=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

* 14 сентября 2010 г. ст.ст. (понедельник),

  Воздвижение Честн`ого и Животворящего Креста Господня.

  литургические чтения: 1Кор.1:18-24; Ин.19:6-11,13-20,25-28,30-35.

  {Преставление свт. Иоанна Златоуста (407)}

 

 

 

>    О честном и животворящем кресте и о преступлении первых людей

 

> <.....>  Я  желаю  сегодня  предложить вам духовную трапезу, не тело

> питающую,  но  укрепляющую дух, лучше же сказать:  и тело  питающую,

> и  душу очищающую. Такова – трапеза духовная; она не то, что трапеза

> прожорливых   людей,   производящая   пресыщение.   Слово – духовно,

> оно дышит благоуханием, потому что, вспоминая о нём, человек, как бы

> поглощающий  миро,    испускает   некоторое  благовоние,  не  только

> себя  самого  награждая  благоуханием,  но делая так, чтоб и стоящие

> возле  него  исполнились  того  благовония.  Внимайте  же  – я желаю

> произнести  слово.   Есть  и такие водолазы, что бросаются с корабля

> в  море,  ходя  всюду  по морскому дну, желая извлечь себе жемчужную

> раковину;  мы  же,  вместо корабля имея Ветхий и Новый Завет, вместо

> руля  –  крест, вместо кормчего – Христа, вместо подкормчего – Отца,

> вместо  <западного ветра> – Святого Духа, вместо паруса – благодать,

> вместо  корабельщиков  –  учеников,  вместо пассажиров – пророков, –

> бросимся  с  корабля  в море мыслей, не для того, чтобы извлечь себе

> жемчужную раковину, но то, что драгоценнее жемчуга. Внимайте же мне,

> умоляю,  доставьте  мне  послушание;  я, как уже сказал, намереваюсь

> извлекать   из   глубины   мыслей  нечто  ценнее   жемчуга.    Итак,

> не  отнеситесь к  себе   с  пренебрежением и  не поступите  с собой,

> как  неразумные животные. Ведь написано: "Не бросайте жемчуга вашего

> перед  свиньями   и  не  давайте  святыни  псам" (Мф.7:6).  Когда же

> ты  услышишь  о  свиньях,    то не сочти их бессловесными животными;

> и  когда  услышишь  о  собаках,  то не сочти и их за собак. Свиньями

> Писание   называет   живущих  в  распутстве;  собаками  же  называет

> необдуманно  беснующихся  против  Господа. Итак, сделайте самих себя

> достойными того жемчуга, который намереваюсь вам сегодня предложить.

> Земледельцы   не  бросают  безрассудно  своих  семян,   если сначала

> не  запрягут волов и  не провлекут плуга,  и не извлекут терновника,

> и  не  прорежут борозд, – тогда только бросают свои семена на землю,

> чтобы дождь, найдя их, унес в пустоты земли; и тогда земля, взяв их,

> рождает  колос.  Но  те  семена  выжидают и зиму, и лето, и небесный

> дождь, и  лучи солнца,  и время жатвы, – тогда только они собираются

> в  житницы;   я же не выжидаю ни зимы,  ни лета, ни солнечных лучей,

> ни  дождя,  ни запрягаю волов, ни влеку плуга, ни прорезываю борозд,

> ни  извлекаю  терновника,  сегодня  сею,  сегодня  и жну, потому что

> обрабатываю    не  неразумную    землю,     но   землю     разумную,

> не  бесчувственную, но чувственную,  не бездушную,  но одушевленную.

> И  какой  земли  я,  счастливец,  избран возделывателем! Да, я тогда

> счастлив,  когда  говорю в уши слушающих, и опять (Писание) говорит:

> преслушание  производит  смерть  (сравн. Втор.8:20). Итак, я блажен;

> блаженны  и  вы,  потому  что  Иисус  в  Евангелии говорит ученикам:

> "Блаженны  вы,  когда исполняете" Мое слово (Ин.13:17). Внимайте же,

> обращайте  внимание  на  то,  что говорится. А желаю я вам с помощью

> образов  показать,  чтО  есть Бог? Пользуясь <ино>сказанием, говорю:

> Бог  подобен  человеку,  сидящему  на утесе и созерцающему всё море,

> корабли,   ходящие   по  нему,  море  –  непостоянное,  возбуждаемое

> треволнениями,   вследствие  того,  что в нём дуют  жестокие  ветры;

> вот  некоторый  прекрасный  кормчий,  соперничая с волнами, пытается

> ввести  корабль  в  спокойную  гавань,  потому что застигает позднее

> время,  –  пытается  ввести, боясь, чтобы корабль не утонул, так как

> иные  корабли  идут  по  прямой дороге, а другие вследствие сильного

> натиска  ветров погружаются в воду и погибают, причем некоторые люди

> умирают, а некоторые остаются в живых и достигают земли, схватившись

> за  какой-нибудь жалкий руль и выбрасываемые на сушу весьма сильными

> волнами;  а также бывают выбрасываемы тела и умерших уже. Всё же это

> созерцает  сидящий  на  утесе;  это –   Бог, и, как я прежде сказал,

> я  говорю, пользуясь <ино>сказанием. А когда я скажу о Боге, сидящем

> на  высоких  местах, то не думай, что Он находится только на высоких

> местах,  но думай,  что  Он присутствует и всюду. Он не <от>деляется

> от  чего-либо  расстоянием   места,   Сам   будучи Своим местом, Сам

> всё  вмещая,  а  Его  не вмещает ничто. И что может вместить природу

> бестелесную  и  невещественную,   и  беспредельную,  и неисследимую,

> и  неподверженную  гибели,  и  нетленную,  и непостижимую? По мнению

> благочестивых  людей  таким-то образом  дОлжно  мыслить  Бога. Это –

> наша  надежда,  как  написано:  "Сия  же есть жизнь вечная, да знают

> Тебя,  единого  истинного  Бога,  и  посланного Тобою Иисуса Христа"

> (Ин.17:3).  <...>  Когда  же  ты услышишь о Христе, то не считай Его

> одним  только Богом,   и не думай об одном только  домостроительстве

> во  плоти,  но  о том и другом вместе, и о Боге – Слове и о плотском

> домостроительстве.   Я   знаю,   что  Христос  алкал,  знаю   также,

> что  Христос  с  помощью  пяти  хлебов и двух рыб напитал пять тысяч

> человек,  кроме женщин и детей; знаю, что Христос жаждал, знаю также

> и то,  что Христос  превратил воду в вино; знаю, что Христос  плавал

> на корабле, знаю и то, что Христос ходил по водам; знаю, что Христос

> умер,  знаю  и  то, что Христос воскрешал мертвых; знаю, что Христос

> предстоял Пилату, знаю и то, что Христос сидит вместе с Отцем; знаю,

> что  Христос  терпел  от  иудеев  оплевания,  знаю  и то, что Христу

> покланялись  ангелы;    и   одно привожу,   доказывая  Его божество,

> а  другое,  доказывая  Его человечество. Поэтому сказано то и другое

> вместе,   так  как   я знаю,  что Христос родился от Марии,  и знаю,

> что Христос существовал прежде веков. Итак, прославим Иисуса Христа,

> несокрушимую стену, основание, утвержденное на скале. Он сам говорит

> Петру:  "Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада

> не  одолеют  ее"  (Мф.16:18).  Подобным  же образом говорит и Павел:

> "Никто  не  может  положить  другого  основания,  кроме положенного,

> которое есть Иисус Христос" (1Кор.3:11). Итак, умоляю вас, чтобы нам

> со всей кротостью обращать внимание друг на друга. В настоящей жизни

> мы  прельщаемся  пищей и  питьем, и   разнообразными удовольствиями,

> а  в  будущей  –  суд и наказание. Итак, не дадим места для диавола.

> "Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств,

> против  властей,  против  мироправителей  тьмы века сего" (Еф.6:12).

> Поспешим же убежать от вечного наказания. Бог не сотворил наказания,

> чтобы  подвергнуть  ему  нас,  но  –  чтобы  тебя,  впадшего в него,

> исторгнуть; ведь мы имеем такового – человеколюбивого и милосердного

> Бога.  Давид  свидетельствует,  говоря:   "Бог  -  судья   праведный

> и  крепкий,  и  долготерпеливый,  и  не  наводящий  гнев  ежедневно"

> (Пс.7:12).  "Если не обратитесь, то Он оружие Свое изощрит, лук Свой

> Он  натянул  и  приготовил  его,  И  в нём приготовил орудия смерти,

> стрелы  Свои  сделал для сожигаемых" (ст.13-14).   Это говорит  Бог,

> не  для  того,   чтобы  судить  нас,   но –   чтобы мы  не сделались

> более  беспечными.  Если бы  Он желал погубить нас,  то не пролил бы

> за  нас  Своей  крови.  Он  умер,  чтобы  даровать  тебе бессмертие;

> взалкал,  чтобы напитать тебя Своей плотью; возжаждал, чтобы напоить

> тебя  Своей  кровью; садился на корабль, чтобы посадить тебя превыше

> херувимов; Он был крещен, чтобы просветить тебя; был <бит по щекам>,

> чтобы освободить тебя; путешествовал, чтобы сделать тебя неутомимым;

> плавал   на  корабле,   чтобы    соделать  тебя  бесстрашным;  спал,

> чтобы  сделать   тебя  свободным   от печалей; <родился от женщины>,

> чтобы   проявить  сострадание  к  преступлению  Евы  в  раю;  назван

> человеком,  чтобы  назвать  тебя  Богом;  назван Сыном человеческим,

> чтобы  назвать  тебя сыном Божиим; восприял наше и даровал нам Свое;

> молился,  чтобы  сделать  тебя  верным, как говорит о Лазаре: "Отче!

> прославь  Сына  Твоего,  да и Сын Твой прославит Тебя"[1] (Ин.17:1).

> "Тогда  пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю" (Ин.12:28).

> "Я  и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа,

> здесь  стоящего,  чтобы  поверили,  что  Ты послал Меня" (Ин.11:42).

> Итак,   если  что   потерпел   Он, то  потерпел  не ради Себя самого

> и  не  ради  Своего  Отца, но – чтобы чрез крест спасти человеческий

> род.  И если  ты, возлюбленный, желаешь узнать силу креста и то, что

> я  мог бы сказать о кресте в похвалу его, то слушай. Крест – надежда

> христиан,  крест  –  восстание мертвых, крест – путеводитель слепых,

> крест  –  надежда  потерявших  надежду,  крест – путь заблудившихся,

> крест  –  мститель  за  обижаемых,  крест  –  посох  хромых, крест –

> утешение  бедных,  крест  –  удило  для  богатых, крест – низложение

> горделивых,   крест   –   покаяние   распутных,   крест  –  <оружие,

> обращающее в бегство>   демонов[*],   крест –  победа  над диаволом,

> крест  –  учитель детей, крест – изобилие для недостаточных, крест –

> кормчий  плавающих,   крест –   гавань  обуреваемых, крест  –  стена

> для  тех,  на  кого нападают неприятели, крест – отец сирот, крест –

> защитник  вдов,  крест – судья неправедных, крест – столп праведных,

> крест  –  успокоение  страдающих, крест – страж детей, крест – глава

> мужей,  крест – конец старцев, крест – свет сидящим во тьме, крест –

> великолепие  царей,  крест – человеколюбие варваров, крест – свобода

> рабов,  крест  – мудрость необразованных, крест – закон беззаконных,

> крест  –  проповедь  пророков, крест – возвещение апостолов, крест –

> похвала   мучеников,   крест   –  подвижничество  монахов,  крест  –

> целомудрие  дев,  крест  – радость иереев, крест – основание церкви,

> крест  –  безопасность вселенной, крест – низложение храмов, крест –

> низпровержение  алтарей,  крест  –  удаление  тука жертвоприношений,

> крест – соблазн <для> иудеев,  крест –  погибель нечестивых, крест –

> сила бессильных, крест – врач болящих, крест – очищение прокаженных,

> крест  –  укрепление  расслабленных,  крест  – хлеб алчущих, крест –

> источник жаждущих,   крест  –  одежда нагих; всякий же раз как скажу

> о  наготе,  говорю  не  о  телесной,  а  о  наготе  веры.  Когда ты,

> уверовавши,  будешь крещен, тогда назовешься облеченным. И послушай,

> что  говорить  Павел:  "все  вы,  во  Христа крестившиеся, во Христа

> облеклись"  (Гал.3:27).  Когда  же  услышишь о Христе, то не подумай

> только о  Боге,  ни об одном только  плотском домостроительстве,  но

> о  том  и  другом  вместе.  Я  часто  говорил, и теперь не перестану

> говорить:   ибо   "для  меня"  говорить  "не  тягостно,  а  для  вас

> назидательно"  (Флп.3:1),  так  как я хочу, чтоб все были учителями.

> Итак, Христом Он назван потому,  что облекся в плоть; назван Иисусом

> Христом,  –  имя  Его по плоти;   назван Словом потому, что слово  –

> от кого-либо;    Сыном  потому,  что   от Отца;  Единородным потому,

> что один только и от одного только  Бога;  Богом потому, что Творец.

> И слушай,  что   говорит Иоанн: "В начале было  Слово,  и Слово было

> у  Бога,  и  Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него

> начало  быть,  и  без  Него  ничто  не начало быть, что начало быть"

> (Ин.1:1-3).  Видишь  ли,  что  это    – Тот, Кто словом простер небо

> и  украсил разнообразное собрание звезд, и показал небо, как бы луг?

> Это  –  Тот, Кто возжег солнце и установил для него пути; это – Тот,

> Кто   определил   появление  луны при закате солнца; это – Тот,  Кто

> на  водах  основал  землю;  это  – Тот, Кто повелел земле произвести

> былие  травное  и  источникам  изливать воды, и рекам течь, и озерам

> собраться вместе, –  Кто чрез посредство  песка положил пределы морю

> и  повелел  водам  произвести  живые  души  и  ветрам – дуть, и горы

> взвесил  на  весах,  облакам повелел двигаться, скотам четвероногим,

> пресмыкающимся,    пернатым бегать  по  земле. А   что  мне  сказать

> об  ангелах,  архангелах,  престолах, херувимах, серафимах, началах,

> властях,  порядках, временах и годах, и месяцах, и седмицах, и днях,

> и  часах,  и ночах, и свете, и мраке, и сущностях вещей? Сотворив же

> человека  последним, по образу и по подобию Своему,  Он поместил его

> в  раю.  Увидев же, что человеческий род побеждается злобой диавола,

> Он  пожелал  облечь  на Себя наши начатки и пригвоздить их на древе.

> чтобы,  как  чрез древо произошло преступление, так опять чрез древо

> произошло  и спасение. Итак, диавол, позавидовав, что, между тем как

> он  низвергнут  с  неба,  Адам  был  в раю, – воздействовал на него,

> воспользовавшись  змеем, как бы оружием; и таким образом беседодовал

> с  ними,  когда  они  были  в  раю,  потому  что  бестелесный не мог

> беседовать с  телесными;   и  говорит  Еве:   это дерево – прекрасно

> и спело для вкушения, и: "В день, в который вы вкусите их, откроются

> глаза  ваши,  и  вы будете, как боги", все знающие (Быт.3:5). Убедив

> Еву,  он  обманул;   затем та убедила и своего мужа,  и они  вкусили

> от  дерева.   Когда же  они вкусили,   то оказались наги;  и говорит

> Бог  Адаму: "Где ты?" (ст.9). Когда услышишь: "Где ты?", то не вмени

> Богу  неведения. Говорил же Он: "Где ты?", потому что диавол говорил

> им:  "В  день,    в который  вы вкУсите, будете, как боги"; так  как

> они полагали,   что   <им предстоит>  сделаться,  как боги,  поэтому

> Бог  говорил  ему:  "Адам, где ты?". Это значит: ты вкусил и остался

> человеком;  не  возвестил  ли  Я  тебе,  чтоб  ты не вкушал от этого

> дерева?  Но  ты вкусил, и явился преступником; это значит: "Где ты?"

> Листьями  же   смоковницы   они были облечены, покрывая образ греха.

> И что говорит Адам: "Голос Твой я услышал в раю, и скрылся" (ст.10).

> И  говорит Бог: "Что ты сделал?" И Адам говорит Богу: "Жена, которую

> Ты  мне  дал,  она"  обольстила меня (ст.12). Потом Бог говорит Еве:

> "Кто  прельстил  тебя?"  И  что  говорит  та?  "Змей обольстил меня"

> (ст.13). "О, Ева,  ведь Я дал тебя мужу твоему,  –  ужели Я дал тебя

> и  ЗмЕю?"  Приводили же они это в свое оправдание, потому что желали

> устранить  себя  самих  от наказания. И говорит Бог Адаму: "Проклята

> земля  за  тебя,  терния  и волчцы произрастит она тебе; в поте лица

> твоего будешь есть хлеб" (ст.17-19). Потом – жене: "В болезни будешь

> рождать  детей; умножая умножу скорбь твою, и к мужу твоему влечение

> твое,  и  он  будет господствовать над тобою" (ст.16). Затем – ЗмЕю:

> "Ты  будешь  ходить <...> чреве твоем, и будешь есть прах во все дни

> жизни  твоей  и  человек  будет  господствовать  над тобою; Он будет

> поражать  тебя  в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (ст.14-15).

> <.....>  Так  как  преступление  произошло  от  дерева, как я раньше

> сказал,  то  поэтому  Он  пожелал  пригвоздить эти начатки на древо,

> чтобы,    подобно   тому   как  чрез  древо произошло  преступление,

> так  чрез  древо  же  произошло  и спасение. За всё же это воспошлем

> славу  Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

> Аминь.

 

 

        [*]  В  переводе  стОит:  "трофей против демонов". (Прим. ред.

             рассылки)

>       [1] Эти слова произнесены Спасителем не о Лазаре, а во время

>           Тайной Вечери о Своих Крестных страданиях. Здесь автор

>           смешивает сразу три разных события – и.И.

 

      [ О честном и животворящем кресте и о преступлении первых людей.

        Приписывается свт. Иоанну Златоусту

        www.krotov.info/library/08_z/zlatoust/02_02_06.htm#10;

        www.ispovednik.ru/zlatoust/Z02_2/Z02_2_55.htm

        Эта беседа в издании Миня (Migne) относятся к разряду Spuria,

        т. е. неосновательно приписываемых свт. Иоанну.

        Набор и обработка текста инока Ираклия (Криворучко). ]

 

 

 

 

 + + + митрополит Сурожский Антоний:

        Он свободно отдал Свою жизнь для тебя и для меня

                    www.messia.ru/rasylka/009/2465.htm#0

 + + + из богослужения праздника.

        перевод с греческого: иером. Амвросий (Тимрот)

         www.messia.ru/rasylka/008/2305.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20100927/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=9&day=27

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*       Крест возносится - и демоны прогоняются,

*      разбойник же врата Эдема открывает;

*     смерть умерщвлена и ныне ничтожной явилась,

*    Христос же возвеличен.

*   Потому веселитесь, все на земле рожденные:

*  проклятие отменено!

**       Придите, все боголюбивые,

*      Крест священный видя возносимым,

*     возвеличим вместе и славу воздадим

*    единому Искупителю и Богу, взывая:

*   "Распятый на древе Креста,

*  не презри нас, Тебе молящихся!"

                                  *  

*        Крест возвышаемый / всё творение побуждает

*       воспевать пречистое страдание Вознесенного на нём.

*      Ибо Умертвивший на нём нашего убийцу / умерщвленных оживил,

*     и сделал их прекрасными,

*    и удостоил иметь гражданство на небесах, как милосердный,

*   по преизбытку благости.

*  Потому, радуясь, вознесем имя Его

* и возвеличим Его крайнее снисхождение.

                                  *

*        Древу Креста Твоего поклоняемся, Человеколюбец,

*       ибо на нём Ты пригвожден был, жизнь всех;

*      Ты рай отворил, Спаситель,

*     с верою приступившему к Тебе разбойнику,

*    и он наслаждения удостоился, исповедуя Тебя:

*   "Помяни меня, Господи!.."

*  Прими, как его, и нас, восклицающих:

* "Согрешили мы все, / по милосердию Твоему не презри нас!"

                                  *

*       О трижды блаженное Древо,

*      на котором был распят Христос, Царь и Господь,

*     чрез которое пал обольстивший древом, / сам уловленный Богом,

*    на тебе пригвожденном плотию, / дарующим мир душам нашим!

*       Тебя, прославленное древо,

*      Крест, на котором простерт был Христос,

*     устрашился вращающийся меч, Эдем охранявший,

*    а грозный Херувим отступил / перед пригвожденным на тебе Христом,

*   подающим мир душам нашим.

*       Враждебные силы преисподней / трепещут знамения Креста,

*      начертываемого в воздухе, / в котором они витают;

*     а род небожителей и на земле рожденных

*    преклоняет колена пред Христом, / подающим мир душам нашим.

*       Божественный Крест,

*      в чистых лучах явившись

*     и светом божественным озарив

*    народы, омраченные обманчивым заблуждением,

*   усвояет их пригвожденному на нём Христу,

*  подающему мир душам нашим.

                                  *

*       Вознесенный на Крест добровольно,

*      соименному Тебе новому народу

*     милости Твои даруй, Христе Боже;

*    возвесели силою Твоею верных людей Твоих,

*   подавая им победы над врагами, -

*  да имеют они помощь от Тебя,

* оружие мира, непобедимый знак победы.

                                  *

*             До третьего неба вознесенный в рай

*            и услышавший неизреченные и божественные слова,

*           которые невозможно пересказывать языками человеческими, -

*          что он Галатам пишет,

*         как прочли и узнали вы, любители Писаний?

*        "Чтобы я, говорит он, хвалился, - да не будет,

*       разве только одним Крестом Господним,

*     на котором пострадав, Он убил страсти".

*    Так и мы все будем твердо держать его,

*   Крест Господень, как похвалу;

*  ибо для нас это спасительное Древо -

* оружие мира, непобедимый знак победы.

                                  *

*       Крест - хранитель всей вселенной, / Крест - красота Церкви,

*      Крест - царей могущество, / Крест - верных утверждение;

*     Крест - Ангелов слава / и демонов поражение.

**      Крест сегодня воздвигается / и мир освящается;

*      ибо Ты, Христе, сидящий со Отцом и Духом Святым,

*     на нём простерши руки, / весь мир привлек к познанию Тебя.

*    Удостой же на Тебя надеющихся / божественной славы.

                                  *

*           В сей день Владыка творения и Господь славы

*          ко Кресту пригвождается / и в ребра пронзается;

*         желчи и уксуса вкушает Услада Церкви;

*        венец из терний возлагается / на Покрывающего небо облаками;

*       в одежду посмеяния облекают

*      и бьют по лицу созданной из земли рукою

*     Создавшего Своей рукою человека;

*    по спине бичуют / Одевающего небо облаками;

*   принимает оплевания и раны, / оскорбления и удары

*  и всё терпит ради меня, осужденного, / Искупитель мой и Бог,

* да спасет мир от заблуждения, как Милосердный.

**              В сей день Неприступный по существу

*              доступным мне становится

*             и терпит страдания / Освобождающий меня от страстей;

*            подающий свет слепым / оплевывается беззаконными устами

*           и за пленников подставляет спину ранам.

*          Его видя на Кресте,

*         чистая Дева и Матерь мучительно вещала:

*        "Увы Мне, Дитя Мое, что Ты это сделал?

*       Цветущий красотою более всех людей,

*      бездыханным, невзрачным являешься,

*     не имеющим ни вида, ни красоты.

*    Увы Мне, Свет Мой, / не могу спящим видеть Тебя,

*   терзаюсь внутренно и страшный меч сквозь сердце Мое проходит.

*  Воспеваю страдания Твои, / поклоняюсь милосердию Твоему;

* долготерпеливый Господи, слава Тебе!"

                                           (из богослужения праздника.

                       перевод с греческого: иером. Амвросий (Тимрот))

                                * * *

*Премудрость на улице восклицает...:

 'Сколько можно простакам коснеть в простоте,

  наглым -- наглостью тешиться

   глупцам -- ненавидеть знание?'* (Пр.1:20,22)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2620.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»