=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

Выпуск посвящен стихам 10:23-11:22

Первого Послания апостола Павла коринфянам

( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#10:23 ).

 

 

к 10:23-28:

+++ Яков Кротов: свобода того, кто со Христом, и пост

                 www.messia.ru/rasylka/005/1081.htm#0

+++ 1Кор.10:23-33 - есть или не есть?

     www.bible-center.ru/book/corinthians/016

 

 

к 1Кор.11:2-16:

 +++ В.Н.Кузнецова: женщины и мужчины во время богослужения.

      покрывало - знак женской власти? (11.2-16)

            www.messia.ru/rasylka/008/2292.htm#0

 

 

 

 

     17 Перехожу к дальнейшим наставлениям. Не могу похвалить вас

        за ваши собрания: от них больше вреда, чем пользы.

   (18) Во-первых, я слышал, что, когда вы собираетесь перед лицом

        Божьим, у вас бывают раздоры. Отчасти верю: (19) среди вас

        должны быть и разногласия, чтобы выяснилось, кто из вас

        выдержал испытание.

 

     20 Так вот, хотя вы и собираетесь вместе, это нельзя назвать

        трапезой Господа. (21*) Каждый из вас налегает на собственную

        трапезу. И вот один уходит голодный, а другой сыт и пьян.

   (22) У вас что, нет собственного дома, где можно было бы поесть

        и выпить? Или вы презираете Церковь Бога? Или хотите унизить

        неимущих? Что вам на это сказать? Похвалить? Нет, за это

        не похвалю!

 

                -----------------------

                *11.21 Вероятно, имеется в виду широко

                       распространенная в Риме практика, когда гости

                       делились на две категории: богатые и знатные

                       ели вместе с хозяином в триклинии (столовой),

                       а для гостей победнее и для вольноотпущенников

                       накрывался стол в атрии (внутреннем дворе).

                       Блюда и вина при этом подавались тоже разные.

                       См. Ювенал, Сатира 5; Марциал, Эпиграмма 3.60;

                       Плиний, Письма 2.6. Возможно также, что богачи

                       начинали трапезу раньше, до того как приходили

                       бедные христиане.

 

                       ( гл. 11, перевод и примечания В.Н. Кузнецовой,

                          www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#11:17 )

 

 

 

(18) "когда вы собираетесь перед лицом Божьим", в Синодальном

переводе  -  "когда  вы  собираетесь  в  церковь". Из "Толковой Библии

Лопухина" ( www.bible-center.ru/comments/lopukhin_ru/1co/11 ):

"=В церковь= — правильнее: как церковь или церковью (экклэсиа).

Этим обозначается род и способ собрания, а не место (ср. 14:23)".

 

 

 

> Первая   Литургия  была  совершена  на  Тайной    вечере   Спасителя

> при произнесении слов «примите, ядите… пийте от нея вси… сие творите

> в  Мое  воспоминание…»  (см.,  напр., главу 26 Евангелия от Матфея).

> Таким  образом  Христос  действительно  показал, что Он и есть «хлеб

> живой,  сшедший  с небес». Примечательно, что и родился Богомладенец

> Иисус  в  городе  Вифлеем,    что  в переводе  с еврейского означает

> «дом  хлеба».  Он  стал  истинным Хлебом для верующих в Него, Хлебом

> бессмертия и вечной жизни.

 

> В  первой христианской общине верующие «постоянно пребывали в учении

> апостолов,   в общении  и преломлении хлеба и в молитвах…  преломляя

> по   домам  хлеб,  принимали  пищу  в  веселии  и  простоте  сердца»

> (Деян.2:42,46). Однако, зная, что с первых дней существования Церкви

> она  жила  Евхаристией,  мы  не можем с уверенностью говорить о том,

> каким  был порядок апостольских евхаристических собраний. В то время

> молитвы     еще     не   записывались.    Несомненно    лишь,    что

> на  раннехристианскую  Евхаристию  сильное влияние оказали еврейские

> молитвы,    ибо  Новозаветная  Церковь   родилась  из Ветхозаветной.

> Сама  Тайная  вечеря  была  построена  по  типу еврейской пасхальной

> трапезы.  На  основании  книги  Деяний  апостольских мы можем узнать

> главные  элементы  литургии  того  времени:  собрание  всех  вместе,

> учение, молитва и преломление хлеба.

 

> Уже  со  II  века чин «вечери Господней» начинает усложняться. В нём

> уже   можно    выделить   основные   черты   более  поздних   анафор

> (греч. «возношение» - молитва об освящении Даров, часть современного

> чина  Литургии).  Вот  как  описывает Литургию II века святой Иустин

> Мученик   (Философ):   «Пища   эта   у  нас  называется  Евхаристиею

> (благодарением),  и никому другому не позволяется участвовать в ней,

> как  только  тому,  кто  верует  в  истину  учения  нашего  и омылся

> омовением  во  оставление  грехов  и в возрождение,   и  живет  так,

> как  заповедал  Христос…  В  так называемый день солнца бывает у нас

> собрание в одно место всех живущих по городам или селам; и читаются,

> сколько  позволяет  время,  сказания апостолов или писания пророков.

> Потом,  когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает

> наставление и  увещание   подражать  тем  прекрасным вещам.    Затем

> все  вообще  встаем  и  воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву,

> тогда…   приносится   хлеб,    и вино,    и вода;  и    предстоятель

> также   воссылает  молитвы  и   благодарения,     сколько он  может.

> Народ  выражает  свое  согласие  словом  аминь,  и  бывает раздаяние

> каждому  и   приобщение  даров,   над коими совершено  благодарение,

> а к не бывшим они посылаются через диаконов… В день же солнца мы все

> делаем  собрание,  потому  что  это есть первый день, в который Бог,

> изменивши  мрак и вещество, сотворил мир, и Иисус Христос, Спаситель

> наш, в тот же день воскрес из мертвых» (Первая апология, 66-67).

 

> Из  этого  описания  видно, что евхаристические собрания совершались

> регулярно     в   +день      солнца+   (позже  его  стали   называть

> +днем  Господним+).  «День  солнца» - языческое название первого дня

> недели,  воскресенья.  Этот день - следующий после субботы, седьмого

> дня  -  есть  день  не  только  первый но и восьмой. В ветхозаветной

> традиции   он   считался  первым  днем  творения,  а  с  пришествием

> Новозаветной  благодати стал не только днем Воскресения Христова, но

> и  днем будущего века, днем явления Царства Божия. «Таким образом, -

> пишет    прот.  Иоанн   Мейендорф,  -   устанавливался  общепринятый

> в  святоотеческой  литературе типологический параллелизм: сотворение

> мира  и  его  обновление  (спасение) произошли в один и тот же день.

> Представление  о  том, что конец мира тоже произойдет в воскресенье,

> основывалось   на   том,  что  Христово  Воскресение  было  началом,

> предчувствием,   предвосхищением   конца  мира  и  победой  будущего

> Царства».  Вся седмица вместе с субботой - это образ нынешнего века,

> падшего мира, который будет преодолен с наступлением дня Господня.

                        [ свящ. Андрей Дудченко.

                          из ст. Происхождение Литургии,

                          www.kiev-orthodox.org/site/worship/276/ ]

 

 

к 1Кор.11:8-22:

 +++ протопресв. Александр Шмеман: "Когда вы собираетесь в церковь..."

                www.messia.ru/rasylka/006/1575.htm#0 + ссылки по теме!

(см. тж.: www.messia.ru/r2/1/012.htm#0, www.messia.ru/r2/1/015.htm#0,

 www.messia.ru/r2/1/021.htm#0www.messia.ru/r2/1/029.htm#0)

 +++ он же: Евхаристия - таинство единства: целование мира

                              www.messia.ru/r2/2/004.htm#0

(11:19)

 + + + свящ. Александр Мень: Истинное основание Церкви

                  www.messia.ru/rasylka/007/1925.htm#0

 

к 1Кор.11:17-34:

+++ архимандрит Ианнуарий (Ивлиев): один хлеб - одно тело.

              христианство несовместимо с идолопоклонством

                      www.messia.ru/rasylka/009/2476.htm#0

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас,

 как у Христа Иисуса:

         Он, по природе Бог,

            не держался за равенство с Богом,

         но добровольно лишился всего,

            приняв природу раба

               и человеком родившись.

         Он был во всём человеку подобен,

            но еще больше себя умалил

         и так был послушен,

            что принял и самую смерть -

               смерть на кресте.

         За это Бог вознес Его над всеми

            и Имя даровал превыше всех имен,

         чтобы пред именем Иисуса

            всякое колено преклонилось -

               на небе, на земле и в преисподней -

         и всяк язык провозгласил,

            что Иисус Христос - Господь,

               во славу Бога Отца.

  Вот так и вы, мои любимые, должны быть послушны! ...

  Со страхом и трепетом созидайте свое спасение,

  потому что это действует в вас,

  направляя и вашу волю, и поступки для Своих благих целей, сам Бог.

  Делайте всё без брюзжания и пререканий.

  Вот тогда вы станете непорочными и чистыми,

  детьми Бога без порока и изъяна

  "среди рода бесчестного и развращенного".

  Так сияйте среди них, словно звёзды во вселенной.

  Так несите Весть о Жизни!

  И тогда, в День Христа, я похвалюсь вами:

  не напрасно пробежал я свой забег,

  не напрасно изнурил себя трудами!* (Флп.2:5-16/*/)

                                * * *

*Мы хотим, братья, чтобы вы знали о бедах, постигших нас в Азии.

 Это были такие безмерные и невыносимые беды,

 что мы не надеялись остаться в живых.

 Нам казалось, что смертный приговор нам уже вынесен,

 и на себя мы больше не полагались,

 а на одного только Бога, который даже мертвых воскрешает.

 Это Он избавил и впредь избавит нас от грозной смерти!

 Мы надеемся на Него, что Он опять нас избавит,

 если вы тоже будете нам помогать своими молитвами.

 И тогда вознесется к Богу благодарность из множества уст

 за милость, дарованную нам в ответ на множество молитв за нас!*

                                                (2Кор.1:8-11/**/)

                                * * *

*Проблема не в том, чтобы найти смысл в своей (или чужой) жизни,

 а в том, чтобы не увлечься, разогнавшись умом,

 и не найти смысл в бессмыслице,

 которой в жизни очень много и которая притворяется смыслом.* (Я.К.)

             *********************************************

 

 

/*/ содержит апостольское чтение понедельника.

/**/ апостольское чтение субботы, которое в этом году переносится

     на пятницу.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2623.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm