=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

* 26 сентября  2010 г. ст.ст., суббота.

  {память ап. и евангелиста Иоанна Богослова, нач. II в.}

  литургические чтения:

        1Ин.4:12-19; Ин.19:25-27; 21:24-25 - в честь апостола

        (рядовые чтения календарь переносит на пт).

 

* 27 сентября 2010 г. ст.ст.,

  воскресенье 20-е по Пятидесятнице (еванг. чтение - 18-го воскр.).

  литургические чтения: Гал.1:11-19; Лк.5:1–11.

 

 

к дню памяти ап. Иоанна:

 +++ Яков Кротов: Иоанн Богослов  (+ссылки!)

        www.messia.ru/rasylka/007/1986.htm#0

 

                                * * *

 

к апостольскому чтению воскресенья:

 + + + В.Н.Кузнецова: Встреча Павла с Сыном Божьим на дамасской дороге

                                  www.messia.ru/rasylka/008/2322.htm#0

   +> Мартин Лютер: вопрос об ОПРАВДАНИИ...

       www.messia.ru/rasylka/005/1313.htm#0

   +> К.С.Льюис: В богопознании инициатива исходит от Бога

                       www.messia.ru/rasylka/002/225.htm#0

   +> В.Н.Кузнецова: ...но Бог решил... (Гал.1:11-15)

                  www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0

   +> митр. Антоний: Учение Павла не от людей, а от Бога

           www.mitras.ru/inname/in_5.htm

 

 

 

                                * * *

 

> Первое,   что мне  хотелось  бы сказать:  в молитве мы ищем  встречи

> с  Богом.   И  часто   мы     этой   встречи  добиваемся с отчаянным

> напряжением  —  и   не  добиваемся ее  в конечном итоге,  потому что

> не  того  ищем,  чего  надо было бы искать. Всякая встреча — событие

> чрезвычайно  ответственное,  а  встреча  с  Богом — особенно. Нельзя

> безответственно   встретить даже человека;   раз встретив  человека,

> мы  уже навсегда каким-то образом несем   ответственность и   за то,

> что  дали,  и за то, что получили. Даже мгновенная встреча, даже как

> будто  случайная  встреча  накладывает  на нас печать. И эта встреча

> дальше,  в  нашей  жизни,  продолжает  как-то  звучать: новая струна

> зазвенела  в  нашей  душе,  какая-то  новая  искорка зажглась, новый

> оттенок  зародился  в  нас  от  того,  что  мы встретились с чьим-то

> сердцем,   с  чьим-то умом,  с чьей-то  личностью. И если это  верно

> по  отношению  к  человеческой  личности,    это тем  более и верно,

> и  значительно  по  отношению  к  Богу. Встреча с Богом — это всегда

> нечто  вроде Страшного суда. Приходишь к Богу, становишься перед Ним

> лицом  к  лицу,  и  что?  — уходишь или осужденным, или оправданным:

> среднего   нет и  не может быть ничего. Поэтому так важно то, как мы

> к  Богу  подходим:  для чего,    с чем,  с каким содержанием.  И вот

> на  грани  этой  встречи стоят слова духовных наставников, например,

> епископа  Феофана Затворника, который говорит нам: в молитве принеси

> Богу  =крайнее  внимание, всё благоговение,= на которые ты способен,

> и =волю к покаянию.= Вот с чем мы всегда можем приступить к Богу.

 

> Крайнее  внимание  —  потому  что  мы  вступаем  в область настолько

> ответственную,  настолько  значительную,  что  мы  должны вспоминать

> слова  Апостола:  +Блюдите,  како опасно ходите+ (Еф.5:5). Это грань

> суда,     это    приближение    к  огню;   помните  слова    молитвы

> перед  причащением:  +как  бы не быть опаленным…+ Мы должны принести

> Богу всё благоговение, на которое мы способны. То есть должны знать,

> к Кому  мы  подходим, подходить к Нему  вдумчиво,  трепетно, строго.

> Это    было  бы легко,   если бы верой или хотя бы мгновенный опытом

> нам  было  ясно, что мы стоим перед лицом Живого Бога. Если бы вдруг

> =здесь,   теперь=  перед  нами стал  Христос,  то без всякого усилия

> наше внимание собралось бы и благоговение трепетом заполнило бы нашу

> душу.    Как   об  этом  говорил Иоанн Кронштадтский в одной  беседе

> со священниками: потому только мы можем быть так невнимательны и так

> неблагоговейны, что  у  нас  не хватает  веры, то есть  +уверенности

> в  вещах  невидимых,+  уверенности в том, что мы действительно стоим

> перед лицом Живого Бога.

 

> И  наконец  — какая цель этой встречи? Неужели мы, зная себя такими,

> какие  мы есть, можем подходить к Богу в надежде так, сразу вступить

> в  райское  блаженство,  пережить  мистический опыт,   экстаз?  Нет.

> Если  бы  только  мы  отдавали  себе ясный отчет в том, что мы собой

> представляем, то мы шли бы к Богу, моля Его, чтобы Он сначала сделал

> нас  богоприемными,  способными на эту встречу, очистил наши сердца,

> просветил   наши умы,  сделал  правой нашу волю, уцеломудрил бы нас,

> и  только  тогда  подошел  бы к нам. И вы не думайте, что это только

> умозрения —  мои или еще чьи-то.  Подумайте о том,  что нам  говорит

> в этом отношении само Евангелие. Помните, после чудесного улова рыб,

> когда вдруг апостол Петр ощутил всем своим естеством, понял, Кто ему

> повелел  бросить невод одесную сторону корабля — как он упал к ногам

> Христа  и  сказал: +Выйди  от меня, я человек грешный…+ Часто ли нам

> случалось  ощутить  себя  грешными,  недостойными близости Господней

> настолько,    с  такой   честностью,   с такой  внутренней  правдой,

> чтобы  сказать Господу: "Выйди,  Господи,  я недостоин, чтобы Ты был

> со  мной  в  моей судьбе,   в  моей  жизни  в это мгновение, которое

> я переживаю…"  Это не значит, что мы не мечтаем, чтобы, как в случае

> с   Петром,   Христос   не   исполнил   этой   страшной,  смиренной,

> благоговейной  просьбы;  но  разве  мы  когда-либо доходили до такой

> трезвости переживания, чтобы это познать и так поступить?..

 

> И еще:  охватывает  нас нужда;   и мы просим и  молим, чтобы Господь

> к  нам пришел. Вспоминаем ли мы действительно, реально, как когда-то

> подошел  сотник  к  Спасителю  и  молил  Его  исцелить слугу своего?

> Христос  на  его  моление ему ответил: +Приду, исцелю.+ А тот: +Нет,

> Господи;  Ты  только скажи слово, и исцелеет мой слуга…+ Он побоялся

> тревожить  Учителя,    настолько   было  глубоко  его   благоговение

> и  сознание,  что одного слова достаточно, не нужно даже присутствия

> Христова  на  том  месте. Разве эти люди древнего Израиля, язычники,

> грешники   нас  не  учат тому,    как  благоговейно и с какой  верой

> мы должны относиться к этой встрече и к этой молитве?

 

> Да,   бывает,   что мы  должны  бы ощутить  себя вне Царствия Божия,

> и  тогда  мы  могли  бы,  как  докучливая  вдовица  (см. Лк.18:1-7),

> стучаться  в дверь  райскую,  молиться,  чтобы отверзлась эта дверь.

> А  мы  часто  воображением уже вступаем в рай, хотя на самом деле мы

> вне  его.   И   того,   что мы  могли бы сделать для своего спасения

> и  молитвенно, и подвижнически, мы не делаем; мы думаем, что мы там,

> где   нас    нет,  мы    живем   воображением,    а  не реальностью.

> Перед  причащением  мы  читаем  молитву:  +Пред дверьми храма Твоего

> предстою,   и   лютых  помышлений  не отступаю…+ Пред дверьми храма,

> вне  этой  тайны  богообщения,  боговселения, приобщенности, участия

> нашего  в естестве  Божием.    И  мы не отдаем себе  в этом  отчета.

> Мы  слишком  неопытны,  но мы также и слишком легкомысленны… Вот где

> начинается  наше  стояние:  стань  и  осознай, что, как бы ты ни был

> богат  Божией  милостью,   ты всё-таки стоИшь  вне чертога Господня.

> С  каким  умилением  мы  взываем  во время Поста: +Чертог Твой вижу,

> Спасе  мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь…+ Да, поем,

> и  умиляемся,  и  тут  же   не понимаем, всё-таки не понимаем,   что

> мы  стоИм  вне  чертога  Господня,   потому  что та слава,  то диво,

> в  котором  мы находимся, настолько велико, что нам кажется, что это

> уже  рай,    тогда  как  это  только  касание  крАя  ризы Христовой,

> Того  Спасителя  Христа,  Который  по  нашей  земле  ходит  и вокруг

> Которого  делается  так  тихо,  так  глубоко,  около  Которого жизнь

> зарождается.

                                [ митр. Антоний (Блум).

                                  из беседы МОЛИТВА — ВСТРЕЧА

                                  www.messia.ru/r2/4/m08_035.htm#0 ]

 

 

 

 

 + + + митрополит Антоний (Блум): Мы пытаемся накинуть покров

        на Его глаза, но ослепляем только себя самих

             www.messia.ru/rasylka/010/2561.htm#0

 + + + он же: благодарность Богу за Его отсутствие

                www.messia.ru/rasylka/006/1549.htm#0

         (ср. www.bible-center.ru/note/20051009/orth/)

 + + + он же: Скудное и щедрое сеяние и чудесный лов рыбы

       www.mitras.ru/sermons/serm6.htm#18

 + + + он же: мы уже в Царстве Божием? (+ссылки)

            www.messia.ru/rasylka/006/1640.htm#0

 + + + он же: встреча с Богом и благоговение (+ссылки)

                   www.messia.ru/rasylka/004/937.htm#0

 + + + cвящ. Александр Мень: образ наших духовных молитвенных усилий

                                www.messia.ru/rasylka/009/2468.htm#0

 + + + "Б.-Ц.": Иисус не уходит от ужасающегося Петра именно потому,

                   что Он пришёл не к суперменам, а к обычным людям,

      таким, как любой из нас, чтобы избавить нас от греха и страха.

                             www.bible-center.ru/note/20030724/odp5/

 

 

 

Чтения воскресенья в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20101010/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=10&day=10

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Любимые, будем любить друг друга, потому что любовь - от Бога.

 Всякий, кто любит, рожден Богом и знает Бога.

 А кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог - это любовь.

 Божья любовь к нам проявилась в том,

 что Бог послал в мир Сына, Своего единственного Сына,

 чтобы благодаря Ему мы смогли жить.

 Любовь заключается вот в чём -

 не в том, что мы полюбили Бога, а в том, что Он Сам полюбил нас

 и послал Сына Своего как искупительную жертву за наши грехи.

 Любимые, если Бог так полюбил нас, то и мы должны любить друг друга.

 Бога никто никогда не видел.

 Но если мы любим друг друга, то Он живет в нас

 и Его любовь в нас достигла совершенства.

 Живем ли мы в Нём и Он в нас,

 мы можем узнать по Духу Его, который Он дал нам.

 И мы видели и свидетельствуем: Отец послал Сына Спасителем мира.

 Если кто признаёт, что Иисус - Сын Бога,

 то в нём живет Бог и он живет в Боге.

 Вот так мы узнали и поверили в то, что Бог нас любит.

 Бог - это любовь.

 Кто живет в любви, тот живет в Боге и Бог живет в нём.

 Любовь достигла среди нас совершенства,

 так что мы смело встретим День Суда,

 потому что мы в этом мире таковы, каков Он.

 В любви нет страха - совершенная любовь изгоняет страх,

 потому что страх связан с наказанием

 и тот, кто боится, не достиг совершенства в любви.

 Мы любим, потому что Он первым полюбил нас.

 Если кто говорит: "Я люблю Бога", и при этом ненавидит своего брата,

 тот лжец.

 Ведь если он не любит брата, которого видел,

 то не может любить Бога, которого не видел.

 У нас есть заповедь, которую мы получили от Него:

 тот, кто любит Бога, должен любить и своего брата.* (1Ин.4:7-21/*/)

                                * * *

*Итак, вот что я говорю, вот на чём от имени Господа настаиваю:

 больше не ведите себя так, как язычники с их суетным умом! ...

 А вы совсем не так познавали Христа,

 если, конечно, вы услышали о Нём,

 если вы были наставлены Им, ведь истина - в Иисусе.

 Вас научили, что нужно отказаться от того,

 что было свойственно вашему прежнему образу жизни,

 что нужно совлечь с себя ветхого человека,

 которого губят обманчивые страсти.

 Обновите свой ум и дух

 и облекитесь в Нового Человека,

 созданного по образу Бога, в истинной праведности и святости!

 Поэтому откажитесь от лжи и

 'говорите каждый своему ближнему правду',

 ведь все мы - части одного тела.* (Еф.4:17,20-25/**/)

             *********************************************

 

 

/*/ содержит часть апост. чтения в память ап. Иоанна.

/**/ содержит часть апостольского чтения понедельника.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2624.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»