=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

 

* 29 июня 2009 г. ст.ст., понедельник.

  Память первоверховных апостолов Петра и Павла (конец Петрова поста).

  литургические чтения (посвященные апостолам):

                                      2Кор.11:21-12:9; Мф.16:13-19.

 

С праздником!

 

* 30 июня 2009 г. ст.ст., вторник 8-й седмицы по Пятидесятнице.

  память славных и всехвальных 12-ти апостолов.

  литургические чтения:

  (посвященное апостолам:) 1Кор.4:9-16; Мк.3:13-19;

  (рядовые:) 1Кор.9:13-18; 10:5-12; Мф.16:1-6; 16:6-12 (за пн и вт).

 

 

 

 

 

> Павел  (р.  ок.  10 г. в Тарсе Киликийском (юго-восток Малой Азии) -

> ок.   64).  Имя  происходит  от  латин.  “парвулюс”  -  “маленький”,

> “ничтожный”,  и  стало  по-разному  звучать  у  разных  христианских

> народов:    Поль  (англ. и франц.),  Паоло (итал.), Пабло  (испан.).

> Но при рождении Павла звали Савл - древнеевр. “шаул” - “вымоленный”.

> Вероятно,  оба  имени он носил с рождения, потому что семья довольно

> сознательно    стремилась     выйти      из национальной   изоляции.

> Семья  переехала  в  Тарс,   если   верить сведениям   св. Иеронима,

> за  полтора  десятка   лет до  рождения   Савла,    причём    уехала

> из   галилейского   городка   Гишала.    Если,     как предполагают,

> свою  профессию Павел унаследовал от отца,   то и отец  был мастером

> по   изготовлению   палаток.   Отец,  скорее  всего,  был  человеком

> достаточно  решительным и инициативным,   коли уехал из земли  отцов

> за  сотни  вёрст  в  поисках  лучшей  доли и сумел добиться римского

> гражданства.  Савел  унаследовал  от  него  эти  качества (и римское

> гражданство     также,    что   было    тогда  крупной привилегией),

> и  в  результате  вернулся  туда,  откуда отец  уехал:  в 18-20 лет,

> во   всяком  случае,    уже после Вознесения   Спасителя,   он   жил

> в   Иерусалиме   и  посещал  школу  знаменитого  раввина  Гамалиила,

> вероятно,   чтобы стать раввином.  Поскольку холостяков  в этой роли

> не жаловали,   предполагают,  что Савл  мог быть женат,   но вскоре,

> во  всяком  случае,  овдовел и остался без жены и без сколько-нибудь

> существенного   опыта   брачной  жизни.  Решительный  и  независимый

> характер  Савла  проявился  уже в том, что к христианам он относился

> иначе,  нежели  его  наставник:  тот  считал  нужным дать христианам

> свободу  исповедовать  свою  веру, а Савлу не терпелось извести тех,

> кого он считал предателями веры.  Правда,   ничего существенного ему

> не поручили: во время гонений на христиан, когда забрасывали камнями

> св.  Стефана,  юноше  всего  лишь  поручили  стеречь верхнюю одежду,

> которую  палачи  сняли,  чтобы  рука  раззуделась.  Потом он помогал

> выискивать  христиан и арестовывать,   но  и это было чем-то слишком

> для  него  мелким  и  несамостоятельным.    Юноша   сумел  выпросить

> у  первосвященника  письмо к еврейской общине Дамаска, — в провинции

> он  оказался  бы  не  помощником, а лидером в борьбе с новоявленными

> еретиками.  Правда,  письмо  всего  лишь  доверяло  ему арестовывать

> христан,  но  не  судить  их, а лишь “связав приводить в Иерусалим”.

> Первосвященник   предоставлял  самому  Савлу  изыскивать     способы

> без  армии,  в  одиночку  кого-то  связывать и куда-то вести. Вполне

> возможно,   что  тот  нашёл бы  способ это сделать. Однако по дороге

> в  Дамаск  Савлу  явился  Сам  Иисус;    точнее,   Савл говорил, что

> его  озарил  свет,  он  упал  с  лошади и услышал голос, говоривший:

> “Савл,  Савл!  что  ты гонишь Меня? ... Я Иисус, Которого ты гонишь;

> трудно тебе идти против рожна” (Деян.9,4-5). “Рожно” — слово сегодня

> непонятное,  а  означает  всего  навсегда  рогатину. Иисус ни единым

> словом  не  упрекнул  Савла, напротив, Он пожалел его и сказал Савлу

> то,   что  юноша   и сам  явно уже ощущал,  хотя не смел признаться:

> ему  было трудно, ему не было противно преследовать христиан, потому

> что  их  вера  манила его. Поэтому он так активно и навалился на эту

> веру,  пытаясь отпихнуть от себя то, что незаметно выросло из его же

> собственного сердца.  Встреча  с Тем, о Ком говорила эта вера, лицом

> к  лицу (даже если Савл и не “видел” Иисуса в физиологическом смысле

> слова  “видеть”,  он всегда потом говорил, что видел Господа, и имел

> на  это  полное право).    Голос   этот   слышали и все  окружающие,

> что  лишний  раз подтверждало реальность происшедшего — хотя не Савл

> нуждался в таком подтверждении. После этого происшествия Савл словно

> ослеп,  он  перестал  есть  и  пить,   до  тех  пор,  пока в Дамаске

> не  крестился.     Сразу  после крещения  Павел  начал проповедовать

> о Христе евреям Дамаска; около трех лет он провел в пустыне под этим

> городом  и  тоже  не в одном молчании, судя по тому, что набатийский

> царь  Арефа  IV пытался его арестовать (2Кор.11,32). Господь сказал,

> что   сделает   Павла  проповедником  для  множества  людей,  однако

> примечательно,  что сказал он это не самому Павлу, а крестившему его

> христианину   Анании.    Павлу же   он только “показал” (Деян.9,16),

> а  не “сказал”, и показал не Павла — будущего великого проповедника,

> а   Павла   —   будущего  арестанта  и  оплёвываемого,  презираемого

> отверженного.  Это  откровение  уравновесило всю ту гордыню, которой

> было много в Павле и которую его новая миссия могла развить. В конце

> 30-х  годов   Павел вернулся  в Палестину,     пару  недель   пробыл

> в  Иерусалиме, но апостолы приняли его по меньшей мере настороженно.

> Да  Павел  и  не  пытался  устроиться  в самодовлеющей иерусалимской

> общине.  Он  отправился  в  сирийский  город Антиохию и здесь вскоре

> занял  положение одного из видных проповедников, помощников апостола

> Варнавы.  Под  руководством  Варнавы  он  отправился  в  своё первое

> миссионерское путешествие по Малой Азии. Путешествие было необычным,

> потому  что  апостолы решились крестить язычников, которые уверовали

> во  Христа, не совершая при этом обряда обрезания и не требуя от них

> соблюдения  всех  иудейских  традиций. У христиан-иудеев это вызвало

> ропот.   Проблема   зрела   в течение   лет   десяти   и,   наконец,

> собор  апостолов  в  Иерусалиме одобрил  действия Варнавы и  Павла,

> но   собор   как  собрался,  так  и  разошёлся,  и  даже  св.  Петр,

> поддерживавший  антиохийских  миссионеров, когда приехал в Антиохию,

> постеснялся  с  ними  встречаться и присоединился к “ортодоксальным”

> евреям-христианам,   которые   бойктировали  необрезанных  христиан.

> В довершение несчастий, Павел и Варнава поссорились. Повод для ссоры

> стало  поведение  племянника   Варнавы Иоанна Марка;  Варнава  встал

> на  сторону  родственника  и  отправился  вместе с ним проповедовать

> Евангелие   на   Кипр,  а  Павел,  к  которому  присоединился  Сила,

> отправился  на  Балканский  полуостров. Спор с Варнавой, несомненно,

> подпитывался  тем,    что Павел безусловно проповедовал вдохновеннее

> и  сильнее,  его  принимали  за  главу  миссии;  это  не  так  легко

> вытерпеть.  За  вторым путешествием последовали третье, причём Павел

> сознательно   лишь  “благовествовал”  —  он  основывал  христианские

> общины,  наставлял их в вере, но руководство ими перепоручал другим,

> всё  время  стремясь далее и далее, заботясь не о конкретной общине,

> а о защите перед Церковью всех, обратившихся ко Христу из язычества.

> С   течением   лет   его  привыкли  звать  Павлом,  именем  римским,

> интернациональным,  а  не  Савлом  —  именем  чисто еврейским, и это

> символизировало  его  обращённость  ко всем людям, жившим в огромной

> империи  (а  вовсе не перемену веры, как обычно считают неверующие).

> Послания,   которые  он   писал   основанным им  общинам,   друзьям,

> стали    излюбленным    чтением  христиан   ещё   при  его    жизни,

> были   присоединены   к  Евангелиям наравне  с посланиями  апостолов

> из  числа Двенадцати,  и по сей день остаются источником вдохновения

> и  научения  для  верующих. Те конкретные вопросы, которые послужили

> поводом   для  написания     писем   (совершать обрезание  или нет),

> уже  никого  не  волнуют,  но  Павел,  решая  каждый  вопрос, быстро

> восходил   на   высоту   размышлений   о  сути  христианской  жизни,

> взаимоотношений  с единоверцами и способе осуществления веры в мире,

> и   с  этой высоты  можно разглядеть решения проблем и первого века,

> и  двадцать  первого.  После  примерно  еще десяти лет миссионерства

> правоверные   иудеи  добились ареста Павла;   как римский гражданин,

> он  был  доставлен  для  суда  в  столицу империи  и  заключён здесь

> в  тюрьму.    Впрочем,    именно   в  тюрьме  он  написал  несколько

> самых   замечательных  своих  писем. По одному   из преданий,  Павел

> сумел  освободиться  из тюрьмы и отправился проповедовать в Испанию,

> однако  всё  же  через  несколько лет был казнён в Риме; по другому,

> более  надёжному  преданию, он был казнён в гонение Нерона, не успев

> более  совершить  никаких  путешествий.  Над  его  могилой император

> Константин  построил  базилику,  затем  император  Феодосий построил

> новую, еще более величественную, но в 1823 этот древний храм сгорел.

> В  1854  году его восстановили и освятили заново — это одна из самых

> посещаемых  церквей  Рима.  Сохранились  очень  древние  изображения

> Павла:  маленький  лысый человек с длинной бородой, выпуклым лбом и,

> естественно,   с горбатым носом.  Правда,   чем изображения позднее,

> тем  Павел  на  них  осанистее  и  крупнее.Изображение:  на  древних

> изображениях маленькая фигура, лысый, с длинной бородой, выступающим

> лбом  и  горбатым носом. На более поздних иконах чаще всего крупный,

> сильный человек. В Католической Церкви Павла, в память о его падении

> с  лошади,   почитают  покровителем  рыцарей,  шорников, канатчиков,

> а также,  естественно,  изготовителей палаток и ковров; почитают его

> и  патроном  теологов  и церковных журналистов и газетчиков, а также

> почему-то корзинщиков и голубей. <.....>

                [ Из Словаря святых Якова Кротова / Апостол Павел

                  www.krotov.info/yakov/6_bios/01/pavel.htm ]

 

 

 

 

 

 + + + свящ. Яков Кротов: АПОСТОЛ ПЕТР

        www.messia.ru/rasylka/005/1201.htm#0 (+ссылки)

 + + + он же:

        Иисус не удовлетворён ответом Петра.

         Как назвать Бога?

          "Врата" и суд www.messia.ru/rasylka/009/2441.htm#0

            (+после текста - ссылки, в т.ч. к празднику 12 апостолов!)

 + + + АПОСТОЛЫ ПЕТР И ПАВЕЛ

         www.krotov.info/spravki/persons/01person/pavel_petr.html

 + + + митр. Сурожский Антоний: память апостолов Петра и Павла

                www.messia.ru/rasylka/007/1901.htm#0 (+ссылки)

                       (= www.messia.ru/rasylka/004/852.htm#0)

 + + + православное богослужение праздника в русском переводе:

               www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/svap01.shtml

 

 

 

 

 

Чтения понедельника в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20100712/orth?cont=rv_ru

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=7&day=12

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*То, что я сейчас скажу, конечно, не от Господа.

 В этой затее с хвастовством я буду говорить как дурак.

 Раз многие считают допустимым хвалиться,

 как это делают люди этого мира,

 похвалюсь и я.

 Вы же такие мудрые и с удовольствием т`ерпите дураков!

 Терпите, когда вас закабаляют, когда обирают, когда вами помыкают,

 когда чванятся, когда угощают пощечинами...

 К стыду своему признаюсь, тут мы, как видно, оказались слабоваты!

*Пусть кто угодно претендует на что угодно -

 я всё еще говорю как дурак -

 я претендую на то же!

 Они евреи? И я!

 Израильтяне? И я!

 Потомки Авраама? И я!

 Служители Христа?

 Может, я в уме помешался, но всё же я говорю: я больше!

 Больше изнурял себя трудами, больше был в тюрьмах, бит без счета,

 не раз смотрел смерти в глаза.

 Пять раз получал по тридцать девять ударов плетью от евреев;

 трижды меня били палками римляне; однажды побит камнями;

 трижды терпел кораблекрушение и сутки провел в открытом море.

 Я постоянно в пути, постоянно в опасности:

 от разлива рек, от разбойников, от соплеменников, от язычников.

 А опасности в городах, в безлюдных местах, в море, от лжебратьев...

 Изнурительный труд, бессонные ночи,

 голод и жажда, жизнь впроголодь, холод и нагота...

 И кроме всего этого и того, чего я не перечисляю -

 еще каждодневный груз забот обо всех церквах...

 Кто-то ослабевает - разве я не слабею?

 Кто-то спотыкается и падает - разве я весь не горю?

*И если всё-таки надо чем-то похвалиться,

 похвалюсь тем, в чём видна моя слабость.

 Бог и Отец Господа Иисуса - да будет Он благословен вовеки! -

 знает, что я не лгу.

 В Дамаске правитель царя Ареты сторожил все ворота Дамаска,

 чтобы схватить меня,

 но меня спустили в корзине через отверстие в стене,

 и я от него спасся.

*Приходится хвалиться, хотя пользы в этом нет.

 Перейду к видениям и откровениям, что были даны Господом.

 Я знаю одного христианина, который четырнадцать лет тому назад

 (не знаю, наяву или в видении, один только Бог знает)

 был схвачен и вознесен на третье, самое верхнее небо.

 Да, я знаю такого человека.

 Наяву или в видении, не знаю, один только Бог знает,

 он был перенесен в Рай и там слышал неизреченные слова,

 которые человеку нельзя разглашать.

 Вот таким человеком похвалюсь,

 а собой хвалиться не буду, разве только своими слабостями.

 Ведь даже если я захочу похвалиться,

 то не буду говорить как дурак, а скажу чистую правду.

 Лучше воздержусь, иначе кто-нибудь решит,

 что я лучше, чем кажусь ему, когда он видит меня или слышит.

 Мне ведь были такие откровения!

 И потому, чтобы я не заносился,

 Бог дал мне занозу в тело - ангела Сатаны,

 он меня колотит, чтобы я не заносился.

 Трижды взывал я к Господу, моля избавить от него.

 Но Он сказал мне:

 "Тебе достаточно Моей любви.

  Ведь сила сильнее всего проявляется в слабости".

 И вот мне всего приятнее хвалиться своими слабостями,

 чтобы обитала во мне сила Христа.

 И поэтому я доволен, когда я слаб, когда меня оскорбляют,

 доволен лишениями, гонениями, горестями ради Христа!

 Ведь, когда я слаб, лишь тогда я силен!* (2Кор.11:17-12:9/*/)

                                * * *

*К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи.

 Желая испытать Его,

 они стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес.

 Но Он ответил:

 -  На закате вы говорите: "Будет хорошая погода  -  небо красное".

  А рано утром: "Сегодня будет буря  -  небо багровое".

  Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду,

  а знаков наступающих времен различить не умеете?

  Злое и безбожное поколение!

  Оно требует знака, но не будет дано ему знака, кроме знака Ионы!

 И, покинув их, Иисус ушел.

 Ученики приплыли к другому берегу. ...

 Иисус сказал им:

 -  Смотр`ите, берегитесь фарисейской и саддукейской закваски!*

                                                       (Мф.16:1-6/**/)

                                * * *

*Вера в Бога — это доверие, почти невероятное доверие тому,

 что, в высшей степени отдавая себя в любви,

 мы будем не постыжены, а «приняты»,

 что Любовь есть основа нашего бытия,

 к которой мы в конце концов возвращаемся, как в свой дом.*

                                                         (Дж.Робинсон)

             *********************************************

 

 

/*/ включает апостольское чтение в честь Петра и Павла.

/**/ рядовое чтение понедельника.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2593.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»