=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога Этот выпуск посвящен стихам 4:8 - 5:8 Первого Послания (Письма) Апостола Павла коринфянам. (www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#4:8) (Выпуск получился длинным - это как бы неформат для этой рассылки. Можно было разделить на несколько выпусков - раньше я так и делал. Но поскольку сейчас не получается делать выпуски регулярно, я решил оставить здесь весь текст целиком.) > Я рассталась наконец с романтическим восприятием Христианства. > Раньше я боялась утратить чувства неофита все Апостолы были > неофитами, уверяла я, но неофитский восторг, на крыльях которого > летала моя душа, уступил место другим чувствам и понятиям. > Это отнюдь не значит, что неофитская ревность совсем покинула > мою душу. Не приведи, Господи, это было бы для меня тяжким > искушением. > "Что же ты называешь Христианством?" спрашиваешь ты. Смогу ли я > ответить на этот вопрос? Не знаю. Христианство не позиция, > не мировоззрение, не диссидентство (то есть инакомыслие), > не моральный кодекс и даже не свод нравственных идеалов. > Все эти модификации Христианства знакомы мне, их знает мое сознание > по опыту приближения к ним. > "Христианство это океан", сказал мне один францисканский монах. > Это должно было стать ответом на один из моих вопросов. Но в словах > францисканца я скорее услышала изумление перед глубиной > и непостижимостью того бытия, в которое погружалась его душа, > вступившая на путь единения со Христом. > Те же слова сказал один из свидетелей на судебном процессе Светова, > когда судья задал ему вопрос: "О чём вы говорили с подсудимым?" > "О Христианстве", ответил свидетель. "А именно о чём?" > "Христианство это океан, гражданин судья", ответил наш старый > друг, к тому времени уже оставивший нас. > Напряженным поискам Христианства были отданы все мои дни в тюрьме > и здесь, в ссылке. Но и это было только началом. Иногда я понимаю, > что конца этим поискам в сем мире не будет. Они закончатся для меня > с моим уходом из этой жизни. > Да, Христианство не позиция, потому что это вера, которая > соединяет со Христом. Да, Христианство не моральный кодекс, > не диссидентство, не свод нравственных императивов > и не мировоззрение. Это иная жизнь, жизнь веры. Это бытие сердца > и ума, бытие внутреннего человека в ином, невидимом мире, когда > внешний человек пребывает еще в пространстве и времени, то есть > в видимом мире. Потому-то Господь и говорит, что Его учеником может > стать только тот, кто захочет отрешиться от себя и своего, от того, > что он имеет в этом мире. Отрешиться, чтобы войти в непостижимое, > в невидимый Океан, в нём размещен наш маленький мир, крупица, > песчинка, трепещущая в Божественной деснице. > Душа скитается по мракам бездн, пребывая в "духовном космосе" > в неведомой полноте бытия, независимо от того, знает ли ум о жизни > души или пока не знает Да и можно ли определить это словами? > Есть ли на языке этого мира понятия, которыми мы могли бы описать > этот Океан? > Перед лицом зверя, в аду, в печи, отдавая всё, что у тебя есть, > отдавая себя, свое, отрешаясь от всего, что ты любил и любишь, > ты подходишь к огнедышащему Океану. +Кто близ Меня, тот близ огня + > Вера есть уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого > (Евр.11:1). "Что-то есть", чаще всего говорят мечтательно о вере > те, кто размышляют, а не войти ли им в Христианство. Что-то > у кого-то было. Кто-то что-то знает. Не уверенность в невидимом. > А предположение о возможности невидимого. Сны и черные кошки, > вертящиеся блюдца и прочие чудеса. Сколько пройдет времен, пока ум, > сознание (не душа, душа это знает) обретет уверенность в невидимом. > Уже в первые дни в тюремном аду я начала с особым упорством > "выпрашивать Царство". <...> До тюрьмы у меня не было такой > дерзости. Я старалась приблизиться к Христианству, к Православию, > я хотела научиться идти путем, заповеданным нам, православным, > Отцами Церкви. О, как темна, как неразумна была моя душа! > "Это нам не по зубам!" говорил мой духовник, узнав, что я читаю > Отцов Церкви. "Сейчас не время преподобных", говорил мне другой > священник, тоже называвшийся моим духовником. "Отцы устарели", > говорил третий, узнав о моем интересе к "Добротолюбию". > Православие устарело. Христианство исчезло. Нам Христианство > не по зубам. > Теперь я вижу странную, но прочную связь между теми, кто должен жить > Православием, однако считает, что в настоящий "момент истории" нам > не до Православия, и теми, кто на деле истребляет Православие, > уничтожая записанное в книгах Предание, уничтожая Книги, уничтожая > "Надежду", целью которой была проповедь Православия. Какая странная > связь между ненавидящими Бога и теми, кто считает себя служителями > Его! > "Это гордыня, прелесть, это тщеславие", шептали вокруг. "Зачем > Отцы?!", "Всё это устарело", "Мы спасаемся другим" Скорбями. > Я думаю, что ни один из трех священников, а они, конечно же, > выражали не собственное мнение, они выражали церковное сознание > нашего времени, столь определенно заявившие, что нам, православным, > Православие сегодня не по зубам, не знали, что такое Православие. > Не знали и знать не хотели. По-видимому, их устраивало другое > христианство. Однако же путь Святых Отцов нашей Церкви > и то христианство, суть которого они раскрывают в своих творениях, > свидетельствуют о том, что это никому не под силу без благодати > Св. Духа. Но благодать, свидетельствуют Отцы, неизменно сопутствует > тем, кто настойчиво ищет ее. +Итак, если вы, будучи злы, умеете > даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст > Духа Святаго просящим у Него+ (Лк.11,13). Но как же просить > Духа Святаго и получить Его, если ты не хочешь идти путем, > заповеданным Церковью, считая, что он тебе "не по зубам"?! > "Тщеславие", говорят священники. "Тщеславие!" убеждены те, > кто называет себя христианами. Другое время, другое христианство. > Новое, без преподобных. > "Дай мне Царство!" кричу я в тюрьме, забыв, что мне говорили > мои духовники. У меня нет другого пути, у меня нет другого > христианства. +Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё > приложится вам+ (Мф.6:33). Тщеславие. И следователь меня в том же > самом подозревает. > Откуда это единство? > Они правы. Я не спорю. "Дай мне Царство! кричу я. Дай мне веру > как осуществление ожидаемого! Я хуже всех, я хуже тех, кто осуждает > меня, они даже не знают, только Ты знаешь, как я ничтожна и как > я мерзка перед Тобой, но дай мне Твое Царство!" > И снова я должна спросить себя: зачем я пишу это? Я борюсь > за Христианство. "Против кого?" спросишь ты меня. Против > лжехристианства, не побоюсь я ответить тебе, оно торжествует > сегодня в мире, оно может восторжествовать и во мне, и в тебе. > "Тщеславие", скажет мой следователь и мой обвинитель. > Пусть говорит. > Я ищу Христианства, я выпрашиваю его у Бога. Уверенность > в невидимом начало. Это еще не вера, начало веры. "Конечно, что-то > есть". Моя соседка по нарам, узнав, что я верующая, шепчет: "У меня > есть молитва: помяни, Господи, царя Давида и его бабушку Степаниду " > Я переписываю для тех, кто просит, молитвы и псалмы, несмотря на то, > что начальник тюрьмы, узнав об этом, угрожает мне. "Что-то есть", > говорят мне те, кто просит переписать молитвы. Чаще всего они > не понимают, о чём говорят слова молитв, но сам факт молитвы, > сама бумага с переписанным псалмом сакральна. > Душа жаждет Христианства. Она хочет подойти к Океану Света и Любви, > но скована кандалами. "Я тебе покажу, говорит мне начальник > пересыльной тюрьмы, у нас церковь отделена от государства!" > Значит пусть убивают, воруют, грабят, пусть извергают черную > матерную брань, лишь бы не молились > "У нас попы разрешены", говорят мне те, кто не хочет молитв. > Может быть, они не верят "разрешенным попам"? Разрешенные попы > не хотят в тюрьмы и лагеря. Это нам не по зубам > Я выпрашиваю веру. Уже не только уверенность в невидимом > Бог уверил меня в том. Я выпрашиваю возможность взойти на следующую > ступень лестницы веры, может быть, она даст мне возможность > приблизиться к Океану Света. Я выпрашиваю осуществление ожидаемого. > Но рано, рано просить осуществления Царства. Оно внутри вас, > говорит Господь. Но нужно пройти через плен. > Скажи мне, почему Господь так настойчиво требовал от Своего народа, > чтобы он шел в вавилонский плен. Он требовал смиренно принять > наказание? Он угрожал смертью тем, кто не пойдет в плен, и обещал > жизнь тем, кто послушает Его повеления. С раннего утра увещевал > пророк Иеремия преступный, грешный, гордый, жестоковыйный народ, > призывая идти в плен к Навуходоносору. > Понять это невозможно, принять необходимо. +Ибо только я знаю > намерение, какое имею о вас, говорит Господь, намерение во благо, > а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду+ (Иер.29:11). > Чтобы обрести будущность и надежду, надо идти в рабство? Только рабы > знают истинную цену свободы. > Это происходило и происходит в истории и вне ее. В истории > и в метаистории, "поверх" истории. Моя душа, конечно же, знает > вавилонский плен, как знает его твоя душа. Плен выстраивает > отношение к плену. Раб свободен в Господе, говорит Апостол. > Или не свободен. Плен это "сито", через которое должны быть > просеяны души, пшеница Господня, ее встряхивает в сите сатана. > +Сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу,+ говорит Господь > Петру, +но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя+ > (Лк.22:31-32). > Три отрока в вавилонской печи остались свободными, будучи опаляемы > нестерпимым огнем. Они не стали бы столь свободными, если бы > не узнали огонь вавилонской печи. Значит, плен это милость? > Путь к свободе лежит через тюрьму, сказал один из узников совести, > скончавшийся в лагере. Он сказал это на суде. Учини, Господи, > душу раба Твоего Алексия в селениях покоя > Путь к свободе лежит через рабство. Или нет. Это выбор. И чем > пышнее будет расцветать и развиваться новое христианство, которое > сегодня увлекает людей, не только в нашем Отечестве, но и во всём > мире, тем жарче будет огонь в печи для тех, кому Господь по Своей > великой милости позволит войти в эту печь, в этот плен к огню, > чтоб сожжена была рабская привязанность к себе и ко всему, что дает > этот мир для утверждения себя и своего. > Лжехристианство отнюдь не новое явление в жизни этого мира. > Оно утверждалось, питаясь ересями, распрями, всяческими расколами, > схизмами. Лжехристианство началось вместе с Христианством. > +И восстанут лжехристы и прельстят многих,+ предупреждает Господь > (Мф.24:24). +И многие последуют их разврату+ (надо полагать, > "мысленному разврату" лжеучителей от христианства), +и через них > путь истины будет в поношении.+ Это написано на заре Христианства > (IIПет.2:2). > Сегодняшняя форма псевдохристианства характерна очевидным > отступлением от Евангельского откровения о Христианстве и Церкви, > так же как и прочие, известные в истории Христианства типы > +поношения истины+. Это некая ревизия Евангелия, приспособление его > к моменту истории, измена кардинальным основам Евангельской жизни > путем подмены их. > Понятно, что приспособление псевдохристианства к "моменту истории" > в жизни того или иного общества формирует определенный тип сознания. > Сознания, позволяющего для себя сделать "поправки" к Евангелию, > выбирая из него то, что кажется выполнимым для данного периода > в жизни общества. В самом этом акте приспособления, компромисса > ради "выживания христианства" уже посеяно дьяволом семя смерти. > Это поношение Евангельской истины. Евангелие открывает непоколебимую > целостность Христианства, христианское сознание в его евангельском > смысле не может опустить ни одну йоту из закона, данного Богом > для спасения души. Этот максимализм есть проявление Божественной > любви к падшему человеку. Измена единой йоте грозит духовной > смертью. > +По плодам узнаете их!+ дает совет Господь, зная, что +восстанут > лжепророки и прельстят многих+. Плоды лжехристианства, так же как > псевдодуховности, скрыть невозможно, сколь бы ни рядились они > в верность обрядам, в почитание святынь, в аскетизм и во мнимое > благочестие. Ибо дьявол, как известно, не брезгует ничем > ни постами, ни бдениями, ни долгими молитвословиями, > ни доброделанием. Но цель этих действий обнаруживается в плодах. > В стремлении уцелеть, в самозащите, самоутверждении, в малодушии, > во лжи. Грех однообразен. И плоды псевдохристианства однообразны. > Поэтому они легко узнаются на всех уровнях и во всех сословиях. > И у иерархов церкви, у мирян и монахов, у клириков, у простолюдинов > и у "культурной элиты". Одно и то же. Вместо любви к Богу и ближнему > до креста страх креста, вместо отвержения от себя своего мира > утверждение себя в мире, вместо милосердия осмотрительность > и равнодушие, вместо доброго пастырства, отдающего жизнь за овец > +словесного стада+, наемничество и трусость, вместо сострадания > к узникам осуждение и презрение к ним. > Но, пожалуй, хватит продолжать этот позорный перечень признаков > нашей духовной смерти. Очевидно только одно, что тот вид > лжехристианства, который мы наблюдаем сегодня, а именно > так называемое новое христианство, или "обновленчество", посеянное > князем мира сего на нашей почве, есть безумие перед Богом. Теперь, > когда завершено его создание, когда оно упрочилось и признано > властями века сего, так как вошло наконец в пору своей зрелости, > плоды его предстали во всём своем безобразии. Пред очами тех, > кто хочет видеть. > +Я посещу вас по плодам дел ваших,+ говорит Господь, +и зажгу > огонь в лесу вашем, и пожрет всё вокруг него+ (Иер.21:14). > Господь открывает нам глаза, показывая плоды. Зачем же? Почему > сегодня так очевидно безобразие лжехристианства? Почему именно > сегодня стали невыносимы для нас ложь и безумие перед Богом? > +И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего > и из дома отца твоего в землю, которую я укажу тебе+ (Быт.12:1). > Авраам послушался Бога и стал отцом веры. Он знал осуществление > ожидаемого. Легко ли ему было? Легко ли оставить всё и выйти > из родства своего, из земли, из мира, решиться на долгое > странствование по чужим пространствам для того, чтобы обрести > желанное землю обетованную? В поисках "обитательного града" > проходят годы и годы, вся жизнь. Этот мир пересылка, и надо тащить > себя, свою ношу по этапам > Душа рвется из плена. Но разум медлит. Он хочет вернуться в Египет, > в плен, там сытно и безопасно, привычно. +Не сообразуйтесь с веком > сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего+ (Рим.12:2), учит > св. Апостол Павел. Преобразуйтесь познанием воли Божией, познанием > реальности, познанием того, что видимо, и того, что невидимо, > Познанием плодов > Господь говорит Своим ученикам, тем, кто войдет в Христианство: > "вы соль земли и свет миру". Соль, предохраняющая мир от гниения, > от распада, от энтропии. Свет, разгоняющий тьму и ужас безысходности > жизни в этом падшем мире. > Ум должен узнать то, что знает душа. Ум должен соединиться > с сердцем, они должны стать едины. Для познания Истины. Тогда плоды > лжехристианства будут не только явны, они, по-видимому, перестанут > нас ужасать. И нам станет ясно, что неохристианство процветает > сегодня в мире именно потому, что оно не соль земли и не свет миру. > Оно отказалось от любви и жертвы, заменив жертву собой жертвой > отдельными удобствами или преодолением отдельных недостатков, > терпением их в себе и в ближних, терпением порочных навыков, > страстей и т. д. > Князя мира сего, специально занимающегося извращением Христианства, > его ревизией, подмена креста Христова, жертвы собой компромиссом > с собой, с миром и с Богом, вполне устраивает. Ведь она никогда > не даст веры как осуществления ожидаемого, веры как духовного > таинства в единении и любви со Христом. > Св. Апостол Павел дает определение веры в Послании к Евреям перед > тем, как показать, как действовaла вера в тех, кто побеждал верой > мир сей, дает описание +плодов веры+. > Вся эта глава раскрывает, что такое вера и ее осуществление > в видимом и невидимом мирах. > На первом же допросе я попросила у следователя Библию, > чтобы переписать эту главу. Я унесла свои записи в камеру. Но читать > и знать тексты мало, надо получить от Бога возможность > их осуществить. Обновленчество читает и почитает тексты, однако же > не имеет духовной силы исполнить их. > Компромисс лишает духовной силы. Взамен он обещает безопасность > и преуспеяние, обещает комфорт и удачу, относительные, конечно. > Удачу и там, и там. И в мире, и в Христианстве. "Вели бы себя > хорошо, стали бы епископом", сказал митрополит Ювеналий > христианину, просидевшему в тюрьмах и лагерях восемь лет > за бескомпромиссное исповедание веры. Митрополит выразил в этих > чудовищных по цинизму словах принцип неохристианства, то есть > обновленчества. "Евангелие Евангелием, а жизнь есть жизнь", любил > повторять эту сентенцию, по смыслу очень близкую к словам > митрополита Ювеналия, мой знакомый священник. Дьявол однообразен, > плоды греха и лжи однообразны. > Да, компромисс обещает хоть малую удачу Христианству в этом > погибающем мире. И мы не можем пренебречь этой удачей, уверяет > себя "новое христианство". К тому же мы достойны удачи, ведь мы > соль земли. Мы свет миру, мы сливки общества, мы не язычники, мы > не чернь, мы будем просвещать мир собой, каждый из нас несет свет, > мир болен, и мы будем его исцелять своим присутствием в нём. > Но для этого мир должен принять нас, признать нас за своих, мы > не хотим быть людьми "второго сорта", иначе он нам не поверит, > он должен увидеть, что мы такие же, как и все, только лучше, чище, > светлее, честнее, тем более мы обладаем тайной спасения, мы будем > жить вечно, а мир погибает. Но если мир захочет, он сможет, несмотря > на свою ненависть ко Христу, быть спасенным, если он станет таким > же, как мы. Для этого мы и будем сотрудничать с ним, спасая его. > Однако для этой миссии важно никого не раздражать, никуда > не торопиться, ничего не провозглашать, ничем особо не отличаться, > быть такими, как все, чтоб не прослыть экстремистами. "Сидели бы > себе тихо и молились", отечески увещевал меня начальник > Лефортовской тюрьмы. Сидели бы себе под кроватью и молились, чтобы > никто не видел. Или ходили бы, на худой конец, в церковь. "Как > моя бабушка, она верующая", говорил мой следователь. "Моя бабушка > верующая", сказал мне еще один сотрудник того же ведомства, когда > приехал ко мне в ссылку. По-видимому, у них у всех бабушки верующие. > И они хотят, чтобы мы веровали так, как веруют их бабушки > Одним словом, "мы исправим подвиг Твой" (Великий Инквизитор); > "вели бы себя хорошо, никто бы вас не посадил", "вели бы себя > хорошо, были бы епископом"! > Всякая болезнь от Бога, как и всякая власть от Бога. И всякий плен > от Бога. > Ум заболевает невозможностью видеть сущности вещей и явлений, > заболевает неведением. > Он заболевает забвением. "Мир возлюблен Богом", говорят те, > кто хочет спасать мир современным христианством. Бог так возлюбил > мир, что отдал Сына Своего возлюбленного, чтобы мир был спасен. Да, > возлюбленный Сын Божий спас мир крестом. Жертвой. "Се бо придет > крестом радость всему миру", поет Церковь. Христос спасает нас, > утверждая, что только крестом, жертвой мы можем спасти свою душу. > Показывает путь и открывает смысл воскресения Своего и нашего. > Православие открывает евангельские смыслы. Оно открывает главные > смыслы бытия, смыслы Воплощения, Креста и Воскресения. > Оно раскрывает смысл жертвенной любви к миру. Истинной любви. Бог > так любит мир сей, что самых возлюбленных своих, самых чистых, > самых мужественных, самых прекрасных учеников Своих, детей Своих > отдает на страшные муки, на издевательства, попускает лгать > и клеветать на них ради того, чтобы они свидетельствовали > своими муками и смертью о том, что князь мира сего побежден верой > в Господа. Ради того, чтобы подвигнуть хоть одного к истинной вере, > к поискам Истины, к жертве и любви, которая возведет на муки > следующего, чтоб не иссякла жажда Истины и воскресения. Что же > общего имеет с этой любовью к миру, с этим Христианством лицемерное > и себялюбивое обновленчество, услужливо хлопочущее о своем > благополучии, комфорте и безопасности, получая их как плату > за мнимую любовь и подлинный страх? > Да сподобит нас Господь силы и любви к Нему, чтобы выйти из этой > бездны лжи невредимыми. И хватит об этом. > Исчезнувшее из глаз этого мира Христианство не может быть > не узнанным теми, кто ждет встречи с ним. Оно не может быть > в поражении ни перед миром, ни перед лжехристианством, как бы > ни было малочисленно подлинное Христианство по сравнению > с псевдохристианством. Оно не боится стать человечеством "второго > сорта". +Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть > как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем > для мира, для Ангелов и человеков мы как сор для мира, как прах, > всеми попираемый доныне.+ Это из первого Послания к Коринфянам > (4,9-13), во втором Послании к ним же св. Апостол продолжает > раскрывать сущность служения Христианства: +Мы никому ни в чём > не полагаем претыкания, чтоб не было порицаемо служение; но во всём > являем себя как служители Божии: в великом терпении, в бедствиях, > в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, > в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, > в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, > в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием > правды в правой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях > и похвалах нас почитают обманщиками, но мы верны, мы неизвестны, > но нас узнаЮт, нас почитают умершими, но вот мы живы, > нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда > радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем > обладаем+ (IIКор.6:3-10). > Этот гимн Христианству дает описание сущности Христианства > как нового духовного человечества, получившего силу от Христа > побеждать своей верой мир. Оно не может быть в поражении, потому что > перед ним открыты врата Царства, ибо свершилось для него > осуществление ожидаемого. > Моя вера должна победить мир, поняла я, встав лицом к лицу с ложью > и насилием, со злобой и ненавистью к Богу. Иначе мир победит меня. > +Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть > Сын Божий?+ (IИоан.5:5). > Неужели для веры возможна и достаточна такая простота? О, как много > скрыто в ней!.. > Но что же это такое победить мир? У веры нашей нет снарядов > и ракет, она не наступает. Это действование в другой реальности, > сотворенной Тем, Кто сотворил и нас, даровав нам способность > пребывать в этой Реальности. Он ждет от нас этого действования > и дает нам победу над миром, который Он держит в Своей деснице. +Ибо > всё из Него. Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь+ (Рим.11:36). > Это победа над отдельностью от Него, а значит, над одиночеством > и беззащитностью трепещущей плоти, а значит, победа над страхом > смерти, ибо в той Реальности смерти нет, а есть Вечность. И это > победа веры, победа Бога, снявшего покров с ума, не сразу, а после > долгих мытарств, молений, обетов. Это приобщение к Любви, творящей > все из ничего. Это тайна, недоступная лжеименному разуму, разуму, > закрытому покрывалом тьмы. > Покрывало тьмы возмездие за грех, за нераскаянный грех, за ложь, > за себялюбие, за псевдохристианство, это смерть при жизни. > Моему следователю нужен пустяк, он хочет малого. Возможно, он ему > и не пригодится. "Поклонись мне, сказал сатана Христу, искушаемому > в пустыне, и я Тебе за это дам все царства мира". > Сатана, как обычно, лгал, все царства мира ему не принадлежат. > +Господня земля и что наполняет ее.+ Ему принадлежат только мысли > и дела тех, кто предназначает ему их. Он знал, что Христос ему > не верит. Но ложь это тип бытия. Поклонись лжи. Поклонись мне > как лжи. > Путь ко Христу, как мне думается, начинается не тогда, когда человек > хочет обрести спасение здесь и там, а тогда, когда начинает > осознавать свою любовь ко Христу. Жажда любимого Бога отвращает > ото всякой лжи. > Тайна этой любви непостижима. Она открывается в печи. Тем, кто > не добивается любви ко Христу, Он не посылает огненных искушений > Моя вера должна победить мир. > +Вера твоя спасла тебя,+ несколько раз приводятся в Евангелии > эти таинственные и дивные слова. Вера твоя обладает спасающей силой, > именно она спасает, не Я, говорит Господь, а твоя вера в Меня. > +Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус Сын > Божий?+ вопрошает св. Иоанн Богослов. Что за чудо в этой тайне! > Что за сила в этой простоте! Вера это мысленная сила, говорят > Отцы. "Вера есть сила, подающая преестественное, непосредственное > и совершенное единение верующего с веруемым Богом" (преп. Максим > Исповедник). Преестественное единение, начинающееся еще здесь, > на земле. Осуществление ожидаемого, творящая спасение и воскресение > сила, Она почитает за прах и дым всё видимое, утверждает > преп. Симеон Новый Богослов. Она передвигает вещество во вселенной, > горы движутся в море, воды становятся сушей. > Я стояла лицом к лицу со злом, которого Бог не создавал, это было > зло, возникшее в безбожной пустоте. Это была безысходная беда души, > отпадшей от Источника жизни, выбравшей мир и смерть, мир и его > князя, щедро платившего пустотой за ненависть к Богу. Мой обвинитель > был жертвой тотальной эпидемии, она была не только заразительна; > тот, кто породил эту эпидемию, требовал от заразившихся > максимального распространения этой болезни. > Укрыться от этой ненависти, не отравиться ею до смерти можно было, > только победив ее любовью. Любовь можно было обрести в Царстве Бога, > в осуществлении ожидаемого. > Надо было снова и снова начинать путь к Царству. [ Зоя Крахмальникова. Письма из ссылки. (оп. в журнале "Нева" 2004, #5) Из письма от 2 июня 1987 г. magazines.russ.ru/neva/2004/5/kr5-pr.html ] по теме: + + митрополит Сурожский Антоний: что значит "быть христианином" www.mitras.ru/be/be_1.htm + + он же: "Жизнь для меня - Христос " www.messia.ru/rasylka/004/875.htm (что значит быть христианином?; www.mitras.ru/sretenie/sret_honoris.htm) + + он же: Радость покаяния www.mitras.ru/pokayanie/pokayanie.htm + + он же: Как быть христианином вдали от храма (1) www.messia.ru/r2/4/d07_115.htm#0 (2) www.messia.ru/r2/4/m16_120.htm#0 + + он же: о призвании христианина www.messia.ru/rasylka/005/1344.htm + + свт. Феофан Затворник: быть христианином... www.messia.ru/rasylka/005/1104.htm#0 к 1Кор.4:9-16: + + + свящ. Александр Мень: ...они еще младенцы в вере... www.messia.ru/rasylka/007/1913.htm#0 (+ссылки!) (1Кор.5:6-8 в православной церкви читается на утрене Великой субботы.) к 1Кор.5:1-8: + + + В.Н.Кузнецова: разврат и зазнайство www.messia.ru/rasylka/008/2280.htm#0 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших святых молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Так следите внимательно за своим поведением! Ведите себя не как люди у которых нет ума, а как люди разумные. Старайтесь хорошо использовать свое время, потому что дни теперь окаянные. Поэтому не будьте бестолковыми, но умейте понимать, в чём воля Господа. В частности, не напивайтесь вином, от него только распущенность, но наполняйтесь духом! Беседуйте друг с другом словами псалмов, гимнов и духовных песнопений. Пойте и воспевайте Господа от всего сердца. Всегда и за всё благодарите Бога Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа. *Подчиняйтесь друг другу - из благоговения перед Христом - жёны своим мужьям, как Господу, потому что муж - глава жены, точно так же как Христос - Глава Церкви, Своего Тела, и Он его Спаситель. И как Церковь подчиняется Христу, точно так и жены должны во всём подчиняться мужьям. *Мужья, любите жен, как Христос полюбил Церковь. Он отдал Свою жизнь ради нее, чтобы посвятить ее Богу Своим словом; Он очистил ее, омыв водой в купальне, чтобы она предстала перед Ним во всей красе - ни пятна, ни морщины, ни другого изъяна, - то есть святой и непорочной. Так и мужья обязаны любить своих жен - как свое собственное тело. Кто любит жену, тот любит себя. Еще не было человека, который ненавидел бы свою плоть. Наоборот, он питает ее и лелеет, как Христос - Церковь, потому что мы - части Его тела. 'Вот почему оставит человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной плотью'. Здесь есть великая тайна, но я так понимаю, что слова эти относятся к Христу и Церкви. И вы тоже, каждый из вас, должны любить своих жен, как самих себя. И жена пусть почитает мужа.* (Еф.5:15-33) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2467.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |