=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

Этот выпуск продолжает тему праздника Вознесения.

 

 

 

 

> <.....>  род  наш,   как  я   сказал,   так  худо  вел  себя прежде,

> что  находился в опасности — быть истребленным с самой земли. А ныне

> мы,   казавшиеся   недостойными  земли,  вознесены  на  небеса;  мы,

> недостойные  земного  владычества,  возвысились  до горнего царства,

> взошли  выше  небес, заняли царский престол, и то же самое естество,

> от которого херувимы охраняли рай,   ныне  восседит выше  херувимов.

> Как  же  совершилось  это  дивное и великое дело? Как мы оскорбившие

> Бога, казавшиеся недостойными земли и потерявшие земное владычество,

> вознеслись  на  такую  высоту?  Как  окончена война? Как прекратился

> гнев?   Как  удивительно  то,  что мир произошел таким образом,  что

> не  люди,  несправедливо враждовавшие против Бога, (просили о мире),

> но  Сам  Бог,  справедливо  гневавшийся,  увещевал  нас. +<Итак мы -

> посланники  от имени Христова>+, говорит апостол, +<и как бы Сам Бог

> увещевает  через  нас>+  (2Кор.5:20).  Что это? Он оскорблен — и Сам

> увещевает?  Да!  Он  —  Бог  и потому увещевает, как человеколюбивый

> отец.

 

> И  смотри,   что  происходит: посредником делается Сын увещевающего,

> а не человек, не ангел, не архангел, и никто из рабов. Что же делает

> посредник?  То,  что свойственно посреднику. Как там, где какие-либо

> два  человека  отвращаются  друг  от  друга  и не хотят примириться,

> кто-нибудь    третий,   <прийдя>    и  предложив   себя в посредники

> между ними,  прекращает взаимную их  вражду,   так сделал и Христос.

> Бог  гневался  на  нас,  мы  отвращались  от  Бога, человеколюбивого

> Владыки; Христос  же,  предложив   Себя  в посредники,  примирил  то

> и  другое естество. Как же Он предложил Себя в посредники? Он принял

> на  Себя   наказание,  которое  мы  должны  были  понести   от Отца,

> и претерпел следовавшее затем мучение и здешнее поношение. Хочешь ли

> знать,   как  Он принял  на Себя  то и другое? +<Христос искупил нас

> от  клятвы  Закона,  сделавшись  за  нас  клятвою>+, говорит апостол

> (Гал.3:13).  Видишь  ли,  как Он принял наказание, угрожавшее свыше?

> Посмотри,  как  претерпел  Он  и  поношения,  причиняемые  на земле.

> +<Злословия   злословящих   Тебя>+,   говорит  псалмопевец, +<падают

> на  меня>+  (Псал.68:10). Видишь ли, как Он прекратил вражду, как Он

> не   переставал  делать и  терпеть всё и  употреблять все меры, пока

> не привел неприятеля и врага к Самому Богу  и  не сделал его другом?

> И  основание  этих благ — настоящий день, когда Христос, как бы взяв

> начаток   естества   нашего,    вознес  его  Владыке.   Как   бывает

> с  плодоносными  полями,  когда  кто-нибудь,  взяв немного колосьев,

> сделав  малый  сноп  и принесши его Богу, этою малою честью низводит

> благословение  на  всю  ниву,  так  поступил и Христос: одною плотью

> Своею,   как  начатком,   Он  низвел благословение на весь род  наш.

> Но  почему  Он  вознес  не  всё  естество  наше? Потому что не будет

> начаток,  когда  кто  принесет  всё;  но  тогда будет он, когда кто,

> принесши   малое,   чрез  это  малое уготовит благословение  на всё.

> Но   скажешь,   для  начатка  следовало  бы  принести  первозданного

> человека,  так  как  начатком называется, то, что первым происходит,

> первым произрастает. Нет, возлюбленный, это не будет начатком, когда

> мы  принесем первый плод,   незрелый  и  тощий,  но — когда принесем

> плод  совершенный. Посему, так как тот плод был подвластен греху, то

> он   и  не был  принесен, хотя  был и первый;  а этот плод  свободен

> от  греха,  и  потому  он  принесен,  хотя  явился после: это и есть

> начаток.

        [ свт. Иоанн Златоуст.

          из беседы на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа,

          произнесенной в храме мучеников в Романезии

          www.krotov.info/library/i/zlatoust/02_01_14.html ]

 

 

                                * * *

 

> Вознесением  Иисус подвергает Себя риску быть забытым, Свое учение -

> риску быть искажённым. Вознесение есть проявление веры Бога в людей.

 

                                 * *

 

> Вознесение, как и Воскресение, событие, неудобное для веры - слишком

> материалистичное.  Хорошо веровать в духовное, в невидимое. Конечно,

> без  благодати  и это невозможно, но веровать в видимость невидимого

> трудно   даже   с  благодатью.  Легче  вознестись,  чем  представить

> вознесение.  Боговдохновенность  Евангелия в том, что такие моменты,

> когда  невидимое и видимое нахлёстываются друг на друга,   говорится

> в  самых  общих  чертах.  "Стал  удаляться"  -  и  всё.  Никаких там

> колесниц, сияний, ангельских голосов.

 

> Вообще-то "стал удаляться" - это  зависит  от системы отсчёта.  Если

> не быть антропоцентричным, то Иисус не вознёсся - Он просто перестал

> приспосабливаться.   Рождество   -  Бог  вскочил  на  покривившуюся,

> разболтанную   карусель,   которую   мы  считаем  настоящей  жизнью.

> Вознесение  -  соскочил. А уж что мы с Ним на этой карусели учудили,

> это вообще...

 

> Вознесся,  но  "пребывает  неотлучно  с любящими Его".  Неотлучность

> не  в  том,  что Дух - с нами. Точнее, Дух с нами не во вдохновении,

> как  это  обычно  понимается,   а   в любви.   Поэтому где   любовь,

> там     неотлучно    пребывается   Христос.     Где     пророчества,

> где   догматические   рассуждения,   -    там,   скорее,   отлучения

> и  разлучения,  а отлучить ближнего ещё не означает быть неразлучным

> со Христом.

 

> Что  такое  "не  разлучаться" яснее от противоположного. Разлучаются

> люди,  когда  перестают  любить  друг  друга.  Сидят рядом, а желает

> каждый   своего.   Не   обязательно   разводятся  -  может  начаться

> дипломатия,     приспособленчество,      медленное     самокалечение

> ради выживания.

 

> Христос  возносится,  чтобы христиане не возносились. Чтобы отвечали

> за  себя,  говорили  от  себя,  любили  сами,  а не посылали к Богу.

> Конечно,  всё  равно    умудряемся   посылать,  всё-равно   отвечаем

> за  других,   а   не  за себя,   всё  равно  говорим  от авторитета,

> а не от сердца. Но это уже опасно для нас, не для окружающих.

 

> Вознёсся Господь - вознесись и ты над своим эгоизмом. Погляди на мир

> сверху,  не  ищи  в  нём места для себя, а просто радуйся и старайся

> помочь.  Возносится  тот, кто поднимается, а потом пикирует за своим

> куском. Глагол и, что хуже, человек оказывается несовершенного рода.

> Совершенно же - вознестись, уже не возвращаясь, не превращая подарки

> благодати в инструменты выживания и самоутверждения.

        [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ

          www.krotov.info/yakov/4_evang/2_mk_lk/mk_16_19.html ]

 

 

 

 

 + + + Вознесение в иудеохристианстве, анализ Ж.Даниелу

        www.krotov.info/libr_min/05_d/dan/ielu12.htm#45

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

Иисус сказал:

"А теперь Я ухожу к Тому, кто послал Меня. ...

 Но Я правду вам говорю:

 Мой уход вам на благо.

 Если Я не уйду,

 не придет тогда к вам Заступник;

  а уйду - Я пошлю Его к вам.

 Он, придя, мир уличит

 в том, что тот неправильно судит

  о грехе, справедливости и о Суде:

 о грехе - потому что не верят в Меня;

 о справедливости, потому что Я ухожу к Отцу

  и вы больше Меня не увидите;

 о Суде - потому что уже осужден Властитель этого мира.

 Я мог бы еще о многом сказать вам,

  но пока вы не можете это осилить.

 Когда же придет Дух Истины,

 он направит вас к полной истине". (Ин.16:5,7-13 - из чтения вторника)

                                * * *

"Если я хочу стать тем, чем я могу, мне надо делать то, что я должен".

                                                            (В.Франкл)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2568.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»