=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

> Каиново превзойдя убийство, /

> <cознательно убил я в себе совесть, /

> плоти угождая, а против души враждуя / злыми своими> деяниями.

 

> С Авелем, Иисусе, я не сравнялся в праведности, /

> даров Тебе приятных не приносил никогда, /

> ни дел богоугодных, ни жертвы чистой, / ни жизни непорочной.

 

> Как Каин и мы, душа несчастная, / Создателю всего деяния скверные /

> и жертву порочную, / и жизнь негодную принесли вместе; /

> за то и осуждены.

 

> Глину, как Создатель, оживотворив, /

> Ты даровал мне плоть, и кости, / и дыхание, и жизнь; /

> но, Творец мой, Искупитель мой и Судия, / кающегося прими меня!

 

 

                                * * *

                                * * *

 

> При Ное блудодействовавшим / подражал я, Спаситель, /

> и унаследовал их наказание: / <гибель в потопе>.

 

> Хаму всем известному, / отца оскорбителю подражая, душа, /

> не прикрыла ты срамоты ближнего, /

> лицом отвернувшись назад / и возвратившись.

 

> Как пожара Лот, / избегай, душа моя, греха, /

> убегай от Содома и Гоморры, /

> избегай пламени всякого безрассудного желания.

 

> Помилуй, Господи, помилуй меня, взываю к Тебе, /

> когда придешь со Ангелами Твоими /

> всем воздать по достоинству <соделанного>.

 

                                * * *

 

> Бодрствуй, о душа моя, /

> совершенствуйся, как великий среди патриархов, /

> чтобы приобрести тебе деяние с <пониманием>, /

> дабы обагатиться умом, зрящим Бога, /

> и проникнуть в неприступный мрак созерцанием, /

> <и обретешь великое сокровище>.

 

> Двенадцать патриархов / великий среди патриархов породив, /

> таинственно утвердил для тебя, душа моя, /

> лестницу деятельного восхождения, /

> премудро <расположив детей, как ступени, /

> для восхождение вверх>.

 

> Исаву презренному подражая, /

> отдала ты, душа, своему <обольстителю> /

> первоначальной красоты первородство, /

> и <отеческого благословения> лишилась, /

> и <дважды пала>, несчастная: / делом и разумом; /

> потому ныне покайся.

 

<...>

 

> Об Иове на гноище услышав, / ты, о душа моя, и его оправдании, /

> <не подражала ты мужеству его>, /

> <основания твердого не имела во всём, /

> что познала и испытала>, / но оказалась нетерпеливой.

 

> Бывший прежде на <престоле> – /

> теперь обнаженный, на гноище, в язвах; /

> богатый детьми и <прославленный> /

> стал бездетным и бездомным внезапно; /

> и вот, чертогом своим считал он гноище / и язвы – жемчугами.

 

                                * * *

 

> О Моисее в ковчежце ты слышала, душа, /

> в древности по воде носимом волнами речными /

> и как в чертоге избегшем горького бедствия / замысла фараонова.

 

> О повивальных бабках ты слышала, несчастная душа, /

> что должны были некогда убивать /

> младенцев мужского пола – действие целомудрия; /

> но теперь, как великий Моисей, / пей молоко премудрости.

 

> <Ты, несчастная душа, не умертвила египетского образа мыслей, /

> как великий Моисей поразил египтянина>;

> <Как же скроешься ты от страстей / в пустыне покаяния?>

 

> В пустыне поселился великий Моисей; /

> иди же и ты, душа, подражай его жизни, /

> дабы и тебе <стать свидетелем / Богоявления в терновом кусте>.

 

> Моисеев жезл изобрази, душа, /

> ударивший море и <в твердь превратившем пучину>, /

> <прообразующий Крест божественный>, /

> которым и ты сможешь великое совершить.

 

> Аарон приносил Богу огонь беспримесный, чистый; /

> но Офни и Финеес принесли как ты, душа, /

> <чуждое Богу - оскверненную> жизнь.

 

                                * * *

 

> Волны, Спаситель, грехов моих, /

> <обратившись покрыли меня внезапно,

> как некогда в Красном море / египтян и и их колесницы>.

 

> Неразумен твой выбор, душа, / как у древнего Израиля: /

> ибо божественной манне ты предпочла безрассудно /

> сластолюбивое страстями <объядение>.

 

> Колодцы предпочла ты, душа, хананейских помыслов /

> <источнику из камня, /

> из коего премудрости река, /

> как из чаши, изливает потоки богомыслия>.

 

> Свиное мясо, и котлы, и египетскую пищу /

> небесной пище предпочла ты, душа моя, /

> как некогда безрассудный народ в пустыне.

 

> Когда ударил Моисей, служитель Твой, / жезлом о камень, /

> он образно предызобразил животворящие ребра Твои, /

> из которых мы все, Спаситель, / черпаем напиток жизни.

 

> Испытай, душа, и обозри, как Иисус Навин, /

> обетованную землю, какова она, /

> и поселись в ней чрез исполнение закона <добра>.

 

                                * * *

 

>       Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?

>       Конец приближается, и предстоит тебе смутиться.

>       Воспрянь же <теперь>, да пощадит тебя Христос Бог,

>       вездесущий и всё наполняющий!

 

                                * * *

 

> Когда везли на колеснице ковчег, / Оза, тебе известный, /

> в то время, как в сторону телец свернул, /

> коснувшись только, испытал на себе гнев Божий; /

> но, душа, его дерзости избегай, / почитай Божественное благоговейно.

 

> Ты слышала об Авессаломе, / как он на естество восстал, /

> знаешь его скверные деяния, /

> которыми он обесчестил ложе Давида-отца. /

> Но сама подражала его страстным / и сластолюбивым стремлениям.

 

> Покорила ты свободное свое достоинство телу твоему, /

> ибо найдя иного Ахитофела-врага, /

> ты, душа, склонилась <к его советам>; /

> но их разрушил сам Христос, / чтобы ты спаслась <..>.

 

> Соломон чудный / и благодати премудрости преисполненный /

> некогда злое против Бога сотворив, / отступил от Него. /

> Ему ты сама, душа, по жизни своей, /

> проклятия достойной, уподобилась.

 

> Услаждениями влекомый страстей своих, / Соломон осквернился. /

> Увы, ревнитель премудрости /

> стал любителем распутных жен и чуждым для Бога. /

> Ты сама, душа, подражала ему в уме / сладострастием скверным.

 

> Ровоаму <уподобилась> ты, душа, /

> не послушавшему советников отца своего, /

> а вместе <с тем> и злейшему рабу, Иеровоаму, древнему мятежнику. /

> Но оставь подражание им и взывай к Богу: /

> «Согрешила, пожалей меня!»

 

                                * * *

 

> Ты Озии, душа, <подражала, / проказу двойную навлекла на себя>, /

> ибо о недолжном мыслишь и беззаконное делаешь. /

> Оставь <всё это>, / и прибегни к покаянию.

 

> О ниневитянах слышала ты, душа, /

> каявшихся Богу в рубище и пепле, /

> им ты не подражала, но оказалась упорнее всех, /

> <прежде дарования Закона и после сего> согрешивших.

 

> Ты слышала о Иеремии, душа, / во рве с грязью ко граду Сиону /

> с рыданиями взывавшем и <к плачу призывавшем>; /

> подражай его <жизни слезной> и спасешься.

 

> Иона в Фарсис бежал, / предвидя обращение ниневитян: /

> ибо он знал, как пророк, милосердие Божие, /

> и потому ревностью пламенел, / чтобы не явилось пророчество ложным.

 

> Слышала ты, о душа, / как Даниил во рве заградил пасти зверей; /

> узнала, как бывшие с Азариею отроки /

> угасили верою печи пламень горящий.

 

> Из Ветхого Завета / всех я привел тебе, душа, в пример, /

> подражай праведных богоугодным деяниям, /

> но, напротив, избегай / грехов порочных людей.

 

                                * * *

 

> Христос был искушаем: / диавол искушал Его, показывая камни, /

> да превратит их в хлебы, /

> возвел Его на гору, / да узрит все царства мира в одно мгновение; /

> бойся, о душа, дела сего, / трезвись и молись ежечасно Богу.

 

> Горлица пустыннолюбивая, / голос вопиющего возгласил, /

> Христов светильник, проповедуя покаяние; /

> но Ирод сотворил беззаконие с Иродиадой: /

> смотри, душа моя, не запутайся в сетях беззаконников, /

> но возлюби покаяние.

 

> В пустыне поселился благодати Предтеча, /

> и со всей Иудеи и Самарии / слушавшие его стекались /

> и исповедывали грехи свои, / крещение принимая усердно. /

> Но ты им не подражала, душа.

 

> Брак – честен и ложе – непорочно, /

> ибо Христос их некогда благословил, /

> плотию пищу вкушая / и в Кане на браке воду в вино претворяя, /

> и показав это первое чудо, / чтобы ты изменилась, о душа.

 

> Расслабленного укрепил Христос, / свое ложе поднявшего, /

> и юношу умершего воздвиг – чадо вдовицы, / как и отрока сотника; /

> и, самарянке открывшись, /

> в Духе служение Богу / тебе, душа, предначертал.

 

> Кровоточивую исцелил / прикосновением к краю одежды Господь, /

> прокаженных очистил, / слепых и хромых, просветив, исправил, /

> глухих же и немых, и согбенную исцелил словом, /

> дабы ты спаслась, несчастная душа.

        [ Из Великого канона

          преподобного отца нашего Андрея Критского, Иерусалимского.

          (Из части, читаемой во вторник 1-й седмицы Великого поста)

          Русский перевод: иером. Амвросий (Тимрот),

          www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod_postnaya/index.shtml,

          с изменениями. Ср.

          перевод свящ. Яков Кротова -

          www.krotov.info/libr_min/worship/triodi/031kano_rus.htm;

          "переложение для чтения на русском языке В.Ковальджи

          (с частичным использованием перевода А. Виноградовой

          и под редакцией свящ. Владимира Лапшина) -

          www.radiosofia.ru/text.html;

          перевод епископа Александра (Милеанта)

          www.krotov.info/libr_min/worship/kanonnik/can_andr_kr_mi.html ]

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Выбросив из рук оружие, мы можем протянуть освободившиеся руки

 навстречу ближнему. Перестав выискивать опасности,

 мы начинаем замечать открываемые нам от Господа возможности

 окружающего нас мира.* (иг. Евмений)

             *********************************************

 

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2539.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»