=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!



* 2 ноября 2009 г. ст.ст., воскресенье 23-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Еф.2:4-10; Лк.8:26-39 *.



К апостольскому чтению:
 +++ К.Г. Врейхденгил: Бог, богатый милостью
      www.messia.ru/rasylka/008/2333.htm#0 (+ссылки)



                               * * * *

26       Они пристали к земле герасинцев, что напротив Галилеи.
   (27) Когда Иисус вышел на берег, Ему повстречался человек
        из города, одержимый бесами. Он давно уже ходил без одежды,
        жил не в доме, а в могильных склепах.
(28) Увидев Иисуса, он
        с воплем бросился к Его ногам и громким голосом закричал:

         - Что Тебе надо от меня, Иисус, Сын Всевышнего Бога? Прошу
        Тебя, не мучь меня!

29       Он сказал так потому, что Иисус приказал нечистому духу
        выйти из этого человека. Уже много лет бес владел им, и хотя
        вязали его цепями по рукам и ногам и стерегли, он разрывал
        цепи и убегал, гонимый бесом, в безлюдные места.

30       - Как тебя зовут? - спросил его Иисус.

         - Легион, - ответил тот, потому что в него вошло множество
        бесов.

31       Они стали умолять Иисуса не отсылать их в бездну.

32       Там было большое стадо свиней, оно паслось на горе. Бесы
        просили Иисуса, чтобы Он позволил им войти в свиней.
        Он позволил.
(33) Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней,
        а стадо ринулось с кручи в озеро и утонуло.
(34) Пастухи,
        увидев, что произошло, побежали и сообщили об этом в городе
        и окрестностях.
(35) Люди пошли посмотреть, что произошло,
        пришли к Иисусу и обнаружили, что человек, из которого вышли
        бесы, сидит одетый и в здравом уме у ног Иисуса. Им стало
        страшно.
(36) А очевидцы рассказали им, как был исцелен
        одержимый.
(37) И всех жителей Герасы охватил такой великий
        страх, что они стали просить Иисуса уйти из их мест. Он, сев
        в лодку, поплыл обратно.
(38) Человек, из которого Иисус
        изгнал бесов, просился быть с Ним. Но Иисус отправил его,
        сказав:

39
      - Возвращайся к себе домой и расскажи, что сделал для тебя
        Бог.

        И тот пошел и всему городу рассказывал, что сделал для него
        Иисус.


                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)


> На  теме  +экзорцизма+  (изгнания  демонических  существ  из  людей)
> подробно  останавливаться  мы  не  будем,  расскажем  лишь  об одном
> выразительном и интересном чуде.

> В  Евангелиях  мы  читаем  следующую  замечательную историю. Однажды
> Христа  Спасителя  "встретили  два  бесноватые,  вышедшие из гробов,
> весьма  свирепые,  так что никто не смел проходить тем путем. И вот,
> они  закричали:  что  Тебе  до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда
> прежде  времени  мучить  нас.  Вдали же от них паслось большое стадо
> свиней.  И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо
> свиней. И Он сказал им:  идите.  И они, выйдя, пошли в стадо свиное.
> И  вот,    всё стадо  свиней  бросилось  с крутизны в море и погибло
> в воде.  Пастухи же  побежали и, придя в город, рассказали обо всём,
> и  о  том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу
> Иисусу;  и,  увидев  Его,  просили,  чтобы Он отошел от пределов их"
> (Мф.8.28-34).   Чуть  остановимся.  В окрестностях Гадары в пещерах,
> в  которых  погребались  мертвецы  (+гробах+),  обитали два свирепых
> бесноватых.

> Мимо  проходил  Христос,  и  они встретились.  Тут  бесы  показывают
> свою   сверхъестественную   осведомленность,  называя  Иисуса  Сыном
> Божиим.  Несомненно,  что  злые духи почувствовали приближение Бога,
> поняли,   что  для  них наступает  конец.  Бесы умоляют  повременить
> с  казнью:  +Пришел  Ты  сюда  прежде времени+ - речь идет о Великом
> Страшном  Суде  в конце человеческой истории, на котором сам сатана,
> все  бесы   и  верные им  будут   ввержены в озеро огненное  навеки.
> И дальше  происходит нечто таинственное -   Христос  посылает  бесов
> в   свиней.    И свиньи  вместе  со  стадом бросаются с горной кручи
> и  погибают  в  море. Сложно представить себе эту картину, тем более
> непонятно, зачем Спаситель уничтожил целое свиное стадо?...

> Возможно,   что   история  со  свиньями  -  добавление  легендарного
> характера.   Эта же  история  приведена у Марка и у Луки.  Так  вот,
> у  Марка  Христос спросил, как зовут беса, находящегося в одержимом.
> "И  спросил  его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне,
> потому  что нас  много" (Мк.5.9).   Греческое  "легион" можно понять
> и  перевести  и как +множество+, и как +солдат, легионер+. Как пишет
> И.  Иеремиас:  "<Арамейское>  cлово   ligjona было  ошибочно  понято
> как  "легион":  "Меня зовут Легион, потому что нас много (и всё наше
> полчище   живет   в больном)" {Богословие Нового Завета. Стр. 107} -
> и  в  результате  возникло  представление  об  одержимости  больного
> тысячами   злых  духов.    Отсюда  было  уже  недалеко   до  легенды
> о переселении бесов в свиней".

> Какую   историчность  имеет  рассказ  о  гибели  двух  тысяч  свиней
> (Мк.5.13),  установить невозможно.  Возможно,  так всё на самом деле
> и было, возможно, что это добавление легендарно. Важно не это, а то,
> почему Евангелисты используют  этот мотив.  (Еще  раз напомним,  что
> для  евангелистов,  прежде  всего,  имеет  значение не +что+ и +как+
> произошло,  тут вполне могут быть преувеличения, сказочные элементы,
> а +почему, зачем+ это произошло.)

> Вода,  в понимании иудеев, являлась местом исконного обитания бесов.
> Там  живет чудовище - левиафан, он же древний змей, дракон. Вспомним
> гимн  псалмопевца,  обращенный  ко  Господу: "Ты расторг силою Твоею
> море, Ты сокрушил головы змиев в воде; Ты сокрушил голову левиафана"
> (Пс.73.13-14).

> И  вот  здесь,  в  этом  рассказе,   бесы изгоняются из нашего  мира
> и отправляются в море, родственную им стихию. Не навсегда, на время.
> Скоро,  бесы будут погружены, уже навсегда, в другую пучину - "озеро
> огненное и серное" (Апок.20.10). Там, в новом мире, о котором пришел
> свидетельствовать  Иисус,  моря,  как места жительства богопротивной
> силы, уже не будет (Апок.21.1)!

> Вспомним   и   то,   что   свиньи  религиозным  иудейским  сознанием
> рассматривались  как нечистые существа, оскверняющие землю уже одним
> своим  присутствием.  В  этой истории Христос очищает от сатанинской
> нечистоты бесноватых,     также освобождает от нечистоты и бесовщины
> и  землю...  Евангелисты  отмечают  реакцию  людей - +весь город вышел
> навстречу Иисусу;    и,   увидев Его,   просили,  чтобы Он    отошел
> от  пределов   их+.     Этим   людям   уютнее,  комфортней,    чтобы
> всё  оставалось,   как есть,  нетронутым. Лишь бы  не было  нарушено
> их  благополучие  и  достаток  -  паслись  их  свиньи.  Вот так и мы
> предпочитаем   оставаться    со  своими   свиньями  (и,  разумеется,
> с бесами), не желая, чтобы Бог действовал, что-то в нас и вокруг нас
> изменял.

> Об  этом  замечательно  сказал  современный  пастырь  и  проповедник
> митрополит Сурожский Антоний:

> '"+Уйди+,  уйди  от  нас,  уйди из наших пределов!" - говорил народ,
> который  предпочел  то,  что  ему  было  дорого:  богатство,  стада,
> невзволнованность жизни,  здравию,  исцелению человека; +уйди+ -  Ты
> у  нас  отнимаешь  то,  что  нам дороже человека... +Уйди+ от нас, -
> говорил  Великий  Инквизитор. - Ты нам мешаешь строить земное добро,
> мешаешь  обеспечить  счастьем  безмолвное,  безответственное  стадо;
> +уйди!+  Ты  им  открываешь пути, по которым им слишком трудно будет
> идти...   +Уйди+    от  нас!  -  говорили   вожди  еврейского народа
> перед  лицом  Пилата  -  а раз Ты Сам не уходишь, пусть сила земная,
> грубая сила нас от Тебя избавит... И к Пилату обращались со словами:
> +Распни,   распни Его,+ -  чтобы не звучала больше  на наших  улицах
> эта  страшная проповедь о безусловной, крестной любви,  это  безумие
> о  кротости  и  смирении, самоотречении, любви, отдающей все; потому
> что ничего нет более ценного, нежели человек...

> И через всю историю звучит этот крик:  +Уйди!+,  ты стоишь  на нашем
> пути  к благополучию,   к беспечности,  к забвению...   Это  говорит
> через всю историю человеческий род. А мы?   Неужели мы единственные,
> с небольшой горсточкой  учеников,   этого  страшного  слова,   прямо
> или косвенно, никогда не говорим и никогда  не  сказали?    Вспомним
> притчу Христову об овцах и козлищах: разве не приходил к нам человек
> в нужде, и разве мы не говорили ему: +"Уйди!"+? Человеку нечего было
> в нужде, но мы ему отвечали:  Поношенного у меня ничего не осталось,
> а нового, хорошего, я тебе, конечно,   отдать  не могу  -    +уйди!+
> Не подходил ли к нам нищий на дороге, и не отвечали ли мы ему, держа
> в сумке купленную еду: Я истратился,  не могу  тебе  дать  ничего...
> Из сумки мы  ничего не вынули, из кошелька ничего  не дали; сказали:
> +Уйди...+ Или просто, что, может быть,  еще страшнее,   нарочно  его
> не увидели, прошли  мимо, скользнули взором, так что он знал, что мы
> его видели, но что он для нас +не существует+; из бытия прогнали его
> в  небытие...  Бывает,  что  и  вор,  и преступник постучится в нашу
> дверь:  я  прямо  из  тюрьмы,  мне  нужно  немножко  денег, мне надо
> одеться,  чтобы найти  работу...  И сколько раз такой человек слышал
> от  мнимого  верующего:  С такими, как ты, я не общаюсь, - +уйди!..+
> Сколько  раз  бывало,   что надо было в больнице посетить больного -
> но  нет!  -  там можно заразиться, туда лучше не идти! Пусть он идет
> своим путем - а с моей дороги +уйдет!..+

> Так было когда-то, когда в декабрьскую ночь пожилой мужчина, который
> вез   с  собой  молодую  беременную  Мать,  стучался  во  все  двери
> вифлеемские;  ни одна дверь  не открылась: у  нас тихо, у нас тепло,
> мы  собрались  семьей  - чужой нам не нужен; ищи другого пристанища,
> уйди  в ту пещеру,  в загон,  где бедняки держат  своего вола, осла:
> от нас +уйди!..+

> Сколько раз бывало  в жизни каждого - в моей и вашей, -  что человек
> с  горем приходил, когда у нас на душе была весна, и ему говорилось:
> Уйди,  не  отравляй  нашу  радость!  В нашем доме брак, в нашем доме
> именины, в нашем доме ликование - не омрачай этой радости: так мало
> ее  бывает!.. А бывает, что человек придет в дом горя, и ему скажут:
> Уйди!  У нас темно, и у нас горя вдоволь - не прибавляй, чаша полна,
> через  край  переливается  -  уходи  от  нас!..  И так можно было бы
> образов,   примеров дать без конца,   не из чужой жизни -  из своей,
> +из  моей+,  из  вашей...  И  так поступили  со Христом; а Спаситель
> не  сказал  ли  нам:  Что вы сделали одному из малых сих, вы сделали
> Мне?..  Значит,  мы Ему говорили: +Уйди!+  Ты нас лишаешь того,  что
> нам  дороже Твоего присутствия и тех,  кого Ты так возлюбил,  что Ты
> за  них  отдал   Свою  жизнь,     Свою   страшную Гефсиманскую ночь,
> Свое  телесное  распятие,  оставленность  Богом на кресте;  всё  это
> мне нипочем: +Ты+ их так любишь - не я...

> Мы  не  говорили:  "Распни,  распни  Его",  но  разве, когда человек
> умирает  от  голода, когда человек истосковался в одиночестве, когда
> он  брошен, когда ему места нет среди людей, как Христу не оказалось
> места  даже умереть в граде Иерусалиме, - разве это не прикованность
> ко  кресту, не распятость, не смерть оставленности, медленная, порой
> горькая  смерть,    когда раньше тела умрет вера  в человека  и вера
> в Бога, умрет и погаснет надежда, потускнеет и умрет любовь...

> Вот  о чём говорит эта такая привычная нам притча; весь этот рассказ
> ведет  к  тому,  что сказано  было  Христу   в момент, когда Он явил
> Свое сострадание, и милосердие, и любовь, и Божественную силу: Уйди,
> Ты  у  нас  отнимаешь земное, а небесного нам +не нужно...+ Вспомним
> слово  Спасителя  и  опомнимся:  Ищите прежде Царствия Божия - и всё
> приложится;    и   +именно+   приложится: не отнимется,  но   найдет
> свое место там, где небо на земле, и будет тогда полнота...'
        [ священник Константин Пархоменко.
          ЧУДЕСА В БИБЛИИ (глава "Чудеса в Новом Завете")
          www.azbyka.ru/parkhomenko/knigi/parkhomenko_thudesa_v_biblii2-all.shtml ]



        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.8:28-34; Мк.5:1-20;
          эпизод N66 по "Брюссельскому согласованию"
         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#66 )



 + + + архиепископ Аверкий (Таушев): Изгнание легиона бесов
        www.lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/averky/gospel4/74.html
 + + + святитель Григорий Палама. Омилия на 23-е воскресное Евангелие
                                      www.pagez.ru/lsn/palama/045.php
 + + + священник Константин Пархоменко. Экзорцизм
        www.azbyka.ru/dictionary/14/Parhomenko_ekzortsizm-1.shtml
         www.azbyka.ru/dictionary/14/Parhomenko_ekzortsizm-2.shtml
 + + + П.А.Флоренский: грех
 + + + свящ. Яков Кротов: бесноватый и свиньи
        www.messia.ru/rasylka/008/2327.htm#0 (+ссылки!)


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20091115/orth?cont=rv_ru





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье.


Редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*И вы были мертвы по причине своих преступлений и грехов,
 из-за которых вы некогда шли злыми путями этого мира,
 покоряясь владыке поднебесного мира,
 духу, который и поныне действует в тех, кто противится Богу.
 Ведь мы все тоже из их числа,
 мы тоже жили по законам плотской природы,
 исполняя все вожделения нашего тела и ума,
 и из-за этого нашего естества
 подлежали наравне со всеми Суду Божьего гнева.
 Но Бог, богатый милостью,
 по великой Своей любви, которой Он полюбил
 нас, мертвых от грехов, оживил нас вместе с Христом.
 По доброте Его вы спасены!
 Вместе с Христом Иисусом Он воскресил нас
 и усадил в небесах рядом с Ним,
 чтобы явить всем грядущим векам неизмеримое богатство Своей милости,
 Своей доброты к нам через Христа Иисуса.
 Вы спасены  -  через веру  -  Его великой добротой!
 Не за ваши заслуги  -  это Божий дар!
 И не за дела, так что пусть никто этим не хвалится!
 Это Бог сделал нас теми, кто мы есть,
 создав нас, через единение с Христом Иисусом,
 для добрых дел, которые Он нам изначально предначертал совершить.*
                                                           (Еф.2:1-10)
                                * * *
/Тряпка особенно пачкается,
 и всякий реформатор и ревнитель благочестия
 рискует запачкаться гневом и злобой более обличаемых,
 согрешающих, в конце концов, лишь нерадением
 и излишней приверженностью малопочтенным традициям./ (Я.К.)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2482.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»