=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
Выпуск посвящен стихам 10:23-11:22 Первого Послания апостола Павла коринфянам ( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#10:23 ).
к 10:23-28: +++ Яков Кротов: свобода того, кто со Христом, и пост www.messia.ru/rasylka/005/1081.htm#0 +++ 1Кор.10:23-33 - есть или не есть? www.bible-center.ru/book/corinthians/016
к 1Кор.11:2-16: +++ В.Н.Кузнецова: женщины и мужчины во время богослужения. покрывало - знак женской власти? (11.2-16) www.messia.ru/rasylka/008/2292.htm#0
17 Перехожу к дальнейшим наставлениям. Не могу похвалить вас за ваши собрания: от них больше вреда, чем пользы. (18) Во-первых, я слышал, что, когда вы собираетесь перед лицом Божьим, у вас бывают раздоры. Отчасти верю: (19) среди вас должны быть и разногласия, чтобы выяснилось, кто из вас выдержал испытание.
20 Так вот, хотя вы и собираетесь вместе, это нельзя назвать трапезой Господа. (21*) Каждый из вас налегает на собственную трапезу. И вот один уходит голодный, а другой сыт и пьян. (22) У вас что, нет собственного дома, где можно было бы поесть и выпить? Или вы презираете Церковь Бога? Или хотите унизить неимущих? Что вам на это сказать? Похвалить? Нет, за это не похвалю!
----------------------- *11.21 Вероятно, имеется в виду широко распространенная в Риме практика, когда гости делились на две категории: богатые и знатные ели вместе с хозяином в триклинии (столовой), а для гостей победнее и для вольноотпущенников накрывался стол в атрии (внутреннем дворе). Блюда и вина при этом подавались тоже разные. См. Ювенал, Сатира 5; Марциал, Эпиграмма 3.60; Плиний, Письма 2.6. Возможно также, что богачи начинали трапезу раньше, до того как приходили бедные христиане.
( гл. 11, перевод и примечания В.Н. Кузнецовой, www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#11:17 )
(18) "когда вы собираетесь перед лицом Божьим", в Синодальном переводе - "когда вы собираетесь в церковь". Из "Толковой Библии Лопухина" ( www.bible-center.ru/comments/lopukhin_ru/1co/11 ): "=В церковь= — правильнее: как церковь или церковью (экклэсиа). Этим обозначается род и способ собрания, а не место (ср. 14:23)".
> Первая Литургия была совершена на Тайной вечере Спасителя > при произнесении слов «примите, ядите… пийте от нея вси… сие творите > в Мое воспоминание…» (см., напр., главу 26 Евангелия от Матфея). > Таким образом Христос действительно показал, что Он и есть «хлеб > живой, сшедший с небес». Примечательно, что и родился Богомладенец > Иисус в городе Вифлеем, что в переводе с еврейского означает > «дом хлеба». Он стал истинным Хлебом для верующих в Него, Хлебом > бессмертия и вечной жизни.
> В первой христианской общине верующие «постоянно пребывали в учении > апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах… преломляя > по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» > (Деян.2:42,46). Однако, зная, что с первых дней существования Церкви > она жила Евхаристией, мы не можем с уверенностью говорить о том, > каким был порядок апостольских евхаристических собраний. В то время > молитвы еще не записывались. Несомненно лишь, что > на раннехристианскую Евхаристию сильное влияние оказали еврейские > молитвы, ибо Новозаветная Церковь родилась из Ветхозаветной. > Сама Тайная вечеря была построена по типу еврейской пасхальной > трапезы. На основании книги Деяний апостольских мы можем узнать > главные элементы литургии того времени: собрание всех вместе, > учение, молитва и преломление хлеба.
> Уже со II века чин «вечери Господней» начинает усложняться. В нём > уже можно выделить основные черты более поздних анафор > (греч. «возношение» - молитва об освящении Даров, часть современного > чина Литургии). Вот как описывает Литургию II века святой Иустин > Мученик (Философ): «Пища эта у нас называется Евхаристиею > (благодарением), и никому другому не позволяется участвовать в ней, > как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся > омовением во оставление грехов и в возрождение, и живет так, > как заповедал Христос… В так называемый день солнца бывает у нас > собрание в одно место всех живущих по городам или селам; и читаются, > сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. > Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает > наставление и увещание подражать тем прекрасным вещам. Затем > все вообще встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, > тогда… приносится хлеб, и вино, и вода; и предстоятель > также воссылает молитвы и благодарения, сколько он может. > Народ выражает свое согласие словом аминь, и бывает раздаяние > каждому и приобщение даров, над коими совершено благодарение, > а к не бывшим они посылаются через диаконов… В день же солнца мы все > делаем собрание, потому что это есть первый день, в который Бог, > изменивши мрак и вещество, сотворил мир, и Иисус Христос, Спаситель > наш, в тот же день воскрес из мертвых» (Первая апология, 66-67).
> Из этого описания видно, что евхаристические собрания совершались > регулярно в +день солнца+ (позже его стали называть > +днем Господним+). «День солнца» - языческое название первого дня > недели, воскресенья. Этот день - следующий после субботы, седьмого > дня - есть день не только первый но и восьмой. В ветхозаветной > традиции он считался первым днем творения, а с пришествием > Новозаветной благодати стал не только днем Воскресения Христова, но > и днем будущего века, днем явления Царства Божия. «Таким образом, - > пишет прот. Иоанн Мейендорф, - устанавливался общепринятый > в святоотеческой литературе типологический параллелизм: сотворение > мира и его обновление (спасение) произошли в один и тот же день. > Представление о том, что конец мира тоже произойдет в воскресенье, > основывалось на том, что Христово Воскресение было началом, > предчувствием, предвосхищением конца мира и победой будущего > Царства». Вся седмица вместе с субботой - это образ нынешнего века, > падшего мира, который будет преодолен с наступлением дня Господня. [ свящ. Андрей Дудченко. из ст. Происхождение Литургии, www.kiev-orthodox.org/site/worship/276/ ]
к 1Кор.11:8-22: +++ протопресв. Александр Шмеман: "Когда вы собираетесь в церковь..." www.messia.ru/rasylka/006/1575.htm#0 + ссылки по теме! (см. тж.: www.messia.ru/r2/1/012.htm#0, www.messia.ru/r2/1/015.htm#0, www.messia.ru/r2/1/021.htm#0, www.messia.ru/r2/1/029.htm#0) +++ он же: Евхаристия - таинство единства: целование мира (11:19) + + + свящ. Александр Мень: Истинное основание Церкви www.messia.ru/rasylka/007/1925.htm#0
к 1Кор.11:17-34: +++ архимандрит Ианнуарий (Ивлиев): один хлеб - одно тело. христианство несовместимо с идолопоклонством www.messia.ru/rasylka/009/2476.htm#0
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас, как у Христа Иисуса: Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом, но добровольно лишился всего, приняв природу раба и человеком родившись. Он был во всём человеку подобен, но еще больше себя умалил и так был послушен, что принял и самую смерть - смерть на кресте. За это Бог вознес Его над всеми и Имя даровал превыше всех имен, чтобы пред именем Иисуса всякое колено преклонилось - на небе, на земле и в преисподней - и всяк язык провозгласил, что Иисус Христос - Господь, во славу Бога Отца. Вот так и вы, мои любимые, должны быть послушны! ... Со страхом и трепетом созидайте свое спасение, потому что это действует в вас, направляя и вашу волю, и поступки для Своих благих целей, сам Бог. Делайте всё без брюзжания и пререканий. Вот тогда вы станете непорочными и чистыми, детьми Бога без порока и изъяна "среди рода бесчестного и развращенного". Так сияйте среди них, словно звёзды во вселенной. Так несите Весть о Жизни! И тогда, в День Христа, я похвалюсь вами: не напрасно пробежал я свой забег, не напрасно изнурил себя трудами!* (Флп.2:5-16/*/) * * * *Мы хотим, братья, чтобы вы знали о бедах, постигших нас в Азии. Это были такие безмерные и невыносимые беды, что мы не надеялись остаться в живых. Нам казалось, что смертный приговор нам уже вынесен, и на себя мы больше не полагались, а на одного только Бога, который даже мертвых воскрешает. Это Он избавил и впредь избавит нас от грозной смерти! Мы надеемся на Него, что Он опять нас избавит, если вы тоже будете нам помогать своими молитвами. И тогда вознесется к Богу благодарность из множества уст за милость, дарованную нам в ответ на множество молитв за нас!* (2Кор.1:8-11/**/) * * * *Проблема не в том, чтобы найти смысл в своей (или чужой) жизни, а в том, чтобы не увлечься, разогнавшись умом, и не найти смысл в бессмыслице, которой в жизни очень много и которая притворяется смыслом.* (Я.К.) *********************************************
/*/ содержит апостольское чтение понедельника. /**/ апостольское чтение субботы, которое в этом году переносится на пятницу. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2623.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|