=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

Продолжение серии о Символе веры.

( см. выпуски

  www.messia.ru/rasylka/010/2525.htm#0;

  www.messia.ru/rasylka/010/2527.htm#0;

  www.messia.ru/rasylka/010/2530.htm#0;

  www.messia.ru/rasylka/010/2531.htm#0;

  www.messia.ru/rasylka/010/2532.htm#0 )

 

 

 

 

 

> * +Что значит спасение?+

 

>    1. Спасение — цель мироздания. Оно означает приобщение твари

> к   высшей   божественной   жизни.  Совершается  оно,  не  упраздняя

> человеческой   свободы.  Человек должен  сам осознать благо единения

> с  Творцом  и принять Его волю.   Поэтому спасение  есть  длительный

> (по земным меркам) процесс.

>    2. Необходимость в спасении вытекает из библейского взгляда,

> согласно которому  природа и человек вопреки воле  Творца  пребывают

> во власти «суеты» (т. е. смерти и греха). Тварь «стенает и мучается»

> по вине «покорившего ее» (Рим 8:20-22). Под этим «покорившим» обычно

> понимают  тварные  духовные  силы,  по своей воле отпавшие от Творца

> (сатану).  В  Библии  он нередко изображается в виде чудовища Хаоса,

> нарушающего гармонию мира (Ис 27:1). Человек как существо, созданное

> «по образцу и подобию Божию» (Быт 1:27), призван был вернуть природу

> на путь,   предназначенный    ей Творцом  (Рим 8:19-21).  Но человек

> сам  нарушил  волю  Божию, вняв Змию (один из образов «врага Божия»,

> сатаны  (Быт  3:1  сл.).  По  причине этого (Первородный Грех) среди

> людей и доныне  царствует  грех, а с ним — смерть  (Рим 3:23; 5:12).

> На  протяжении истории Помысел и Откровение Божие ограждали человека

> от   полной  гибели,    а  с  приходом  Христа  миру  открылся  путь

> ко спасению.

 

> Примечание: Могут ли быть спасены нехристиане? Спасение — понятие

> динамическое. Приобщение к божественной жизни имеет свои градации

> и ступени. Поэтому всюду, где есть вера и любовь, оно осуществляется

> в той или иной степени. Однако полнота спасения достигается

> через общение со Христом Спасителем (Ин 14:6).

 

> * +Что значит «сшедший с небес»?+

 

> Это  значит,  что  Слово  Господне  из сферы Своей сокровенной тайны

> явилось  в  зримом  земном  мире, действуя и живя в личности Христа.

> Земное  уничижение  Христа  было  необходимо  для сохранения свободы

> человека, который мог принять Его или отвергнуть (Ис 5:3).

 

> * +Что значит «воплотившийся» и «вочеловечившийся»?+

 

> Явление  Христа   не  было  призрачным,    не  было  лишь  видением.

> Он  воистину был не только Бог, но и «совершенный человек», во плоти

> и  крови,  с  человеческой  душой  и  волей  (Ин  1:14).  По  учению

> Вселенских  соборов,  божественная  и  человеческая природа в Иисусе

> сочеталась  антиномически*  —  «неслитно»  и  «нераздельно»  (деяния

> Вселенских   соборов,   т.4,   Деяние   5).   Поэтому  Он  именуется

> Богочеловеком, в Его лице Бог соединился со Своим творением.

>        --* Антиномия — признание истинности за двумя тезисами,

>            которые представляются противоречивыми.

 

> В  Евангелии  мы  находим  не просто учение, а образ жизни Человека,

> целиком  отдавшего  Себя  воле Отца. Этим откровение приобрело живой

> конкретный  характер.  «Бог  вочеловечился,  чтобы мы обожествились»

> (св. Афанасий).

 

> * +Почему Христос родился от Девы?+

 

> Избрание  Женщины,    Которой  суждено  было  стать Матерью  Мессии,

> не   могло   быть   случайным.  Она  являлась  наиболее  совершенной

> представительницей человеческого    рода,     безраздельно  отдавшей

> Себя  Богу.   Поэтому Она  не могла принадлежать никому, в том числе

> и мужу, и поэтому Ее Дитя рождается под воздействием творческой силы

> Духа Божия (Лк 1:34-35 <...>).

 

> *  +Что  значит  смерть  Христа «за нас»? Почему Его смерть называют

> Жертвой?+

 

> Христос  отдал Себя ради «искупления» людей (Мф 20:28). «Искупление»

> означает  выкуп  или  приобретение  себе  в  удел.   Став человеком,

> Бог  соединяется  с  людьми.   Он проходит путь  человеческой  жизни

> и разделяет участь всех гонимых за правду (Ис 53), вплоть до смерти.

> Целью  древних жертв  было соединиться с Божеством.    В лице Христа

> Сам Бог осуществляет это соединение. Но в падшем мире Боговоплощение

> приводит  к  Голгофе  в  силу  того,  что зло мира ополчается против

> Истины (Евр 12:2).

 

> * +Почему в «Символе» упомянут Пилат?+

 

> Это   упоминание  служит  в  качестве  хронологической  даты  (ввиду

> несовершенства  древних     календарей    точная    дата    Распятия

> не установлена:  предположительно   ок. 30 г.;  Пилат правил с 27 г.

> по  37  г.).  Этим указанием «Символ» подчеркивает, что евангельские

> события    совершались     не     «вне  времени   и   пространства»,

> а в определенный исторический момент.

 

> * +Чем завершилась земная жизнь Христа?+

 

> Она  завершилась  Его победой над смертью.  Сила  Божия, заключенная

> в  Нём  (Деян 3:15), и сила человека, свободного от греха (Деян 2:2)

> восторжествовали  над  распадом  и смертью. Смерть, согласно Библии,

> есть результат сил, действующих в мире вопреки воле Творца. Побеждая

> смерть, Христос свидетельствует:

>     # о конечном торжестве Бога;

>     # о будущем уничтожении смерти;

>     # о непобедимости света и правды (Ин 12:31; 1Кор 15:3-28;

> 11:17).

                        [ свящ. Александр Мень.

                          Введение в христианскую жизнь (51-57)

                          www.bible-center.ru/book/katehiz/chapter6 ]

 

                                * * *

 

> <.....> воплощение Иисуса Христа представляет собой аналог творения.

> Бог  вновь действует как творец, однако уже не как творец из ничего,

> Он  берется   за  дело    и   создает  внутри творения новое начало,

> новое   начало  в  истории,    причем   именно  в  истории  Израиля.

> В  преемственном  течении  человеческой   истории становится видимым

> тот  момент,  когда  Бог  сам спешит на помощь творению и становится

> единым с ним. Бог становится человеком. <...>

 

<.....>

 

> В  недрах старого начинается новое человечество. Это чудо Рождества,

> чудо  безотцовного порождения Иисуса Христа. Всё это не имеет ничего

> общего  с  мифами  о порождении людей богами, о которых рассказывает

> история  религии.  <...>  Бог предстает как творец, а не как партнер

> этой  Девы.  Христианское искусство прежних эпох стремилось показать

> каким-то   образом,  что  здесь  мы  не  имеем  дела  с  сексуальным

> процессом.  И  говорилось  о  том,  что  такое порождение свершилось

> скорее через ухо Марии, которое слышало Слово Божье.

 

> "Рожденного  Девой  Марией".  Вновь,  если смотреть на это с позиций

> человека, здесь оказывается исключенным из ситуации мужчина. Мужчина

> оказывается   непричастным   к  тому   рождению.   Тут  речь   идет,

> если  угодно,    об акте  божественного   суда.  Мужчина  не призван

> своим  действием  и  своей инициативой внести какой-либо вклад в то,

> чему  кладется  начало.  Человек  не оказывается просто исключенным,

> ведь   Дева  причастна  к  происходящему.    В то же время  мужчина,

> как  особый носитель человеческого действия и истории, мужчина с его

> ответственностью  за  человеческий  род  должен теперь в лице Иосифа

> отступить на задний план.

 

> Таков  христианский  ответ  на  женский  вопрос:  на  переднем плане

> оказывается  женщина,  причем  именно <дева>, Дева Мария. Бог избрал

> человека не в его гордости и упрямстве, а в его слабости и смирении,

> избрал  человека   не  в  его  исторической  роли,    а   в слабости

> его  природы,  какой  она  представлена в женщине, человека, который

> может  предстоять Богу лишь со словами: "Се, Раба Господня; да будет

> Мне по слову твоему".

 

> <.....>

 

> <...>    требуется    сдержанность    при    всяких   сколько-нибудь

> самостоятельных   описаниях  порока  и  зла.  Когда  предпринимались

> попытки   подобного  рода,  то  в  меньшей  или  в  большей  степени

> упускалось  из виду,   что вообще всё это выступает на передний план

> в  связи  с  Иисусом  Христом.  Он  претерпел  страдания,  Он сделал

> видимым,  как  обстоит  дело со злом, с бунтом человека против Бога.

> Что  знаем  мы  о  зле  и  о  грехе,  что  знаем мы о том, что такое

> страдание  и  что  означает смерть? Здесь мы и узнаём всё это. Здесь

> весь  этот   мрак   предстает   в своей реальности  и  истине. <...>

> здесь  становится  видимым  реально,   каковы отношения  между Богом

> и  человеком. Что все наши стенания, что всё то, что человек считает

> своим  знанием о своей глупости и греховности, а также о греховности

> мира,   что все наши рассуждения о страдании и  смерти — что всё это

> в  сопоставлении   с  тем,   что  становится  видимым   здесь?   Он,

> Он  пострадал  —  <..>  истинный  Бог  и  истинный  человек.  Всякое

> самостоятельное, то  есть отделенное от <этого  факта>,  рассуждение

> на  все  эти  темы  <непременно>  является недостаточным и неполным.

> Всякая речь <об этом> всегда будет чем-то неподлинным, если не будет

> исходить из этого центра. Сегодня стало очевидным то обстоятельство,

> что  человек  в  состоянии   перенести самые ужасающие  удары судьбы

> и  пройти  незадетым  через всё, как сквозь ливень. Сейчас мы знаем,

> что  ни  страдания,  ни  зло  не  постигаются  нами  в  их подлинной

> реальности.  Мы можем поэтому постоянно ускользать от знания о своей

> вине   и  грехе.   Подлинное    знание придет  лишь  тогда,    когда

> мы  постигнем,  что  Он  —  <..>  истинный  Бог и истинный человек —

> претерпел  страдания.  Другими  словами,  <чтобы  увидеть, что такое

> страдание,  нужна>. +Здесь+ было страдание. Всё прочее, что мы знаем

> как страдание,   есть неподлинное страдание   в сопоставлении с тем,

> что  произошло  +здесь+.    Лишь  соотносясь с произошедшим +здесь+,

> можно  познать, почему в тварном космосе открыто и явно наличествует

> страдание  —  это причастность тому страданию, которое претерпел Он.

> Если  мы  примем  во  внимание <это слово> "пострадавшего", то будем

> стремиться исходить из следующего обстоятельства: это был Бог — тот,

> кто  стал  человеком  в  Иисусе  Христе,  кто  должен был претерпеть

> страдания, причем претерпеть их не из-за их поведения по отношению

> к  Нему.  От  Вифлеема  до  момента  смерти на кресте окружающий Его

> людской  мир отворачивался от Него, отвергал, преследовал, а в конце

> обвинил,  осудил и распял Его на кресте. Это посягательство человека

> на Него, на самого Бога. Здесь обнажается бунт человека против Бога.

> Божий  Сын   не  принимается,   а   отвергается.   С  Божьим   Сыном

> люди  оказываются  в  состоянии  сделать  лишь  то, что сделали злые

> виноградари  <в>  соответствующей  притче: вот идет сын и наследник,

> давайте убьем его, а его наследие возьмем себе.

 

> Так  отвечает  человек на благодатное присутствие Бога.   Он говорит

> в  ответ  на  эту  милость  свое исполненное ненавистью "нет". Народ

> Израиля  отвергает   своего Мессию,   своего Царя   в лице   Иисуса.

> Народ  Израиля  оказывается  не  в  состоянии поступить с <небесным>

> Вождем  всей  истории  Израиля,   которой  Он  задает смысл,  иначе,

> чем  отдать  Его в конце концов язычникам для предания смерти. Иисус

> умирает  вследствие  наказания,  определенного  римским правосудием,

> поскольку  Израиль  выдал  Его  язычникам.    Так поступает  Израиль

> по  отношению  к  своему  Спасителю.  А  языческий мир в лице Пилата

> оказывается   в  состоянии  лишь  принять такую  выдачу. Он приводит

> в исполнение приговор, который вынесли иудеи, и становится тем самым

> причастным к этому бунту против Бога.

 

<....>

 

> Только  то обстоятельство, что Иисус, Сын Божий, пострадал от иудеев

> и язычников,  только оно одно <воистину  обнажает>  зло. Лишь исходя

> из  него,  можно  постичь, что над человеком висит обвинение, какова

> мера  этого  обвинения и в чём оно заключается. Здесь нам становится

> виден  исток  всех крупных и мелких <грехов>.  До тех  пор,  пока мы

> не видим этого корня всех наших крупных и мелких грехов и проступков

> по  отношению  друг  ко  другу,  и  до  тех пор, пока мы не осознаём

> обвинения   в страдании   Иисуса  Христа,    пока  не   узнаём  себя

> в  свершившемся тогда бунте человека против Бога, — до тех пор будут

> тщетными  все наши знания о  вине и все  наши признания  вины.  Ведь

> без  познания +этой+ вины  от  всякого  другого  знания о своей вине

> человек сможет избавиться подобно пуделю, который промок, отряхнулся

> и побежал дальше.

 

> До  тех  пор,  пока человек не узрел зло  в его подлинной  сути,  он

> не   чувствует  себя  обязанным  (даже  если  и  говорит  в  сильных

> выражениях  о  своей вине) признать: "Я согрешил перед небом и перед

> Тобой".  Это  "перед  Тобой"  предстает  здесь в своей обнаженности,

> причем  как  суть  и   смысл всякой  отдельной  вины,     в  которой

> мы  пребываем.  Тем  самым  эта  отдельная  вина  не остается чем-то

> несущественным.  Всё, что свершается в отдельных действиях  людей  —

> от  действия Пилата до действия Иуды, — является отторжением милости

> Божьей.  Творимое  людьми  выступает  здесь  во всём своем значении,

> поскольку  творится  по  отношению  к  Богу.  Всё  наше познание зла

> зависит  от  того,  что   мы  должны  познать,   что человек обвинен

> в нанесении обиды Богу. Мы в состоянии увидеть свою бесконечную вину

> перед  Богом  —  Богом,  который  стал +человеком+. Когда мы виновны

> перед  человеком,  нам  автоматически напоминается вина перед +этим+

> Человеком.  Ведь  всякий  человек,  которого  мы  обижаем  и  мучим,

> является   одним из тех, кого Иисус  Христос назвал своими братьями.

> И то, что мы свершим по отношению к конкретному человеку, мы свершим

> по отношению к Богу.

 

<.....>

 

> <...>  перед  нами  встает картина непостижимой <замены, замещения>.

> Тут   свершается  примирение  человека  с  Богом   через то,     что

> Бог  заступает  на  место человека,  а человек занимает место  Бога,

> и всё это целиком и полностью — акт милости. Именно это непостижимое

> чудо и есть +примирение+ для нас.

 

> Если   в   самом   Символе    <эти  слова>:   "распятого,   умершего

> и  погребенного" выделяется  с такой  обстоятельностью  и  полнотой,

> не  характерными  <столь  сжатого> текста, если во все времена Крест

> Иисуса представлен как подлинный центр всей христианской веры <...>,

> то  мы  должны   отчетливо   осознавать    следующее.   Речь    идет

> не   о   восславлении  и  выделении  мученической  смерти  какого-то

> основателя  религии  (были, несомненно, и более впечатляющие истории

> мученичества,  но  не  об  этом  сейчас  разговор)  и не о выражении

> всеобщего  мирового  страдания,  где  крест  выступал  бы как символ

> пределов человеческого существования. В таком случае мы удалились бы

> от  знания  тех,    кто  свидетельствовал о распятом  Иисусе Христе.

> В  соответствии  со  смыслом  апостольского  свидетельства  распятие

> Христа является конкретным действием <...> самого Бога. Бог изменяет

> Себя  самого.  Бог  сам  придвигается слишком близко, Бог не считает

> божественность  <тем,   за  что  надо    держаться  (ср.  Флп.2:6)>,

> а  отказывается  от  Себя самого. Таково величие Его божественности,

> что  он  может  быть  "самозабвенным",  может  и предать Себя в руки

> людей.  Он  истинно остается верным Себе самому, но именно благодаря

> тому,  что  Он  не  должен ограничивать Себя в Своей божественности.

> Глубина божественности,     масштаб  Его величия проявляются как раз

> в том,   что  они  могут  перейти  в  прямую   противоположность   —

> в   глубочайшую  отверженность  и страшную  нищету  тварности.   Что

> и  происходит  в  распятии  Христа.    Сын Божий берет  на Себя  то,

> что  должно  случиться  с  бунтуюшим  тварным созданием, стремящимся

> освободиться от своей тварности и самому стать Творцом.

 

> Он  входит  в  нужды  этого тварного создания и не предоставляет его

> самому  себе.  Он  помогает  ему,  причем  не  только извне, <как бы

> приветствуя  его> издали.   Он делает Своей нужду  Своего  творения.

> Для чего?   Для  того,  чтобы Его  творение  могло  выйти свободным,

> для  того, чтобы <..> унести то бремя, которое это создание взвалило

> на себя. Данное творение могло бы погибнуть, но Бог не желает этого.

> Он  желает,  чтобы оно было спасено. Столь велика погибель творения,

> что  ничто меньшее, чем самопожертвование Бога, не будет достаточным

> для  его спасения. И столь велик Бог, что такова Его воля — принести

> Себя  самого  в  жертву.  Это  примирение  —  Бог заступает на место

> человека.

 

<.....>

 

> <...>  Бог заступает на наше место и берет на себя причитающееся нам

> наказание. Он действительно снимает его с нас. Всё страдание, всякое

> искушение,  так же как и наше умирание, — лишь смерть, отбрасываемая

> тем  судом, что Бог уже совершил в нашу пользу. То, что нас поистине

> обязано  и должно  было  настичь,    уже фактически  отведено от нас

> в   смерти   Христа.   Об  этом  говорят  слова  Христа  на  кресте:

> "Свершилось!"  Таким образом, перед лицом Креста Христа мы призваны,

> с  одной  стороны,  постичь меру и тяжесть нашей вины через ту цену,

> что  была  заплачена  за  отпущение наших грехов. Подлинное познание

> греха  происходит,  строго  говоря,  лишь в свете Креста <Христова>.

> Ведь  что такое грех, понимает только тот, кто знает, что ему прощен

> его  грех. А с другой стороны, мы имеем возможность узнать, что цена

> за  нас  заплачена,  так  что  с  нас  снята  вина за наш грех и его

> последствия.  Бог  уже  не  обращается  к нам и не рассматривает как

> грешников,  которые за свою  вину  должны  подвергнуться  суду.  Нам

> не  за  что    больше платить.    С  нас  вина снята   безвозмездно,

> sola gratia, посредством заступничества Бога за нас.

                                [ Карл Барт.

                                  www.messia.ru/r2/3/a17_169.htm#0;

                                  www.messia.ru/r2/3/a18_194.htm#0;

                                  www.messia.ru/r2/3/a20_204.htm#0 ]

 

 

 

 + + + Карл Барт:

        "... распятого, умершего и погребенного, сошедшего во ад"

                                 www.messia.ru/r2/3/a20_204.htm#0

 + + + Страдания и смерть Христа. Искупление

        (свящщ. Александр Мень, Георгий Чистяков; К.С.Льюис)

                  www.messia.ru/r2/4/a17_151.htm#0 (+ссылки)

 + + + свт. Иоанн Златоуст:

        За что Христос распят? Примирение с Богом. Спасение

         www.messia.ru/rasylka/005/1189.htm#0 (+ссылки!)

 + + + еп. Иоанн (Шаховской):

        кто виновен в смерти Христа? ответ Христа антисемитам

         (1) www.messia.ru/rasylka/006/1537.htm#0

         (2) www.messia.ru/rasylka/006/1548.htm#1

 + + + Cущность христианства. Кто виноват в смерти Христа?

        (Николай Бердяев; свящ. Георгий Чистяков;

         Папа Римский Иоанн Павел II)

          www.messia.ru/r2/2/291.htm#0

 + + + П.Т.Плешко: КТО РАСПЯЛ ХРИСТА?

        www.rus-baptist.narod.ru/nazi.htm#kto

 + + + Мартин Лютер: принявший смерть за НАШИ грехи

        www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0

 + + + свящ. Александр Шмеман: Крест Христов. Грех как потребительство

                                  www.messia.ru/rasylka/007/1790.htm#0

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*О Господь, Ты - мой Бог!

 Превозношу Тебя, / славлю имя Твое!

 Ты небывалое сотворил -

 то был древний замысел Твой,

 и теперь Ты явил Свою верность.

 В груду камней обратил Ты город , / укрепленный город - в развалины!

 Твердыня чужеземцев повержена - / не отстроят ее вовеки.

 Теперь могучий народ чтить будет Тебя,

  города народов жестоких станут Тебя страшиться.

 Ты - прибежище для бедных, / обездоленным прибежище в тяжкое время,

 Ты - кров, что спасает от бури, / Ты - тень, что укроет от зноя.

 Дыхание угнетателей - словно буря холодной порой,

  словно зной в пустыне!

 Но утих по воле Твоей шум чужеземных полчищ.

 Как спадает зной, когда туча набежит,

  так песни угнетателей смолкли.

*На этой горе Господь Воинств устроит для всех народов

 пир обильный, со старым вином!

 Там будут сытные, жирные яства / и старые, процеженные вина.

 На этой горе Господь уничтожит

 покрывало, накрывшее все народы, / завесу, окутавшую все племена, -

 уничтожит смерть навеки!

 Тогда Владыка Господь утрет слезы со всех лиц,

 на всей земле Он избавит Свой народ от позора.

 Это сказал Господь.

*Будут говорить в тот день:

 'Это наш Бог!

  Мы надеялись на Него - и Он даровал нам спасенье.

   Это Господь, на Него надеялись мы!

  Будем же радоваться, ликовать, ибо мы спасены'.*

                      (Ис.25:1-9, перевод: А.Графов - чтение вторника)

                                * * *

*Речь разумная прославит человека, / а порочные замыслы опозорят.

 Лучше в простоте, да со слугой, / чем со спесью, да без крошки хлеба.

 Праведник и скотину пожалеет,

                              но милость нечестивца - хуже жестокости.

 Кто возделывает землю, будет сыт, / а глупец за пустотой гоняется.

 Нечестивец изощряется в коварстве, / но корень праведных дает побеги.

 Нечестивец в лживых речах запутается, / а праведник избежит беды.

 Человек пожнет добрый плод своих речей,

                                    возвратятся труды к нему наградой.

 Глупец считает свой путь правильным,

                                    а мудрый прислушивается к советам.

 Глупец выставляет свой гнев напоказ,

                                    а разумный не слушает оскорблений.

 Слова честного человека правдивы, / а слова лжесвидетеля - коварны.

 Болтовня может ранить, как меч, / а слова мудрецов - исцеляют.

 Правдивые слова останутся навеки, / а лживый язык недолговечен.

 У злокозненных на сердце коварство, / а у миротворцев - радость.

 Не приключится с праведником несчастья,

                                         а нечестивых зло переполняет.

 Лживые уста - мерзость для ГОСПОДА,

                            но угоден Ему тот, кто поступает честно.

 Проницательный таит свое знание, /

                              а глупцы выставляют свою дурь напоказ.

 Прилежной руке - править,   /      ленивой руке - нести повинность.

 Беспокойство изнуряет сердце человека, /  а доброе слово - веселит.

 Праведник укажет путь ближнему, /

                                а на стезях нечестивцев заблудишься.

 Лодырю добычи не видать, /   а у прилежного - богатство и достаток.

 Стезя правды - к жизни,  /   а кривые пути - к смерти.

 Мудрость сына - от отцовских наставлений, /

                                         а наглец упреков не слышит.

 Человек вкусит добрый плод своих речей, /

                                          а коварные живут насилием.

 Кто свои уста стережет - жизнь сбережет, /

                             а кто несдержан на язык - себя погубит.

 Лентяй всё ждет, да не дождется,   /      зато прилежный насытится.

 Ненавидит праведник любую ложь, /

                                 а нечестивец осрамится, опозорится.

 Праведность выведет на прямую дорогу, /

                                  а нечестие грешника с пути собьет.

 Один, ничего не имея, притворится богачом, /

                        а другой, при богатстве немалом, - бедняком.

 Богатство сохранит человеку жизнь, / зато бедный упрека не услышит.

 Свет праведных радостно горит, /    а светильник нечестивых гаснет.*

                       (Пр.12:8-13:9, нов. пер. РБО - чтения вт и ср)

             *********************************************

 

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2535.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»