимает  перед  нами  светило.  Господь  дает нам пищу. Почему мы,
> садясь  за стол, должны перекреститься или мысленно хотя бы прочесть
> молитву?  Потому что пища, которая перед нами, напоминает нам о Том,
> Кто  нам   дал  ее, Кто дал нам хлеб насущный.  Радость приводит нас
> к  благодарению.  Печаль  напоминает  нам  о необходимости терпения.
> Всегда и во всем мире мы слышим этот призывный колокол.

> Господь зовет: "Придите ко Мне все". Когда мы открываем Слово Божие,
> мы  слышим  там  Его слова:   "Придите   ко  Мне  все   труждающиеся
> и  обремененные".   А  кто   из  нас   не  труждающийся?  Кто из нас
> не  обременен тем или иным? Зовет Господь и говорит печально: "Много
> званых,  но  мало  избранных". Мало тех, которые услышали Его голос.
> Мало  пришедших. Для Него это скорбь, потому что Он пришел на землю,
> чтобы каждый был спасен.

> Но  вот  мы   с  вами  здесь собрались.  Мы,  казалось бы,  услышали
> этот призывный голос, мы пришли пред Его лицо, и сегодня те, которые
> причащались,    приняли участие  в Его Тайной Вечере.  Может,  этого
> уже довольно? Достаточно этого?

> Но  теперь  вспомним  вторую   половину   притчи.    Вспомним о том,
> что  человек,  который  был приведен в зал, потом был изгнан оттуда.
> Почему?   Потому  что  иные  из  нас,   придя  к Богу,  думают,  что
> они   совершили  подвиг,   чуть ли  не милость  оказали.  Как  будто
> это  нужно было не нам,  а  только Господу  Богу. И поэтому приходим
> со своими грехами без покаяния, а так,  как  мы есть: "Вот я пришел,
> и благодари меня за то, что я пред Тобой".

> Каждый  из  нас  несет  в  своем  сердце  бремя  суетности, зависти,
> невоздержания,  нетерпения,  злобы и многого другого. Каждый из нас,
> когда  наступает  время исповеди,   может заглянуть в свою душу, как
> в  зеркало,  и  увидеть  всё это. Вместо того, чтобы стараться в тот
> день  и  час,  когда  приходишь  к  Нему,  в  Его царский дом, к Его
> трапезе,  очистить  свое   сердце,   мы  стараемся   себя  оправдать
> и говорим: "Пусть Он примет меня таким, какой я есть".

> Нет,  этого  мало.  То,  что  мы здесь, это не одолжение Богу. А это
> значит,  что  мы откликнулись  на Его призыв и несем ответственность
> за  свой  шаг. Пришли в храм - значит с нас вдвойне спрос. И не надо
> думать,  что  те,  кто  остался за порогом храма, кто не имеет веры,
> хуже  нас.  Они  часто  лучше  нас.  Господь спросит с нас по Своему
> закону, который мы знаем, а с них будет спрашивать по их закону.

> Если  мы  приходим  сюда и ничем не отличаемся от язычников, если мы
> в  храм  приносим  чванство, злобу, осуждение друг друга - и всю эту
> грязь  в  святое место тащим,  то разве  мы этим самым служим  Богу?
> Мы  похожи  на  того  человека, который в сапожищах пришел в царский
> дворец  и  расселся  там,  воображая,  что он порадовал царя. А царь
> сказал:   "Свяжите  его и выкиньте вон,  во тьму внешнюю".  Так вот,
> мы  должны  помнить, что не заслуга вовсе и не достоинство наше, что
> мы  христиане.  А  это  значит,  что  мы  будем  спрошены теперь уже
> по-другому.

> Звал Господь нас? Звал.  Но звал вовсе не для того,  чтобы Мы, придя
> к Нему, оставались сынами века сего, сынами греха, которые не желают
> расстаться с ним.

> Вот,   дорогие  мои,    о  чём  нам  напоминает  сегодняшняя притча.
> Идя   сегодня  домой,  пусть  каждый   себе  задаст  вопрос:    "Вот
> я  откликнулся  на  Божий призыв. Но был ли я достоин этого? Достоин
> того,   чтобы Господь   меня    к  Себе призвал   и  принял?" И если
> вы  ответите:  "Нет",  тогда  не будем отчаиваться, а скажем: "Пусть
> покаяние  очистит  меня,  чтобы грязная моя одежда сменилась одеждой
> чистой, данной Им, по Его бесконечному прощению". Аминь.
            [ свящ. Александр Мень.
              (Опубликовано в сб. "Свет во тьме", с. 171-173)
              www.bible-center.ru/book/sermon/marriagefeast;
              www.krotov.info/library/13_m/myen/00144.html ]


 + + + митрополит Сурожский Антоний: мы заняты...
        www.messia.ru/rasylka/008/2302.htm#0 (+ссылки!)
 + + + свящ. Яков Кротов: "званые на пир"
        www.messia.ru/rasylka/006/1715.htm#0 (+ссылки!)
 + + + свящ. Александр Мень. Много званых  - мало избранных
        (в кн.  "Сын Человеческий")
         www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_11.htm#0
 + + + "Библия-центр":
  + великое начинается с малого
     www.bible-center.ru/note/20070730/odp5
  + если полагать, что Он будет тебя ждать потому, что ты такой
     хороший, то можно остаться и за дверью
      www.bible-center.ru/note/20070928/odp3
  + доступ в Царство открыт всем желающим, но туда попадают те,
     кто действительно этого хочет
      www.bible-center.ru/note/20080516/odp1
  + мы рискуем лишиться предлагаемого Им сокровища
            www.bible-center.ru/note/20080821/cath
  + мало одного лишь принятия Царства, нужно ещё подлинное смирение,
     признание собственной неготовности к жизни в нём
               www.bible-center.ru/note/20090518/odp1



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20090913/orth?cont=rv_ru






# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!
Прошу ваших святых молитв обо мне и о моей семье.


Редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус обратился к народу и к Своим ученикам:
 "Учител`я Закона и фарисеи по праву сели на Моисеево место.
  Поэтому слушайтесь их и во всём поступайте так, как они вам велят,
  но делам их не подражайте,
  потому что сами они не исполняют того, чему учат.
  Они громоздят ношу на ношу и взваливают их на плечи людей,
  а сами и палец о палец не ударят.
  А если что и делают, то лишь для того, чтобы это видели люди. ...
  Они любят на пиру сидеть на почетных местах
  и в первом ряду в синагогах
  и чтобы их почтительно приветствовали на площадях,
  а люди звали их: 'Учитель'.
  А вас пусть не зовут 'учитель',
  потому что вы все братья друг другу и у вас один лишь Учитель.
  И 'отцом' никого на земле не зовите - у вас лишь один Небесный Отец.
  И пусть не зовут вас 'наставниками',
  потому что у вас один лишь Наставник - Помазанник Божий.
  А кто из вас самый главный, пусть будет слугой вам.
  Всякий, кто возвышает себя, будет унижен,
  а кто принижает себя, тот возвысится."* (Мф.23:1-12)
                                * * *
*Бог, который укрепляет нас с вами в единении с Христом-Помазанником
 и который помазал и нас, -
 это Он отметил нас Своей печатью
 и, как залог, послал Свой Дух в наши сердца.* (2Кор.1:21-22)
                                * * *
*Итак, пусть видят в нас слуг Христа,
 которым поручено возвещать тайны Бога.
 От них в конечном счете требуется лишь верность.
 Меня меньше всего волнует, что меня будете судить вы
 или любой другой человеческий суд.
 Я даже себя самого не сужу.
 Хотя на моей совести ничего нет,
 это еще не значит, что я тем самым оправдан.
 Но мне судья Господь.
 Так что ничему не вынос`ите приговора до времени,
 пока не придет Господь.
 Он и выведет на свет всё, что скрыто во мраке,
 и сделает явными даже тайные помыслы.
 Вот тогда каждый получит от Бога свою похвалу.* (1Кор.4:1-5)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2461.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»