=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

Этот  выпуск  рассылки посвящен, с одной стороны, апостольскому чтению

первого  воскресенья  Великого  поста  - Евр.11:24-26,30-12:2. В то же

время,  он  открывает минисерию выпусков по основам христианское веры,

приуроченную к Посту.

 

 

 

                Вера есть залог наших надежд и видимое проявление

                вещей еще невидимых. Благодаря вере древние заслужили

                от Бога похвалу. /.../ Благодаря вере Моисей,

                став взрослым, отказался называться сыном дочери

                фараона.

                           /Евреям, 11:1-2,24 (перевод В.Н.Кузнецовой)/

 

 

 

 

>                             CИМВОЛ ВЕРЫ

 

> Символ веры не есть молитва.  Он обращен к самому себе - перед лицом

> Бога.   Cлова  «верую во Единого Бога» перекликаются с ветхозаветным

> исповеданием  веры:  «Слушай, Израиль, Бог Твой - Бог един».  Каждое

> утро,   по  церковному  обычаю,   я  самому   себе  говорю «слушай -

> Бог  един».   Это - лучшее «здравствуй», это самое радостное «доброе

> утро».   Если  бы мы были цельными натурами, было б глупо так упорно

> самим  себе  напоминать,  во  что  мы  веруем.   Но мы - раздвоенные

> существа,  и  в  каждом  из  нас есть место неверующему.  Я-верующий

> исповедую  свою  веру  ежедневно перед я-неверующим.  Этим продолжаю

> обращение   себя  к  вере.    Этим я отделяю  себя  от веры как дара

> Духа  Святого,  которым  можно  бесконечно любоваться, не считая его

> произведением рук  своих,  да и  собственностью своей, пожалуй, тоже

> не считая: строго говоря, не вера дана мне, а я подарен вере.

 

> Но   Символ веры обращен не только  к себе.   Собственно, «символ» -

> то  же,  что «пароль»; это слово, на которое должен следовать отзыв.

> С  греческого  это  слово вернее всего  перевести  как «соединялка».

> В древней Греции «символом» называлась дощечка: друзья, расставаясь,

> писали  на ней  текст,  а  затем   разламывали пополам.    Наступала

> разлука  -   может  быть, пожизненная,   так что один из  друзей мог

> и умереть.  Тогда «соединялка» переходила в наследство к его   сыну,

> и  тот,   вернувшись  в  Афины  и найдя  отцовского друга, показывал

> не  паспорт  -  их  тогда и не было, а символ.  Так Символ Веры есть

> часть  Знания о Боге: часть, данная Богом людям, расставшимся с Ним.

> Это  очень  маленькая   часть,  то,   что  нужно  для узнавания Бога

> и радостной  встречи с Ним.   Мы  знаем о Боге одну миллионную,   но

> и  это  -  ужасно много, и это - не всегда легко понять, а главное -

> Символа Веры достаточно для вечной с Ним жизни.

 

> Знание  Бога  -   не наука,  и  первый же Вселенский собор (325 год)

> не  открытия  обсуждал,  а  закрытия: Символ веры, который составили

> святые  на этом соборе, ничего не прибавил к Библии, но закрыл пути,

> ведущие  к духовному невежеству и смерти: не много богов - Бог един;

> Христос  не  призрак  - Он родился; Дух Святости не от нас - Он Бог.

> Символ  веры  краток  -   святые  отцы    и  не пытались перечислить

> все  возможные ереси.  Человек может придумать много способов увлечь

> за  собой.   У Бога такой способ один -  Иисус  Христос.   Чем более

> мы Его знаем, тем менее разделены.

 

> Символ Веры начинается словом «верую».  По латыни «верую» - «кредо»,

> и  так  уж  повелось,  что  под словом «кредо» в современном русском

> языке  понимается  всякий  комплекс  убеждений.   От  этого же корня

> происходит  и  слово «кредит» - кто нам одалживает деньги, тот верит

> нам.   Если  нам дают  кредитную карточку, значит нам  так доверяют,

> что  позволяют расходовать больше, чем есть у нас на счету.  Банкиры

> уверены, что он возместит потом перерасход.

 

> Так  первое  же  слово  Символа веры подсказывает нам, что доверие -

> неотъемлемая  часть  веры.  Только, когда мы только начинаем верить,

> мы часто еще доверять не умеем и опасаемся Бога: вдруг Он пошлет нам

> какую-нибудь  непереносимую  и  губительную  болезнь  или несчастье.

> Первые   вопросы, которые мы задаем  о Боге, -  все сводятся к тому:

> «А  не  душегуб ли Он?» Но мы говорим себе: «верую», кредитую Бога -

> отдаю Ему часть себя.  Сперва ведь каждый отдает Богу лишь небольшую

> часть  своего  времени,  сил,  внимания.   А  вот что будет дальше -

> зависит  от  нас,   не  от  Бога.    Нам  будет  казаться,   что Бог

> не  оправдывает  нашего  доверия, что Он не вернет нам сторицей всё,

> чем  мы ради Него пожертвовали.  Недоверие будет сперва сопровождать

> нашу   веру,   какой-то  голос  внутри будет  нашептывать:  а  вдруг

> Бога  нет?    вдруг  Он ушел  насовсем?   Как  ни удивительно, такие

> и прочие сомнения в вере разрешаются очень просто: достаточно просто

> подождать.   Сказать себе: на это сомнение я отвечу завтра, а сейчас

> подожду  об  этом  размышлять - завтра же мы обнаружим, что сомнение

> ушло, что оно было всего-навсего нахальным искушением.

 

> Но  вера  есть и доверие Бога к нам.  Он верит, что мы не используем

> веры  во зло другим людям,  не возгордимся и   не станем  фарисеями.

> Он  верит,  что  мы  сохраним дар веры.  Он верит, что мы дадим вере

> преображать  нас.  Часто у нас больше веры, чем мы заслужили, больше

> веры,  чем дел веры - значит, Господь доверяет нам, что мы восполним

> недостающее и воздадим Господу за всё,   что Он воздал нам.    Часто

> в  нас берет верх ревность и зависть, и тогда мы сердимся: а что это

> у ближних, у знакомых  вера есть,  а дел  хороших,  христианских они

> не  делают?   И тогда мы должны,  подобно  Богу,  поверить  в людей:

> что  рано  или поздно, может быть, незаметно для нас, они используют

> тот огромный дар веры, который, как нам кажется, ими не используется

> или   используется   плохо.    Главное   здесь:   научиться  вовремя

> оборачиваться  на  себя  и о себе задумываться: а я достоин ли своей

> веры,  достоин ли веры Бога в меня, достоин ли я называться верующим

> или  есть  еще место в жизни, куда я должен придти, чтобы не отстать

> от  Бога?   Такое  место  есть всегда - оно  там, где люди нуждается

> в любви, тепле, просто в еде.

 

>                                 ВЕРА

 

> Первое  же  слово  Символа -  верую -  нельзя  понять   без истории.

> Весь  Символ   веры  -  средство  борьбы с ересями; с какой   ересью

> было призвано бороться это слово?  Казалось бы, с неверием - но ведь

> неверие  не  ересь,  не  посягательство на Церковь изнутри: и верные

> члены  Церкви  могут,  а  пожалуй  даже - прости, Господи - и должны

> молиться   словами   Евангелия:  «Верую,    помоги моему   неверию».

> На  всякого  мудреца  довольно  простоты,  на  всякого  верующего  -

> неверия.   Вера может вообще быть лишь воспоминанием о чуде открытия

> Бога,  а  не  постоянным ощущением Его благодати - и все же эта вера

> делает  нашу  жизнь строго целенаправленной, как воспоминание о том,

> где мы назначили встречу с другом, определяет цель нашего пути.

 

> <Символ  веры>  иудеев начинается словом «Шма» - «Слушай».  Вот чему

> противоположен   Символ  веры  христиан:   теперь  Бог  слушает нас,

> а  не требует  от нас слушать.  Вера противопоставляется не неверию,

> а Закону.  Не «слушай!», а «говори».

 

> Первая   ересь, которая была послана Церкви -  не о Боге трактовала,

> а   о   человеке.   Эта  ересь  требовала  обязательного  соблюдения

> ветхозаветного  Закона,  прежде всего - обрезания.  Почитайте Деяния

> Апостолов,  послания  ап.  Павла - все они сосредоточены вокруг этой

> проблемы.   Сам  Господь  не борется ни с одной ересью - кроме ереси

> законничества,  фарисейства.  Он делает это тем настойчивее, что сам

> по  себе  закон  -  не ересь.  Закон был дан до Христа, в отсутствие

> Христа,  дан Богом, потому что Закон - единственное средство прожить

> в  этом  мире  по-людски.  И даже если мы нарушаем закон, мы - люди,

> потому   что  осуждены  совестью  либо  судом,  изнутри  и  снаружи.

> Животным  дано  спать  спокойно,  людям дано быть людьми - благодаря

> Закону.  Но с приходом Христа людям дано нечто большее: быть богами,

> жить  вечно,  видеть  Бога  верой.   И  отныне - от явления Иисуса -

> цепляние за Закон есть  попытка  бежать  стометровку,  зажав костыли

> под  мышкой  -  так,  для спокойствия, на всякий случай.  Вера может

> ужиться с Законом - в ап.  Павле они прекрасно уживались.  Но Закону

> трудно  ужиться  с верой; закон агрессивен, он хочет целиком владеть

> человеком,  вытеснив своей четкой, весомой, недвусмысленной персоной

> ту  зыбкую,  эфемерную  и многосмысленную реальность, какой является

> вера.   Но Богу нужна - вера.  Закон нужен человеку.  И предпочтение

> Закона  вере  возвращает нас к состоянию, когда Христос отсутствует:

> мы словно говорим ему: спасибо, достаточно, у нас - Закон.

        [ Яков Кротов. ВВЕДЕНИЕ В ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ/ ВЕРА

          www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/1b_vera.htm#credo ]

 

 

 

 

 + + + вера (по книге Карла Барта)

        www.messia.ru/rasylka/008/2137.htm#0 (+ссылки)

 + + + К.Барт: нонконформисты

        www.messia.ru/rasylka/007/1777.htm#0

         (здесь же ссылки на материалы об иконоборческих спорах)

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*ГОСПОДЬ мудростью основал землю, / небеса утвердил разумом,

 Его в`едением разверзаются бездны, / и облака источают росу.

 Сын, да не скроется это от тебя,

  и сохранишь благоразумие и прозорливость.

 И будет это жизнью для твоей души,

  и станет людская милость твоим ожерельем.

 Тогда безопасна будет твоя дорога, / и нога твоя не оступится.

 Ляжешь спать без боязни, / заснешь - и сон будет сладок.

 Не бойся внезапного несчастья, / погибели, что готовят нечестивцы;

 ибо ГОСПОДЬ - на твоей стороне, / Он не даст тебе ступить в западню.

 Не скрывай добра от законного владельца, / если это в твоей власти;

 не говори ближнему: 'Ступай, придешь потом,

  завтра дам', - если есть, чем поделиться.

 Не замышляй ничего против человека, / который тебе доверяет.

 Не ссорься попусту с тем, / кто не причинил тебе зла.

 Не завидуй творящему насилие / и не выбирай его дороги,

 ибо мерзок ГОСПОДУ коварный, / а честные - у Него в доверии.

 Проклятие ГОСПОДА - на доме нечестивца;

  а жилище праведных Он благословляет.

 Над насмешниками Он посмеется, / а кротким дарует милость.*

                (Пр.3:19-34, нов.пер., РБО, 2000г.  - паремия пятницы)

                                * * *

*Многократно и многообразно говоривший в прошлом

 с нашими отцами через пророков,

 Бог в эти последние дни говорил с нами через Сына.

 Ему Он отдал в наследие мир, с Его помощью сотворил всю вселенную.

 Сын есть сияние славы Бога и отпечаток самой Его сущности.

 Он управляет вселенной Своим могучим словом.

 Совершив очищение грехов,

 Он сел по правую руку Божественного величия в небесах,

 став настолько же выше ангелов,

 насколько имя, унаследованное Им, выше их имен.

 Потому что кому из ангелов сказал когда-либо Бог:

 "Ты - Мой Сын,

   сегодня Я стал Отцом Тебе"?!

 И еще:

 "Я буду Ему Отцом,

   а Он будет Мне Сыном".

 И опять же, когда Он приводит Своего Первенца Сына в мир, Он говорит:

 "Пусть Ему поклонятся все ангелы Божьи!"

 Об ангелах Бог говорит:

 "Он Себе назначает в вестники ветер

   и в слуги - пламя огня".

 О Сыне же Он говорит:

 "Престол Твой, о Боже, на веки веков.

   Жезлом справедливости

    правишь Ты в Царстве Своем.

  Ты праведность любишь, порок ненавидишь.

  И поэтому Бог Твой, о Боже,

   возвысил Тебя над сподвижниками,

    елеем восторга помазав Тебя".

 И еще Он говорит:

 "Это Ты, о Господь, изначально

   заложил основанья земли,

    небеса - это тоже дела Твоих рук.

  Погибнут они -

   но Ты остаешься.

  Они, как плащ, обветшают,

   Ты свернешь их, подобно одежде,

  переменишь, как плащ, их -

   они переменятся.

  Но Ты всегда тот же,

   и годам Твоим нет конца!"* (Евр.1:1-12 - апост. чтение субботы)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2525.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm