=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 28 декабря 2009 г. ст.ст., воскресенье 31-е по Пятидесятнице.
литургические чтения: Гал.1:11-19; Мф.2:13-23   (воскр. по Рождестве);
                      1Тим.1:15-17; Лк.18:35-43 (рядовые).


Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пойте Господу по всей Земле!



К апостольскому чтению воскресенья по Рождестве Христовом:
 +++ В.Н.Кузнецова:
      иудаизм; Церковь; Сын Божий; брат Господа; автобиография Павла
                      www.messia.ru/rasylka/009/2358.htm#0 (+ссылки)

К евангельскому:
 +++ Избиение младенцев. Назарет и Назорей
        (свящ. Яков Кротов; В.Н.Кузнецова)
         www.messia.ru/rasylka/009/2359.htm#0  (+ссылки)

К рядовому апостольскому чтению:
   www.messia.ru/rasylka/006/1395.htm#0
    "...пришел в мир спасти грешников, из которых я первый"
   (св. Иоанн Лествичник; еп. Александр (Семенов-Тянь-Шанский);
    + ссылки!)

к евангельскому чтению:
 + свящ. Яков Кротов: слепота и зрячесть
     www.messia.ru/rasylka/004/887.htm#0
 + митр. Антоний Сурожский.
    проповедь ОБ ИСЦЕЛЕНИИ СЛЕПОГО
     www.mitras.ru/archive/050206.htm
 + его же - др. проповеди
    www.mitras.ru/archive/060128.htm
 + (Исцеление слепца Вартимея)
     www.mitras.ru/archive/080202.htm


                                * * *

(продолжение текста из предыдущего выпуска)


>                             Богомладенец

> "Отроча  младо  –  Превечный  Бог!"  – этим ликующим отождествлением
> Младенца,   родившегося  в  пещере  Вифлеемской,   завершается  одно
> из   главных   песнопений,   составленных   в   VI  веке  знаменитым
> византийским  песнописцем  Романом  Сладкопевцем.  Вот оно в русском
> переводе:

>        Сегодня Дева рождает Того, Кто вечен,
>       И земля пещеру приносит Неприступному.
>       Ангелы с <пастухами> славословят,
>       Волхвы со звездою путешествуют,
>       Ибо нас ради родился Ребенок – Превечный Бог!

> Ребенок – Бог, Бог – ребенок...   Почему даже у людей,  теплохладных
> к  вере, даже неверующих,  не перестает  радостно  сжиматься  сердце
> при созерцании в эти рождественские дни единственного, несравненного
> видения:  молодой  Матери  с  Ребенком  на  руках,  и – вокруг них –
> волхвов  с  Востока,  <пастухов>  с  ночного  поля,  животных, неба,
> звезды?  Почему так твердо знаем, и снова и снова узнаём мы, что нет
> на  этой  скорбной   земле    нашей ничего прекраснее  и   радостней
> этого видения, которое века не могли вытравить из нашей памяти?

> К  этому  видению  возвращаемся  мы,  когда  нам некуда больше идти,
> когда,  измученные  жизнью,  мы  ищем того, что могло бы нас спасти.
> Ведь  вот,  в евангельском рассказе о Рождестве Иисуса Христа ничего
> не говорит Мать, и, конечно, ничего не говорит и Младенец – как если
> бы  и не нужно было никаких слов, ибо никакими словами не объяснить,
> не  определить, не передать смысла того, что произошло и совершилось
> тогда.

> И всё-таки попробуем.  Не для того, чтобы объяснять и истолковывать.
> Но,   как сказано  в Писании,   "от  избытка сердца  глаголют уста".
> И невозможно человеку избытком этим не поделиться с другими.

> Ибо  именно  в  этих словах: +ребенок+ и +Бог+ – самое поразительное
> откровение  рождественской  тайны.   В некоем глубоком смысле, тайна
> эта  обращена прежде всего к ребенку,   продолжающему подспудно жить
> в  каждом  взрослом.    К ребенку,  который продолжает  слышать  то,
> что  взрослый  уже больше не слышит, и отвечать на это той радостью,
> на  которую наш скучный, взрослый, усталый и циничный мир уже больше
> не способен.

> Да,   праздник  Рождества  Христова есть детский праздник  не только
> в  том смысле, что для детей зажигаются елки, а в том, гораздо более
> глубоком,   смысле,  что,  пожалуй,  только  дети не удивятся  тому,
> что когда приходит на землю к нам Бог, Он приходит в образе Ребенка,
> и этот образ Бога-Ребенка продолжает светить нам с икон, воплощаться
> в   бесчисленных   произведениях  искусства,  точно  самое  главное,
> последнее,  радостное  в  христианстве  заключено именно тут, в этом
> +"вечном детстве Бога"+.

> Взрослый,  даже когда он разговаривает  на "религиозные темы", хочет
> и ждет от религии объяснений, анализа, хочет, чтобы все было научно,
> серьезно.   И так же серьезно и, в конце концов, +скучно+ рассуждает
> о  религии  и  ее  враг,  атеист,  палящий по ней из своих "научных"
> пушек.    Нет у  нас  более презрительного  отношения  к чему бы  то
> ни  было,  чем  то,  что  выражено в словах: "Это для детей младшего
> возраста".   Это  значит – не для взрослых; не для умных и серьезных
> людей.     Но  подрастут  дети  и  тоже  станут такими же серьезными
> и скучными.

> А  Христос  сказал: +"Будьте как дети"+.  Что это, значит?  Чего уже
> обычно  нет  у  взрослых,  и,  вернее,  что  во  взрослом  завалено,
> затоплено,  заглушено  толстым  слоем  его взрослости?  Не прежде ли
> всего  –  свойственная  детям способность восхищаться, радоваться и,
> главное,  быть  +целостными+  и  в  радости,  и  в  горе?   И  еще –
> способность  доверять,  отдаваться,  любить и верить всем существом?
> И,   наконец,   +всерьез+    принимать  то,  к чему уже  не способен
> взрослый,  – к мечте,  к тому,  что  прорывает  наш  будничный опыт,
> наше  циническое недоверие,   ту глубину тайны мира и  всего  в нём,
> что открывается святым, детям, поэтам.

> И  потому,  только  прорвавшись к ребенку, подспудно живущему в нас,
> радостная тайна пришествия к нам Бога в образе  ребенка  может стать
> и нашим достоянием.

> Ребенок  не  имеет  ни власти, ни силы, но именно в безвластии своем
> оказывается   он  царем,    именно  в бессилии  и  в беззащитности –
> его  удивительная   сила.     Ребенок той далекой Вифлеемской пещеры
> не хочет,   чтобы  боялись  мы  Его,    Он  входит   в  наше  сердце
> не  устрашением,  не  доказательствами Своей силы и власти, а только
> +любовью+.   Как ребенок – Он отдается нам, и, как ребенка, мы можем
> только полюбить Его и, в свою очередь, отдать себя Ему.

> В мире царствуют власть и сила, страх и рабство.  От них освобождает
> нас  Богомладенец  Христос.   Только  любви,  свободной и радостной,
> только того,  чтобы отдали мы  Ему наше сердце,  хочет   Он  от нас.
> И мы отдаем его беззащитному, до конца доверяющему нам Младенцу.

> В  праздник  Рождества  Христова являет нам Церковь радостную тайну:
> тайну  свободной,  никем не навязанной нам любви. Любви,   способной
> в  Богомладенце  увидеть,  узнать, полюбить Бога и стать даром новой
> жизни.
                        [ свящ. Александр Шмеман.
                          Опубликовано: Воскресные беседы
                          // М.: "Паломник", 2002. стр. 147-154.
                          www.messia.ru/r2/2/018.htm ]





Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
 и размышления над ними:
  www.bible-center.ru/biblereadings/20100110/orth?cont=rv_ru






# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
  Желаю всяческих успехов!
 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Что пользы, братья мои, если человек говорит, что у него есть вера,
 но если дел у него нет?
 Может ли такая вера спасти его?
 Если брату или сестре нечего надеть на себя и нет пищи на день,
 а кто-то из вас скажет им:
 'Ступайте с миром, погрейтесь и поешьте досыта!',
 а сам не даст им того, в чем нуждается их тело, -
 то какая от этого польза?
 Так и вера, если у нее нет дел, сама по себе мертва.*
                             (Иак.2:14-26 - апост.  чт-е понедельника)

                                * * *
*Они приходят в Иерихон.
 Когда Он выходил из Иерихона с учениками и с большой толпой,
 у дороги сидел Бар-Тимай (то есть сын Тимая), слепой нищий.
 Услышав, что здесь Иисус Назарянин, он закричал:
    - Сын Давида! Иисус! Сжалься надо мной!
 Многие требовали, чтобы он замолчал, но слепой кричал еще громче:
    - Сын Давида! Сжалься надо мной!
 Иисус остановился и сказал:
    - Позовите его.
 Слепого зовут:
    - Ну, вставай, Он тебя зовет!
 Бар-Тимай, скинув плащ, вскочил и подбежал к Иисусу.
    - Что для тебя сделать? - спросил его Иисус. - Чего ты хочешь?
    - Раббуни, видеть! - ответил слепой.
    - Ступай, тебя спасла твоя вера, - сказал Иисус.
 Он сразу стал видеть и пошел за Ним.*
                                   (Мк.10:46-52 - еванг.  чт-е понед.)
                                * * *
*Если  мы  не  прощаем,  этим  мы создаем себе ад на земле.* (М.Смит)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2505.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»