=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
Этот выпуск продолжает тему праздника Вознесения.
> <.....> род наш, как я сказал, так худо вел себя прежде, > что находился в опасности — быть истребленным с самой земли. А ныне > мы, казавшиеся недостойными земли, вознесены на небеса; мы, > недостойные земного владычества, возвысились до горнего царства, > взошли выше небес, заняли царский престол, и то же самое естество, > от которого херувимы охраняли рай, ныне восседит выше херувимов. > Как же совершилось это дивное и великое дело? Как мы оскорбившие > Бога, казавшиеся недостойными земли и потерявшие земное владычество, > вознеслись на такую высоту? Как окончена война? Как прекратился > гнев? Как удивительно то, что мир произошел таким образом, что > не люди, несправедливо враждовавшие против Бога, (просили о мире), > но Сам Бог, справедливо гневавшийся, увещевал нас. +<Итак мы - > посланники от имени Христова>+, говорит апостол, +<и как бы Сам Бог > увещевает через нас>+ (2Кор.5:20). Что это? Он оскорблен — и Сам > увещевает? Да! Он — Бог и потому увещевает, как человеколюбивый > отец.
> И смотри, что происходит: посредником делается Сын увещевающего, > а не человек, не ангел, не архангел, и никто из рабов. Что же делает > посредник? То, что свойственно посреднику. Как там, где какие-либо > два человека отвращаются друг от друга и не хотят примириться, > кто-нибудь третий, <прийдя> и предложив себя в посредники > между ними, прекращает взаимную их вражду, так сделал и Христос. > Бог гневался на нас, мы отвращались от Бога, человеколюбивого > Владыки; Христос же, предложив Себя в посредники, примирил то > и другое естество. Как же Он предложил Себя в посредники? Он принял > на Себя наказание, которое мы должны были понести от Отца, > и претерпел следовавшее затем мучение и здешнее поношение. Хочешь ли > знать, как Он принял на Себя то и другое? +<Христос искупил нас > от клятвы Закона, сделавшись за нас клятвою>+, говорит апостол > (Гал.3:13). Видишь ли, как Он принял наказание, угрожавшее свыше? > Посмотри, как претерпел Он и поношения, причиняемые на земле. > +<Злословия злословящих Тебя>+, говорит псалмопевец, +<падают > на меня>+ (Псал.68:10). Видишь ли, как Он прекратил вражду, как Он > не переставал делать и терпеть всё и употреблять все меры, пока > не привел неприятеля и врага к Самому Богу и не сделал его другом? > И основание этих благ — настоящий день, когда Христос, как бы взяв > начаток естества нашего, вознес его Владыке. Как бывает > с плодоносными полями, когда кто-нибудь, взяв немного колосьев, > сделав малый сноп и принесши его Богу, этою малою честью низводит > благословение на всю ниву, так поступил и Христос: одною плотью > Своею, как начатком, Он низвел благословение на весь род наш. > Но почему Он вознес не всё естество наше? Потому что не будет > начаток, когда кто принесет всё; но тогда будет он, когда кто, > принесши малое, чрез это малое уготовит благословение на всё. > Но скажешь, для начатка следовало бы принести первозданного > человека, так как начатком называется, то, что первым происходит, > первым произрастает. Нет, возлюбленный, это не будет начатком, когда > мы принесем первый плод, незрелый и тощий, но — когда принесем > плод совершенный. Посему, так как тот плод был подвластен греху, то > он и не был принесен, хотя был и первый; а этот плод свободен > от греха, и потому он принесен, хотя явился после: это и есть > начаток. [ свт. Иоанн Златоуст. из беседы на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа, произнесенной в храме мучеников в Романезии www.krotov.info/library/i/zlatoust/02_01_14.html ]
* * *
> Вознесением Иисус подвергает Себя риску быть забытым, Свое учение - > риску быть искажённым. Вознесение есть проявление веры Бога в людей.
* *
> Вознесение, как и Воскресение, событие, неудобное для веры - слишком > материалистичное. Хорошо веровать в духовное, в невидимое. Конечно, > без благодати и это невозможно, но веровать в видимость невидимого > трудно даже с благодатью. Легче вознестись, чем представить > вознесение. Боговдохновенность Евангелия в том, что такие моменты, > когда невидимое и видимое нахлёстываются друг на друга, говорится > в самых общих чертах. "Стал удаляться" - и всё. Никаких там > колесниц, сияний, ангельских голосов.
> Вообще-то "стал удаляться" - это зависит от системы отсчёта. Если > не быть антропоцентричным, то Иисус не вознёсся - Он просто перестал > приспосабливаться. Рождество - Бог вскочил на покривившуюся, > разболтанную карусель, которую мы считаем настоящей жизнью. > Вознесение - соскочил. А уж что мы с Ним на этой карусели учудили, > это вообще...
> Вознесся, но "пребывает неотлучно с любящими Его". Неотлучность > не в том, что Дух - с нами. Точнее, Дух с нами не во вдохновении, > как это обычно понимается, а в любви. Поэтому где любовь, > там неотлучно пребывается Христос. Где пророчества, > где догматические рассуждения, - там, скорее, отлучения > и разлучения, а отлучить ближнего ещё не означает быть неразлучным > со Христом.
> Что такое "не разлучаться" яснее от противоположного. Разлучаются > люди, когда перестают любить друг друга. Сидят рядом, а желает > каждый своего. Не обязательно разводятся - может начаться > дипломатия, приспособленчество, медленное самокалечение > ради выживания.
> Христос возносится, чтобы христиане не возносились. Чтобы отвечали > за себя, говорили от себя, любили сами, а не посылали к Богу. > Конечно, всё равно умудряемся посылать, всё-равно отвечаем > за других, а не за себя, всё равно говорим от авторитета, > а не от сердца. Но это уже опасно для нас, не для окружающих.
> Вознёсся Господь - вознесись и ты над своим эгоизмом. Погляди на мир > сверху, не ищи в нём места для себя, а просто радуйся и старайся > помочь. Возносится тот, кто поднимается, а потом пикирует за своим > куском. Глагол и, что хуже, человек оказывается несовершенного рода. > Совершенно же - вознестись, уже не возвращаясь, не превращая подарки > благодати в инструменты выживания и самоутверждения. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/2_mk_lk/mk_16_19.html ]
+ + + Вознесение в иудеохристианстве, анализ Ж.Даниелу www.krotov.info/libr_min/05_d/dan/ielu12.htm#45
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- Иисус сказал: "А теперь Я ухожу к Тому, кто послал Меня. ... Но Я правду вам говорю: Мой уход вам на благо. Если Я не уйду, не придет тогда к вам Заступник; а уйду - Я пошлю Его к вам. Он, придя, мир уличит в том, что тот неправильно судит о грехе, справедливости и о Суде: о грехе - потому что не верят в Меня; о справедливости, потому что Я ухожу к Отцу и вы больше Меня не увидите; о Суде - потому что уже осужден Властитель этого мира. Я мог бы еще о многом сказать вам, но пока вы не можете это осилить. Когда же придет Дух Истины, он направит вас к полной истине". (Ин.16:5,7-13 - из чтения вторника) * * * "Если я хочу стать тем, чем я могу, мне надо делать то, что я должен". (В.Франкл) *********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2568.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|