=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

Выпуск посвящен евангельскому чтению "Прощенного воскресенья" -

Мф.6:14-21.

 

 

 

      (5.1 Увидев толпы народа, Иисус поднялся на гору. Он сел

      и к Нему подошли ученики. (2) Иисус начал их учить.

      Он сказал: /.../)

 

      6.14 Если будете прощать людям их проступки, тогда и вам простит

      ваш Небесный Отец. (15) А если не будете прощать людям, и Отец

      ваш не простит вам ваши проступки.

 

      16 Когда поститесь, не будьте угрюмы, как святоши. Они ходят

      с унылыми лицами, чтобы все видели: они постятся. Верно

      вам говорю, они сполна получают свою награду.

 

      17 А ты, когда постишься, причеши волосы и умой лицо,

      (18) чтобы не знали люди, что ты постишься, а знал только

      Отец твой, который видит всё, что совершается тайно. Тогда

      Отец твой, который видит всё, что совершается тайно,

      вознаградит тебя.

 

                19 Не копите себе богатств на земле,

                   где моль и ржавчина портят их

                      и где воры, забравшись в дом, крадут.

                20 Вы же копите себе богатства на небе,

                   где ни моль, ни ржавчина их не испортят

                      и где воры, забравшись, не украдут.

                21 Ведь там, где богатство твое,

                   будет и сердце твое.

 

                                              (Перевод В.Н.Кузнецовой)

 

 

 

+> Итак,  прощение  как «что-то дать».   Почему,  я думаю,   что  если

+> с  христианской точки зрения, то именно вот это?  Потому что, когда

+> мы  открываем  Нагорную проповедь, собственно, сама суть Евангелия,

+> чем  проповедь Спасителя отличается от проповеди Иоанна Крестителя,

+> который говорит о покаянии,  который говорит  о возмездии,  о суде.

+> А  вот смотрите, неделя посвящается Великому суду, а потом всё-таки

+> неделя о прощении, вот православные традиции.  <...>

 

+> А   всё-таки,   Евгений   Владимирович,  я  понимаю  как?   Господь

+> заканчивает  молитву Отче наш словами «оставь нам долги  наши,  как

+> и  мы  оставляем должникам нашим».  Но ведь, что значит «оставь нам

+> наши долги», как я понимаю?  Дай нам Христа.  Это не просто, Ты сам

+> по себе  на облаках,  мы сами по  себе.   Это  молитва о том, чтобы

+> мы  были  освобождены,  потому  что, собственно, спасение не в том,

+> чтобы  меня   простили за  грехи.    Ну что мне от прощения грехов?

+> Ни  холодно, ни горячо, я новые сделаю, в конце концов.  А спасение

+> в том,   что  пришел  Христос, пришел Бог  в нашу  жизнь, а  мог бы

+> не прийти.  Значит, не просто простить и сказать, что ты мне ничего

+> не  должен,  а  дать себя.  Мы не можем дать другому человеку себя,

+> как  Бог дает нам Себя  в Христе,  но хотя бы мани-мани,  наличные.

+> На  Ваш взгляд тогда это в прощении?  Видите, Вы говорили, что надо

+> дать человеку шанс до конца как бы пройти путь покаяния.  А я скажу

+> по  Остапу Бендеру: не учите меня жить, лучше помогите материально.

+> Простил  человеку,   помоги ему материально.   Вот есть этому место

+> в вашей концепции прощения?

 

 

ЕС> Я  думаю,  действительно  в  этом  заключена  и  духовная, и чисто

ЕС> человеческая  истина.   Духовная  в том, что если  Бог прощает, он

ЕС> не  оставляет  человека  с  его  этим избавлением от бремени вины,

ЕС> чувств,  каких-то  переживаний ненужных.  Он на это место ему дает

ЕС> что-то  доброе, чтобы человек прощеный начал жить уже как человек,

ЕС> обличенный  силой, приносить добро в этом мире.  И когда я кого-то

ЕС> прощаю,   я  сейчас  даже  для  себя  урок интересный извлек, если

ЕС> я человека прощаю, нельзя его просто оставлять таким свободным.

 

<...>

 

ЕС> Ему  после этого нужно что-то обязательно дать, чтобы он не просто

ЕС> почувствовал  себя  хорошо, свободно, дальше ведь ему нужно как-то

ЕС> распоряжаться  этим  новым  состоянием  прощения.   И  просто  так

ЕС> распорядиться  будет  нельзя.  Надо либо помочь человеку направить

ЕС> его  эти  добрые  намерения,  которые  у него появляются, чувства,

ЕС> мысли,   наделить  его  чем-то материальным, дать  денег, сказать,

ЕС> вот   тебе  100 рублей, есть  у  тебя деньги, нет вообще,  на тебе

ЕС> 100  рублей,  на  50 сам поешь, а на 50 накорми такого же, как ты.

ЕС> Прости  его,  кто  тебя  обидел,  и  тоже что-то ему дай.  То есть

ЕС> прощение,   оно   в   духовном   плане   со  стороны  Бога  всегда

ЕС> подкрепляется  чем-то,  чтобы  мы  почувствовали  как  люди  чисто

ЕС> по-человечески,    что это действительно нечто не просто связанное

ЕС> с каким-то духовным правильным состоянием, а что-то ощутимое.  Вот

ЕС> я, например,    муж,  если я прощаю  свою жену,  нельзя просто так

ЕС> ее  прощать.   То  есть я ее простил  и нужно поцеловать, обняться

ЕС> и  целый  процесс ей предложить, вот можешь получить это, это, еще

ЕС> вот  это,  потому что я тебя простил и теперь у нас всё по-новому.

ЕС> А  когда я  говорю,  ладно,   я тебя прощаю, а сам про себя думаю,

ЕС> вот  цени  это,  это  всё,  на что ты должна быть готова.  Но если

ЕС> человек готов прощать, он должен прощать до конца.

 

<.....>

 

ЕС> Я  считаю, что прощать всегда нужно, особенно если человек просить

ЕС> прощения.    Но  если мы прощаем,  это  не значит, что у нас будет

ЕС> всё  так,  как  раньше  и  должно быть даже еще лучше.  Потому что

ЕС> человек  по  сути своей всегда несет в себе несовершенство, и Ваша

ЕС> знакомая, возможно, никогда в жизни не научиться с Вами полноценно

ЕС> общаться  так,  чтобы игра была и в одни, и в другие ворота.  Она,

ЕС> возможно,  склонна  пользоваться чужой добротой, поэтому Вы должны

ЕС> просто  поставить  для нее  условия.    Да,    я  готова   с  Вами

ЕС> буду общаться,   но раз  в месяц по телефону  15 минут поговорить.

ЕС> То  есть  человеку всегда нужно оставлять шанс.  Когда мы прощаем,

ЕС> мы  просто  говорим ему, что мы его не вычеркиваем из своей жизни,

ЕС> потому  что Бог его не вычеркивает.  Это первое.  А второе: мы его

ЕС> прощаем,  потому  что мы не знаем, как эта связь с этим человеком,

ЕС> пересечение  наших  жизненных  путей  отразится  на будущей жизни.

ЕС> Если   перекресток   происходит,   значит,   это  имеет   значения

ЕС> для будущего.    И прощение    нужно   сегодня,  чтобы  в будущем,

ЕС> как  кто-то сказал, тот, кто не прощает, он сжигает мосты, которые

ЕС> однажды  ему самому и понадобятся.  И человек, который не прощает,

ЕС> он однажды может испытать одиночество.  Поэтому, кто знает, как Вы

ЕС> с  этой женщиной еще пересечетесь или через ее детей, племянников,

ЕС> все  эти  взаимосвязи  сложны, но земля круглая, всё пересекается.

ЕС> <...>   Нет,   так  не  должно  остаться.   Если   она  пользуется

ЕС> Вашей  добротой, даже иногда прощая, нужно человека наказать.  Это

ЕС> мое   убеждение   глубокое.      Прощение   очень  часто   связано

ЕС> с наказанием.  Наказание – это ограничение человека или причинение

ЕС> ему боли в моральном смысле, потому что человек должен учиться.

 

+> Евгений  Владимирович,  давайте меняться, Вы пойдете в православные

+> священники, а я куда-нибудь в протестантские психологи.  Потому что

+> Вы  сейчас   заявляете  совершенно  как  православное  духовенство.

+> Что  такое  прощение?  Человек  пришел  на исповедь,  его   Господь

+> через  священника  прощает,  после  чего  положено что?  Наказание,

+> по-гречески  епитимья.   Есть  украинское православие, там епитимья

+> существует, у них это дурное иезуитское влияние XVII века, в разных

+> формах,  но  существует.   А есть русское православие, нет в России

+> епитимьи,  по-моему, уже лет 300 как нет, вообще как жанра.  Иногда

+> появляется  отдельный   священник,    который   из книжек  вычитал,

+> что  должно   быть такое,   и  он  начинает это  практиковать.  Но,

+> к  счастью,  в  целом,  насколько я знаю жизнь русских православных

+> приходов,  нет такого, и так люди тяжело живут, ну простил Господь,

+> ну  какое  там  еще  "три раза прочти «Отче наш»".  Простил, - всё,

+> бежим   вперед,   руки   в   ноги,   жить   пора.    Потом,   ежели

+> по-православному,  по-евангельски,  на  литургии  о  чём благодарим

+> Бога?    Что  "Ты даровал  нам Твое  будущее царство".   Я понимаю,

+> с  точки  зрения атеиста, это «шизуха», потому что я благодарю Бога

+> за  то,  что  Он  возвел нас на небо и даровал  нам будущую  жизнь.

+> Не дарует, а даровал, вот сейчас мы на небе.  Тем не менее, поэтому

+> я с  Вами не  соглашусь,   потому  что  я   прощаю не потому,   что

+> в  перспективе,  а потому что здесь и сейчас с этим знакомым мы уже

+> вечно  живем.   Это  и  есть,  мне  кажется, благовестие: прощайте,

+> потому  что  Я  пришёл,  значит  всё, кончилось временное, началось

+> вечное.    Какие  тут могут быть наказания?    Дать ему что-нибудь,

+> не  епитимью  давать,   а  коробку конфет,  еще чего-нибудь.   Нет,

+> не пойдет, Евгений Владимирович?

 

ЕС> Конечно,   не  всегда  наказывать.  Но есть люди,  которые никогда

ЕС> не  научатся  ценить  добро,  а  добро они должны ценить, их нужно

ЕС> учить   ценить  добро.   Есть  люди,  которых  невозможно  научить

ЕС> правильно  ценить прощение, если, прощая, они говорят, «ну, добрые

ЕС> люди,  они всегда  простят,  нет проблем,  мы опять сделаем плохо,

ЕС> они  опять, мы попросим прощения, они опять простят».  Таких людей

ЕС> нужно  учить,  потому  что  мы живем в обществе и в этом обществе,

ЕС> если мы не будем так категорично иногда выступать...  Бог когда-то

ЕС> простил  Давида,  тот взял, посчитал израильское население и Давид

ЕС> говорит:  «Ой,  прости меня, Господи».  А Бог ему говорит: «Я тебя

ЕС> прощаю,  но  вот тебе три наказания, выбирай одно из них».  Потому

ЕС> что  нужно  было Давиду извлечь урок, другим путем он бы не извлек

ЕС> этот урок.

 

+> Ой,  ой, ой...  Это было до Христа, во-первых.  Во-вторых, это было

+> в  Израиле.   А, в-третьих, Евгений Владимирович, я понимаю, что Вы

+> не  то имеете   в виду,  но  вот эти слова, что надо учить, дураков

+> надо  учить,  сволочей надо учить,  десятилетиями  звучат в России,

+> как  какой-то  такой  гул,  что «нужно учить».  И под эти разговоры

+> идет какая-то пытка друг друга поучениями, нотациями.

        [ из радиопрограммы "С христианской точки зрения"

          Ведущий - свящ. Яков Кротов. Собеседник - Евгений Сарапулов.

          www.krotov.info/yakov/3_vera/3_radio/20080308.htm ]

 

 

 

 

+ + + Джоэл Крамер, Диана Олстед. Прощение и игнорирование

        www.reshma.nov.ru/texts/kramer_proschenie_ignor.htm

 

 + + + Словарь библейского богословия о прощении

        www.krotov.info/library/bible/comm/proschen.htm

 + + + ссылки на тексты разл. авторов

        www.krotov.info/spravki/temy/p/proschen.html

 

 + + + свящ. Яков Кротов: собирание сокровищ

        www.messia.ru/rasylka/009/2385.htm#0 (+ссылки!)

 + + + митрополит Сурожский Антоний: Адамов плач и взаимное прощение

                     www.messia.ru/rasylka/008/2130.htm#0 (+ссылки!)

 + + + он же: забудем, что когда-то нас что-либо разделяло! (1979)

                             www.messia.ru/rasylka/007/1770.htm#0

                               (+ ссылки на тексты др. авторов!)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

Иисус сказал:

"Смотр`ите, не выставляйте напоказ своей набожности,

 чтобы привлечь внимание людей.

 Иначе вы не получите награды от своего Небесного Отца.

 Так вот, когда подаешь милостыню, не труби об этом во все трубы.

 Так делают в синагогах и на улицах святоши,

 для того чтобы люди осып`али их похвалами.

 Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.

 А когда ты подаешь милостыню, пусть никто об этом не знает,

 чтобы помощь твоя совершалась втайне.

 И тогда твой Отец, видящий всё, что совершается тайно,

 вознаградит тебя.

 Когда молишься, не веди себя, как святоши.

 Они любят молиться в синагогах или стоя на перекрестке,

 что бы все их видели.

 Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.

 А ты, когда молишься, уйди в свою комнату,

 закрой за собой дверь и помолись своему Отцу,

 который здесь с тобой незримо.

 И тогда твой Отец, видящий всё, что совершается тайно,

 вознаградит тебя.

 Когда м`олитесь, не бубните, как язычники.

 Они думают, чем больше слов в молитве, тем скорее их услышит Бог.

 Не уподобляйтесь им.

 Ведь ваш Отец знает, что вам нужно, прежде чем вы Его попр`осите.

 А вы мол`итесь так:

 Отец наш на Небесах! Пусть прославится Твое имя,

 пусть придет Твое Царство,

 пусть исполнится и на земле воля Твоя, как на Небе.

 Дай нам сегодня насущный наш хлеб.

 И прости нам наши долги,

 как и мы прощаем тем, кто нам должен.

 Не подвергай нас испытанию, но защити нас от Злого".

                                  (Мф.6:1-13 - еванг.  чтение субботы)

                                * * *

Сказал Иисус:

                "ПосмотрИте, как растут полевые лилии:

                                  не трудятся, не прядут..." (Мф.6:28)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2522.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm