=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!



* 28 сентября 2009 г. ст.ст., воскресенье 18-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Кор.9:6-11; Лк.5:1-11 *.



к апостольскому чтению:
 + + + Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет
        www.messia.ru/rasylka/008/2316.htm#0
 + + + Я.Кротов: Бог любит дающего с радостью!
             www.messia.ru/rasylka/003/573.htm



                                * * *


```1       Однажды Иисус стоял у Геннисаретского озера в окружении
        напиравшей толпы. Она слушала слово, которое возвещал
2       через Него Бог.Иисус увидел две лодки, стоявшие у берега.
3       Рыбаки, выйдя из лодок, мыли сети. Войдя в одну из лодок
        (это была лодка Симона), Иисус попросил его немного отплыть
        от берега и, сидя, из лодки продолжал учить людей.
4       А закончив, сказал Симону:

         – Отплыви на глубину и забросьте сети для лова.

5        – Наставник, – ответил Симон, – мы всю ночь трудились,
        не покладая рук, и ничего не поймали. Но раз Ты велишь,
        я заброшу сети.

6       Они забросили – и поймали такое количество рыбы, что стали
7       рваться сети.Они замахали товарищам с другой лодки, чтобы
        те плыли на помощь. Те приплыли. Они заполнили обе лодки
8       рыбой, так что лодки стали погружаться в воду.Увидев это,
        Симон Петр упал на колени перед Иисусом и сказал:

         – Господин мой, уйди от меня, я человек грешный!

9,10    Ведь и Симон, и те, кто были с ним – в их числе Иаков
        и Иоанн, сыновья Зеведея, товарищи Симона, – перепугались
        при виде такого улова. Но Иисус сказал Симону:

         – Не бойся. Отныне ты будешь ловцом людей.

11      Вытащив лодку на берег, они всё оставили и пошли за Ним.

                        (Ев. от Луки, гл. 5. Перевод В.Н. Кузнецовой.
                         www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu1.htm#5:1)




> Вы  слышали  сегодня евангельский рассказ о том, как Господь повелел
> ученикам   забросить  сети,   а  они   Ему   ответили:   "Наставник,
> мы  трудились  всю  ночь  и  ничего  не  поймали".  Он  говорит  им:
> "Забросьте,  забросьте  еще раз с правой стороны". И они послушались
> Его,   и  отойдя  в  лодке  на  глубину,  забросили  сети.  И  вдруг
> почувствовали,  что сети натягиваются, лодка кренится и что они даже
> не  в  состоянии  вытащить  внезапно переполненные целым косяком рыб
> сети.  Им  пришлось  крикнуть друзьям своим Иакову и Иоанну, которые
> были  рядом  на своей лодке,   и те  подплыли ближе и рыбу нагрузили
> на две  лодки.  И Петр,  видя это  чудо,   сказал:   "Господи, выйди
> от  меня,    потому  что  я человек грешный и не могу тут быть рядом
> с  Тобой".  А  Господь  сказал  ему:  "Ты будешь ловить человеческие
> души".    С  этой  истории   начинается  призвание  апостола  Петра,
> и одновременно здесь как бы образ наших с вами духовных христианских
> молитвенных усилий.

> Много всякого труда совершает человек: он добывает себе пищу и кров,
> добывает себе знания. Конечно, человеку нужен труд и для поддержания
> жизни,   и   для   раскрытия   богатств   его  души  –  человеческих
> способностей.  Но  есть  один труд из всех, который обладает для нас
> особой  важностью: труд этот – духовная жизнь и молитва. Потому что,
> если  мы  трудимся  для  того,  чтобы пропитать свое тело, тем более
> необходим труд для того, чтобы напитать свою душу.

> Чтобы  поддерживать  жизнь тела, человек всё берет из окружающей его
> природы: он вдыхает воздух,  пьет воду, принимает пищу,   испытывает
> на  себе  влияние  солнечного тепла  и холодного ветра.     Духовная
> наша  жизнь  –  это  путь  к Господу. К Нему мы хотим прийти и ждем,
> когда  Он войдет в нашу жизнь.  И оказывается,  что это труд великий
> и  немалый.  Оказывается,  мы  можем  вместе  с  апостолом  сказать:
> "Наставник, мы трудились долго, но ничего не достигли".

> Мы  можем сказать: Господи,  мы знаем заповеди Твои; всю жизнь, годы
> и  годы,   мы  слышим  их,  и мы непрестанно продолжаем их нарушать.
> Мы  знаем.  Господи,  что  Ты  есть  источник  жизни  и хотим к Тебе
> приникнуть,    Тебя    найти,   но  вместо  этого  стоим,   холодные
> и  равнодушные, повторяя механически, губами молитвы, а умом уносясь
> далеко-далеко от  Тебя. Мы  знаем,  что Ты ищешь  нас, ждешь  от нас
> в жизни добра, осуществления того, что Ты Сам назвал Царством Божиим
> внутри  нас, чтобы мы были Твоими свидетелями, а вместо этого мы всё
> равно  остаемся  детьми  мира  сего,  живем  только  по человеческим
> рассуждениям,  по  законам  мира  сего,  не  способные принять закон
> Христов.   И каждый  раз,  забрасывая  свои   сети,  мы  вытаскиваем
> их  пустыми.  И  каждый раз мы приходим на исповедь и опять приносим
> всё  те же грехи,   и опять как будто бы все наши усилия  бесплодны,
> как будто бы нет возможности нам достигнуть цели.

> Нам  необходимо найти  Тебя!  Мы без этого жить не сможем.  Как тело
> не  может  жить  без  пищи,  так  и дух наш не сможет жить без слова
> Божия,   без  благодати   Господней,   иначе он чахнет,  умирает еще
> при   жизни.   Человек   становится  живым  трупом,  который  ходит,
> двигается,  ест,  но уже ничего у него в душе нет. Что будет с таким
> человеком,  когда его тело умрет, когда эта несчастная, искалеченная
> душа предстанет перед Господом, уйдет в иной мир?...

> Поэтому  мы  знаем, что нам, здесь и теперь, в этой жизни необходимо
> себя  духовно  усовершенствовать.  Но  можем ли мы? В старину любили
> слово "самоусовершенствование", что означает: человек может сам себя
> усовершенствовать.  Но это слово ложное,  и мы все в этом  убедились
> на собственном опыте. Нельзя себя усовершенствовать!

> "Наставник,  –  повторяем  мы  слова апостола, – мы трудились, и это
> было  всё  напрасно".  И они  тут же  добавили: "Но  по Твоему слову
> (то  есть веря Твоему слову) мы всё-таки еще раз забросим сети". Они
> Ему  доверились.  Отплыли  на  глубину,  где  они  ничего  не  могли
> выловить, в который раз закинули сети и тут-то сети и натянулись.
>
> И вот  мы с вами  также можем  сказать: "Господи,  у нас нет  умения
> стать настоящими христианами, нет  умения ни грех одолеть,  ни  жить
> по-Твоему.  Мы мертвы и бессильны,  но по слову Твоему еще раз и еще
> раз будем стараться, будем  стремиться к тому, чтобы Ты всё-таки нам
> помог выбраться из этого".   И  вот человек делает последнее усилие,
> человек   может   почти  в  отчаянии сказать:   "Господи,  я не могу
> ни молиться, ни творить добра, теперь Ты действуй за меня и во мне".
> И  если  действительно  есть  вера  –  ведь апостолы забросили сети,
> потому что они поверили  слову Господню –  тогда так может случиться
> и  мы  обязательно  почувствуем,  что в нас что-то происходит, и тот
> грех,   который  раньше манил,  становится мерзким и отвратительным,
> и  молитва,  которая раньше у нас не шла, вдруг начинает подниматься
> сама  собой из сердца, как бы рваться, и желание жить по-христиански
> окажется  в  нас сильнее, чем наши обыкновенные мирские оковы и узы.
> Мы  вдруг  почувствуем  себя  детьми Божиими, для которых невозможно
> отступить  от  Господа.  И все это произойдет, потому что мы поверим
> слову Христову.

> "Не бойся, –  говорит Господь, –   только веруй".  "Это Я, – говорит
> Он,  –  не  бойтесь".  "Вера твоя спасла тебя", – говорит Он. Почему
> спасла?  Что  ж это за  чудо  такое –  вера? Неужели это только  то,
> что живет в человеке и его спасает? Нет. Вера спасает только потому,
> что  она  живого человека соединяет с Богом живым и дает возможность
> Божией благодати сделать нас чадами Христовыми.

> Поэтому,    дорогие  мои,   когда    почувствуете  свое    бессилие,
> свою греховность, свою бесконечную душевную немощь, не отчаивайтесь,
> не  думайте,   что  это конец,  что мы погибли. Есть у нас Заступник
> и  Спаситель  Господь, который может самого тупого, самого злобного,
> самого  ленивого,  самого  недостойного  человека, если только в нём
> проснется  хоть  искра  веры,  исцелить  и  сделать  своим, очистить
> святостью и подготовить к Царству Божию здесь и теперь. Аминь.
                [ cвящ. Александр Мень.
                  www.bible-center.ru/book/sermon/missionapostle ]



        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.4:18-22; Мк.1:16-20;
         эпизод N37 по "Брюссельскому согласованию"
         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#37 )



 + + + митрополит Сурожский Антоний: мы уже в Царстве Божием?
              www.messia.ru/rasylka/006/1640.htm#0  (+ссылки)
+ + + он же: встреча с Богом и благоговение
       www.messia.ru/rasylka/004/937.htm#0 (+ссылки)



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20091011/orth?cont=rv_ru





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!
Прошу ваших святых молитв обо мне и о моей семье.


Редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Итак, вот что я говорю, вот на чём от имени Господа настаиваю:
 больше не ведите себя так, как язычники с их суетным умом! ...
 А вы совсем не так познавали Христа,
 если, конечно, вы услышали о Нём,
 если вы были наставлены Им, ведь истина - в Иисусе.
 Вас научили, что нужно отказаться от того,
 что было свойственно вашему прежнему образу жизни,
 что нужно совлечь с себя ветхого человека,
 которого губят обманчивые страсти.
 Обновите свой ум и дух
 и облекитесь в Нового Человека,
 созданного по образу Бога, в истинной праведности и святости!
 Поэтому откажитесь от лжи и
 'говорите каждый своему ближнему правду',
 ведь все мы - части одного тела.* (Еф.4:17,20-25)
                                * * *
*Но кто-нибудь спросит:
 "А как мертвые воскресают?
 И каким будет их тело, когда они возвратятся?"
 Глупый! Зерно, которое сеешь, не воспрянет к жизни, пока не умрет.
 И сеешь ты не растение целиком,
 а просто зернышко, пшеничное, скажем, или какое иное.
 А Бог придает ему телесный облик, какой предназначил;
 облик этот у всех разный.
 Тело не у всех одинаково,
 скажем, тело человека отличается от тела животного,
 птицы - от рыбы.
 А есть и небесные тела, и тела земные.
 У небесных тел своя красота, а у земных - своя.
 Один блеск у солнца, другой - у луны и звезд.
 Звёзды тоже отличаются блеском друг от друга.
 То же и с воскресением мертвых:
 кладется в землю тленное - встает нетленное;
 кладется уродливое - встаёт прекрасное;
 кладется слабое - встаёт могущественное;
 кладется материальное - встаёт духовное.
 В Писании так и сказано:
 "Стал первый человек Адам живым существом".
 А последний Адам стал животворящим духом.* (1Кор.15:35-45)
                                * * *
*Мол`итесь всеми молитвами и взывайте к Богу во всякое время,
 так, как вас побуждает Дух.
 А для этого бодрствуйте,
 неотступно и усердно прося за весь народ Божий. ...
 Мир братьям,
 а также любовь вместе с верой от Бога Отца и Господа Иисуса Христа!
 Божья милость да будет со всеми,
 кто любит Господа нашего Иисуса Христа бессмертной любовью!*
                                                       (Еф.6:18,23-24)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2468.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»