=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
* 29 августа 2010 г. ст.ст., суббота. Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. литургические чтения: Деян.13:25-35; Мк.6:14-30.
> Мы привыкли в нашей жизни, что о всякой нужде, по поводу всякого > случая мы обращаемся к Богу за Его помощью. И на каждый наш зов, > на каждый крик тоски, страдания, страха мы ожидаем, что Господь > вступится за нас, защитит, утешит; и мы знаем, что Он делает это > постоянно и что предельную Свою заботу о нас Он явил, став Человеком > и умерев за нас и ради нас.
> Но иногда бывает в жизни нашего мира, что Бог обращается за помощью > к человеку; и это бывает постоянно, но часто еле заметно, или вовсе > остается нами незамеченным. Постоянно Бог обращается к каждому > из нас, прося, моля, уговаривая быть в этом мире, который Он так > возлюбил, что жизнь за него положил, быть Его живым присутствием, > быть Его живой заботой, зрячей, добродействующей, внимательной. > Он нам говорит: что бы мы ни сделали доброго для какого бы то > ни было человека – мы для Него сделали, призывая этим нас быть > как бы на Его месте.
> А порой Он некоторых людей зовет к более личному служению Ему. > В Ветхом Завете мы читаем о пророках: пророк Амос говорит, > что пророк – это человек, с которым Бог делится мыслями Своими; > но и не только мыслями, но и Своим делом. Помните пророка Исаию, > который в видении созерцал Господа озирающегося и говорящего: > Кого послать Мне? – и пророк встал и сказал: Меня, Господи!..
> Но вот, среди пророков, среди людей, которые Богу послужили сердцем > неразделенным, всей большой силой души, есть один, память которого > мы совершаем сегодня и которого Христос назвал величайшим > среди рожденных на земле.
> И действительно, когда вдумаешься в его судьбу, кажется, нет судьбы > более величественной и более трагичной. Вся судьба его была в том > как бы, чтобы +не быть+, для того, чтобы в сознании и в видении > людей возрос Единственный, Который +есть+: Господь.
> Вспомните первое, что говорится о нём в Евангелии от Марка: Он глас, > вопиющий в пустыне... Он только голос, он настолько уже неотличим > от своего служения, что он стал только Божиим голосом, только > благовестником; словно его, как человека плоти и крови, человека, > который может тосковать, и страдать, и молиться, и искать, и стоять, > в конечном итоге, перед грядущей смертью, – словно этого человека > нет. Он и его призвание – одно и то же; он – голос Господень, > звучащий, гремящий среди пустыни людской; той пустыни, где души > пусты – потому что вокруг Иоанна были люди, а пустыня от этого > оставалась неизменной.
> И дальше. Сам Господь говорит о нём в Евангелии, что он – > Друг Жениха. Друг, который так сильно, так крепко любит жениха > и невесту, что он способен, забыв себя, служить их любви, и служить > тем, чтобы никогда не оказаться лишним, никогда не быть +там > и тогда+, когда он не нужен. Он – друг, который способен защитить > любовь жениха и невесты и остаться вне, хранителем тайны этой любви. > Тут тоже великая тайна человека, который способен как бы +не стать+ > для того, чтобы что-то большее, нежели он, +было+.
> И дальше говорит он о себе по отношению к Господу: "Мне надо > умаляться, сходить на нет, для того чтобы Он возрос..." Надо, чтобы > обо мне забыли, а помнили только о Нём, чтобы мои ученики от меня > отвернулись и ушли, как Андрей и Иоанн на берегу Иордана, > и последовали неразделенным сердцем за Ним только: я живу лишь > для того, чтобы меня не стало!..
> И последнее – страшный образ Иоанна, когда он уже был в темнице, > когда вокруг него суживалось кольцо смерти, когда у него уже не было > выхода, когда эта колоссально великая душа заколебалась... Шла > на него смерть, кончалась жизнь, в которой у него не было ничего > своего: в прошлом был только подвиг отречения от себя, а впереди – > мрак.
> И в тот момент, когда заколебался в нем дух, послал он учеников > спросить у Христа: "Ты ли Тот, Которого мы ожидали?.." Если Тот – > то стоило в юных летах заживо умереть; если Тот – то стоило > умаляться из года в год, чтобы его забыли и только образ Грядущего > возрастал в глазах людей; если Тот – тогда стоило и теперь умирать > уже последним умиранием, потому что все, для чего он жил, исполнено > и совершено.
> Но вдруг Он не Тот?.. Тогда потеряно всё, погублена юность, > погублена зрелых лет величайшая сила, всё погублено, > всё бессмысленно. И еще страшнее, что случилось это, поскольку Бог > будто обманул: Бог, призвавший его в пустыню; Бог, отведший его > от людей; Бог, вдохновивший его к подвигу самоумирания. Неужели > Бог обманул, и жизнь прошла, и возврата нет?..
> И вот, послав учеников ко Христу с вопросом: "Ты ли Тот?" – он > не получает ответа прямого, утешающего; Христос не отвечает ему: > "Да, Я Тот, иди с миром!.." Он только дает пророку ответ другого > пророка о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые > воскресают, что нищие благовествуют. Он дает ответ из Исаии, > но Своих слов не прибавляет – ничего, кроме одного грозного > предупреждения: "Блажен тот, кто не соблазнится о Мне; пойдите, > скажите Иоанну..."
> И этот ответ достиг Иоанна в предсмертном его ожидании: верь > до конца; верь, не требуя ни знамений, ни свидетельств, > ни доказательств; верь, потому что слышал ты внутри, в глубинах > душИ твоей глас Господень, повелевающий творить дело пророка... > Другие каким-то образом могут опереться на Господа в их порой > величайшем подвиге; Иоанна же Бог поддерживает только тем, > что повелел ему быть Предтечей и для того явить предельную веру, > уверенность в вещах невидимых.
> И вот почему дух захватывает, когда мы думаем о нем, и вот почему, > когда мы думаем о подвиге, которому предела нет, мы вспоминаем > Иоанна. Вот почему из тех, которые родились среди людей рождением > естественным и возносились чудесно благодатью, он из всех самый > великий.
> Сегодня мы празднуем день усекновения его главы. Празднуем... > Слово “праздновать” мы привыкли понимать как “радость”, но оно > значит “оставаться без дела”. И без дела можно остаться потому, > что захлестнет душу радость и уже не до обычных дел, а может > случиться, что руки опустились от горя и ужаса. И вот таков > сегодняшний праздник: за что возьмешься перед лицом того, о чём > мы слышали сегодня в Евангелии?
> И в этот день, когда перед ужасом и величием этой судьбы опускаются > руки, Церковь призывает нас молиться, о тех, которые тоже в ужасе, > и трепете, и недоумении, а иногда в отчаянии умирали: умирали > на поле битвы, умирали в застенках, умирали одинокой смертью > человека. После того как вы приложитесь ко кресту, мы помолимся > о всех тех, кто на поле брани жизнь положил, чтобы другие жили; > склонились к земле, чтобы воспрянул другой. Вспомним тех, кто > не только в наше время, а из тысячелетия в тысячелетие погибали > страшной смертью, потому что они умели любить, или потому, > что другие любить не умели, – вспомним всех, потому что всех > объемлет Господня любовь, и за всех предстоит, молясь, великий > Иоанн, который прошел до конца через всю трагедию жертвы умирания > и смерти без единого слова утешения, а только по властному повелению > Божию: “Верь до конца, и будь верен до конца!” Аминь. [ Митрополит Сурожский Антоний. Усекновение главы Иоанна Предтечи. 11 сентября 1969 г. www.mitras.ru/inname/in_4.htm#4 ]
+ + + свящ. Яков Кротов: обезглавленный Предтеча - живее нас с вами www.messia.ru/rasylka/007/1958.htm#0 (+ссылки) +++
Влад Головин:
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100911/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=9&day=11
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Да будет благословен Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа. Это Он одарил нас, в единении нашем с Христом, полнотой духовных даров в небесных мирах. Он нас избрал, в единении с Ним, еще до сотворения мира, чтобы мы были перед Ним святыми и непорочными и жили в любви. Он нас предназначил, через Иисуса Христа, стать Его сыновьями. Вот Его цель и добрая воля! Так восхвалим Его за величайшую Его доброту — за дар, которым Он нас одарил через любимого Сына, кровью которого мы обрели, в единении с Ним, свободу и прощение грехов. Так безмерна Его доброта, что излил Он щедро на нас в совершенстве ума и мудрости! Это Он дал нам знать Свою сокровенную цель, по воле Его изначально в Христе воплощенную. Этой цели достиг Он, когда исполнилось время; Он замыслил всё, что есть на земле и на небе, соединить воедино в Христе, во главе с Ним. Благодаря Ему нам выпало стать Его народом; нам изначально было предопределено, согласно замыслу Того, кто всё вершит по Своей воле и намерению, стать хвалой Его славе, потому что мы первыми возложили надежды на Христа. Через Него и вы услышали слово истины — Радостную Весть о вашем спасении, благодаря Ему вы поверили и были отмечены печатью обещанного вам Святого Духа, который есть залог того, что мы получим наше наследие, когда Бог даст полную свободу тем, кто Ему принадлежит, и станем хвалой Его славе. Вот почему и я, узнав о вашей вере в Господа Иисуса и о любви ко всему святому народу Божьему, не перестаю благодарить за вас, вспоминая в своих молитвах. Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы, дарует вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать Его. Пусть просветит Он очи вашего сердца, чтобы вы увидели, какова та надежда, к которой Он вас призвал, каково богатство и великолепие наследия, которое вы разделите с Его народом, и сколь неизмеримо велика Его сила, что действует в нас, верующих в Него. Это те же сила и могущество, которыми Бог поднял из мертвых Христа и усадил Его по правую руку на небе — выше Начал и Властей, Сил и Господств; а имя Его сделал превыше имен всех не только в нынешнем веке, но и в будущем. И Он всё покорил Ему под ноги и поставил Его, Владыку всего, главой Церкви. Она же есть Его тело, в ней вся полнота Того, кто наполняет Собой всё творение.* (Еф.1:3-23/***/) * * * * "Всё позволено!" Но не всё на пользу. "Всё позволено!" Но не всё способствует созиданию. Пусть каждый не своего добивается, а того, что идет на пользу другого. Всё, что покупаете у мясников, ешьте, не допытываясь, со спокойной совестью. Ведь "земля и всё, что есть на ней, Господни". И если кто из неверующих пригласит вас и вы захотите пойти, ешьте всё, что перед вами поставят, не допытываясь, со спокойной совестью. Но если вам скажут: "Это из принесенного в жертву", тогда не ешьте, ради того, кто сказал, и ради спокойствия совести. Я имею в виду не вашу совесть, а совесть другого человека. "А почему это моя свобода должна быть ограничена чужой совестью?" Если я благодарю Бога за пищу, как может кто-то меня порицать за пищу, за которую я благодарю?* (1Кор.10:23–30/**/) * * * <Сказал Иисус:> - Верно вам говорю: поколение это еще не сменится, как всё уже сбудется. Небо и земля пройдут бесследно, но слова Мои не пройдут! А о дне том и часе не знает никто: ни ангелы на небесах, ни Сын — знает один Отец. Как было в дни Ноя, так будет в те дни, когда возвратится Сын человеческий. В те дни, до потопа, люди ели и пили, женились и выходили замуж — и так до самого дня, когда Ной вошел в ковчег. Они ни о чём не догадывались, пока не пришел потоп и всех их не погубил. Так будет и в дни, когда возвратится Сын человеческий. Тогда двое будут в поле — и один будет взят, а другого оставят, две женщины будут молоть на одной мельнице — одну возьмут, а другую оставят. Так смотрите же, не смыкайте глаз! Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин ваш. Знайте, если бы хозяину дома было известно, в какой час ночи придет вор, он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом. Поэтому будьте и вы готовы: в час, когда вы не ждете, придет Сын человеческий.* (Мф.24:34–44/*/) *********************************************
/*/ Рядовое евангельское чтение субботы (читается в пт). /**/ Содержит рядовое апост. чтение субботы (читается в пт). /***/ Содержит апостольское чтение пятницы. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2614.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|
|||||
|