=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

* 22 февраля 2010 г. ст.ст., воскресенье 3-е Великого поста,

  Крестопоклонное.

  литургические чтения: Евр.4:14-5:6; Мк.8:34-9:1 *.

 

 

 

(Апостольскому чтению был посвящен предыдущий выпуск.)

 

 

 

 

 

    34 Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал:

 

        - Кто хочет следовать за Мной,

        пусть забудет о себе,

        возьмет свой крест -

        и тогда следует за Мной.

       35 Кто хочет спасти свою жизнь,

        тот ее потеряет.

        А кто свою жизнь потеряет ради Меня и Радостной Вести,

        тот ее спасет.

       36 Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,

        а жизни своей повредит?

       37 Разве не всё отдал бы он,

        лишь бы вернуть себе жизнь?!

       38 А кто постыдится  признать Меня и Мои слова

        перед этим безбожным и грешным поколением,

        того и Сын человеческий постыдится признать,

        когда придет облеченный в славу Отца Своего

        с Божьими ангелами.

 

9   1 Иисус сказал:

 

    – Верно вам говорю, есть среди стоящих здесь люди, которые

     не успеют узнать смерти, как увидят, что Царство Бога явилось

     в полной силе.

 

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)

 

 

 

> Крест  у  современного человека ассоциируется  ещё  и с перекрестьем

> в  бинокле,  в  подзорной  трубе.  Крест  - способ прозреть, увидеть

> далёкое.  Крест  - способ избавиться от расслабленности воли, увидев

> цель.  Конечно,  сами страдания, сама по себе боль и смерть не могут

> быть  целью  человеческой  жизни.  Однако,  именно сквозь них, через

> Крест,   а  не  сквозь бутылку водки или  венчик лавра, не говоря уж

> о  кредитной  карточке,  видна  та Цель, которая единственная делает

> осмысленной человеческую  жизнь. Кстати,  можно и увидеть Крест,  да

> не  захотеть  его,  - тогда крест превращается в цель, которую нужно

> разрушить или на которой нужно распять другого.

 

                                * * *

 

> Слова  Христа,   сказанные задолго до Его смерти на кресте,  но лишь

> в  свете Креста понятные:  "Кто хочет идти за Мною,  отвергнись себя

> и   возьми   крест  свой и следуй за Мною".  Свой,   не чужой крест;

> а  вес его зависит не от удачи.  Ведь,  по словам оптинских старцев,

> и  самый  тяжелый крест человека сделан из дерева, которое вырастило

> его собственное сердце.

 

                                * * *

 

> <.....>    Бессмысленно    брать       крест        из    мазохизма,

> ради  самосовершенствования -   лишь вера в Христа придает ему смысл

> и делает его частью любви  к людям.   Правда, если страдание принято

> из  любви  к  людям,  то  это  делает  даже  страдание нехристианина

> спасительным   (ср.  Мф.25).    Джон  Рескин:  христианство  сделало

> из крестов плот.

 

> Смерть  побеждается  Воскресением, но воскресает к вечной жизни тот,

> кто научился умирать.

 

> "Уметь  умирать"  — покаяться  в грехе раньше,  чем  смерть  положит

> нашим грехам конец уже независимо от нас.

 

> "Уметь  умирать" — не убежать от смерти ради свидетельства о Христе,

> ради спасения ближнего от преждевременной смерти.

 

> "Уметь  умирать" — уметь сострадать. В фильме Бергмана "Зимний свет"

> священник  говорит,  что  он  умер, когда скончалась его жена. Такое

> омертвение  свято,  хотя  бы  оно  лишало человека воли делать добро

> людям,  лишало  веры. Это омертвение есть свидетельство того, что он

> "много  возлюбил"  (ср.  Лк.7,47).  Пусть  он  не  идет  за Христом.

> все-таки  он  совершает  подвиг любви. Господь Иисус есть Спаситель,

> потому  что  просит  с крестом, с нашей способностью умереть смертью

> любимого   следовать    за Ним.  Тогда,  умерев со Христом,   умерев

> "для   греха",     мы  будем   для  людей   уже  здесь   свидетелями

> Его Воскресения.

 

>                                  *

 

> Распятие  Христа  за  две  тысячи  лет стало мифом, а было - казнью,

> причём совершенно  ничтожной по меркам   того времени,  да и любого.

> Это был аналог нынешним казням в ходе "проверок паспортного режима".

> В  оккупированной  стране (Чечне) представители оккупационной власти

> (России)  убили  какого-то  бродягу нищего. Никого это не волновало,

> кроме   нескольких  людей,  которых  потом  тоже  поубивали.  Только

> государственное      христианство     в  произведениях     искусства

> так  деформировало  представление    о Распятии,  сделав его чуть ли

> не  центром  тогдашней  истории  - якобы и император Тиберий об этом

> беспокоился.  Намного  точнее  написал  один  французский литератор:

> пожилого Пилата спрашивают,  как он относился  к Иисусу, а тот чешет

> в  затылке говорит: "Что-то не помню такого". Наоборот, христианство

> начинается  не  там,  где  всё  увешано крестами, где ходят крестные

> ходы,   где   на  каждого  вешают  нательный  крестик,  а  там,  где

> один-единственный человек шепчет себе: "Они убили Его. Мы убили Его.

> Я убил Его". Вот последнее и есть - несение креста. Принятие на себя

> и только на себя ответственности за то убийство.

                [ священник Яков Кротов. К Евангелию

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_38.htm ]

 

 

 

 

 

 + + + другие размышления о. Якова Кротова:

        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_38.htm

         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_39.htm

          www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_27.htm

 

 + + + св. Исаак Сирин - О созерцании тайны Креста...

        www.krotov.info/history/07/sirin_al/sir_11.html

 + + + свящ. Александр Шмеман: Крест Христов. Грех как потребительство

        www.messia.ru/rasylka/007/1790.htm#0

         (+ ссылки: В.Н.Кузнецова; прп. Макарий Великий;

           митр. Антоний (Блум); свящ. Г.Чистяков; Ж.-Р.Буше;

            Цезарий Арльский и др.)

 + + + Steba: свой крест

        www.messia.ru/rasylka/009/2390.htm#0

         (+ ссылки: свящ. А.Шмеман; С.С.Аверинцев;

           митр. Антоний (Блум); сщмч.Серафим (Чичагов))

 + + + Савонарола. Об искусстве хорошо умирать

        www.krotov.info/library/s/savon.html

 

 

 

 

        -------------------------------------

        * параллели к еванг. чтению: Мф.16:24-28; Лк.9:23-27;

          эпизод N86 по "Брюссельскому согласованию"

         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#86 )

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20100307/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=3&day=07

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Раз у нас есть великий Первосвященник, поднявшийся выше небес,

 Иисус, Сын Бога,

 давайте будем крепко держаться веры, которую исповедуем.

 Ведь у нас не тот первосвященник,

 который неспособен посочувствовать нашим слабостям,

 нет, наш испытан, подобно нам, всеми испытаниями, кроме греха.

 Так приблизимся смело и бесстрашно к Престолу милости,

 чтобы обрести доброту и милость именно тогда,

 когда мы нуждаемся в помощи.

 Ведь всякий первосвященник выбирается из людей

 и для людей как их представитель перед Богом,

 чтобы приносить Ему дары и жертвы за грехи.

 Он способен посочувствовать тем, кто невежествен и заблуждается,

 потому что и сам подвержен слабостям,

 из-за этого он обязан приносить жертвы как за грехи народа,

 так и за свои собственные.

 И никому не занять такого почетного места по собственной воле -

 первосвященник призывается Богом, как был призван Аарон.

 Так и Христос.

 Не сам Он прославил себя, став Первосвященником,

 но Тот, кто сказал Ему:

 'Ты - Мой Сын, / сегодня Я стал Отцом Тебе'

 И в другом месте Бог говорит:

 'Ты - Священник вовеки, / подобно Мельхиседеку'

 В дни Своей земной жизни Он вознес, с воплем и плачем,

 просьбы и мольбы к Тому, кто мог спасти Его от смерти,

 и был услышан за Свое благоговение.

 Хотя Он и был Сыном, но через страдания научился послушанию

 и, став совершенным, сделался для всех, кто Ему послушен,

 причиной их вечного спасения.

 И Бог назначил Его Первосвященником, точно так же, как Мельхиседека.*

                                                (Евр.4:14-5:10)

                                * * *

*Воистину, праведность - это жизнь,

                           а кто гонится за злом, стремится к смерти.

 Мерзки ГОСПОДУ люди криводушные

                                     и угодны те, чей путь непорочен.

 Будь уверен: злодею не оправдаться, / но род праведных спасется.

 Что золотое кольцо в свином рыле, / то и краса женщины безрассудной.

 Чаяния праведных обернутся добром,

                                а надежды нечестивых - гневом Божьим.

 Один раздает - и у него прибавляется,

                             а другой жадничает - и у него недостает.

 Кто щедр, тот будет в достатке,

                              кто дал другому пить, не будет жаждать.

 Кто припрячет зерно, того проклянут,

                                      но благословен будет продающий.

 Кто ищет добра, найдет благоволение,

                         а кто стремится к злу, на себя его накличет.

 Кто полагается на свое богатство - падет,

                            а праведники будут как зеленеющее дерево.

 Кто на свой дом навлекает беду, тому удел - ветер,

                                      и станет глупец слугой мудрому.

 От плода праведности вырастает древо жизни,

                                      и мудрец покоряет сердца людей.

 Если праведнику на земле воздастся,

                                 то нечестивцу, грешнику - и подавно.

 Кто любит познание - любит и наставление,

                                  а кто отвергает упреки - скудоумен.

 Добрый стяжает у ГОСПОДА благоволение,

                                   а коварного постигнет злая участь.

 Злодею на земле не устоять, / а праведники неискоренимы.

 Достойная жена - венец для супруга,

                                 а бесстыжая - словно гниль в костях.

 Праведник помышляет о справедливости,

                                     а нечестивец затевает коварство.

 За словами нечестивца - жажда крови, / а правдивые речи спасительны.*

         (Пр.11:19-12:6, нов. пер., РБО, 2000г. - чтение понедельника)

                                * * *

"Дни человека -- как трава;   как цвет полевой он цветёт..." (Пс.102)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2534.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»