=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 13 июня 2010 г. ст.ст., воскресенье 5-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Рим.10:1-10; Мф.8:28-9:1.

 

 

 

к рядовому апостольскому чтению воскресенья:

 + + + митрополит Сурожский Антоний:

        Закон Ветхого Завета и Закон Жизни

         www.messia.ru/rasylka/008/2250.htm#0  

                                    (+ссылки)

 

 

 

 

        28 Когда Иисус перебрался на другой берег, в окрестности

        Гадары, навстречу Ему вышли из могильных склепов два одержимых

        бесами. Они были такими свирепыми, что никто не решался ходить

        той дорогой.

 

        29  — Что Тебе надо от нас, Сын Божий? Ты пришел сюда раньше

        времени мучить нас? — закричали они.

 

        30 Вдали паслось большое стадо свиней. (31) Бесы стали просить

        Его:

 

            — Раз Ты нас изгоняешь, пошли нас в это стадо свиней!

 

        32  — Идите, — ответил Он.

 

        Бесы, выйдя, вселились в свиней, но в тот же миг всё стадо

        ринулось с кручи в море и утонуло в его водах. (33) Свинопасы

        бросились бежать. Добравшись до города, они рассказали

        обо всём и о том, что произошло с одержимыми, тоже. (34) И вот

        весь город вышел навстречу Иисусу. Увидев Его, они стали

        просить Его покинуть их края.

 

 

 

        9 1 Иисус вошел в лодку, пересек море и вышел на берег

        в городе, где Он жил.

 

 

                ------------------------------------------------------

                *8.28 Этот стих изобилует разночтениями: "окрестности

                *     Герасы, Гергесы, Гересы, Гарасы, Газары" и т.д.

                *     В древности было распространено убеждение,

                *     что бесы жили на кладбищах в гробницах

                *     и склепах.

 

                *8.31 В древности бытовало представление, что

                *     у каждого из бесов была как бы своя территория.

                *     Свиньи считались нечистыми животными. То,

                *     что местные жители разводили свиней, говорит

                *     о том, что они были язычниками.

 

                *8.34 Эта просьба вызвана не огорчением из-за потери

                *     свиней, а страхом, который возникает у грешного

                *     человека при встрече с божественным.

 

                *9.1 +в городе, где Он жил+ — т.е. в Капернауме.

 

                        ( Мф.8. Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой.

                           www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#8:28 )

 

 

                                * * *

 

> Рассказ  об  изгнании  бесов,  которые  вселились  в свиней и тут же

> потонули  с  оными,  вызывает  на  грустные  размышления  о  сатане.

> Грустные  в  том смысле, что жалкий он. Популярный в Голливуде сюжет

> об  ангеле,  который  стал человеком, интересен постольку, поскольку

> он,  на самом деле, - о человеке, который стал святым. Ангел-человек

> такой же  кошмар, как  ангел-свинья. Сатана ведь шмякнувшийся ангел.

> И  одно  дело   воплотиться,   а другое дело -  вселиться в  кого-то

> для  развлечения.  Известная  острота  про  то,  что в аду - хорошее

> общество, лжива уже потому, что в аду вовсе нет общества, там толпа.

> Возможно,  там  даже  нет  одиночества  (уединения нет точно). Когда

> бесов   изображают   с  хвостами,  с  рогами,  жутко-величественными

> козлами,  -  фантазия  слабовата.  Бесовщина  есть  просто нежелание

> общаться,  и  чтобы  представить  сатану,  лучше  всего  представить

> какое-то  очень одуревшее начальство или, что проще для меня, пьяных

> хулиганов.   Агрессия,  бездумность,  невежество. Сатана неграмотен,

> он ведь ангел - зачем ангелу умение читать? Ангел лишен любопытства,

> он    ведь   создан  для  прославления  Бога,    а  если   от  этого

> он  отказывается,  то  остается  -   что?  Сатана не знает человека,

> а чует. В сущности, единственное, что он может - это подставить себя

> как  зеркало  нашим  страстям.  В этом смысле - да,   бесовщины нет.

> Бесы  есть,  а  бесовщины  нет - есть лишь возвращающаяся к нам наша

> собственная   похоть  и  гордыня.   Правда,   кто-то   их   всё-таки

> нам подает...

 

                                * * *

 

> Пастыри  всегда одинаковы - люди со властью, а стада разные. Каждому

> хочется   пасти  овец,   но  большинство  людей пасёт свиней.  Иначе

> это называется суетой: дела человеческие никогда не бывают так чисты

> и цельны, как нам хотелось бы. Свиньи потому и почитались нечистыми,

> что  не  вполне  укладывались  в  ту классификацию животных, которую

> разработали   древние   евреи.   Это     общий      принцип суждения

> о  "нечистоте" - человек сперва изобретает норму, общий знаменатель,

> потом  всё, отклоняющееся от нормы, объявляет ненормальным. Проблема

> в том,  что  вся жизнь ненормальна, а норма разве что в воображении.

> В  лучшем  случае  - в идеале. Так что все наши дела, которые мы так

> заботливо  пасём,  всего  лишь хрюшки. Неядение свинины не спасает -

> просто   свинство становится духовным.   И вот приходит   Спаситель.

> Он  спасает  не наше стадо, а наших собратьев по роду человеческому.

> Поэтому   иногда   раз -   и стадо наше  потонуло,   чтобы   собрату

> стало  хорошо.  Кошелёк   потерялся,   мировые   финансы обрушились.

> Да  ладно,  ради  друзей как не расстаться  со свинством.  Но  ведь

> идут  годы - и тают друзья, и подбирается одиночество, так что и это

> стадо  -  стало дружбы, общения - тонет в небытии... В конце концов,

> сами  годы  идут  и тело наше стареет, пока... пока не потонет и это

> стадо  в  могиле.  Что  ж,  просить  Спасителя выйти вон, как жители

> несчастной  Гадаринской  страны?   Спаситель  или  стадо?  Сохранить

> своё  стадо  или  влиться в Его стадо? Третьего очень часто не дано,

> да, по совести, и не нужно.

 

                                * * *

 

> Иисус  несколько раз посылает исцеленных проповедовать, отказывая им

> в возможности следовать за Собой (Мк. 5.19). И дело не только в том,

> что  проповедь   среди близких  важнее   и  результативнее (отнюдь),

> а   в  том,    что свидетельство  не всегда ведет к исцелению  того,

> кому  свидетельствуют,  но  всегда  -  если  правильно совершается -

> помогает  исцеленному  стать еще и нормальным человеком, а не только

> "исцеленным".  Проповедь  смиряет уже своей низкой результативностью

> (а   результативность   всегда   низкая,   в этом деле    либо  всё,

> либо  ничего).  Больной  исцеляется, становясь врачом, причем врачом

> безуспешным (не неуспешным!).

 

                                * * *

 

> Люди пугались   чудес  Спасителя -  исцелений -  потому что  болезнь

> часто  делают непременным условием хорошего самочувствия (даже свою,

> а  уж  чужую  с  особой  легкостью). Психологи называют это "игрой",

> "сценарием",  когда  родственник  болящего  получает психологическую

> выгоду  (а  просто  говоря,   "тешит  свою гордыню")   от того,  что

> его  мучает  алкоголик  или  наркоман  -  и делает  всё, чтобы   тот

> не  выздоравливал.  Свобода человека настолько велика, что побеждает

> даже боль: страдалец может использовать свою болезнь для манипуляции

> окружающими.     Примечательно,   что  среди исцеленных   Спасителем

> таковых  не было,  не могло  быть по определению,   потому что  тот,

> кому  болезнь  -  средство  жить,  не  верует  в  исцеление,  боится

> Исцеляющего,  предпочитает  всю жизнь ходить вывернутым, чем однажды

> выпрямиться и очиститься.

 

                                  *

 

> Корыстный  интерес  (свиньи  всё  же товар) берет верх над духовным.

> Златоуст:   лучше  с  бесноватым,  чем  со сребролюбивым. Бесноватые

> не предают,   корыстолюбивые - предают.  Баркли:  прогоняют из жажды

> не  свинины, а спокойствия. Христос подрывает привычные устои жизни,

> символ  которых  свинина. Бесноватые - козлы отпущения, они помогают

> чувствовать себя здоровыми; бесноватые всегда в нездоровом обществе,

> симптом    загнанных    внутрь  “нормальных” фобий.      Бесноватого

> любо унижать, а перед Христом придётся унизить себя.

 

                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_31.htm;

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_32.htm;

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_33.htm;

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_34.htm ]

 

 

 

 

 

свящ. Яков  Кротов:

 + + + Бесноватый и мы. Бесы и мы.

        Болезнь как условие хорошего самочувствия (28,32,34)

                         www.messia.ru/rasylka/003/608.htm#0

 + + + "Да Любит Он их, дурашек, как и нас, дураков" (29)

           www.messia.ru/rasylka/006/1674.htm#B (+ссылки)

 + + + беснование (29) www.messia.ru/rasylka/007/2032.htm#0

 + + + освобождение от беса (29,32)

        www.messia.ru/rasylka/003/496.htm#0

 

 + + + проп. митр. Антония Блума ИСЦЕЛЕНИЕ ГЕРГЕСИНСКИХ БЕСНОВАТЫХ

                  www.mitras.ru/archive/030719.htm

     www.mitras.ru/inname/in_115.htm (3 проповеди)

 + + + "Уйди!" (свт. Иоанн Златоуст, митрополит Антоний и др.)

                www.messia.ru/rasylka/008/2251.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20100627/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=6&day=27

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Кем движет Дух Бога, те сыны Бога.

 Дух, который вы получили, это не дух рабства,

 вынуждающий вас опять жить в страхе.

 Нет, вы получили Дух, который сделал вас сынами Бога!

 Это Он побуждает вас взывать: "Абба! Отец!"

 Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о том, что мы дети Бога.

 А если дети, то наследники  —  наследники Бога, сонаследники Христу,

 потому что если мы разделили Его страдания, то разделим и Его славу.

*Я уверен, что нынешние наши страдания  —

 ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет.

 Ведь всё мироздание с нетерпением ждет,

 когда Бог открыто явит Своих сынов

 (оно не исполняет своего предназначения не по собственной вине,

  а потому что такова была воля Бога),

 в надежде на то, что оно, само мироздание,

 станет свободным от рабства у гибели

 и разделит свободу и славу детей Божьих.* (Рим.8:14-21/*/)

                                * * *

*Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни,

  его звали Матфей.

    — Следуй за Мной, — говорит Он ему.

 Тот встал и последовал за Ним.

 Когда Иисус был у него на обеде,

  там собралось множество сборщиков податей и прочих грешников,

  они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками.

 Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам:

    — Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками?

 Иисус, услышав это, ответил:

    — Не здоровые нуждаются во враче, а больные.

      Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова:

      "Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений".

      Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.*

                                                       (Мф.9:9-13/**/)

                                * * *

*Братья, мое самое горячее желание  —  чтобы Израиль был спасен.

 И об этом я прошу Бога.

 Я свидетельствую, что они жаждут исполнить волю Бога,

 но у них нет истинного знания.

 Поэтому они, не зная, какой путь избрал Бог для оправдания людей,

 и стремясь утвердить свой собственный,

 не подчинились праведной воле Божьей.

 Потому что Христос  — конец Закона:

 теперь каждый, кто верит, оправдан Богом.

*Моисей пишет об оправдании через Закон:

 "Только тот, кто исполнит все повеления Закона, будет жить".

 Но вот что говорит Писание об оправдании за веру:

 "Не спрашивай себя: кто взойдет на небо?"

 (это значит: для того, чтобы привести на землю Христа).

 И не спрашивай себя: "Кто спустится в бездну?"

 (это значит: для того, чтобы увести Христа от умерших).

 Но вот что говорит Писание:

 "Рядом с тобой Слово Бога —

   на устах твоих и в сердце твоем",

 то есть весть о вере, которую мы проповедуем.

 Если ты будешь устами исповедовать, что Иисус  —  Господь,

 и сердцем верить, что Бог поднял Его из мертвых, будешь спасен.

  Кто верит сердцем  —  будет оправдан.

   Кто исповедует устами  —  будет спасен.* (Рим.10:1-10/***/)

                                * * *

*простаков губит своенравие, * глупцов подведет их беспечность.* (Пр.1:32)

             *********************************************

 

/*/ апостольское чтение субботы.

/**/ евангельское чтение субботы.

/***/ апостольское чтение воскресенья.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2586.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»