=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

* 29 августа 2010 г. ст.ст., суббота.

  Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

  литургические чтения: Деян.13:25-35; Мк.6:14-30.

 

 

 

 

> Мы  привыкли  в  нашей  жизни, что о всякой нужде, по поводу всякого

> случая  мы обращаемся  к Богу за Его помощью.   И на каждый наш зов,

> на  каждый  крик  тоски,  страдания,  страха мы ожидаем, что Господь

> вступится  за  нас,  защитит,  утешит; и мы знаем, что Он делает это

> постоянно и что предельную Свою заботу о нас Он явил, став Человеком

> и умерев за нас и ради нас.

 

> Но  иногда бывает в жизни нашего мира, что Бог обращается за помощью

> к  человеку; и это бывает постоянно, но часто еле заметно, или вовсе

> остается   нами  незамеченным.    Постоянно Бог обращается к каждому

> из  нас,  прося,  моля,  уговаривая быть в этом мире, который Он так

> возлюбил,  что  жизнь  за него положил, быть Его живым присутствием,

> быть  Его   живой заботой,  зрячей,  добродействующей, внимательной.

> Он   нам   говорит:   что  бы мы ни сделали доброго для какого бы то

> ни было  человека – мы  для Него  сделали,   призывая этим нас  быть

> как бы на Его месте.

 

> А  порой  Он  некоторых  людей зовет  к более  личному служению Ему.

> В Ветхом Завете   мы  читаем  о  пророках:    пророк  Амос  говорит,

> что  пророк –  это  человек,  с которым Бог делится мыслями  Своими;

> но  и  не  только  мыслями, но и Своим делом. Помните пророка Исаию,

> который   в видении  созерцал Господа озирающегося   и   говорящего:

> Кого послать Мне? – и пророк встал и сказал: Меня, Господи!..

 

> Но  вот, среди пророков, среди людей, которые Богу послужили сердцем

> неразделенным,  всей  большой силой души, есть один, память которого

> мы   совершаем   сегодня   и   которого  Христос  назвал  величайшим

> среди рожденных на земле.

 

> И  действительно, когда вдумаешься в его судьбу, кажется, нет судьбы

> более  величественной  и  более трагичной. Вся судьба его была в том

> как  бы,  чтобы  +не  быть+,  для того, чтобы в сознании и в видении

> людей возрос Единственный, Который +есть+: Господь.

 

> Вспомните первое, что говорится о нём в Евангелии от Марка: Он глас,

> вопиющий в пустыне...   Он только  голос, он настолько уже неотличим

> от  своего  служения,  что  он  стал  только  Божиим голосом, только

> благовестником;  словно  его,  как человека плоти и крови, человека,

> который может тосковать, и страдать, и молиться, и искать, и стоять,

> в  конечном  итоге,  перед грядущей смертью, – словно этого человека

> нет.  Он  и  его  призвание  –  одно  и то же; он – голос Господень,

> звучащий,  гремящий  среди  пустыни  людской;  той пустыни, где души

> пусты  –  потому  что  вокруг  Иоанна  были люди, а пустыня от этого

> оставалась неизменной.

 

> И   дальше.   Сам   Господь   говорит   о  нём в Евангелии, что он –

> Друг  Жениха.  Друг,   который  так сильно,  так крепко любит жениха

> и  невесту, что он способен, забыв себя, служить их любви, и служить

> тем,   чтобы  никогда  не  оказаться  лишним,   никогда не быть +там

> и  тогда+,  когда  он не нужен. Он – друг, который способен защитить

> любовь жениха и невесты и остаться вне, хранителем тайны этой любви.

> Тут  тоже великая тайна человека, который способен как бы +не стать+

> для того, чтобы что-то большее, нежели он, +было+.

 

> И  дальше  говорит  он  о  себе  по  отношению  к Господу: "Мне надо

> умаляться,  сходить на нет, для того чтобы Он возрос..." Надо, чтобы

> обо  мне  забыли,  а помнили только о Нём, чтобы мои ученики от меня

> отвернулись   и  ушли,     как Андрей  и  Иоанн на  берегу  Иордана,

> и  последовали неразделенным сердцем за Ним  только:   я  живу  лишь

> для того, чтобы меня не стало!..

 

> И  последнее  –  страшный  образ Иоанна, когда он уже был в темнице,

> когда вокруг него суживалось кольцо смерти, когда у него уже не было

> выхода,  когда  эта  колоссально  великая  душа заколебалась...  Шла

> на  него  смерть,  кончалась  жизнь, в которой у него не было ничего

> своего:  в  прошлом был только подвиг отречения от себя, а впереди –

> мрак.

 

> И  в  тот  момент,  когда  заколебался в нем дух, послал он учеников

> спросить  у  Христа:  "Ты ли Тот, Которого мы ожидали?.." Если Тот –

> то  стоило  в  юных  летах  заживо  умереть;  если  Тот  – то стоило

> умаляться  из  года в год, чтобы его забыли и только образ Грядущего

> возрастал  в  глазах людей; если Тот – тогда стоило и теперь умирать

> уже  последним умиранием, потому что все, для чего он жил, исполнено

> и совершено.

 

> Но  вдруг  Он  не  Тот?..  Тогда  потеряно  всё,  погублена  юность,

> погублена   зрелых   лет    величайшая    сила,     всё   погублено,

> всё  бессмысленно.  И еще страшнее, что случилось это, поскольку Бог

> будто  обманул:  Бог,  призвавший его  в пустыню;  Бог, отведший его

> от людей;  Бог, вдохновивший  его  к подвигу  самоумирания.  Неужели

> Бог обманул, и жизнь прошла, и возврата нет?..

 

> И  вот,   послав  учеников  ко Христу с вопросом: "Ты ли Тот?" –  он

> не  получает  ответа  прямого,  утешающего; Христос не отвечает ему:

> "Да,  Я  Тот,  иди  с миром!.." Он только дает пророку ответ другого

> пророка  о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые

> воскресают,   что  нищие  благовествуют.    Он  дает ответ из Исаии,

> но  Своих  слов  не  прибавляет  –  ничего,  кроме  одного  грозного

> предупреждения:  "Блажен  тот,  кто  не  соблазнится о Мне; пойдите,

> скажите Иоанну..."

 

> И  этот  ответ  достиг  Иоанна  в предсмертном  его  ожидании:  верь

> до   конца;   верь,   не требуя    ни  знамений,    ни свидетельств,

> ни доказательств; верь,   потому что  слышал  ты внутри,  в глубинах

> душИ  твоей  глас  Господень,  повелевающий  творить дело пророка...

> Другие  каким-то  образом  могут  опереться  на  Господа  в их порой

> величайшем  подвиге;    Иоанна  же  Бог   поддерживает  только  тем,

> что  повелел  ему  быть  Предтечей и для того явить предельную веру,

> уверенность в вещах невидимых.

 

> И  вот  почему дух захватывает, когда мы думаем о нем, и вот почему,

> когда  мы  думаем  о  подвиге,  которому  предела нет, мы вспоминаем

> Иоанна.  Вот  почему  из тех, которые родились среди людей рождением

> естественным  и  возносились  чудесно  благодатью,  он из всех самый

> великий.

 

> Сегодня  мы  празднуем   день  усекновения  его  главы. Празднуем...

> Слово  “праздновать”  мы  привыкли  понимать  как  “радость”, но оно

> значит   “оставаться без дела”.  И без дела  можно  остаться потому,

> что  захлестнет  душу  радость  и  уже  не  до  обычных дел, а может

> случиться,  что  руки  опустились  от  горя  и  ужаса.  И  вот таков

> сегодняшний  праздник:   за что возьмешься  перед лицом  того, о чём

> мы слышали сегодня в Евангелии?

 

> И  в этот день, когда перед ужасом и величием этой судьбы опускаются

> руки,  Церковь призывает нас  молиться, о тех, которые тоже в ужасе,

> и  трепете,   и  недоумении,   а иногда  в отчаянии умирали: умирали

> на  поле  битвы,  умирали  в  застенках,  умирали  одинокой  смертью

> человека.   После  того  как вы приложитесь ко кресту, мы  помолимся

> о  всех  тех,  кто  на  поле брани жизнь положил, чтобы другие жили;

> склонились   к  земле,   чтобы  воспрянул другой.  Вспомним тех, кто

> не  только  в  наше  время,  а из тысячелетия в тысячелетие погибали

> страшной   смертью, потому  что  они    умели  любить,  или  потому,

> что  другие  любить  не  умели,  –  вспомним  всех,  потому что всех

> объемлет  Господня  любовь,  и  за  всех  предстоит, молясь, великий

> Иоанн,  который прошел до конца   через всю трагедию жертвы умирания

> и смерти без единого слова утешения, а только по властному повелению

> Божию: “Верь до конца, и будь верен до конца!” Аминь.

        [ Митрополит Сурожский Антоний.

          Усекновение главы Иоанна Предтечи. 11 сентября 1969 г.

          www.mitras.ru/inname/in_4.htm#4 ]

 

 

 

 

 

 + + + свящ. Яков Кротов: обезглавленный Предтеча -  живее нас с вами

                       www.messia.ru/rasylka/007/1958.htm#0 (+ссылки)

+++ Влад Головин:
     этот день вполне мог бы стать днем прессы или днем журналиста.

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20100911/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=9&day=11

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Да будет благословен Бог,

    Отец Господа нашего Иисуса Христа.

 Это Он одарил нас,

    в единении нашем с Христом,

    полнотой духовных даров в небесных мирах.

 Он нас избрал,

    в единении с Ним,

    еще до сотворения мира,

 чтобы мы были перед Ним святыми и непорочными

    и жили в любви.

 Он нас предназначил,

    через Иисуса Христа,

 стать Его сыновьями.

    Вот Его цель и добрая воля!

 Так восхвалим Его за величайшую Его доброту  —

    за дар, которым Он нас одарил

       через любимого Сына,

 кровью которого мы обрели,

    в единении с Ним,

       свободу и прощение грехов.

 Так безмерна Его доброта,

    что излил Он щедро на нас

       в совершенстве ума и мудрости!

 Это Он дал нам знать

    Свою сокровенную цель,

       по воле Его изначально в Христе воплощенную.

 Этой цели достиг Он,

    когда исполнилось время;

 Он замыслил

    всё, что есть на земле и на небе,

 соединить воедино в Христе,

    во главе с Ним.

 Благодаря Ему нам выпало стать Его народом;

  нам изначально было предопределено,

  согласно замыслу Того, кто всё вершит по Своей воле и намерению,

  стать хвалой Его славе,

  потому что мы первыми возложили надежды на Христа.

  Через Него и вы услышали слово истины  —

  Радостную Весть о вашем спасении,

  благодаря Ему вы поверили

  и были отмечены печатью обещанного вам Святого Духа,

  который есть залог того, что мы получим наше наследие,

  когда Бог даст полную свободу тем, кто Ему принадлежит,

  и станем хвалой Его славе.

 Вот почему и я, узнав о вашей вере в Господа Иисуса

  и о любви ко всему святому народу Божьему,

  не перестаю благодарить за вас, вспоминая в своих молитвах.

  Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы,

  дарует вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать Его.

  Пусть просветит Он очи вашего сердца,

  чтобы вы увидели, какова та надежда, к которой Он вас призвал,

  каково богатство и великолепие наследия,

  которое вы разделите с Его народом,

  и сколь неизмеримо велика Его сила,

  что действует в нас, верующих в Него.

  Это те же сила и могущество, которыми

 Бог поднял из мертвых Христа

    и усадил Его по правую руку на небе  —

 выше Начал и Властей,

    Сил и Господств;

 а имя Его сделал превыше

    имен всех

 не только в нынешнем веке,

    но и в будущем.

 И Он всё покорил Ему под ноги

    и поставил Его, Владыку всего,

    главой Церкви.

 Она же есть Его тело,

    в ней вся полнота Того,

    кто наполняет Собой всё творение.* (Еф.1:3-23/***/)

                                * * *

* "Всё позволено!" Но не всё на пользу.

 "Всё позволено!" Но не всё способствует созиданию.

 Пусть каждый не своего добивается,

 а того, что идет на пользу другого.

  Всё, что покупаете у мясников,

 ешьте, не допытываясь, со спокойной совестью.

 Ведь "земля и всё, что есть на ней, Господни".

 И если кто из неверующих пригласит вас и вы захотите пойти,

 ешьте всё, что перед вами поставят,

 не допытываясь, со спокойной совестью.

 Но если вам скажут: "Это из принесенного в жертву",

 тогда не ешьте, ради того, кто сказал, и ради спокойствия совести.

 Я имею в виду не вашу совесть, а совесть другого человека.

 "А почему это моя свобода должна быть ограничена чужой совестью?"

 Если я благодарю Бога за пищу,

 как может кто-то меня порицать за пищу, за которую я благодарю?*

                                                   (1Кор.10:23–30/**/)

                                * * *

<Сказал Иисус:>

 - Верно вам говорю:

   поколение это еще не сменится,

   как всё уже сбудется.

   Небо и земля пройдут бесследно,

   но слова Мои не пройдут!

  А о дне том и часе не знает никто:

   ни ангелы на небесах, ни Сын  — 

   знает один Отец.

   Как было в дни Ноя, так будет в те дни,

   когда возвратится Сын человеческий.

   В те дни, до потопа, люди ели и пили,

   женились и выходили замуж  — 

   и так до самого дня,

      когда Ной вошел в ковчег.

   Они ни о чём не догадывались,

   пока не пришел потоп и всех их не погубил.

   Так будет и в дни,

   когда возвратится Сын человеческий.

   Тогда двое будут в поле —

   и один будет взят, а другого оставят,

   две женщины будут молоть на одной мельнице —

   одну возьмут, а другую оставят.

   Так смотрите же, не смыкайте глаз!

   Ведь вам неизвестно,

   в какой день придет Господин ваш.

   Знайте, если бы хозяину дома было известно,

   в какой час ночи придет вор,

   он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом.

   Поэтому будьте и вы готовы:

   в час, когда вы не ждете,

   придет Сын человеческий.* (Мф.24:34–44/*/)

             *********************************************

 

 

/*/ Рядовое евангельское чтение субботы (читается в пт).

/**/ Содержит рядовое апост. чтение субботы (читается в пт).

/***/ Содержит апостольское чтение пятницы.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2614.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm