=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

* 01 ноября 2010 г. ст.ст.,  воскресенье 25-е по Пятидесятнице.

  (евангельское чтение - 23-го воскр.).

  литургические чтения: Еф.4:1-6; Лк.8:26-39 *.

 

 

 

к апостольскому чтению:

 +++ Яков Кротов:

      * 'Экуменическая' Церковь. Начало экуменического движения  

                           www.messia.ru/rasylka/008/2332.htm#0  

      * Экуменизм: видимое и невидимое; драма разделения

                    www.messia.ru/rasylka/008/2335.htm#0  

      * разделение между святыми. искушение единством

                 www.messia.ru/rasylka/008/2338.htm#0  

      * экуменизм: переживание единства и разделенности Церкви

               www.messia.ru/rasylka/008/2340.htm#0 (+ссылки!)

      * экуменисты-"туристы".

        Единую Церковь строить не надо - она есть. Череда провалов

                              www.messia.ru/rasylka/008/2342.htm#0

      * "удачный экуменизм"

         www.messia.ru/rasylka/008/2343.htm#0

 

                                * * *

 

 

> К  кому  обращено  благовествование  Иисуса  согласно  Его основному

> намерению?    Мы,   теперешние,   склонны  ответить:  прежде   всего

> к отдельному   человеку,  а  затем  к  человечеству  вообще.  И  то,

> и  другое верно, поскольку только со времени Христа существуют и тот

> отдельный   человек,   к которому   обращается Бог,  и   призываемое

> к спасению общечеловеческое  целое,    независимо   от всех различий

> между   народами.    Тем   не   менее,  этот  ответ  нового  времени

> «индивидуалистичен»  и  одновременно «интернационален» и, чтобы быть

> действительно  истинным, нуждается в очищении и уточнении.  Иисус же

> мыслит  исторически,  соответственно  истории  спасения.   Он знает,

> что  прежде   всего  Он    «послан к погибшим овцам дома  Израилева»

> (Мф 15.24).    Его благовестие  обращается  в  первую очередь к тем,

> кого  Синайский завет связал с Богом, к кому говорили пророки и кого

> они     вели   к Мессии:    к избранному   народу,    возглавленному

> его  правителями  и  сановниками.   Это  и  есть  тот народ, который

> Христос  зовет  к  вере «официально»,   в полном смысле этого слова:

> по  должности  и по посланничеству.  Его «Да» принесло бы исполнение

> пророчеств   Исайи:    преображающее   событие пришествия   Царства.

> Тот  факт,  что  этого  не  случилось,  вернее, отказ народа принять

> Христа  -  вот что  выходило  далеко  за пределы вопроса  о спасении

> или  гибели  отдельных лиц и даже  исторических наций.     Это  было

> в  то  же  время решением избранного народа - решением человечества.

> Происходившее  затем  означало  не  только  то, что благовествование

> перешло к другим людям, но и то, что с точки зрения истории спасения

> положение  в  корне изменилось.  Народ не принял Господа, и это было

> вторым  грехопадением, всё значение которого, в сущности, может быть

> понято только на основании первого.

 

> У  тех, кто тогда слушал Христа, была за спиной полуторатысячелетняя

> история,  -   а  это   и  помогало,    и  мешало.   История  Израиля

> была  определена  его верой в Бога.  Благодаря этому маленький народ

> устоял   перед   окружавшими   его   мировыми  державами  вавилонян,

> ассирийцев,   египтян,    греков.  Верой  в единого Бога он  победил

> их  духовно-религиозные  силы, но и застыл в этой вере.  Когда затем

> пришло  божественное  благовествование Иисуса, и Он открыл глубинный

> образ  Бога  совершенно   иначе,    чем  они это себе  представляли,

> они  соблазнились.  Ради Храма и богослужения они претерпели больше,

> чем  может  вынести  человек, но при этом храм, суббота, обряд стали

> для них кумирами.  Всё это обременяло тех, кто слушал Иисуса.

 

> Как  отнеслись к Его благовествованию вожди народа?    Отрицательно,

> и  притом  с  первого  мгновения.   Уже  с самого начала мы замечаем

> испытующие,  недоверчивые  взгляды   «фарисеев  и  книжников». Повод

> к критике  чаще всего  связан  с обрядом: в субботу Иисус  исцеляет,

> его  ученики срывают колосья,   не моют рук  перед едой и так далее.

> Но  истинная   причина  -   глубже.    Противники Христа  чувствуют,

> что  здесь  налицо  иная,  чем  у  них, воля.  Они хотят увековечить

> Ветхий  Союз.     Господство  Бога  должно  быть установлено в мире,

> и  притом, через избранный народ, конечно, воздействием Духа, Свыше,

> но  как победа Ветхого Союза, утверждающая его навеки.  Когда же они

> замечают,  что  этот  Равви  не  говорит  ни  о  Храме, ни о Царстве

> Израильском,  что  Он  ставит  под  вопрос  мир  и  ценности земного

> существования    и   возвещает  абсолютно свободные  деяния   Божии,

> они  чувствуют, что Его дух -  не их дух, и  не успокаиваются,  пока

> не  убирают   Его    со  своего  пути.     Так   поступают  фарисеи,

> строго   верующие,  националистически   настроенные    консерваторы.

> Их  противники,  ненавидимые  ими  саддукеи, либерально настроенные,

> стремящиеся  к  прогрессу  и  находящиеся  под  влиянием  греческого

> образования, сначала вообще не обращают внимания на этого мечтателя.

> Но  когда  движение  начинает  их  тревожить,  они на короткое время

> объединяются  со  своими  презираемыми  противниками  и  содействуют

> устранению опасного лица.

 

> А  народ?   Несостоятельность  предводителей должна была бы побудить

> его  подняться и сделать то,  о  чём  даёт некоторое   представление

> вход  Господень  в  Иерусалим:  воспринять  уроки Духа, обетованного

> пророком   Иоилем    для  мессианских   времен   (3.1-5,  см.  также

> Деян  2.16-21); народ должен был признать Посланца, «Благословенного

> Господа»  и  проявить  свою  верность  Ему,  но этого не происходит.

> Правда,  у народа есть  влечение  к Иисусу.    Он  приходит  к Нему,

> ищет помощи в своих бедах, прислушивается к Его словам, восторгается

> Его чудесами.  В определенных ситуациях он ощущает мессианскую тайну

> и   хочет   провозгласить   Его  царем.   Однако,  поведение  народа

> непоследовательно.   Уже  в  самом  начале,  в родном городе Иисуса,

> Назарете,  прорывается такая зависть к Нему, что Его пытаются убить.

> (Лк  4.16-30).   Когда  Он  позже,  в  стране  Гадаринской  исцеляет

> одержимого  и  при  этом  гибнет  свиное стадо, Его начинают считать

> опасным  и просят  удалиться  (Лк  8.27-37).      В  Самарии на пути

> в  Галилею,  Его принимают дружелюбно (Ин 4.1-42), но когда Его путь

> ведет  в  обратном  направлении,  в ненавистный  им  Иерусалим,  они

> не  впускают  Его  в  свой  город  (Лк  9.51-56).   Народ несомненно

> чувствует  нечто  глубокое   и  важное,   но чувствует  это  смутно.

> Его  чувства  не выливаются в ответственные действия.     Ему  нужен

> был   бы   учитель,   способный   объединить   эти   неопределенные,

> невыявленные чувства,   но  такого  нет.   Казалось бы,   кто-нибудь

> из  учеников  или  друзей  Иисуса  мог  бы перебросить мост  от Него

> к народу, объединить сердцА и побудить их к решению,  но они  боятся

> и   ничего  не предпринимают.    Таким  образом,   народ  беззащитен

> и  фарисеям  легко  переманить  его от восторгов при встрече  Иисуса

> у ворот Иерусалима к отпадению в Страстную Пятницу.

        [ Романо Гуардини. ГОСПОДЬ (ЧАСТЬ II. Гл. 4)

          www.agnuz.info/tl_files/library/books/Gospod/page02.htm#16 ]

 

 

 

        -------------------------------------

        * Параллели к еванг. чтению: Мф.8:28-34; Мк.5:1-20;

          эпизод N66 по "Брюссельскому согласованию"

         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#66 )

 

 

 

 + + + священник Константин Пархоменко: бесноватый и легион бесов

                  www.messia.ru/rasylka/009/2482.htm#0 (+ссылки!)

 + + + свящ. Яков Кротов: бесноватый и свиньи

        www.messia.ru/rasylka/008/2327.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20101114/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=11&day=14

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

 Иисус сказал:

"Кто не со Мной, тот против Меня.

  Кто не собирает со Мной, тот расточает.

 Когда нечистый дух выходит из человека,

 он бродит по безводной пустыне, ища себе пристанища,

 и, не найдя, говорит себе:

 "Вернусь-ка я в свой прежний дом, откуда вышел".

 И, возвратившись, находит его подметенным и прибранным.

 Тогда он идет, берет с собой семь других бесов, еще худших, чем он,

 и они, войдя, там поселяются.

 И в конце концов человеку тому становится еще хуже,

 чем было вначале". (Лк.11:23-26/**/)

                                * * *

*Живите достойно того призвания, к которому вы призваны Богом.

 Будьте всегда скромны и кротки.

 Терпеливо, с любовью перенос`ите друг друга.

 Всеми силами старайтесь хранить единство Духа,

 скрепляя его узами мира.

 Одно тело и один Дух,

 как и одна надежда, к которой вы призваны Богом!

 Один Господь, одна вера, одно крещение,

 один Бог и Отец всех,

 Он над всем, через всё и во всём.* (Еф.4:1-6/*/)

             *********************************************

 

 

/**/ евангельское чтения пятницы.

/*/ апостольское чтение воскресенья.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm  

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2630.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»