=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

* 08 ноября 2010 г. ст.ст.,  воскресенье 26-е по Пятидесятнице.

  (евангельское чтение - 24-го воскр.).

  литургические чтения: Еф.5:9-19; Лк.8:41-56.

  {Соборная память

   Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных}

 

 

 

+ проповедь митр. Антония (Блума) в день св. Архистратига Михаила

         www.mitras.ru/archive/041121.htm (внизу)

 

                                * * *

 

 

 к  апостольскому чтению:

+ Память смертная. Ценность времени

  (БЦ; митрополит Сурожский Антоний)

    www.messia.ru/rasylka/008/2344.htm#0

                              (+ссылки!)

 

                                * * *

 

 

 

40       Когда Иисус возвратился назад, Его встречала большая

        толпа, - Его все ждали. И в это время пришел человек

        по имени Иаир - он был старейшиной синагоги - и, упав к ногам

        Иисуса, стал умолять Его прийти к нему домой: умирала

        его единственная дочь, которой было около двенадцати лет.

        Иисус пошел с ним; со всех сторон Его теснили толпы людей.

 

43       У одной женщины уже двенадцать лет как было кровотечение.

        Она истратила на врачей все свои средства, но никто не мог

        ее вылечить. Подойдя сзади, она прикоснулась к краю

        Его плаща, и кровотечение сразу прекратилось.

 

45        - Кто ко Мне прикоснулся? - спросил Иисус.

 

         Но все уверяли, что не прикасались. И тогда Петр сказал:

 

          - Наставник, вокруг Тебя люди и со всех сторон напирают.

 

46        - Нет, ко Мне кто-то прикоснулся, - возразил Иисус. -

        Я почувствовал, как из Меня вышла сила.

 

47       Тогда женщина, поняв, что утаиться невозможно, вышла,

        вся дрожа, и, упав к Его ногам, перед всем народом рассказала,

        по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас же

        выздоровела.

 

48        - Дочь, тебя спасла твоя вера. Ступай с миром, - сказал ей

        Иисус.

 

49       Иисус не успел договорить, как пришел человек из дома

        старейшины и сказал:

 

          - Умерла твоя дочь. Не утруждай больше Учителя.

 

50       Но Иисус, услышав эти слова, сказал Иаиру:

 

          - Не бойся. Только верь - и она будет спасена.

 

51       Войдя в дом, Он никому не позволил идти с собой, кроме

        Петра, Иоанна, Иакова, а также отца девочки и ее матери.

       В доме все плакали по умершей и били себя в грудь. Но Иисус

        сказал:

 

          - Не плачьте. Она не умерла, но спит!

 

53       Они стали над Ним смеяться, потому что знали, что

        она умерла. Но Он, взяв ее за руку, воскликнул:

 

          - Девочка, встань!

 

55        И жизнь к ней вернулась, девочка тут же встала. Иисус велел

        ее накормить. Родители были потрясены. А Иисус велел, чтобы

        они никому не говорили о том, что произошло.

 

                                             (перевод В.Н. Кузнецовой)

 

 

 

 

> Сегодняшнее  евангельское  чтение  нам  повествует  о  двух  чудесах

> Господних:  об исцелении женщины, которой никакие человеческие силы,

> никакое  человеческое  знание,  никакая  добрая  воля людей не могли

> помочь.   И  о  том,  как в ответ на мольбу родителей, в ответ на их

> скорбь  и  тоску  Спаситель  Христос  вызвал  обратно к жизни земной

> молодую девушку.

 

> Много  рассказов  в  Евангелии о чудесах Господних: и каждый из них,

> являясь одновременно и исторической реальностью,   говорит нам нечто

> и  о нас  самих.      Изо  дня  в день  с каждым  из нас  происходит

> чудо  Божие:   силой   Божией  мы  остаемся  живыми:   силой  Божией

> мы  восстаем от болезни:   силой  Божией от отчаяния мы возвращаемся

> к надежде,  от греха возвращаемся  к чистой,   просветленной  жизни.

> Это  такие же чудеса,  как исцеление тела.   И  мы  привыкли  к ним,

> и  мы  считаем  это  обычным,  потому что так постоянно нас взыскует

> Господь   Своей   милостью,   Свои   любовью   и  Своей  творческой,

> восстанавливающей   силой.     Но вот,   случись с другим  человеком

> нечто  подобное тому,  что  с нами бывает постоянно,  покажись  нам,

> что  человек  до  конца стал зол, потемнел беспросветно, умер душой,

> что   нам  никакими  силами  –   ни  убеждением,   ни пристращенном,

> ни мольбой, ни любовью его не вернуть к жизни – и уже подобно людям,

> которые  окружали  одр  умершей  девочки  двенадцати лет, мы говорим

> Господу:   Ты  ничего не можешь сделать, –  зачем Ты   пришел?   Что

> +Ты+  можешь  сделать:  этот  человек уже умер, ему возврата к жизни

> нет...   Мы  забываем  про  дочь  Иаирову,  мы забываем про ребенка,

> которого в Наине воскресил Господь, забываем про Лазаря.  Но главным

> делом, забываем о том, как Господь нас от смерти восставляет к жизни

> всё  время: от греха, от злобы,  от отчаяния,   от потемнения  души,

> от  того,  что  ничего  в нас, как будто, живого не осталось, ходим,

> будто  труп...    И  если   всмотреться  в этот рассказ,   мы видим,

> как  Христос  идет  в этот дом горя, в этот дом, где есть подлинное,

> истинное  горе  матери,  отца, настоящих, подлинных друзей – и общее

> сострадание,  сочувствие  других:  и  мы  слышим,  как  Ему говорят:

> +Зачем+  Ты  пришел?   Она умерла!..  И Христос берет с Собой только

> трех  учеников,  которые  по  рассказам  и житиям представляют собой

> образ   веры  в  лице  Петра,  любви – в лице Иоанна и праведности –

> в лице Иакова.  С Собой берет Он и мать и отца, которые представляют

> собой +чистое+ горе.   И в этом контексте  веры, надежды, и чистоты,

> и    подлинной   мольбы   о   истинной,   реальной   нужде   Христос

> восстанавливает умершую к жизни.

 

> Это  могло бы случаться постоянно вокруг нас: я не говорю о телесном

> воскрешении,  но  говорю  о воскрешении душ человеческих.  Но мы так

> часто  стоим между чудом и человеком, и говорим: Стоит ли обратиться

> к Богу, – +что Он может+ сделать?..  Несколько лет тому назад, когда

> я  говорил  о возможности определенному человеку ожить, стать новым,

> творческим,  мне  было  отвечено:   Никакая  сила  из него  человека

> не сделает!..  И тогда я обратился к говорящему и спросил: А скажи –

> неужели  ничего  Господь в твоей жизни не совершил?  Неужели Он тебя

> не  изменил  до  самых  глубин, когда ты к Нему обратился?   И когда

> этот  человек  мне  ответил: Да, с тех пор, как я стал православным,

> всё  стало   ново,  –  я сказал:  И ты  после этого смеешь говорить,

> что Господь бессилен другого восставить?..

 

> Вдумаемся  в  эти  случаи: и в евангельский рассказ, и в тот случай,

> который я вам поведал: вдумаемся, потому что вокруг нас бесчисленное

> множество   людей,  которым нужно ожить душой,   нужно   обновиться,

> стать  новыми людьми – но мы их ко Христу не приводим: мы не говорим

> им,  что  всё  возможно,  мы  не зажигаем в них такую надежду, такую

> веру,  такое  вдохновение,  которые  могут  сжечь  все,  так,  чтобы

> осталось  только  пламенение  и  свет.   Вдумаемся  в  это,  и когда

> встретим   человека,  который  нам  кажется мертвым, –  приведем его

> к Тому, Который есть и Жизнь, и полнота жизни, и Любовь. Аминь.

                [ митрополит Антоний (Блум). 20 ноября 1983 г.

                  www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#24 ]

 

 

                                * * *

 

> Сегодняшнее  Евангелие  не  говорит  лишь  о  чудесах и о милосердии

> Божием;   для  меня,   это Евангелие  о надежде за пределом надежды.

> В  рассказе  о  дочери  Иаира  мы   видим   уже   умершего  ребенка;

> все   "знают",   что девочка умерла.  Все  настолько в этом уверены,

> что  когда  Сын Божий,  ставший  Сыном Человеческим  говорит:  "Нет!

> Не  умерла,   а  уснула",  все  перечат Ему:  "Нет, умерла девочка".

> И  тогда  Христос,  словом  властным,  но  действием любви призывает

> девочку обратно в земную жизнь.

 

> Не  есть  ли  это, - кроме того, что здесь описано подлинное событие

> нашей  человеческой   истории,  -   не является ли это также притчей

> и  образцом  множества  человеческих  обстоятельств?     Как   часто

> мы  говорим:    "Нет   смысла   делать что-либо  для этого человека,

> этот  человек  всё  равно потерян.  Ничем не исправишь то или другое

> положение,  оно  непоправимо".  И мы должны помнить слова, сказанные

> Христом Петру,  который  спросил: "Но кто же тогда может спастись?",

> и Господь ответил: "Что человеку невозможно, =возможно= Богу".

 

> Надежда  за  пределом  надежды:  не  потому, чтобы у нас были веские

> основания  надеяться,  но  потому  что мы можем со всей страстностью

> быть  уверены,  что не только Божественная любовь, но и человеческая

> любовь  может  вернуть  к  жизни то, что погибло.   Люди,  пришедшие

> в   глубочайшее   разрушение,   люди,   которые  нам  представляются

> безнадежно   злыми,    если   их  встретит   жертвенная   любовь,  -

> и  "жертвенная"  здесь  слово   решающее,  - жертвенная любовь Божия

> и такая же жертвенная любовь в нас самих, могут возродиться.

 

> В  случае  дочери  Иаира  это  произошло тут же, немедленно; в наших

> отношениях   друг   со   другом   и  другими  людьми  на  это  могут

> потребоваться  годы,  годы  терпеливой  любви,  годы,  на протяжении

> которых  мы  будем давать себя, но также выносить, без конца терпеть

> самое невыносимое; и, в конечном итоге, может наступить возрождение.

> Возрождение  может   наступить  еще  здесь, на земле,  в том смысле,

> что  человек, которого считали безнадежно пропащим начинает меняться

> и  мы  видим   чудо, и  мы ликуем,  и исполнившаяся надежда реальна,

> и радость переполняет сердце.

 

> Но эта жертвенная любовь может быть в искупление еще другим образом.

> Один западный богослов, в  период последней  войны,   когда  чувства

> были  глубокими,  а  боль - острой, сказал, что страдание есть место

> встречи   зла   с  человечностью;  страдание  всегда  или  наносится

> человеком,    или же человек  отвернется и не поможет облегчить его,

> и страдание всегда врезается в душу и в тело человека.    Но   когда

> это  случилось,   жертва  приобретает  божественную власть простить,

> и прощением упразднить зло и искупить тех, кто это зло сотворил.

 

> Задумаемся  над  этим;  эта  мысль  пришла  мне  не  от  собственных

> размышлений  и не из собственной жизни, которая всегда была для меня

> слишком легкой, чтобы я от себя мог произнести такие слова; но после

> войны,  в  одном  из  концентрационных  лагерей был найден документ,

> написанный  на  клочке  оберточной  бумаги  человеком,  который умер

> в  этом  лагере.   И  суть  этой  записки  - молитва, где говорится:

> "Господи,  когда Ты придешь на землю Судьёй, не осуди людей, которые

> так  жестоко  нас  мучили;  не  вмени  им  их  жестокости  и  нашего

> страдания,  их  насилия  и  нашего  отчаяния,  но  взгляни на плоды,

> которые  мы  принесли:  терпением, смирением, силой духа, прощением,

> лояльностью,   солидарностью;   и   пусть эти плоды будут вменены им

> во  спасение.   Не  дай,  чтобы   память о нас  в вечности   была бы

> их ужасом; пусть она будет их спасением".

 

> Это  -  тоже  надежда за пределом надежды.  И  для меня  она связана

> с контрастом между грешной, ложной, слепой уверенностью людей в доме

> девочки:  они  насмехаются  над  Христом,  они  "знают", что девочка

> мертва;  надежда излишня, она потонула в отчаянии.  И - победа любви

> и    милосердия,  которая  явлена  в этом     событии,   но  которая

> так многообразно может простереться и в нашу личную жизнь - на самом

> незатейливом уровне и на самом героическом.

 

> Давайте  задумаемся   над  этим,   и  изберем  ту  надежду,  которая

> за пределом надежды, изберем ту любовь и ту веру, которые побеждают.

> Аминь.

                [ митрополит Антоний (Блум).

                  www.mitras.ru/archive/041121.htm ]

 

 

 

 ***** ***** ***** ***** *****  ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ *

 * >>> митр. Антоний (Блум):                                         *

 *      ...а мы продолжаем повторять: "Он умер, она умерла"...       *

 *                            www.messia.ru/rasylka/008/2330.htm#0   *

 * >>> из православных молитв: кровоточивая женщина и дочь Иаира     *

 *                          www.messia.ru/rasylka/009/2484.htm#0     *

 * >>> Яков Кротов: исцеление, новая жизнь, примирение               *

 *       (ев. и ап. чт-я)      www.messia.ru/rasylka/002/253.htm#0  *

 *******************************************************************

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20101121/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=11&day=21

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*... первым делом я прошу тебя, позаботься, пожалуйста, о том,

 чтобы молитвы с просьбами, мольбами, заступничеством и благодарностью

 были за всех людей,

 включая правителей и власти,

 так чтобы мы могли жить тихо и мирно, благочестиво и достойно.

 Это хорошо и  угодно Богу, нашему Спасителю,

 который хочет, чтобы все люди были спасены

 и пришли к познанию истины.

         Ведь Бог один,

         и один посредник между Богом и человечеством -

         сам Человек, Христос Иисус,

         отдавший себя как выкуп за всех, -

         знак того, что время пришло!

 Поэтому Бог и назначил меня вестником,

 апостолом и наставником язычников в вере и истине.

 Я не лгу, я говорю правду!

 Так вот, я хочу, чтобы мужчины везде и всюду

 воздевали в молитве руки с чистыми помыслами, без гнева и споров.

 Это касается и женщин.

 И пусть они одеваются скромно и украшают себя

 стыдливостью и благоразумием.

 Не прическами, золотом, жемчугами и дорогими нарядами,

 а тем, что пристало женщинам, которые называют себя почитающими Бога,

 то есть добрыми делами.* (1Тим.2:1-10/***/)

                                * * *

*Всё, что создано Богом, хорошо,

 и нельзя отвергать ничего, что принимается с благодарностью,

 потому что оно освящается Божьим словом и молитвой.

 Давай братьям такие наставления,

 и ты проявишь себя добрым слугой для Христа Иисуса,

 вскормленным словами веры

 и того замечательного учения, которому ты последовал.

 Сам же ты сторонись безбожных небылиц и старушечьих россказней,

 но упражняй себя в подлинном богопочитании.

 Ибо физические упражнения полезны лишь отчасти,

 оно же полезно всегда,

 потому что в нем обещание жизни и нынешней, и будущей.

 Вот верные слова, достойные быть принятыми.

 Ведь ради этого мы трудимся не покладая рук,

 ради этого боремся, потому что мы надеемся на Живого Бога,

 а Он - Спаситель всех людей, особенно верующих.

 Вот этого требуй и так учи.

 Пусть никто не смотрит на тебя свысока из-за того, что ты молод.

 Ты же будь примером для всех верующих -

 в речах, в поведении, в любви, вере и чистоте.

 До тех пор, пока я не приду,

 посвяти себя чтению Писания, проповеди и учению.

 Не пренебрегай даром, что был дан тебе через пророчества

 и во время возложения рук старейшинами.

 Усердно занимайся всем этим, будь прилежен,

 и тогда все увидят твои успехи.

 Следи за собой и за тем, чему учишь.

 Крепко держись всего этого,

 ведь поступая так, ты спасешь и себя, и своих слушателей.*

                                                      (1Тим.4:4-16/^*/)

                                * * *

*Некогда вы были тьмой, а теперь, когда вы с Господом, вы - свет.

 Так живите, как подобает сынам света!

 Плоды света - это доброта, справедливость и истина.

 Старайтесь дознаться, что приятно Господу.

 Не участвуйте в бесплодных делах тьмы.

 Наоборот, своей жизнью обличайте их!

 О делах, которые творятся ими втайне, стыдно даже говорить. ...

 Спящий, проснись! Встань из мертвых - и тебя осияет Христос! ...

 Ведите себя не как люди у которых нет ума, а как люди разумные.

 Старайтесь хорошо использовать свое время,

 потому что дни теперь окаянные.

 Поэтому не будьте бестолковыми,

 но умейте понимать, в чём воля Господа.

 В частности, не напивайтесь вином, от него только распущенность,

 но наполняйтесь Духом!

 Беседуйте друг с другом

 словами псалмов, гимнов и духовных песнопений.

 Пойте и воспевайте Господа от всего сердца.* (Еф.5:8-12,14-19/**/)

                                * * *

Иисус сказал:

"Глаза - это светильник для человека. /

  Когда глаза здоровы, весь человек полон света, /

  когда глаза больны, человек окутан тьмой.

 Смотри же, чтобы свет в тебе не был тьмой!

 Так вот, если ты полон света / и нет ничего в тебе темного,

 ты весь будешь светиться, /

  как если б озарял тебя своим сиянием светильник".

 Когда Иисус кончил говорить,

 один фарисей пригласил Его к себе на обед.

 Иисус вошел в дом и сел за стол.

 А фарисей, увидев, что Иисус не омылся перед едой, был очень удивлен.

 Но Господь сказал ему:

 "Вот вы, фарисеи, хотя и чистите снаружи свою чашу и блюдо,

  но внутри полны жадности и злобы.

  Глупцы!

  Разве не один Творец сотворил и то, что снаружи, и то, что внутри?

  Раздайте бедным содержимое чаши и блюда - и всё у вас будет чистым!"

                                                      (Лк.11:34-41/*/)

                                * * *

"Если я хочу стать тем, чем я могу, мне надо делать то, что я должен".

                                                            (В.Франкл)

             *********************************************

 

 

/*/   евангельское чтение вторника.

/**/  содержит стихи из воскресного апостольского чтения.

/***/ содержит стихи из апостольского чтения среды.

/^*/  содержит часть апостольского чтения пятницы.

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2631.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»