=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

 

Выпуск  рассылки  посвящен  темам стихов 4:14 - 5:5 Первого послания

коринфянам ( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#4:14 ).

 

 

 

 + + + свящ. Александр Мень: ...они еще младенцы в вере... (4:15)

         www.messia.ru/rasylka/007/1913.htm#0 (+ ссылки к 4:9-16)

 

 

 

 

>           1Кор.5:1-5  Позорный образ жизни и его осуждение

 

 

        1 И вообще, прошел слух, что у вас завелось такое распутство,

        какого и у язычников не бывало! Один из ваших живет со своей

        мачехой. (2) А вы всё зазнаётесь?! И не объявили траура

        и не исключили из своей среды человека, который совершил

        такое? (3) Я, со своей стороны, отсутствуя телесно,

        но присутствуя духом, уже вынес, как если бы присутствовал

        сам, решение именем Господа нашего Иисуса человеку, который

        совершил такое дело: (4) на вашем собрании, на котором

        и я присутствую моим духом вместе с силой Господа нашего

        Иисуса, (5) отдать его Сатане  —  пусть погибнет его тело,

        но зато будет спасен дух в День Господа.

 

                                      (гл. 5, перевод В.Н. Кузнецовой)

 

 

> Когда  я,   еще  школьником,   упорно  занимался изучением греческих

> и  латинских классиков, тексты, которые мне предлагали для перевода,

> представляли  собой  маленькие  отрывки  из  цельных  произведений -

> отдельные  стихи из поэм, а иногда целые строфы; в отдельных редких,

> случаях  это  могла быть целая поэма (), но с небольшими пропусками.

> Естественно,   я  и  мои  одноклассники   спрашивали учителя, почему

> здесь   <.>  пропуски,   особенно   после  того,   как  мы    начали

> сами   догадываться.   Почти  всегда  оказывалось,  что  пропущенные

> фрагменты  говорили  о  сексе  - временами косвенно, но чаще в форме

> пошлой шутки. Подчас целые части главы книги исключались из учебника

> в силу их непристойности.

 

> Конечно,  сегодняшняя  киноиндустрия  вместе  с книжной продукцией -

> романами,      пьесами,   поэмами  -   оставила  всякую  стыдливость

> далеко   позади.    Почти  <каждому  подростку  на Западе  доступны>

> такие  источники,  которые,  думаю, шокировали бы даже Ювенала и его

> смакующих  всякие непристойности современников. Однако факт остается

> фактом, и с точки зрения «нормальной» британской общественной морали

> 50-х  годов  прошлого  столетия  и  даже более позднего периода, мир

> Древней  Греции  и  Рима  казался  чрезвычайно  разнузданным в сфере

> сексуальных   отношений;    хотя  эта   развращенность  нравов имела

> свои  границы.  Существовали  определенные  запреты.  В  большинстве

> городов  и  деревень  Античности  люди, вероятно, придерживались их,

> однако  вполне «нормальным» было позволить себе  интимные  отношения

> с  проституткой  или принять участие в оргиях, сопровождавших те или

> иные  празднования  в  храмах  или  святилищах.  Таков  был стандарт

> социально  приемлемого  поведения,    и нарушение его могло привести

> к неприятным и даже опасным последствиям.

 

> Поэтому-то  Павел  в  этом  фрагменте и выражает свой  ужас:  община

> в  Коринфе   весьма  терпимо  отнеслась  к такому  поведению  одного

> из  своих  членов,  которое  считали непозволительным даже язычники.

> Мужчина  сожительствовал  со своей мачехой <...>. Как такая ситуация

> могла возникнуть, нам не известно. Однако ясно, что церковь смотрела

> на  это  сквозь  пальцы.  Лидеры  же  церкви оставались исполненными

> самодовольства, считая (), что они уже находятся «выше добра и зла»,

> в мире, где им предоставлена абсолютная свобода.

 

> Это  ставит  перед  нами два вопроса. Мы далее увидим, прежде всего,

> как  Павел  на  протяжении  следующих трех глав будет с разных точек

> зрения   давать  свое  решение  проблем,  связанных  с  сексуальными

> отношениями.  Переходя  от темы  к теме, он сделает попытку ответить

> на  вопросы: где лежит граница дозволенного поведения и как мы можем

> для себя ее установить? Второй момент, который выдвигается на первый

> план  в  этом  фрагменте:  какое наказание надо применять в случаях,

> когда дело касается разврата? То, что Павел говорит здесь, настолько

> замечательно   и   актуально,  что  нам  нужно  несколько  подробнее

> задержаться на этом и внимательно понаблюдать за его рассуждениями.

 

> При  чтении  отрывка  сразу  можно  заметить, что Павел подчеркивает

> самодовольство   церковников  -    они испытывают гордость  от того,

> что  являются  частью  общины, ставшей выше обычных рамок поведения,

> которых  придерживается  коринфское  общество  (имеющее дурную славу

> из-за своих  распущенных   нравов).   Это  должно  свидетельствовать

> <нам>  о том,  что  вопрос, которым встревожен апостол,  затрагивает

> не  только один из пунктов этики. Павел рассматривает его в качестве

> следующего  аспекта  проблемы, с которой он имеет дело на протяжении

> всего  послания  и которая достигает своего апогея именно в главе 4:

> ряд  церковных  лидеров  в  Коринфе возгордились и ведут себя не как

> христианские учителя, а как софисты. В частности - и указание на это

> мы  встретим  еще  не  раз,  -  они  считают,  что преодоление рамок

> морального  поведения  -  это  знак  того, что они достигли высокого

> духовного    роста;     а   также   оно  показывает,    как  значимы

> для общественной  жизни   города   их  вера   и  статус    христиан.

> Они  уверены,  что  оставили  позади  не  только  разлагающийся  мир

> языческих    верований,    но  и  ограниченный  мир  языческих  норм

> и запретов. Они уже вышли за пределы века сего...

 

> Павел  не  озабочен  здесь  тем,  чтобы  убедить их, что такого рода

> поведение   в  данном  случае  неуместно.    Павел хорошо  понимает,

> что  бОльшая  часть  общины  чувствует   себя    не очень  комфортно

> в   создавшейся    ситуации,     благодаря   чему  ему    достаточно

> просто напомнить им кое-что. Он призывает коринфян прямо к действию.

> Они   должны,  говорит  он,   «<исключить>  из своей   среды»  того,

> кто  позволяет   себе    указанные  выше   вещи;   иными    словами,

> Павел    утверждает,    что    христианская    община   не  является

> просто    <открытым>   для   всех   собранием,  но  <участие  в  ней

> подразумевает   соблюдение    определенных  требований>,   некоторый

> четкий  предел,  который  нельзя  переходить, некоторые сдерживающие

> принципы,     <следование   которым   делает    возможным>    доступ

> <к совместному поклонению Богу>.

 

> Это  совсем  не  значит,  что  мы должны вернуться к обсуждению темы

> «оправдания  верой».  Как  мы  отчетливо  увидим в следующих главах,

> Павел знал, что  принадлежность к Церкви всех,  кто  верит  в Иисуса

> как  Мессию  и  Господа,  может  быть  сильно  ослаблена поведением,

> которое   противоречит   этой  вере. В данном случае <у согрешившего

> есть>  возможность  спастись,  но,  как  человек, который «построил»

> здание   из   непригодного  материала  (см.  3:10-15),  <он> получит

> это  «спасение» в день  Господа, что станет как бы обратной стороной

> нынешнего  суда  над  его  недостойным   поведением.    И   так  как

> это  поведение  угрожает самой жизни и чистоте свидетельства Церкви,

> такой  суд  должен  состоять  в  применении  крайней меры, а именно,

> отлучением от общины или изгнанием из нее.

 

> Павлово  описание  процедуры  отлучения  может показаться нам крайне

> необычным  и  даже жестоким. «Предать его Сатане, - говорит Павел, -

> для  того,  чтобы  была  разрушена плоть!» Павел употребляет понятие

> «Сатана»  очень  редко;  это слово - еврейский эквивалент греческого

> «Дьявол»    и   обозначает    того, кто  постоянно  обвиняет   людей

> в их неправедности,  и соблазняет  их к совершению злых дел,  чтобы,

> в  свою  очередь,  опять обвинить их уже в этом. Павел рассматривает

> Церковь  как  ту  область, в которой власть Сатаны уже не действует,

> поэтому   акт    изгнания кого-либо из общины  означает   исключение

> этого человека из сферы, в которой Мессия  совершает дело  спасения,

> и  возвращение  его  в  ту сферу, где вся власть принадлежит Сатане.

> Естественно, что если этот человек захочет пойти на собрание общины,

> то  ему будет дано знать, что его христианская семья больше не хочет

> видеть его из-за того, что он сделал.

 

> Возможно,  Павел  даже  считал,  что  действенность  такого изгнания

> проявится  только  после  смерти  человека.  Такой  его взгляд <...>

> распространяется  также  на  другие  важные  акты  в  жизни  Церкви,

> например  евхаристию.   Относительно  последней Павел  говорит,  что

> по причине своего неправильного поведения на евхаристии (он называет

> ее  трапезой  Господней  -  11:30)  и   отношения   к ней  некоторые

> члены общины болеют и иногда даже умирают.   Это всё свидетельствует

> о том, как жестко он решал проблему безнравственности в христианском

> сообществе.

 

> Средства,  при  помощи  которых Павел реализовывал свои апостольские

> полномочия,   в   данном  случае  весьма  показательны,  и  всё  это

> раскрывает  нам  то,   что он имел в виду  в конце предыдущей главы.

> Он  выявляет    реальность   такого   сильного   духовного  единства

> между  собой  и  общиной  в  Коринфе,  что  позволяет  себе огласить

> приговор  по  делу  о  разврате и объявить христианина, предающегося

> ему,   виновным.   Во время очередного собрания общины,  на котором,

> по  словам  Павла,  он  будет присутствовать духом, коринфяне должны

> привести приговор в действие, публично изгнав преступника из общины.

 

> Большинство    благоденствующих    церквей      на   Западе   боятся

> даже  представить  себе такого рода общинную дисциплину, хотя совсем

> до  недавнего времени во многих из них еще было известно, по крайней

> мере,  в  теории, что она была важной частью общинной жизни в раннем

> христианстве.  Невольно  приходишь  к выводу, что мы стали чрезмерно

> самодовольными,   потеряв способность  отличать христианскую свободу

> от развратного образа жизни!

        [ Н.Т. Райт,

          из кн. ПАВЕЛ. ПОСЛАНИЯ К КОРИНФЯНАМ. Популярный комментарий

          / Пер. с англ.: П. Лебедев // М.: ББИ, 2010 ]

 

 

 

 

 

 + + + В.Н.Кузнецова: разврат и зазнайство (5:1-8)

              www.messia.ru/rasylka/008/2280.htm#0

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Если Христос был воскрешен, как мы проповедуем,

 то как могут некоторые из вас говорить, что нет воскресения мертвых?

 Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.

 А если Христос не воскрес,

 нам нечего проповедовать и не во что верить.

 Более того, мы оказываемся лжесвидетелями,

 которые свидетельствуют против Бога,

 заявляя, что Он воскресил Христа, которого Он не воскрешал,

 раз мертвые не воскресают.

 Ведь если мертвые не воскресают, значит, не воскрес и Христос.

 А если Христос не воскрес,

 вера ваша напрасна и грехи ваши по-прежнему на вас.

 Значит, и те, кто умер с верой в Христа, навсегда погибли.

 И если наша надежда на Христа годится лишь для этой жизни,

 мы самые жалкие люди на свете.

 ...

 Зачем и нам ежечасно подвергать себя опасности?

 А я, братья, каждый день смотрю смерти в глаза. ...

 И будь мои мотивы чисто человеческие,

 с какой стати я стал бы бороться со зверями в Эфесе?

 Какая мне от этого польза?

 Если мертвые не воскресают,

 "будем есть и пить, ведь завтра мы умрем!"

 Не обманывайтесь!

 "Портит дурная компания самые лучшие нравы".

 Пробудитесь к трезвой и честной жизни, перестаньте грешить!

 А ведь среди вас есть такие, кто понятия не имеет о Боге.

 Как вам не стыдно!

 Но кто-нибудь спросит:

 "А как мертвые воскресают?

  И каким будет их тело, когда они возвратятся?"

 Глупый! Зерно, которое сеешь, не воспрянет к жизни, пока не умрет.

 И сеешь ты не растение целиком,

 а просто зернышко, пшеничное, скажем, или какое иное.

 А Бог придает ему телесный облик, какой предназначил;

 облик этот у всех разный.* (1Кор.15:12-19;30-38/*/)

                                * * *

"Заповедь —  это молитва Бога к человеку". (Я.К.)

             *********************************************

 

/*/ апостольские чтения понедельника и вторника.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2599.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»