=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой -
через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

Выпуск посвящен апостольскому чтению воскресения,

предшествующего Великому посту ("Прощеному") - Рим.11:11 - 12:4.

 

 

 

> 11 И так вам должно поступать, ибо вы знаете, что срок пришел:

>   настал уже час восстать вам от сна, ибо ныне спасение к нам ближе,

>   чем когда мы пришли к вере. 12 Ночь на исходе, и близок День.

>   Отбросим же дела тьмы и облачимся в доспехи света. 13 Будем жить

>   благопристойно, как подобает днём: без гулянок и попоек, без блуда

>   и разврата, без ссор и зависти.  14 Но облачитесь в Господа Иисуса

>   Христа, и заботу о плоти не превращайте в похоти.

>

> 1 Слабого же верой принимайте без споров о его сомнениях. 2 Одному

>   вера позволяет есть всё, а другой, слабый, ест только овощи. 3 Кто

>   ест всё, не презирай того, кто не ест, а кто не ест, не осуждай

>   того, кто ест, ибо его принял Бог. 4 Кто ты таков, чтобы осуждать

>   чужого слугу? Лишь его господина касается, стоит тот или падает.

>   Но он будет стоять, ибо Господь в силах поддержать его!

                              (Русский перевод архимандрита Ианнуария)

 

 

 

(конец и начало)

> «Не  сообразуйтесь  с  веком   сим, но  преобразуйтесь   обновлением

> ума вашего» (Рим 12,2).  Так Апостол Павел начинает ряд нравственных

> наставлений  Послания  к  Римлянам.   Они  напоминают нам о Нагорной

> проповеди  Иисуса  Христа.     Обновить  ум  означает  принять новую

> и   единственную    заповедь  -    заповедь   любви  как  исполнения

> всего ветхого закона.  Но почему необходимо обновление нравственного

> сознания человека?  Потому, что с приходом на землю Спасителя, с Его

> Воскресением  «век    сей»    не просто  явил свою несостоятельность

> (это было очевидно всем и всегда), но обнаружил свою «ветхость», ибо

> ему  на  смену  пришел Новый век, Бог заключил с людьми Новый Завет.

> Это   открылось   последователям  Христа.   Они  знают:  уже  пришел

> определенный  в  предвечном  совете  Божием срок, срок конца царству

> властям  «века  сего»  и  срок  начала Царствия Божия.  - Это и есть

> Евангелие, Благая Весть.

 

> Вспомним,  что первые слова Господа Иисуса Христа после Его Крещения

> возвестили    Евангелие    начала  нового века: «Исполнился     срок

> и   приблизилось   Царствие   Божие»   (Мк  1,4).   Последние  слова

> воскресшего  Господа,  сказанные  Его  ученикам на земле, возвестили

> Евангелие  Его  присутствия  в Церкви «во все дни до скончания века»

> (Мф  28,20).   И  в  последних строках книги Откровения, завершающей

> Священное  Писание,  восшедший на небеса Господь возвестил Евангелие

> свершения спасительного Царствия: «Ей, гряду скоро!» (Откр 22,20).

 

> Мысль  о  завершении  века сего и начале нового века составляет ядро

> всех    писаний   Нового  Завета.     Когда  апостол  Павел  говорит

> о  христианской    «надежде  на  Господа   нашего    Иисуса  Христа»

> (1  Фесс  1,3),   он   говорит    об  ожидании   конца  века   сего,

> когда  произойдет  Второе  Христово  пришествие.     Когда  он пишет

> о стенаниях всей твари в надежде, что она, тварь, «освобождена будет

> от  рабства  тления   в свободу славы  детей  Божиих» (Рим 8,20-21),

> он   пишет  о  томительном  ожидании  того  же  «светопреставления».

> Наконец, когда Иисус Христос даёт заповедь молиться, то ведь молитва

> «Отче  наш»  -  о том же самом: «Да придет Царствие Твое» (Мф 6,10).

> Разумеется,  во  всех  этих  случаях  речь  идет не о простом обрыве

> бессмысленного   потока  мировых  событий.   Завершение,  о  котором

> радостно  возвещает  Евангелие,  есть разумная конечная цель мировой

> истории.

 

(последняя надежда христиан)

> Как провозглашает сегодня Апостольское чтение, ныне эта спасительная

> цель   к  нам  ближе,   нежели   когда  мы   уверовали.   Но   когда

> мы   вдумываемся  во  все  эти  восторженные   слова,    призывающие

> и  воспевающие  смену  веков,  мы  поражаемся разнице в мироощущении

> христиан  той  далекой   евангельской  поры и современных  верующих.

> Если  первые  были  исполнены надежды на конец века сего и призывали

> его,   то последние исполнены страха перед этим космическим событием

> и  стараются  всячески отогнать от себя  даже самую   мысль   о нём.

> Это заставляет нас задуматься над нами самими, над нашей верой.

 

> Разумеется,    современному   человеку   трудно,   даже   невозможно

> представлять    себе   «конец   света»   в   тех   же   традиционных

> апокалиптических образах, в каких представляли его себе люди далекой

> древности.   Ведь  о физической природе нашего мира мы знаем сегодня

> неизмеримо  больше,  чем  люди той поры.  «Век сей» расширил в нашем

> сознании   и  опыте   свои  пределы  до  миллиардов   световых   лет

> в  пространстве и во времени.  Бездны межгалактических далей, бездны

> микромира,   -   как  все  это  далеко  от  наивных  космологических

> представлений   античного   мира!      Чтобы   ВСЁ     ЭТО   исчезло

> или  преобразилось  «вдруг,  во мгновение ока,  при последней трубе»

> (1  Кор 15,52)?  - Нет, современному человеку надо совершить насилие

> над  собою, чтобы эту картину воспринять буквально, а не истолковать

> ее каким-то иным, более приемлемым для него образом.

 

> «Конец   света»  в разные  исторические  эпохи  представлялся  людям

> в самых разных, - и при этом устрашающих, - образах: то как эпидемия

> чумы,  опустошающей  население  целых  стран;  то как истребительная

> война;  то  как  гибель  той  или  иной  империи;  то  как природная

> катастрофа,  вызывающая  голод  смерть  или  разрушение.  Но все эти

> локальные  и  временные  гибельные события - не то, о чем возвестило

> нам Слово Божие.  Они суть бесчисленные знамения конца, но не конец.

> Но  что  же  такое конец века сего?  И почему первые христиане ждали

> его  с  надеждой,     последующие  христиане ждали его    с  ужасом,

> а современные  стараются вообще о нём не думать?    Да  потому,  что

> в   сознании  большинства   современных   людей это  событие связано

> с  устрашающей  мыслью  о  смерти.   И  все  природные  и социальные

> катаклизмы,  все  индивидуальные  катастрофы  -  только бесчисленные

> имена,  которые  носит  смерть,  эта  бездонная загадка человеческой

> жизни.

 

> Расширение  наших  знаний  о «веке сем», то есть об окружающем мире,

> ничего  не меняет в сущности  этого  мира.   Со времени грехопадения

> он  был  и  остается  полон  угроз  нашему  существованию.   Все эти

> бесконечности  пространств и  времен, все эти начала  и силы, высоты

> и   глубины  (Рим  8,38-39)    похищают  у нас бесценный дар  Божий,

> нашу  жизнь,   сотворенную по образу  Божию.  Они полагают   пределы

> нашей  свободе.   Они  заставляют  нас  страдать и умирать.  Но беда

> человека  не только в этом.  Разрушительные силы действуют не только

> извне,  но  также  изнутри  человека,  из  его необновленного «ума».

> Страсти  и похоти разъедают человека, делают его пленником и так же,

> как  и внешние силы,  ведут  его к гибели.  Но если космические силы

> и  законы  принципиально  неподвластны  человеческой воле, то внутри

> себя  человек может вступить в схватку с разрушительными силами зла.

> Однако для этого необходимы два условия.  Во-первых, он должен иметь

> надежду  на успех.   Во-вторых,  он должен укрепиться, обрести  силу

> для  борьбы.  И то, и другое не в силах самого человека, но даровано

> ему свыше    Воскресением  Христовым.    Апостол   Павел,  используя

> всем  понятные  библейские  образы ночи и дня,  тьмы и света,  пишет

> о  том,  что  свет Воскресения Христова, которое и есть спасительное

> завершение   человеческой   истории, завершение жизни  всех    людей

> и  каждого  отдельного  человека,  -  что этот свет наступающего Дня

> излучает  свет  в  нашу жизнь.  Этот свет просвещает нас в ночи века

> сего.   Христианская  весть  о  Воскресении  уверенно  и утешительно

> дарует нам надежду на обретение нами нашей жизни  в ее  совершенстве

> и полноте наперекор  смерти  и всем ее  угрозам.   Но  в  дополнение

> к  уверенности  и надежде нам дано также «оружие света».  В крещении

> мы  облекаемся во  Христа,     в таинстве Святой Евхаристии мы снова

> и  снова  обновляем  это прекрасное облачение, эти духовные доспехи,

> которые  придают  нам  силу в борьбе со страстями и похотями.  И вот

> уже   Апостол   Павел   может  радостно  воскликнуть:    «Всё   могу

> в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп 4,13).

 

> Тот,   кто верит  и надеется,  тот уже  сейчас и здесь начинает жить

> в   свете   Царствия   Божия,   жить   жизнью  полной,  осмысленной,

> устремляющейся  к  своей  конечной   цели.  Тот не станет   отгонять

> от  себя мысль  о конце  века сего,  но,  видя в нём  новое  начало,

> будет  носить  в  себе  эту  мысль  как  светильник, как драгоценную

> жемчужину  надежды.    Христианская  надежда  -  семя вечной  жизни.

> В Господе Иисусе Христе человек живет уже не в этом мире, не в «веке

> сем»,  в  котором  он  должен  умереть и исчезнуть.  В Иисусе Христе

> человек уже живет на небе, в предвосхищении радостного Дня Господня,

> залитого Божественным светом.

        [ Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев).

          Неделя сыропустная. 9 марта 2008 г.

          www.azbyka.ru/ivliev/apostol_nedelya_syropustnaya-all.shtml;

          www.aquaviva.ru/archive/2008/3/415.html ]

 

 

 

 

 

 + + + Дитрих Бонхёффер: почему у нас нет права судить?

                   www.messia.ru/rasylka/009/2384.htm#0

 

+ + + свящ. Яков Кротов РЕЛИГИОЗНАЯ НЕТЕРПИМОСТЬ

krotov.info/yakov/2_chlvek/3_dobrota/2_8_relig_neterpimost.htm

                                             (см. особ. "ДОЛЯ")

+ + + он же. ДЕЛЕНИЕ ГРЕХА

       www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/4a_1_mirotvorez.htm#

 

К Мф.7:1 (Рим.14:4)

 + + + Размышления свящ. Якова Кротова

        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/07_01.htm

 

 

 

 

 

 

 

 -------------------------------------------------------------

|      Буду благодарен за материальную поддержку проекта.     |

|         Как это можно сделать, описано на странице          |

|                 www.messia.ru/pomoch.htm.                   |

 -------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*так говорит Господь Саваоф: ...

 Вот дела, которые вы должны делать:

 говорите истину друг другу;

 по истине и миролюбно суд`ите у ворот ваших.

 Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла

 против ближнего своего,

 и ложной клятвы не люб`ите,

 ибо всё это Я ненавижу, - говорит Господь. ...

 Так говорит Господь Саваоф:

 Пост ...

 соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством;

 только любите истину и мир. ...

 Еще будут приходить народы и жители многих городов;

 и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут:

 "Пойдем молиться лицу Господа, взыщем Господа Саваофа!"

 И каждый скажет: "Пойду и я".

 И будут приходить многие племена и сильные народы,

 чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме

 и помолиться лицу Господа. ...

 Будет в те дни,

 возьмутся десять человек из всех разноязычных народов,

 возьмутся за полу иудея и будут говорить:

 "Мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог".*

          (Зах.8:14,16-17,19-23 - из богослуж. чтений пятницы)

* * *

"Куда уйду от Духа Твоего, * от лица Твоего куда убегу?"
                                              (Пс.138:7)

*********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2521.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU йЮРЮКНЦ уПХЯРХЮМЯЙХУ пЕЯСПЯНБ «яБЕРХКЭМХЙ»