=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)




Этот  выпуск посвящен стихам 4:8 - 5:8
Первого Послания (Письма) Апостола Павла коринфянам.
(www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#4:8)


(Выпуск получился длинным - это как бы неформат для этой рассылки.
Можно было разделить на несколько выпусков - раньше я так и делал.
Но поскольку сейчас не получается делать выпуски регулярно, я решил
оставить здесь весь текст целиком.)




> Я  рассталась  наконец  с  романтическим  восприятием  Христианства.
> Раньше  я  боялась  утратить  чувства  неофита  –  все Апостолы были
> неофитами,  –  уверяла я, но неофитский восторг, на крыльях которого
> летала  моя   душа,     уступил место другим  чувствам  и  понятиям.
> Это   отнюдь   не  значит,   что неофитская ревность совсем покинула
> мою  душу.  Не  приведи,  Господи,  это  было  бы  для  меня  тяжким
> искушением.

> "Что  же  ты  называешь Христианством?" – спрашиваешь ты. Смогу ли я
> ответить   на  этот вопрос?   Не  знаю.  Христианство –  не позиция,
> не   мировоззрение,      не диссидентство   (то  есть  инакомыслие),
> не моральный кодекс и даже не свод нравственных идеалов.

> Все  эти модификации Христианства знакомы мне, их знает мое сознание
> по опыту приближения к ним.

> "Христианство  – это океан", – сказал мне один францисканский монах.
> Это  должно было стать ответом на один из моих вопросов. Но в словах
> францисканца   я   скорее   услышала     изумление   перед  глубиной
> и  непостижимостью  того  бытия,  в  которое  погружалась  его душа,
> вступившая на путь единения со Христом.

> Те  же слова сказал один из свидетелей на судебном процессе Светова,
> когда судья задал ему вопрос:   "О чём  вы говорили с подсудимым?" –
> "О   Христианстве",  –  ответил  свидетель.  "А  именно  о  чём?"  –
> "Христианство  –  это  океан, гражданин судья", – ответил наш старый
> друг, к тому времени уже оставивший нас.

> Напряженным  поискам  Христианства  были отданы все мои дни в тюрьме
> и  здесь,  в ссылке. Но и это было только началом. Иногда я понимаю,
> что  конца этим поискам в сем мире не будет. Они закончатся для меня
> с моим уходом из этой жизни.

> Да,  Христианство  –  не  позиция,  потому  что  это – вера, которая
> соединяет   со  Христом. Да,    Христианство –  не моральный кодекс,
> не  диссидентство,     не   свод        нравственных     императивов
> и не мировоззрение. Это –  иная жизнь, жизнь веры.  Это бытие сердца
> и  ума,  бытие  внутреннего  человека  в ином, невидимом мире, когда
> внешний человек   пребывает  еще  в пространстве и времени,  то есть
> в  видимом мире. Потому-то Господь и говорит, что Его учеником может
> стать  только тот, кто захочет отрешиться от себя и своего, от того,
> что  он имеет  в этом мире.  Отрешиться, чтобы войти в непостижимое,
> в  невидимый  Океан,  в  нём  размещен  наш  маленький мир, крупица,
> песчинка, трепещущая в Божественной деснице.

> Душа  скитается  по  мракам   бездн,   пребывая в "духовном космосе"
> в  неведомой  полноте бытия, независимо от того, знает ли ум о жизни
> души   или  пока  не знает…   Да и можно ли определить  это словами?
> Есть  ли  на  языке этого мира понятия, которыми мы могли бы описать
> этот Океан?

> Перед  лицом  зверя,  в  аду,  в печи, отдавая всё, что у тебя есть,
> отдавая  себя,   свое,    отрешаясь от всего, что ты любил и любишь,
> ты подходишь к огнедышащему Океану. +Кто близ Меня, тот близ огня…+

> Вера   есть  уверенность  в  невидимом  и  осуществление  ожидаемого
> (Евр.11:1).  "Что-то  есть", – чаще всего говорят мечтательно о вере
> те,  кто  размышляют,   а  не войти  ли  им  в Христианство.  Что-то
> у кого-то  было.   Кто-то что-то знает. Не уверенность  в невидимом.
> А  предположение  о  возможности  невидимого.  Сны  и  черные кошки,
> вертящиеся  блюдца и прочие чудеса. Сколько пройдет времен, пока ум,
> сознание (не душа, душа это знает) обретет уверенность в невидимом.

> Уже  в  первые  дни  в  тюремном  аду  я  начала  с особым упорством
> "выпрашивать  Царство".  <...>  До  тюрьмы  у  меня  не  было  такой
> дерзости.   Я  старалась приблизиться к Христианству, к Православию,
> я  хотела  научиться  идти  путем,  заповеданным  нам, православным,
> Отцами Церкви. О, как темна, как неразумна была моя душа!

> "Это  нам  не  по зубам!" – говорил мой духовник, узнав, что я читаю
> Отцов  Церкви.  "Сейчас  не время преподобных", – говорил мне другой
> священник,  тоже  называвшийся  моим  духовником. "Отцы устарели", –
> говорил третий, узнав о моем интересе к "Добротолюбию".

> Православие   устарело.    Христианство  исчезло.  Нам  Христианство
> не по зубам.

> Теперь я вижу странную, но прочную связь между теми, кто должен жить
> Православием,  однако  считает, что в настоящий "момент истории" нам
> не  до  Православия,  и  теми,  кто  на деле истребляет Православие,
> уничтожая  записанное  в книгах Предание, уничтожая Книги, уничтожая
> "Надежду",  целью которой была проповедь Православия. Какая странная
> связь  между  ненавидящими Бога и теми, кто считает себя служителями
> Его!

> "Это  гордыня,  прелесть, это – тщеславие", – шептали вокруг. "Зачем
> Отцы?!", "Всё это устарело", "Мы спасаемся другим" – Скорбями.

> Я  думаю,  что  ни  один  из  трех  священников,  а они, конечно же,
> выражали  не  собственное  мнение,  они  выражали церковное сознание
> нашего  времени, столь определенно заявившие, что нам, православным,
> Православие сегодня не  по зубам, не знали, что  такое  Православие.
> Не  знали  и  знать  не  хотели.  По-видимому,  их устраивало другое
> христианство.    Однако  же   путь   Святых   Отцов   нашей   Церкви
> и  то  христианство, суть которого они раскрывают в своих творениях,
> свидетельствуют  о том, что это никому  не под   силу  без благодати
> Св.  Духа. Но благодать, свидетельствуют Отцы, неизменно сопутствует
> тем,  кто  настойчиво  ищет  ее.  +Итак, если вы, будучи злы, умеете
> даяния  благие  давать  детям вашим,   тем более Отец Небесный  даст
> Духа   Святаго  просящим   у Него+ (Лк.11,13). Но   как же   просить
> Духа  Святаго  и  получить  Его,  если  ты  не  хочешь  идти  путем,
> заповеданным Церковью, считая, что он тебе "не по зубам"?!

> "Тщеславие",  –   говорят священники.  "Тщеславие!" –   убеждены те,
> кто  называет  себя  христианами. Другое время, другое христианство.
> Новое, без преподобных.

> "Дай  мне  Царство!" –  кричу я в тюрьме,  забыв,  что мне  говорили
> мои  духовники.  У  меня  нет  другого  пути,  у  меня  нет  другого
> христианства. +Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё
> приложится  вам+  (Мф.6:33).  Тщеславие. И следователь меня в том же
> самом подозревает.

> Откуда это единство?

> Они  правы.  Я не спорю. "Дай мне Царство! – кричу я. – Дай мне веру
> как  осуществление ожидаемого! Я хуже всех, я хуже тех, кто осуждает
> меня,   они  даже не знают, только Ты  знаешь,  как я ничтожна и как
> я мерзка перед Тобой, но дай мне Твое Царство!"

> И  снова  я  должна   спросить  себя:   зачем  я пишу это?  Я борюсь
> за   Христианство.   "Против  кого?"  –  спросишь  ты  меня.  Против
> лжехристианства,  –  не  побоюсь  я ответить тебе, – оно торжествует
> сегодня  в  мире,  оно  может  восторжествовать  и во мне, и в тебе.
> "Тщеславие",  –   скажет   мой      следователь и мой    обвинитель.
> Пусть говорит.

> Я   ищу   Христианства,    я выпрашиваю   его   у Бога.  Уверенность
> в невидимом – начало. Это еще не вера, начало веры. "Конечно, что-то
> есть".  Моя соседка по нарам, узнав, что я верующая, шепчет: "У меня
> есть молитва: помяни, Господи, царя Давида и его бабушку Степаниду…"

> Я переписываю для тех, кто просит, молитвы и псалмы, несмотря на то,
> что  начальник тюрьмы, узнав об этом, угрожает мне. "Что-то есть", –
> говорят  мне  те,   кто  просит  переписать молитвы. Чаще всего  они
> не  понимают,   о чём  говорят  слова молитв,  но  сам факт молитвы,
> сама бумага с переписанным псалмом – сакральна.

> Душа  жаждет Христианства. Она хочет подойти к Океану Света и Любви,
> но  скована  кандалами.  "Я  тебе  покажу,  –  говорит мне начальник
> пересыльной тюрьмы, –   у нас   церковь   отделена от  государства!"
> Значит  –  пусть  убивают,  воруют,  грабят,  пусть извергают черную
> матерную брань, лишь бы не молились…

> "У нас  попы разрешены", –  говорят мне те,  кто   не хочет  молитв.
> Может  быть,   они не верят  "разрешенным  попам"?  Разрешенные попы
> не хотят в тюрьмы и лагеря. Это нам не по зубам…

> Я  выпрашиваю  веру.   Уже   не  только   уверенность  в невидимом –
> Бог  уверил меня в том. Я выпрашиваю возможность взойти на следующую
> ступень   лестницы  веры,  может  быть,  она  даст  мне  возможность
> приблизиться  к Океану Света. Я выпрашиваю осуществление ожидаемого.
> Но  рано,  рано  просить  осуществления  Царства.  Оно внутри вас, –
> говорит Господь. Но нужно пройти через плен.

> Скажи  мне, почему Господь так настойчиво требовал от Своего народа,
> чтобы  он  шел  в  вавилонский  плен.  Он  требовал смиренно принять
> наказание?  Он  угрожал  смертью тем, кто не пойдет в плен, и обещал
> жизнь  тем,  кто  послушает  Его  повеления. С раннего утра увещевал
> пророк  Иеремия  преступный,  грешный,  гордый, жестоковыйный народ,
> призывая идти в плен к Навуходоносору.

> Понять  это  невозможно,  принять  необходимо.  +Ибо  только  я знаю
> намерение,  какое имею о вас,  говорит  Господь, намерение во благо,
> а не на зло,   чтобы  дать  вам будущность  и  надежду+ (Иер.29:11).
> Чтобы обрести будущность и надежду, надо идти в рабство? Только рабы
> знают истинную цену свободы.

> Это  происходило  и  происходит  в  истории   и вне  ее.  В  истории
> и  в  метаистории,  "поверх"  истории.  Моя  душа, конечно же, знает
> вавилонский   плен,  как  знает  его  твоя  душа.  Плен  выстраивает
> отношение  к плену.   Раб  свободен в  Господе,  –  говорит Апостол.
> Или  не  свободен.  Плен  –  это  "сито",  через которое должны быть
> просеяны  души,  пшеница  Господня,  ее  встряхивает  в сите сатана.
> +Сатана  просил,  чтобы  сеять  вас, как пшеницу,+ – говорит Господь
> Петру,  –  +но  Я  молился  о  тебе,  чтобы  не  оскудела вера твоя+
> (Лк.22:31-32).

> Три  отрока  в вавилонской печи остались свободными, будучи опаляемы
> нестерпимым   огнем.   Они   не  стали  бы столь свободными, если бы
> не узнали огонь вавилонской печи. Значит, плен – это милость?

> Путь к свободе лежит через тюрьму, – сказал один из узников совести,
> скончавшийся  в лагере.   Он сказал это на суде.  Учини,    Господи,
> душу раба Твоего Алексия в селениях покоя…

> Путь  к  свободе  лежит  через  рабство. Или нет. Это – выбор. И чем
> пышнее  будет  расцветать  и развиваться новое христианство, которое
> сегодня  увлекает  людей,  не только в нашем Отечестве, но и во всём
> мире,  тем  жарче  будет огонь в печи для тех, кому Господь по Своей
> великой  милости позволит войти в эту  печь,  в  этот  плен  к огню,
> чтоб  сожжена была рабская привязанность к себе и ко всему, что дает
> этот мир для утверждения себя и своего.

> Лжехристианство  –    отнюдь  не новое явление  в жизни этого  мира.
> Оно  утверждалось,  питаясь ересями, распрями, всяческими расколами,
> схизмами.    Лжехристианство   началось   вместе   с  Христианством.
> +И  восстанут лжехристы и прельстят многих,+ – предупреждает Господь
> (Мф.24:24).   +И  многие  последуют  их  разврату+  (надо  полагать,
> "мысленному  разврату"  лжеучителей  от  христианства), +и через них
> путь  истины  будет  в поношении.+ Это написано на заре Христианства
> (IIПет.2:2).

> Сегодняшняя    форма    псевдохристианства    характерна   очевидным
> отступлением  от  Евангельского  откровения о Христианстве и Церкви,
> так   же  как  и  прочие,  известные  в  истории  Христианства  типы
> +поношения  истины+. Это некая ревизия Евангелия, приспособление его
> к  моменту  истории,  измена кардинальным основам Евангельской жизни
> путем подмены их.

> Понятно,   что приспособление псевдохристианства к "моменту истории"
> в жизни того или иного общества формирует определенный тип сознания.

> Сознания,  позволяющего  для  себя  сделать  "поправки" к Евангелию,
> выбирая  из  него  то,  что кажется  выполнимым для данного  периода
> в жизни общества. В самом  этом   акте  приспособления,  компромисса
> ради  "выживания христианства"  уже  посеяно  дьяволом  семя смерти.
> Это поношение Евангельской истины. Евангелие открывает непоколебимую
> целостность  Христианства,  христианское сознание в его евангельском
> смысле  не  может опустить ни одну йоту   из закона,  данного  Богом
> для  спасения  души.  Этот  максимализм есть проявление Божественной
> любви  к  падшему  человеку.  Измена  единой  йоте  грозит  духовной
> смертью.

> +По  плодам  узнаете их!+ – дает совет Господь, зная, что +восстанут
> лжепророки  и  прельстят  многих+. Плоды лжехристианства, так же как
> псевдодуховности,   скрыть  невозможно,   сколь  бы  ни рядились они
> в  верность  обрядам,  в  почитание  святынь, в аскетизм и во мнимое
> благочестие.   Ибо  дьявол,   как  известно,   не  брезгует  ничем –
> ни   постами,    ни   бдениями,     ни   долгими    молитвословиями,
> ни  доброделанием.   Но  цель этих действий обнаруживается в плодах.
> В стремлении уцелеть,   в самозащите, самоутверждении, в  малодушии,
> во  лжи.  Грех  однообразен. И плоды псевдохристианства однообразны.
> Поэтому  они легко  узнаются   на всех уровнях  и во всех сословиях.
> И  у иерархов церкви, у мирян и монахов, у клириков, у простолюдинов
> и у "культурной элиты". Одно и то же. Вместо любви к Богу и ближнему
> до  креста  –  страх креста, вместо отвержения от себя своего мира –
> утверждение  себя  в  мире, вместо   милосердия –   осмотрительность
> и  равнодушие,  вместо  доброго  пастырства, отдающего жизнь за овец
> +словесного  стада+, – наемничество  и трусость,  вместо сострадания
> к узникам – осуждение и презрение к ним.

> Но,  пожалуй,  хватит  продолжать  этот  позорный перечень признаков
> нашей   духовной   смерти.   Очевидно   только  одно,  что  тот  вид
> лжехристианства,     который     мы наблюдаем  сегодня,   а   именно
> так  называемое  новое христианство, или "обновленчество", посеянное
> князем  мира  сего на нашей почве, есть безумие перед Богом. Теперь,
> когда  завершено  его  создание,  когда  оно  упрочилось  и признано
> властями  века  сего,  так  как вошло наконец в пору своей зрелости,
> плоды  его  предстали   во всём  своем безобразии.  Пред очами  тех,
> кто хочет видеть.

> +Я  посещу  вас  по плодам дел ваших,+ – говорит Господь, – +и зажгу
> огонь в лесу вашем, и пожрет всё вокруг него+ (Иер.21:14).

> Господь  открывает  нам  глаза,  показывая  плоды.  Зачем же? Почему
> сегодня  так  очевидно  безобразие  лжехристианства?  Почему  именно
> сегодня стали невыносимы для нас ложь и безумие перед Богом?

> +И сказал  Господь Аврааму: пойди из земли твоей,  от родства твоего
> и из дома отца твоего в землю, которую я укажу тебе+ (Быт.12:1).

> Авраам  послушался  Бога  и  стал  отцом веры. Он знал осуществление
> ожидаемого.   Легко  ли ему   было?   Легко ли оставить всё и  выйти
> из   родства   своего,   из  земли,  из  мира,  решиться  на  долгое
> странствование  по  чужим  пространствам  для  того,  чтобы  обрести
> желанное  –  землю  обетованную?  В  поисках  "обитательного  града"
> проходят годы и годы, вся жизнь. Этот мир – пересылка, и надо тащить
> себя, свою ношу по этапам…

> Душа  рвется из плена. Но разум медлит. Он хочет вернуться в Египет,
> в  плен,  там сытно и безопасно, привычно. +Не сообразуйтесь с веком
> сим,  но  преобразуйтесь  обновлением ума вашего+ (Рим.12:2), – учит
> св.  Апостол  Павел. Преобразуйтесь познанием воли Божией, познанием
> реальности,  познанием  того,  что  видимо,  и  того,  что невидимо,
> Познанием плодов…

> Господь  говорит Своим ученикам,  тем,  кто  войдет в  Христианство:
> "вы  – соль земли и свет миру". Соль, предохраняющая мир от гниения,
> от распада, от энтропии. Свет, разгоняющий тьму и ужас безысходности
> жизни в этом падшем мире.

> Ум  должен узнать  то,   что  знает  душа.    Ум  должен соединиться
> с  сердцем, они должны стать едины. Для познания Истины. Тогда плоды
> лжехристианства  будут  не только явны, они, по-видимому, перестанут
> нас  ужасать.  И  нам  станет  ясно,  что неохристианство процветает
> сегодня  в мире именно потому, что оно не соль земли и не свет миру.
> Оно  отказалось  от  любви  и  жертвы,  заменив жертву собой жертвой
> отдельными   удобствами   или  преодолением  отдельных  недостатков,
> терпением  их  в  себе  и  в  ближних,  терпением  порочных навыков,
> страстей и т. д.

> Князя  мира сего, специально занимающегося извращением Христианства,
> его  ревизией,   подмена креста Христова, жертвы  собой компромиссом
> с  собой,   с миром и с Богом, вполне устраивает.  Ведь  она никогда
> не  даст  веры  как  осуществления  ожидаемого,  веры  как духовного
> таинства в единении и любви со Христом.

> Св.  Апостол  Павел  дает определение веры в Послании к Евреям перед
> тем,  как  показать,  как действовaла вера в тех, кто побеждал верой
> мир сей, дает описание +плодов веры+.

> Вся  эта глава  раскрывает,    что  такое  вера  и ее  осуществление
> в видимом и невидимом мирах.

> На  первом  же  допросе   я    попросила    у  следователя   Библию,
> чтобы переписать эту главу. Я унесла свои записи в камеру. Но читать
> и    знать   тексты   мало,    надо получить  от  Бога   возможность
> их  осуществить.  Обновленчество читает и почитает тексты, однако же
> не имеет духовной силы исполнить их.

> Компромисс  лишает  духовной  силы.  Взамен он обещает  безопасность
> и  преуспеяние,  обещает  комфорт  и  удачу, относительные, конечно.
> Удачу  и  там,  и  там.  И  в  мире, и в Христианстве. "Вели бы себя
> хорошо,   стали   бы   епископом",  –  сказал  митрополит  Ювеналий
> христианину,     просидевшему  в  тюрьмах  и   лагерях   восемь  лет
> за  бескомпромиссное  исповедание  веры.  Митрополит  выразил в этих
> чудовищных  по  цинизму  словах  принцип  неохристианства,  то  есть
> обновленчества.  "Евангелие Евангелием, а жизнь есть жизнь", – любил
> повторять   эту   сентенцию,   по  смыслу  очень  близкую  к  словам
> митрополита  Ювеналия,  мой  знакомый священник. Дьявол однообразен,
> плоды греха и лжи однообразны.

> Да,   компромисс  обещает  хоть  малую  удачу  Христианству  в  этом
> погибающем  мире.  И  мы  не можем пренебречь этой удачей, – уверяет
> себя  "новое  христианство".  К тому же мы достойны удачи, ведь мы –
> соль земли. Мы – свет миру, мы – сливки общества, мы не язычники, мы
> не  чернь,  мы будем просвещать мир собой, каждый из нас несет свет,
> мир  болен,   и  мы   будем его  исцелять своим присутствием  в нём.
> Но для  этого  мир  должен принять  нас, признать  нас за своих,  мы
> не   хотим   быть  людьми "второго сорта", иначе  он нам не поверит,
> он  должен  увидеть, что мы такие же, как и все, только лучше, чище,
> светлее,  честнее,  тем  более мы обладаем тайной спасения, мы будем
> жить вечно, а мир погибает. Но если мир захочет, он сможет, несмотря
> на  свою  ненависть  ко Христу, быть спасенным, если он станет таким
> же,  как  мы.  Для  этого мы и будем сотрудничать с ним, спасая его.
> Однако  для  этой  миссии   важно  никого  не  раздражать,    никуда
> не  торопиться,  ничего не провозглашать, ничем особо не отличаться,
> быть  такими,  как  все,  чтоб не прослыть экстремистами. "Сидели бы
> себе   тихо   и   молились",  –  отечески  увещевал  меня  начальник
> Лефортовской  тюрьмы.  Сидели бы себе под кроватью и молились, чтобы
> никто  не  видел.  Или   ходили бы,  на худой конец, в церковь. "Как
> моя  бабушка, она верующая", – говорил мой следователь. "Моя бабушка
> верующая",  – сказал мне еще один сотрудник того же ведомства, когда
> приехал ко мне в ссылку. По-видимому, у них у всех бабушки верующие.
> И  они   хотят,   чтобы   мы веровали  так,  как веруют их  бабушки…
> Одним   словом, "мы  исправим   подвиг  Твой" (Великий  Инквизитор);
> "вели  бы  себя  хорошо,  никто  бы  вас  не посадил", "вели бы себя
> хорошо, были бы епископом"!

> Всякая  болезнь  от Бога, как и всякая власть от Бога. И всякий плен
> от Бога.

> Ум  заболевает  невозможностью  видеть  сущности  вещей  и  явлений,
> заболевает неведением.

> Он  заболевает  забвением.   "Мир возлюблен  Богом", –  говорят  те,
> кто  хочет  спасать  мир современным христианством. Бог так возлюбил
> мир, что отдал Сына Своего возлюбленного, чтобы мир был спасен.  Да,
> возлюбленный  Сын  Божий  спас  мир  крестом. Жертвой. "Се бо придет
> крестом  радость  всему  миру", – поет Церковь. Христос спасает нас,
> утверждая,  что  только  крестом, жертвой мы можем спасти свою душу.
> Показывает путь и открывает смысл воскресения Своего и нашего.

> Православие  открывает  евангельские  смыслы.  Оно открывает главные
> смыслы   бытия,     смыслы    Воплощения,   Креста  и   Воскресения.
> Оно  раскрывает  смысл  жертвенной любви к миру. Истинной любви. Бог
> так любит мир сей,  что  самых  возлюбленных  своих,  самых  чистых,
> самых  мужественных,  самых  прекрасных  учеников Своих, детей Своих
> отдает  на  страшные муки,    на издевательства,    попускает  лгать
> и   клеветать   на  них   ради того,  чтобы  они   свидетельствовали
> своими  муками и  смертью  о том, что князь мира сего побежден верой
> в  Господа. Ради того, чтобы подвигнуть хоть одного к истинной вере,
> к  поискам  Истины,  к  жертве  и  любви,  которая  возведет на муки
> следующего,  чтоб  не  иссякла  жажда  Истины  и воскресения. Что же
> общего  имеет с этой любовью к миру, с этим Христианством лицемерное
> и   себялюбивое   обновленчество,   услужливо   хлопочущее  о  своем
> благополучии,   комфорте  и   безопасности,   получая  их  как плату
> за мнимую любовь и подлинный страх?

> Да  сподобит  нас  Господь  силы и любви к Нему, чтобы выйти из этой
> бездны лжи невредимыми. И хватит об этом.

> Исчезнувшее  из  глаз  этого   мира   Христианство  не  может   быть
> не  узнанным  теми,   кто  ждет   встречи с  ним.  Оно не может быть
> в  поражении   ни  перед миром,  ни перед  лжехристианством,  как бы
> ни   было   малочисленно    подлинное  Христианство    по  сравнению
> с  псевдохристианством.  Оно  не боится стать человечеством "второго
> сорта". +Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть
> как  бы  приговоренными  к смерти, потому что мы сделались позорищем
> для  мира,  для  Ангелов и человеков… мы как сор для мира, как прах,
> всеми  попираемый  доныне.+  Это  – из первого Послания к Коринфянам
> (4,9-13),  во  втором  Послании  к  ним  же  св.  Апостол продолжает
> раскрывать  сущность  служения  Христианства:  +Мы  никому  ни в чём
> не  полагаем претыкания, чтоб не было порицаемо служение; но во всём
> являем  себя  как служители Божии: в великом терпении,  в бедствиях,
> в  нуждах,   в  тесных  обстоятельствах,   под  ударами, в темницах,
> в   изгнаниях,   в  трудах,   в  бдениях,   в  постах,  в   чистоте,
> в благоразумии,   в  великодушии,   в  благости,    в  Духе  Святом,
> в  нелицемерной  любви,  в  слове  истины,  в силе Божией, с оружием
> правды  в правой   руке,  в  чести   и бесчестии,    при  порицаниях
> и похвалах – нас почитают обманщиками, но мы верны, – мы неизвестны,
> но  нас  узнаЮт,  –   нас  почитают  умершими,   но вот  мы живы, –
> нас  наказывают,  но  мы  не  умираем;  нас  огорчают,  а  мы всегда
> радуемся;  мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем
> обладаем
+ (IIКор.6:3-10).

> Этот  гимн  Христианству   дает   описание   сущности   Христианства
> как  нового  духовного  человечества,  получившего  силу  от  Христа
> побеждать своей верой мир. Оно не может быть в поражении, потому что
> перед   ним   открыты   врата   Царства,  ибо  свершилось  для  него
> осуществление ожидаемого.

> Моя вера должна победить мир, – поняла я, встав лицом к лицу с ложью
> и  насилием,  со злобой и ненавистью к Богу. Иначе мир победит меня.
> +Кто  побеждает   мир,   как   не  тот,  кто  верует, что Иисус есть
> Сын Божий?
+ (IИоан.5:5).

> Неужели  для веры возможна и достаточна такая простота? О, как много
> скрыто в ней!..

> Но  что  же  это  такое  –  победить мир?  У веры нашей нет снарядов
> и  ракет,  она  не  наступает. Это действование в другой реальности,
> сотворенной  Тем,  Кто  сотворил  и  нас,  даровав  нам  способность
> пребывать  в  этой  Реальности.    Он ждет от нас этого действования
> и дает нам победу над миром, который Он держит в Своей деснице. +Ибо
> всё из Него. Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь
+ (Рим.11:36).

> Это  победа  над  отдельностью  от Него, а значит,  над одиночеством
> и  беззащитностью  трепещущей  плоти,  а  значит, победа над страхом
> смерти,  ибо  в  той Реальности смерти нет, а есть Вечность. И это –
> победа  веры,  победа Бога, снявшего покров с ума, не сразу, а после
> долгих мытарств, молений, обетов. Это – приобщение к Любви, творящей
> все  из  ничего.  Это тайна, недоступная лжеименному разуму, разуму,
> закрытому покрывалом тьмы.

> Покрывало  тьмы  – возмездие за грех, за нераскаянный грех, за ложь,
> за себялюбие, за псевдохристианство, это – смерть при жизни.

> Моему  следователю нужен пустяк,  он хочет малого. Возможно,  он ему
> и не пригодится. "Поклонись мне, – сказал сатана Христу, искушаемому
> в пустыне, – и я Тебе за это дам все царства мира".

> Сатана, как обычно, лгал, все царства мира ему не принадлежат.

> +Господня  земля и что наполняет ее.+   Ему принадлежат только мысли
> и  дела  тех,   кто предназначает ему их.  Он  знал, что Христос ему
> не   верит. Но ложь –  это тип бытия.  Поклонись лжи.  Поклонись мне
> как лжи.

> Путь ко Христу, как мне думается, начинается не тогда, когда человек
> хочет  обрести  спасение  здесь  и  там,  а  тогда,  когда  начинает
> осознавать  свою любовь ко Христу.   Жажда  любимого  Бога отвращает
> ото всякой лжи.

> Тайна  этой  любви   непостижима.  Она открывается в печи. Тем,  кто
> не добивается любви ко Христу, Он не посылает огненных искушений…

> Моя вера должна победить мир.

> +Вера  твоя спасла  тебя,+ –  несколько раз  приводятся  в Евангелии
> эти таинственные и дивные слова. Вера твоя обладает спасающей силой,
> именно  она  спасает,  не  Я, – говорит Господь, а твоя вера в Меня.
> +Кто   побеждает   мир,   как  не тот, кто  верует, что Иисус –  Сын
> Божий?
+  –  вопрошает  св. Иоанн Богослов. Что за чудо в этой тайне!
> Что  за  сила  в этой простоте! Вера – это мысленная сила, – говорят
> Отцы.  "Вера есть сила,  подающая преестественное,  непосредственное
> и  совершенное  единение  верующего  с веруемым Богом" (преп. Максим
> Исповедник).   Преестественное  единение,   начинающееся  еще здесь,
> на  земле. Осуществление ожидаемого, творящая спасение и воскресение
> сила,   Она  почитает  за  прах и  дым  всё  видимое, –   утверждает
> преп.  Симеон Новый Богослов. Она передвигает вещество во вселенной,
> горы движутся в море, воды становятся сушей.

> Я  стояла  лицом  к лицу со злом, которого Бог не создавал, это было
> зло,  возникшее в безбожной пустоте. Это была безысходная беда души,
> отпадшей  от  Источника  жизни,  выбравшей  мир  и смерть, мир и его
> князя, щедро платившего пустотой за ненависть к Богу. Мой обвинитель
> был  жертвой  тотальной  эпидемии,  она была не только заразительна;
> тот,   кто   породил   эту   эпидемию,   требовал   от  заразившихся
> максимального распространения этой болезни.

> Укрыться  от  этой ненависти, не отравиться ею до смерти можно было,
> только победив ее любовью. Любовь можно было обрести в Царстве Бога,
> в осуществлении ожидаемого.

> Надо было снова и снова начинать путь к Царству.
                [ Зоя Крахмальникова. Письма из ссылки.
                  (оп. в журнале "Нева" 2004, #5)
                  Из письма от 2 июня 1987 г.
                  magazines.russ.ru/neva/2004/5/kr5-pr.html ]


по теме:
 + + митрополит Сурожский Антоний: что значит "быть христианином"
                                        www.mitras.ru/be/be_1.htm
 + + он же: "Жизнь для меня - Христос…"
      www.messia.ru/rasylka/004/875.htm
       (что значит быть христианином?;  
         www.mitras.ru/sretenie/sret_honoris.htm)
 + + он же: Радость покаяния
      www.mitras.ru/pokayanie/pokayanie.htm
 + + он же: Как быть христианином вдали от храма
      (1) www.messia.ru/r2/4/d07_115.htm#0
       (2) www.messia.ru/r2/4/m16_120.htm#0
 + + он же: о призвании христианина
      www.messia.ru/rasylka/005/1344.htm
 + + свт. Феофан Затворник: быть христианином...
      www.messia.ru/rasylka/005/1104.htm#0




к 1Кор.4:9-16:
 + + + свящ. Александр Мень: ...они еще младенцы в вере...
        www.messia.ru/rasylka/007/1913.htm#0 (+ссылки!)
             
(1Кор.5:6-8 в православной церкви читается на утрене Великой субботы.)

к 1Кор.5:1-8:
 + + + В.Н.Кузнецова: разврат и зазнайство
        www.messia.ru/rasylka/008/2280.htm#0







# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!
Прошу ваших святых молитв обо мне и о моей семье.


Редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Так следите внимательно за своим поведением!
 Ведите себя не как люди у которых нет ума, а как люди разумные.
 Старайтесь хорошо использовать свое время,
 потому что дни теперь окаянные.
 Поэтому не будьте бестолковыми,
 но умейте понимать, в чём воля Господа.
 В частности, не напивайтесь вином, от него только распущенность,
 но наполняйтесь духом!
 Беседуйте друг с другом
 словами псалмов, гимнов и духовных песнопений.
 Пойте и воспевайте Господа от всего сердца.
 Всегда и за всё благодарите Бога Отца
 во имя Господа нашего Иисуса Христа.
*Подчиняйтесь друг другу  -  из благоговения перед Христом  -
 жёны своим мужьям, как Господу,
 потому что муж  - глава жены, точно так же как Христос  -
 Глава Церкви, Своего Тела, и Он его Спаситель.
 И как Церковь подчиняется Христу,
 точно так и жены должны во всём подчиняться мужьям.
*Мужья, любите жен, как Христос полюбил Церковь.
 Он отдал Свою жизнь ради нее,
 чтобы посвятить ее Богу Своим словом;
 Он очистил ее, омыв водой в купальне,
 чтобы она предстала перед Ним во всей красе -
 ни пятна, ни морщины, ни другого изъяна, -
 то есть святой и непорочной.
 Так и мужья обязаны любить своих жен - как свое собственное тело.
 Кто любит жену, тот любит себя.
 Еще не было человека, который ненавидел бы свою плоть.
 Наоборот, он питает ее и лелеет, как Христос - Церковь,
 потому что мы - части Его тела.
 'Вот почему оставит человек отца и мать и привяжется к жене,
 и станут двое одной плотью'.
 Здесь есть великая тайна,
 но я так понимаю, что слова эти относятся к Христу и Церкви.
 И вы тоже, каждый из вас, должны любить своих жен, как самих себя.
 И жена пусть почитает мужа.* (Еф.5:15-33)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2467.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»