=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

Этот выпуск рассылки посвящен

стихам 17:14 - 18:32 Евангелия от Иоанна.

(Стихи 17:1-13 читаются в воскресенье после Вознесения.)

 

( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh2.htm#17:9 )

 

 

 

17:

        14 Я Слово Твое передал им,

        и мир их возненавидел,

        потому что они не из этого мира,

        как и Я не из этого мира.

        15 Я не прошу,

           чтобы Ты забрал их из мира,

        но прошу: защити их от зла.

        16 Они не из этого мира,

        как и Я не из этого мира.

        17 Посвяти их себе силой истины,

        истина – это Слово Твое.

        18 И как Ты послал Меня в мир,

        так и Я их послал в этот мир.

        19 Я себя посвящаю Тебе ради них,

        чтоб и они поистине стали Твоими.

        20 Но не только за них Я прошу,

        Я прошу и за тех,

        кто поверил в Меня

           через слово их обо Мне.

        21 Пусть все они будут едины

        и пусть они будут в нас,

        как Ты, Отче,  во Мне, а Я – в Тебе;

        и пусть мир поверит,

           что послал Меня Ты.

        22 Я им дал ту же славу,

        которую дал Мне Ты,

        чтобы были они едины,

        как и мы едины с Тобой.

        23 Я – в них, и Ты – во Мне,

        чтобы были они в полном единстве!

        И пусть мир узнает,

        что послал Меня Ты

        и что Ты полюбил их

        так же, как Меня полюбил.

        24 Отец!

        Я хочу, чтобы те,

           которых Ты дал Мне,

        были там же, где Я, со Мною.

        Пусть увидят славу Мою,

           что Ты дал Мне,

        ибо Ты полюбил Меня,

           прежде чем создан был мир.

        25 Отец праведный,

        Мир Тебя не узнал –

        но Я Тебя знаю, –

        а они узнали, что послал Меня Ты.

        26 Я им показал и еще покажу, каков Ты,

        чтобы та же любовь,

           какой Ты Меня полюбил,

        была в них так же, как Я в них.

 

                               (перевод В.Н. Кузнецовой)

 

 

>                   МОЛИТВА И ХРИСТИАНСКОЕ ЕДИНСТВО

 

>            Молитва Христа из 17 главы Евангелия от Иоанна

>                    как образец молитвы о единстве

 

> «Истинная  молитва — это борьба, в которой мы боремся вместе с Богом

> и  в  которой мы побеждаем благодаря победе Бога» (Кьеркегор). И Бог

> желает  такой  борьбы.  Он  хочет  приобщить нас к Своему делу, так,

> чтобы Он пребывал в нас и  помогал  нам через Себя  восторжествовать

> Им  Самим.  Вот  почему  молитва,  вознесенная  Христом после Тайной

> вечери  в  Великий  Четверг,  когда  Он молит Своего Отца о единстве

> Своей  Церкви,  должна  с  болью  отзываться  эхом  в сердце каждого

> христианина  неустанной  молитвой прошения. Ведь какой последователь

> Христа  отказался бы увидеть в Его Молитве о Единстве первый образец

> всякой молитвы  о  единстве?    Искать  другого  содержания  молитвы

> о  единстве было бы таким же богохульством (это слово здесь — отнюдь

> не   преувеличение),     как искать   образец    молитвы как таковой

> не  в  молитве  «Отче  наш»,  которую  оставил нам Сам Господь Иисус

> Христос.

 

 

>           Позволить Христу молиться в нас Отцу о единстве

 

> Чем  сильнее   мы  умоляем  Бога освободить нас   от нашей  самости,

> тем больше мы проникаемся божественным отвержением себя: «потерявший

> свою  душу  спасает  ее»,  и  тем больше становится наша способность

> лучше  услышать Христа,   молящегося Святым Духом в нас Своему Отцу.

> И    тогда    происходит   невыразимое   превращение  нашей  молитвы

> в  Его  Молитву.  В  тишине молчания нашей души, которая внимательно

> вслушивается  в  молитву  Христа, мы все сильнее прилепляемся к Нему

> всей  нашей волей,  а не только на словах,   в чувствах и  желаниях.

> Чем  больше  мы «открываем самих себя» в Нём, в Ком мы по-настоящему

> живем,  или  Он  —  в  нас,  в ком Он по-настоящему живет, тем более

> действенной становится  наша  молитва,  ибо тогда именно Он  молится

> в нас, не отягощенный нашим бременем самости. Такое состояние духа —

> дело  рук  Божьих, дар Божественной щедрости, драгоценная жемчужина,

> купленная   царской   ценой   —   ценой  самоотречения.  Это  прямая

> противоположность  вялой  пассивности  духа.  И тогда мы имеем право

> выразить это наше внутреннее духовное состояние в словесной молитве,

> наедине ли с собой или в собрании, если, конечно, она будет окружена

> глубокой тишиной и будет высказана без торопливости.

 

 

>              Один из возможных примеров выражения этого

>                 внутреннего состояния духа в молитве

 

> «Господи,    сердце  мое  изнемогает  под невыносимым гнетом  скорби

> от  разделения  между  христианами.  Я  уповаю  на  Тебя,  о Христе,

> победивший  мир.   Любви   присуще  безоглядное  доверие к любимому.

> Мое  доверие к Тебе безгранично, и это правильно, ибо Ты — всемогущ.

> Дабы  приблизилась к Тебе душа моя, Боже мой,  лучше бы ей пребывать

> в неведении,  чем в знании,  обменяв всё познаваемое  и непостоянное

> на  неизменное и непостижимое,  то  есть на Самого Тебя. Мое доверие

> к  Тебе,  Христе, погружает меня в сердце Твое, где я нахожу молитву

> Твою: "Отче, да будут все едино, да уверует мир, что Ты послал Меня.

> Отче,  да  будут  они  совершены  во  едино".  Моя  молитва, молитва

> грешника, —  это Твоя молитва  к Тебе Самому, и лишь в Твоей молитве

> я  обрету  успокоение.  Когда?  Каким образом осуществится единство?

> Какие преграды нужно преодолеть? Твое это дело, Господи; моя же вера

> подвигает  меня  лишь  молиться  вместе с Тобою, в Тебе о том, чтобы

> пришло  Твое  Единство, которого Ты не переставал желать, к которому

> Ты  стремишься,  которое  Ты  подготавливаешь,  которое Ты уже давно

> осуществил  бы,  если  бы  каждый  —  каждый, включая меня, — служил

> хрустально  чистым  проводником  между  той частью творения, которая

> желает вознестись к Тебе — через Христа, и тем, что от Тебя нисходит

> в мир — тоже через Христа».

 

> Этот  способ  молитвы прост и надежен. Такая молитва содержит в себе

> центр,   куда сходятся  всё  и  где,  движимые  милосердной любовью,

> могут  слиться  в общий  поток и устремиться в сердце Христа молитвы

> о  единстве всех истинных сынов Любви, всех истинных христиан, пусть

> даже  и  разделенных.   Такой вид  молитвы,  конечно, ни в коей мере

> не  зачеркивает,  не  ослабляет и не смешивает в одно многочисленные

> догматические различия,  которыми  отмечены наши  разделения. Каждый

> из  нас  очень  хорошо  чувствует это и знает. Именно поэтому каждый

> остается  верен  себе  и  искренен  по  отношению к другим. Попросту

> говоря,    такого  рода  молитва  мощным  взмахом  крыльев  взмывает

> над  всеми  разделяющими  границами  и  позволяет  всем  нам  вместе

> покоиться в сердце нашего Христа...

 

 

>                           Духовный реализм

 

> Не  следует  ли  всем  христианам стремиться к тому, чтобы отношения

> между  ними  и  даже  глубина  их  личной молитвы, связанная с этими

> отношениями,  были  бы  такими же отношениями, такой же почтительной

> внимательностью друг ко другу, какие существует между ними же, когда

> Христос,  заключив  их в Свою душу, молится о них Своему Отцу, чтобы

> все,  принадлежащие Ему, были «совершены во Едино»? Ведь заключенные

> в  душе  Христа  искупленные   Им  люди   не  борются  друг с другом

> за  превосходство,    но  они   все  пребывают  Едино   в успокоении

> Его   искупления,   Его  мира,   Его  радости,   Его  молитвы.   Они

> не  противостоят  друг  другу,    но глубочайшим  образом  соединены

> Его  мыслью  и Его  любовью в общий для всех  плод  Его  искупления.

> Так войдем же в единство Его молитвы, свободно позволяя Ему молиться

> в  нас. Тогда все мы будем пребывать в благотворном реализме простой

> и чистой «христоцентричной» жизни.

 

 

>                  Духовный реализм в общении святых

 

> Так  пусть  же  каждый христианин осознает весь этот духовный поток,

> который  устремляется  в  его собственное сердце, чтобы найти в этом

> сердце   путь,  приготовленный  его  согласием,  его  «да»,  который

> позволит  этому  потоку  хлынуть  дальше  к  престолу  Божественного

> величия.  Посредством  этого  «да»,  в  какой  бы  мере  оно ни было

> осознано   и  реализовано,   я делаю  оттиск на этом  потоке печатью

> моей  жизни  как отдельной личности. И в то же самое время я посылаю

> его  дальше,  то  есть Христос  посылает  дальше,  от меня — к Отцу,

> этот   поток,   пришедший   ко   мне   из  самых  отдаленных  глубин

> человечества.  Соответственно,  моя   молитва    входит    в молитву

> всех  других людей.   И  если возлюбленный  брат  мой,   хоть  я его

> и  не  знаю,  воссылающий  мою  молитву  к Богу-Троице, живет жизнью

> Пресвятой  Троицы  более интенсивно, чем я, то через него моя убогая

> молитва  скорее  донесется до Предвечного и станет более действенной

> пред лицом Божьим.

 

>                             Уверенность

 

> Молитва  —  это главная космическая сила,   сотворенная  изначально.

> Она  проявилась  и по-прежнему проявляется в полноте своего действия

> во Христе,     молящемся о  единстве.  Эта  молитва Христа  выражает

> Его желание, обращенное к Его Отцу, потому что христианское единство

> включено в божественный  замысел Его Отца;    и Его молитва выражает

> Его  волю,  обращенную  к тем, кто крестился в Него. То, что однажды

> существовало  в душе Христа, становится вечным и неизменным, ибо то,

> что  было  в Его  душе, —  через Его  душу —  было  вечным  Глаголом

> в  Его    личности. До конца времен Христос,   Агнец,    пребывающий

> перед  престолом  Отца в любви Духа, продолжает молиться о единстве.

> Но  Христос  желает, чтобы  мы  пребывали  в Нём, были причастниками

> Его  молитвы, ибо все мы, христиане, приобщены к Его жизни. И Он уже

> не может   осуществить   христианское единство  без нашего  участия,

> так же, как Он не может спасти нас без нашего содействия, ибо Он так

> пожелал.  Каждый из нас может перефразировать, применительно к себе,

> слова апостола Павла (Кол 1:24): «Я восполняю... моей молитвой в Нём

> о Единстве то, чего недостает в Его Молитве».

 

> Бог сотворил изумительное чудо: Он создал нас свободными существами,

> т.  е.  по  Своему  образу, Он сделал нас «свободными сынами в Своем

> собственном  Сыне». Он мог бы превзойти это чудо, вновь поглотив нас

> в  Себя Своею любовью, но при этом разрушил бы нашу личность. Но Он,

> напротив,  сделал  еще более изумительное: Он прославил и воодушевил

> нас всей бесконечностью Личности Своего Помазанника.

 

>            Особое время, ежегодно посвящаемое возрождению

>           Вселенской Молитвы Христиан о Единстве Христиан

 

> По  крайней  мере  раз в году должна происходить видимым, конкретным

> образом  великая  молитва  ходатайства  всех детей Израиля, истинное

> «возрождение»  настойчивой  молитвы  прошения,  т.е. должна звучным,

> ярким  образом проявиться тихая мелодия молитвы, которая непрестанно

> и прикровенно живет в душе христиан. Есть и другие причины того, что

> такая молитва необходима, молитва зримая, периодически повторяющаяся

> и одновременная.

 

> Все  христиане  ответственны  в  той  или  иной  мере за современное

> состояние  раздробленного  христианского  мира.  Эта раздробленность

> публично  оскорбляет  Бога  и  вполне  обоснованно вызывает  соблазн

> у  людей,  а  также  налагает тяжкое, истощающее бремя христианского

> раскола  на  всех тварных существ, которые пребывают в таинственных,

> но   реальных   отношениях   с  христианами, неразрывно соединенными

> со  Христом, источником жизни, и изнемогают в ожидании того времени,

> когда  все  они будут наполнены Христом. И поэтому перед лицом Бога,

> перед  лицом  всех  людей  и  тварных существ необходимо совместное,

> одновременное,   зримое   возмещение и   исправление,   если  только

> это возможно. <...> Связующую нить трудно порвать именно потому, что

> она переплетена и скручена втрое. Именно потому, что ученики собраны

> вместе (а в нашем случае, по мере возможности, так и будет), Христос

> пребывает посреди них. <...>

 

 

>          Чтобы понимать друг друга, нужно «пребывать» в Нём

 

> Чем  полнее  мы  будем  пребывать в Боге, тем полнее Его Жизнь будет

> жить  в  нас;  иными словами, чем больше мы будем Его любить и будем

> Ему  преданы, тем более мы станем прозрачными — в Нем и через Него —

> друг для друга. Наши молитвенные призывания станут всё более и более

> близкими  по  мере  того,    как  наши души  в Нём  будут сближаться

> всё теснее.

 

> Так  что  же,   если  не  молитва,   позволяет  нам глубже проникать

> в  божественную  жизнь?      Поэтому   христианам  невозможно понять

> друг  друга,  если они не молятся.  Чем больше они  будут  молиться,

> тем  больше они будут понимать друг друга, потому что они все поймут

> одну  и ту же мысль, одно и то же Слово, которое «просвещает всякого

> человека, приходящего в этот мир».

        [ аббат Поль Кутюрье.

        (перевод с французского Николая и Надежды Наумовых)

  www.doroga-vmeste.ru/2008/2008_1_pol_kutjurje_prorok_edinstva.shtml ]

 

 

 

 + + + свящ. Георгий Чистяков: благодатный путь, ведущий к единству

          www.messia.ru/rasylka/009/2423.htm#0

(о. Георгий отошел ко Господу 22 июня 2007 года.)

 

к Ин.17:1-13,21:

 + + + игумен Вениамин (Новик):

        ответственность христиан за единство христианского мира

                www.messia.ru/rasylka/007/1852.htm#0 (+ссылки!)

 + + + патр. Афинагор, О.Клеман: "Да будут все едино!"

        www.messia.ru/rasylka/006/1516.htm

                     (+ множество ссылок!)

 + + + протопресв. Александр Шмеман и др.:

        "Пусть все они будут едины…"

         www.messia.ru/rasylka/007/1844.htm  

 + + + Яков Кротов: свидетельствовать о единстве Церкви

                     www.messia.ru/rasylka/005/1176.htm   

                 (здесь же - множество ссылок по теме!)

 + + + он же: Единство - в радости и доверии к Создателю

                      www.messia.ru/rasylka/006/1520.htm  

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Когда Иисус разговаривал с народом,

 Его мать и братья стояли перед домом: они хотели с Ним поговорить.

 Какой-то человек сказал Ему:

  -  Там на улице Твои мать и братья, хотят с Тобой поговорить.

  -  Кто Моя мать и кто Мои братья?   -  ответил этому человеку Иисус

 и, указав рукой на учеников, сказал:

  -  Вот Мои мать и братья.

     Кто исполняет то, что велит Мой Небесный Отец,

     тот Мне и брат, и сестра, и мать.* (Мф.12:46-50/*/)

                                * * *

*Иисус о многом говорил им в притчах:

 - Вот вышел человек сеять.

   И когда он сеял, часть зерен упала у дороги -

   прилетели птицы и склевали их.

   Другие упали на каменистую почву,

   где земли было мало, -

   и тотчас проросли (они были неглубоко под землей),

   а когда взошло солнце, оно опалило их,

   и ростки, не имея корня, увяли.

   Другие упали среди колючек -

   колючки взошли и заглушили их.

   А другие зерна упали в землю добрую

   и дали урожай стократный,

   шестидесятикратный и тридцатикратный.

   У кого есть уши, пусть услышит!* (Мф.13:3-9/**/)

                                * * *

"Не стремитесь все стать учителями!

 Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго.

 Ведь все мы много грешим.

 Кто не грешит словами, тот уже человек зрелый,

 способный держать в узде всё тело". (Иа.3:1-2)

             *********************************************

 

/*/ из евангельского чтения четверга.

/**/ включает евангельское чтение пятницы

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2585.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»