=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

 

Этот  выпуск  рассылки  посвящен  темам стихов 1:1-17 Первого послания

коринфянам (www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#1:1):

 

 

 

 

      1 От Павла, по воле Бога призванного стать апостолом Христа

        Иисуса, и от брата Сосфена  —

 

      2 Церкви Бога в Коринфе, тем, кто посвящен Богу через Христа

        Иисуса, кто призван стать Его святым народом, вместе со всеми,

        кто везде и всюду призывает имя Господа нашего Иисуса Христа.

 

      3 Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса

        Христа!

 

      4 Я всегда благодарю Бога моего за вас, потому что вам дан

        великий дар Его доброты через Христа Иисуса, (5) благодаря

        которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания

        (6) и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства

        о Христе.  (7)  И теперь  у вас нет недостатка  ни в одном

        из благодатных даров, пока вы дожидаетесь, когда явится

        Господь наш Иисус Христос. (8) Это Он укрепит вас до конца,

        чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса

        Христа. (9) Потому что верен Бог, призвавший вас к общению

        со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.

 

      10 Именем Господа нашего Иисуса Христа умоляю вас, братья,

        будьте все согласны друг с другом. Пусть разногласия

        не разделяют вас! Пусть сплотит вас единая мысль, единая цель!

 

      11 А ведь мне, братья мои, стало известно от домочадцев Хлои,

        что у вас есть распри. (12) Я имею в виду, что каждый из вас

        говорит свое: "Я  —  Павлов", "А я  —  Аполлосов", "А я  —

        Кифин",  "А я  — Христов". (13) Это  что такое? Христос

        разделился на части?! Или это Павла распяли за вас?! А может,

        во имя Павла вы приняли крещение?! (14) Слава Богу, я никого

        из вас не крестил, только Криспа да Гая, (15) так что никто

        не может сказать, что вас крестили во имя меня! (16) (Впрочем,

        я крестил еще Стефанаса с домочадцами. А больше не помню,

        крестил ли еще  кого.) (17) Ведь Христос послал  меня

        не крестить,  а  возвещать Радостную Весть.  И не языком

        человеческой мудрости, чтобы крест Христов не лишился силы.

 

                                    (глава 1, перевод В.Н. Кузнецовой)

 

 

 

> Прежде  всего,   почему Церковь  едина?    Потому,    что мы взираем

> на  единство  Божие.  А  это  таинственное  единство...  Вы думаете,

> напрасно  людям  открылась тайна Божественного Триединства? Напрасно

> Бог   открыл  Себя как Творец,  как Логос  и как Дух?  Нет,  отнюдь!

> Это  имеет  прямое, практическое значение для нашей жизни. Это вовсе

> не    отвлеченная   метафизика!   Не  отвлеченная  догматика!  Когда

> <Андрей>  Рублев  писал  свою  Троицу,   он  пластически,   красками

> и линиями изобразил вот эту незримую тайну любви, этот круг, который

> как бы манит и призывает человека изменить свою модель мира.

 

 

 

                                * * *

 

> Судьба и драма Церкви и христианства имеет прообраз в Ветхом Завете.

> Завет   –  это  берит,  договор.  Катаклизмы  ветхозаветной  истории

> обуславливались  неверностью  народа  Божия  Завету.  Точно  так  же

> обстоит  дело  с  'популюс  Деи', новым народом Божиим. Если Церковь

> проходит  через  испытания,  то причина этого в нашей измене Завету.

> Одна  из  важнейших  Его  заповедей:  'Да будут все едино'. Она была

> нарушена   еще  с апостольских времен.   Поэтому проблема единства –

> не  мода  XX века, а непреходящее требование, обращенное ко всем нам

> (а не  только к иерархам и ответственным лицам).      Следовательно,

> для  всех  нас,  рядовых  священников и верующих, вопрос этот всегда

> актуален и жизненно важен.

 

<.....>

 

> Только в единстве мы можем постигать Его полноту.   Раскол  христиан

> не   может    не   сказаться     на их     религиозном     сознании.

> Тайна  Богочеловечества станет ближе к нам, если мы будем ближе друг

> к  другу  (и  через  это – к Нему). Восточный  подвижник     IV века

> Авва  Дорофей  сравнивал  Бога с центром круга, а людей с радиусами;

> чем  они  ближе  между  собою, тем ближе к центру. Вот – мистическая

> основа для экуменизма.

 

                                * * *

 

> Завет   Господа:   "Да  будет  единое  стадо"  –  цель  современного

> христианства.   Но   как   этому   содействовать?   Прежде  всего  –

> преодолением  вражды, желанием понять других при сохранении верности

> своей  традиции.    Этому  посвящены все формы экуменической  работы

> и  служения  в  мире и у нас в стране. Христиане делают упор на том,

> что сближает, а не на том, что разделяет.

 

> Раньше  каждое  исповедание  считало,  что  средство  для единства –

> только прозелитизм, то есть обращение всех в свою конфессию. Теперь,

> когда  поняли,  что  нужны  другие  пути,  избрали  путь  сближения.

> Разумеется,  оно  исключает  прозелитизм. Он наносит ущерб братскому

> взаимопониманию и доверию, внушает мысль, будто все хотят друг друга

> "перетянуть" и ведут тайную пропаганду в свою пользу.

 

<.....>

 

> Всегда  нужно  помнить, что в Евангелии от Иоанна нам сохранена одна

> из  немногих молитв Спасителя,   выражающих Его  глубинные  желания,

> Его  волю.  Это "первосвященническая молитва" в ночь перед Голгофой:

> "Да   будут  все  едино: как Ты, Отче, во Мне и  Я в Тебе, так и они

> да  будут   в Нас едино". Мы  еще далеки от того,  чтобы осуществить

> эту  волю Господа, но должны всеми силами к этому стремиться. И всё,

> что препятствует Его воле, есть для нас грех.

        [ священник Александр Мень.

          (ср. www.messia.ru/r2/4/ek01_040.htm#B)

          1. цит. по книге:

          А. Еремин 'Отец Александр Мень. Пастырь на рубеже веков'

          // М., 2001 (стр.215)

          (www.alexandrmen.ru/nasledie/granica.html)

          2. Переписка с Всеволодом Рожко.

          // Вестник РХД, 1992, N165 (стр.58,62) (там же)

          3. "Письмо к Нине"

          www.alexandrmen.ru/letters/nina.html ]

 

 

 

 

 

 

+++ митрополит Сурожский Антоний: Неразделенная Церковь?

     www.messia.ru/rasylka/009/2450.htm#0 (+ссылки к стт. 1-13)

+++ иеромонах Габриэль Бунге: "Да будут едины!"

            www.messia.ru/rasylka/002/100.htm#0

 

к 1Кор.1:10-18:

 + + + Яков Кротов: церковь: семейная ссора?

         www.messia.ru/rasylka/006/1577.htm#0 (+ссылки!)

 + + + епископ Дионисий Батарчук: ...иногда необходимо разделиться...

                                 www.messia.ru/rasylka/008/2270.htm#0

 + + + Церковь - единая и разделенная

        www.messia.ru/r2/4/ek01_040.htm#0

         (+ ссылки на др. материалы по теме)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Он строго наказал ученикам никому не говорить о том,

 что Он  -  Помазанник Божий.

 С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам,

 что Он должен идти в Иерусалим

 и претерпеть там много страданий

 от рук старейшин, старших священников и учителей Закона

 и что там Его убьют,

 но на третий день Он встанет из мертвых.

 Петр, отведя Его в сторону, стал Ему перечить:

 -  Упаси Боже, чтобы с Тобой такое случилось, Господь!

 Но Иисус, обернувшись, сказал Петру:

 -  Прочь с глаз, Сатана!

  Ты сбиваешь Меня с пути, ты думаешь не о Божьем, о людском!

 Затем Иисус сказал Своим ученикам:

 -  Кто хочет следовать за Мной,

   пусть забудет о себе,

   пусть возьмет свой крест  -  

  и тогда следует за Мной.

  Кто хочет спасти свою жизнь,

   тот ее потеряет.

  А кто свою жизнь потеряет ради Меня,

   тот ее обретет.

  Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,

   а жизни своей повредит?

  Разве не всё отдал бы он,

   лишь бы вернуть себе жизнь?!

  Потому что Сын человеческий

   придет в сиянии славы Отца Своего с Его ангелами

  и воздаст каждому по делам его.* (Мф.16:20-27/*/)

                                * * *

"Веровать - значит так относиться к Христу,

 чтобы Он стал основой нашего существования,

 началом и Целью жизни, мерилом и стимулом". (Р.Гвардини)

             *********************************************

 

 

/*/ из евангельских чтений среды и четверга.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2594.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»