=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

 

* 26 апреля 2010 г. ст.ст.,

  воскресенье 6-е по Пасхе, "о слепорожденном"

  литургические чтения: Деян.16:16-34; Ин.9:1-38.

 

 

к апостольскому чтению:

 www.messia.ru/rasylka/008/2208.htm#0

 

 

                                * * *

 

Еванг. чтение: www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#9:1

 

 

 

> <.>  мы призваны идти за Ним; не только следовать за Ним исполнением

> Его  заповедей, но идти, потому что нас влечет тоска по Нему, потому

> что   мы  не  можем   жить    без Него,  раз  с  Ним   встретившись,

> раз  коснувшись Его присутствия. Вспомните рассказ о слепорожденном:

> его  исцелил  Господь  - и на что открылись его глаза, когда впервые

> они  что-то  увидели? Они открылись на лик Бога, ставшего человеком,

> они открылись на взор, на бездонный взор Божественной любви, которая

> его увидела среди толпы. И мы тоже иногда переживаем это: в какое-то

> мгновение на лице человека в момент молитвы, причащения Святых Тайн,

> через  икону,   через   слово  святых.  Вдруг   наши глаза открылись

> на  Живого   Бога,  и мы ранены навсегда этой тоской, этой любовью -

> и  не  дай  Бог,  чтобы  когда-нибудь  мы  исцелились,  когда-нибудь

> "выздоровели" по земному и умерли по небесному!

 

> У   нас,  однако,  не  всегда  хватает  упорства,  верности  сердца,

> уверенности  в  нами  же  однажды  пережитом,  чтобы  всю нашу жизнь

> устремляться,  идти, идти, пока мы, наконец, не достигнем Бога, пока

> Он не обернется и не скажет: чего вы от Меня хотите, дети? И вот тут

> мы  должны  научиться   не только  верности,    не только решимости,

> без  которых  мы  никуда не дойдем, но также воспитанию в себе этого

> голода,   этой  жажды,   этой  надежды.   Мы  должны  научиться себя

> не  обманывать,  не питать  ложной  пищей,  не пьянить ложным пивом,

> не утешать ложным  утешением,  а нести в своем сердце, в своей душе,

> в  своей  плоти,  во  всём  своем  существе  этот  крик всего нашего

> естества: «Зачем,  Господи,  Ты  меня  оставил  сиротой?  Когда  же,

> Господи,  Ты  придешь?  Приди,  Господи,  утешь, спаси!» И Спаситель

> знал,  что  будут такие люди, которым будет невыносимо потерять Его,

> раз  нашедши;  и  Он обещал, что не оставит нас сиротами, что пошлет

> нам УтЕшителя, Духа Своего Святого.

 

> Что  значит  слово  +утешитель+  по-славянски? Это, с одной стороны,

> тот,  который  утешает - в нашем русском смысле этого слова, который

> снимает с нашего  сердца  горе или облегчает его, не оскорбляя  нас,

> не  унижая,  не  стараясь  отвлечь  наше  внимание от истинного горя

> нереальным утешением, а приходя к нам, усугубляя наше сознание любви

> ко  Христу,  но  также  давая нам сознание Его близости - невидимой,

> однако  животворной.  +Утешитель+  по-славянски значит: тот, который

> дает  крепость  и силу   на жизнь,  на сиротство, на то,  чтобы идти

> и  идти всю жизнь, пока не дойдем. Утешитель - это тот тоже, который

> дает нам радость. Откуда нам взять эту радость, когда Господь от нас

> вознесся  на небо? Радость наша в том, что наше спасение завершается

> Его   Вознесением.  Как Христос нам говорит  Сам  в Евангелии: лучше

> для  вас, чтобы Я сейчас пошел к Отцу Моему и Отцу вашему (Ин.16,7).

> Радость  наша  о  победе  Христовой,  о Его вечной славе, Его дивной

> любви;  радоваться  мы  можем  о  том, что Он не только - цель нашей

> тоски, нашего шествия, но Он - дверь, раскрывающая перед нами вечную

> жизнь.   Радоваться  мы  можем  о  том,   что Он  с нами, как Он был

> со странниками, идущими из Иерусалима в Эммаус. Невидимо или видимо,

> неузнаваемый  или порой, минутами, узнаваемый, Он идет рядом с нами,

> раскрывая  наши  сердца,  наши умы, наши души, стучась в нашу жизнь,

> требуя,  прося,  моля,  чтобы  она  раскрылась,  разверзлась и стала

> достаточно широкой и глубокой,  чтобы вместить вечность.  Но Он тоже

> и путь, и на каждом шагу этого пути, каждое мгновение мы - во Христе

> и со Христом.

 

> И  вот, в нас, с одной стороны - тоска, порой отчаяние о том, что мы

> не можем достичь Бога, что Он уходит, что Он неуловим, что мы только

> чуем  Его  присутствие - и не можем стать перед Ним и лицезреть Его,

> как  лицезрели  Его и слепорожденный, и Вартимей, и столько, столько

> людей,  слепых  телом  и  слепых  душой.  И  наряду  с  этой тоской,

> борением,  мукой  в  нас - надежда сверх всякой надежды, уверенность

> веры,    уверенность  надежды,    потому  что мы   уже знаем   нечто

> о  Божественной  любви.  Если бы только мы это помнили! Больше всего

> нам  мешает  в  духовной  жизни, с одной стороны, нечувствие: мы так

> огрубели,  так привыкли  к резким,  грубым прикосновениям земли, что

> мы  еле-еле  чувствуем нежное, ласковое, едва ощутимое прикосновение

> Бога.   А  когда   мы его  ощутили,   мешает нам не только  слабость

> нашей  воли,  не  только  колебание  наше - мешает нам забывчивость:

> нежное  заслоняется  грубым;    требующее  внимания заслоняет  Того,

> Кто  стучится  в нашу    дверь,  Кто просит  внимания -  и  отходит,

> если  только  мы  от  Него  отвернемся.  И  вот, мы должны научиться

> чуткости,  которой мы боимся, потому что быть чутким - это неминуемо

> будет   значить  пережить  не  только большую,    глубокую  радость,

> но  и  большую, острую  боль.   Мы должны научиться  не забывать то,

> что  пережито; хранить то, что самое нежное и хрупкое; беречь и этим

> жить,  пока оно не окрепнет, не расцветет, пока то, что мы уберегли,

> не станет нашей собственной защитой.

        [ митр. Антоний (Блум).

          из беседы О ВЕРНОСТИ  (оп. в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ)

          www.mitras.ru/pered5/pb_531.htm ]

 

 

 

 

 + + + митр. Антоний: Мы посланы в мир быть тем, чем был Христос

                  www.messia.ru/rasylka/009/2418.htm#0 (+ссылки)

 + + + Дороти Л. Сэйерс: Слепота - не грех

        www.messia.ru/rasylka/007/1846.htm#0

                                  (+ссылки!)

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20100509/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=5&day=09

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Иисус, проходя мимо, увидел человека, который был слеп от рождения.

 Ученики спросили Его:

 "Равви, почему он родился слепым?

  Кто согрешил: он сам или его родители?"

 Иисус ответил:

 "Не согрешил ни он, ни родители.

  Слепота его для того, чтобы благодаря ей стали явными дела Божьи.

  Пока длится день,

   мы должны исполнять / дела Того, кто послал Меня.

  Скоро ночь, / когда никто не сможет трудиться.

  Пока Я в мире, / Я - свет миру". ...

 Человека этого, который был раньше слепым, приводят к фарисеям.

 А день, в который Иисус это сделал, исцелив его от слепоты,

 был суббота.

 Фарисеи тоже стали спрашивать его, как он стал зрячим.

 Он ответил:

 "Он наложил мне на глаза слюну, смешанную с землей,

  я умылся и теперь вижу".

 Некоторые из фарисеев тогда заявили:

 "Этот человек не может быть от Бога,

  потому что Он не соблюдает субботу".

 Другие возражали:

 "Но разве грешный человек может совершать такие чудеса?"

 И между ними разгорелся спор.

 Слепого снова спрашивают:

 "Ты говоришь, что Он сделал тебя зрячим. Кто Он, по-твоему?"

 Тот ответил: "Пророк".

 Еврейские власти всё равно не верили,

 что человек был слепым и стал зрячим.

 Поэтому они позвали родителей прозревшего и спросили их:

 "Это ваш сын? Вы говорите, что он родился слепым.

  Как же он теперь видит?"

 Родители ответили:

 "Мы знаем, что это наш сын и что он родился слепым.

  А как он теперь видит и кто сделал его зрячим, этого мы не знаем.

  Спрос`ите его самого. Он взрослый, сам о себе скажет".

 Родители ответили так потому, что боялись еврейских властей,

 ведь те уже приняли решение отлучать от синагоги

 всякого, кто признает Иисуса Помазанником.

 Поэтому его родители и сказали:

 "Он уже взрослый, спросите его самого".

 И вот во второй раз позвали человека,

 который был слепым, и сказали ему:

 "Поклянись, что скажешь правду!

  Нам известно, что тот человек - грешник".

 Он ответил:

 "Грешник Он или нет, я не знаю.

  Знаю одно: я был слепым, а теперь вижу".

 Они снова спросили:

 "Что Он с тобою сделал? Как сделал тебя зрячим?"

 Он ответил:

 "Я вам уже говорил, а вы не слушали.

  Зачем вы хотите услышать это еще раз?

  Может, тоже хотите стать Его учениками?"

 Они закричали на него:

 "Это ты Его ученик! А мы ученики Моисея!

  Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог.

  А об этом человеке мы не знаем, откуда Он".

 Человек сказал в ответ:

 "Вот это и удивительно!

  Вы не знаете, откуда Он, а Он сделал меня зрячим.

  Но мы знаем, что Бог слушает не грешников,

  а только тех, кто чтит Его и исполняет Его волю.

  Испокон веку не слыхано,

  чтобы кто-нибудь сделал зрячим слепорожденного!

  Если бы Он был не от Бога, Он ничего не смог бы сделать!"

 Они закричали на него:

 "Ты весь родился в грехах, а еще учишь нас!" -

 и выгнали вон

 Иисус узнал о том, что его выгнали, и, найдя его, спросил:

  "Ты веришь в Сына человеческого?"

 Он ответил: "Господин мой, скажи мне, кто Он, и я в Него поверю".

 Иисус сказал: "Ты Его видел. Он тот, кто с тобой говорит".

 Он ответил: "Верю, Господь!" -

 и пал ниц перед Ним.* (Ин.9:1-5,13-38 — из еванг. чт-я воскр.)

                                * * *

*Перестав выискивать опасности,

 мы начинаем замечать открываемые нам от Господа

 возможности окружающего нас мира.* (иг. Евмений)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2564.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»