=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

* 30 августа 2010 г. ст.ст., воскресенье 16-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: 2Кор.6:1-10; Мф.25:14-30.

 

 

К апостольскому чтению:

 +++ Н.Т.Райт: источник всей жизни обновленного человечества

                        www.messia.ru/rasylka/008/2308.htm#0

 

 

 

 

> Тут  мне  хочется  остановиться на некоторых совершенно своеобразных

> чертах  современного  мира,    делающих  его   еще более невыносимым

> для человека, жаждущего аскетической отрешенности и подвига спасения

> души.  Нет  сомнения  в  его  внутреннем  и  внешнем неблагополучии.

> Призрак  скорой  войны,  угашение  духа  свободы,  раздирающие народ

> революции   и  диктатуры,  классовая  ненависть,  падение  моральных

> устоев,   -   нет,    кажется,   таких  общественных  язв,  которыми

> не болела  бы  современность.   И наряду с этим нас окружает  толпа,

> не   сознающая трагичности эпохи,   наряду с этим нас окружает ничем

> не  омраченное  самодовольство,   отсутствие  сомнений,   физическая

> и духовная сытость,  почти пресыщенность. Это  не пир во время чумы.

> В  пире  во  время чумы есть  своя  огромная  трагичность,   от него

> один  шаг,  один жест до религиозного покаяния и просветления, в нём

> некое  мужество  отчаянья.  И если на нём окажется человек, желающий

> дать  свою  любовь  миру,    то ему  не  трудно будет   найти  слова

> и обличения, и призыва, и любви. Теперь во время чумы систематически

> подсчитывают  свою  небольшую  дневную выручку,    а   вечером  идут

> в  кинематограф.  Нет  речи   о мужестве    отчаянья,    потому  что

> нет  отчаянья,  -  есть  полная  удовлетворенность и полный душевный

> покой.    О  трагичности  психологии  современного человека говорить

> не  приходится.  И всякий огненный пророк, всякий проповедник придет

> в  недоумение,    с какой  стороны  подсесть к этому столику в кафе,

> как  осветить  сегодняшний  курс  биржи,  как  проломать, продавить,

> уничтожить  эту  клейкую,  тягучую  массу  вокруг  души современного

> обывателя. Глаголом жечь сердца людей, -  но в том-то  и  дело,  что

> они  покрыты  толстым  слоем  огнеупорного  вещества, - не прожжешь.

> Иметь  ответы  на  их  сомнения, - но они и не сомневаются ни в чём.

> Обличать их, - но они уверены в своей маленькой добродетели, в конце

> концов  они  себя  чувствуют  не  хуже  других.  Рисовать им картины

> будущего суда и вечного блаженства праведных, - но  они,  во-первых,

> в  это  не  очень  верят,  а, во-вторых, с них совершенно достаточно

> блаженств  этого века. И эта косность, неподвижность, самодовольство

> и  благополучие   современного   человечества   конечно  есть нечто,

> что  особенно  трудно   принять в  сердце  и  полюбить,   потому что

> оно вызывает скорее недоумение, чем жалость. Таким образом вырастает

> еще  больше причин для отрясания праха от ног  своих, - потому   что

> не  очень  наглядно,  что участие в этой маленькой жизни может в ней

> что-либо изменить.

 

> Тут  растет своеобразный возвышенный духовный эгоцентризм.   А рядом

> с  ним  вообще растут все виды эгоцентризма. Человек бывает подавлен

> своим  бессилием, человек точно и внимательно изучил все свои грехи,

> все  срывы   и  паденья,    человек   видит  ничтожество  своей души

> и   всё  время обличает  змеев  и скорпионов,    гнездящихся  в ней.

> И  человек  кается  в своих грехах,  но покаяние  не освобождает его

> от  мысли  о своем ничтожестве,  в нём он не преображается,  а вновь

> и вновь возвращается к единственному для него интересному и дорогому

> зрелищу   -   зрелищу   собственного   ничтожества   и   собственной

> греховности.  Не  только  космос и человеческая история, но и судьба

> отдельного  человека,  его   страдания,   его  падение,  его радости

> и мечты, - всё бледнеет и исчезает в свете моей гибели, моего греха.

> Весь мир окрашивается заревом пожара моей души, - более того, - весь

> мир  как  бы  сгорает  в  пожаре моей души. А своеобразно понимаемое

> христианство  в  это  время  диктует  самый углубленный анализ себя,

> борьбу  со  своими  страстями,  молитву  о  спасении  себя. К Творцу

> вселенной,   к  Миродержцу,   к  Искупителю всего человеческого рода

> у  такого  человека может быть только одна молитва - о себе, о своем

> спасении,  о  своем  помиловании. Иногда это молитва о действительно

> последних и страшных дарах. Иногда Творец вселенной должен исполнить

> мое  молитвенное прошение не о большом - я прошу у него только мирен

> сон   и   безмятежен.   Духовный   эгоцентризм  подменяет  подлинную

> аскетическую  установку.    Он  отгораживает человека  от вселенной,

> он  делает  его  духовным  скрягой,  -  и скряжничество это начинает

> быстро  развиваться  и  расти,    потому что человек  замечает,  что

> чем больше он приобретает,   тем опустошеннее  становится  его душа.

> Это   происходит  от странного  закона   духовной   жизни.   В   ней

> всё  нерастраченное,  всё хранимое, всё не отдаваемое в любви как бы

> внутренне  перерождается, вырождается, сгорает. У закопавшего талант

> он  отбирается  и  дается  тому,    кто  пустил свои таланты в рост.

> И  дальнейшее  бережение  всё  больше  и  больше  опустошает,  ведет

> к    сухости,   к духовному   омертвению,  к полному    перерождению

> и   изничтожению   самой   духовной   ткани   человека.   Происходит

> своеобразный   процесс    самоотравления     духовными  богатствами.

> Всякий  эгоцентризм  всегда  ведет  к  самоотравлению  и  известному

> пресыщению,  к невозможности правильного усвоения матерьяла. И можно

> смело  утверждать,  что духовный эгоцентризм в полной мере подвержен

> этому  закону.  И  самоотравление  иногда  приводит  его  и к полной

> духовной  смерти.  Это,  может  быть,  самое  страшное, что стережет

> человека,  и  особенно оно страшно, потому что трудно распознаваемо,

> потому  что незаметно подменяет подлинные духовные ценности ложными,

> потому что требует иногда восстания против неверно понимаемых высших

> и   глубинных   ценностей   христианства,  без  которых  оно  вообще

> невозможно, - против аскетизма.

        [ Мать Мария (Скобцова). из статьи ТИПЫ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ

          www.messia.ru/bibliotk/s/skobcovam/tipy.htm#0 ]

 

 

 

 

 + + + свящ. Яков Кротов: талант дан каждому! & "Куплю дейте"

              www.messia.ru/rasylka/008/2309.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20100912/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=9&day=12

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Как сотрудники Бога мы просим вас:

 пусть Божья доброта, данная вам в дар, не будет напрасна.

 Ведь Он говорит:

 "В благоприятное время Я услышал тебя,

  в день спасения Я помог тебе".

 И вот теперь оно - то благоприятное время, теперь день спасения!

 Мы никому не ставим никаких препон,

 чтобы не навлечь нареканий на наше служение!

 Напротив, мы во всём проявляем себя истинными служителями Бога:

 терпеливо и стойко переносим беды, нужду, несчастья,

 побои, тюрьмы, бунты, изнурительный труд, бессонные ночи, голод.

 Мы доказываем это чистотой, знанием, стойкостью, добротой,

 Святым Духом, неподдельной любовью, словом истины, Божьей силой.

 Наше оружие - праведность, с ним мы нападаем, им и защищаемся.

 Мы готовы к чести и к бесчестью, к клевете и к доброй славе.

 Нас принимают за лжецов, а мы искренни.

 За людей безвестных, а нас знают все.

 За умерших, а смотрите, мы живы.

 Нас казнят, а мы не убиты.

 Нас печалят, а мы всегда радуемся.

 Мы бедны, а многих делаем богатыми.

 У нас нет ничего, а мы владеем всем.* (2Кор.6:1-10/*/)

                                * * *

*Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы,

 дарует вам Дух мудрости и откровения,

 чтобы вы смогли познать Его.

 Пусть просветит Он очи вашего сердца,

 чтобы вы увидели,

 какова та надежда, к которой Он вас призвал,

 каково богатство и великолепие наследия,

 которое вы разделите с Его народом,

 и сколь неизмеримо велика Его сила,

 что действует в нас, верующих в Него.

 Это те же сила и могущество, которыми

        Бог поднял из мертвых Христа

            и усадил Его по правую руку на небе  -

        выше Начал и Властей,

            Сил и Господств;

        а имя Его сделал превыше

            имен всех

        не только в нынешнем веке,

            но и в будущем.

        И Он всё покорил Ему под ноги

            и поставил Его, Владыку всего,

            главой Церкви.

        Она же есть Его тело,

            в ней вся полнота Того,

            кто наполняет Собой всё творение.

 И вы были мертвы по причине своих преступлений и грехов,

 из-за которых вы некогда шли злыми путями этого мира,

 покоряясь владыке поднебесного мира,

 духу, который и поныне действует в тех, кто противится Богу.

 Ведь мы все тоже из их числа,

 мы тоже жили по законам плотской природы,

 исполняя все вожделения нашего тела и ума,

 и из-за этого нашего естества подлежали наравне со всеми

 Суду Божьего гнева.

 Но Бог, богатый милостью,

 по великой Своей любви, которой Он полюбил нас, мертвых от грехов,

 оживил нас вместе с Христом.

 По доброте Его вы спасены!

 Вместе с Христом Иисусом Он воскресил нас

 и усадил в небесах рядом с Ним,

 чтобы явить всем грядущим векам

 неизмеримое богатство Своей милости,

 Своей доброты к нам через Христа Иисуса.

 Вы спасены  -  через веру  -  Его великой добротой!

 Не за ваши заслуги  -  это Божий дар!

 И не за дела, так что пусть никто этим не хвалится!

 Это Бог сделал нас теми, кто мы есть,

 создав нас, через единение с Христом Иисусом,

 для добрых дел, которые Он нам изначально предначертал совершить.

 Поэтому помните, что вы, язычники по рождению,

 люди, которых называли "необрезанными"

 так называемые обрезанные с их телесным обрезанием,  -

 помните, что в то время вы жили без Христа.

 Вы были чужестранцами, а не входили в число народа Божьего Израиля.

 Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились.

 Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!

 А теперь  -  в единении с Христом Иисусом  -

 вы, некогда далекие,

 стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.

 Ведь это Он  -  наш мир,

 Он, соединивший евреев и язычников в один народ;

 Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас;

 отменивший Закон с его уставами и правилами,

 чтобы, установив мир,

 создать в единении с собой из двух человек одного нового

 и обоих, в едином теле,

 примирить с Богом через смерть на кресте, уничтожив собою вражду.

 И Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога,

 и тем, кто рядом с Ним.

 Так что благодаря Ему мы оба  -  и евреи, и язычники  -

 имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом.

 Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы,

 вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы.

 Вы тоже воздвигнуты на фундаменте, заложенном апостолами и пророками,

 краеугольный камень которого  -  Христос Иисус.

 Он скрепляет Собой всё здание и воздвигает его,

 превращая в храм, посвященный Господу.

 В единении с Ним и вы созидаетесь,

 чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога.* (Еф.1:17-2:22/**/)

                                * * *

"Бог наш на небе и на земле творит всё, что хочет".

             *********************************************

 

 

/*/ воскресное апостольское чтение.

/**/ включает апостольское чтение понедельника.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2615.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm