=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

Всяческих успехов и благословения Божьего в новом году!

 

+ Молитва в день Нового Года (православная)

   www.messia.ru/rasylka/009/2353.htm#0 (+сс.)

 

 

 

                                * * *

 

* 20 декабря 2010 г. ст.ст., воскресенье перед Рождеством Христовым.

  литургические чтения: Евр.11:9-10,17-23,32-40; Мф.1:1-25 *.

 

 

 

 Христос рождается - славьте!

           Христос с Небес - встречайте!

                     Христос на Земле - воспряньте!

                               Пойте Господу по всей Земле!

 

 

 

к апостольскому чтению:

 +++ свящ. Александр Мень: Начало Ветхого Завета. Авраам

           www.messia.ru/rasylka/009/2354.htm#0 (+ссылки)

 

 

                                * * *

 

>                   "Салафииль родил Зоровавеля..."

>                   /Зачем Христу нужны родословия?/

 

>  В самом  начале  Евангелия от Матфея приведены длинные и для многих

>  наших современников  непонятные,  "скучные"  списки  земных предков

>  Иисуса Христа. Причем об одних почему-то сказано подробно, а другие

>  только  названы  по имени.   Тот  же  список с небольшими отличиями

>  повторяется у евангелиста Луки…  Но могут ли эти перечни имен давно

>  умерших людей   быть  интересны   современному  читателю Евангелия?

>  Имеет ли родословие Христа какое-то значение в наши дни, и если да,

>  то какое?

 

> Однажды  мне  довелось  говорить  с  одной  женщиной, которая решила

> почитать  Новый  Завет.   Естественно,  она  открыла  его  на первой

> странице  первой  книги  –  Евангелия  от  Матфея.  И начала читать:

> "Родословие  Иисуса  Христа,  Сына Давидова, Сына Авраамова.  Авраам

> родил  Исаака;  Исаак  родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

> Иуда  родил  Фареса  и Зару от Фамари…" Углубившись в этот перечень,

> она…  закрыла Новый Завет и больше не хотела его открывать.  Правда,

> она  прежде  всего обиделась на то, что, по ее мнению, в этом тексте

> мужчины  рожали  друг  друга – совершенная сказка, к тому же обидная

> для   женщин,     ведь  в  этом   родословии   среди  мужских   имен

> нам встречаются всего четыре женских.

 

> Конечно,   "виновата"   и   некоторая  двусмысленность  Синодального

> перевода – можно было бы сказать точнее: "Авраам стал отцом Исаака".

> Но  и  с  таким  уточнением  родословие  кажется  ненужным,  скучным

> списком,  который  хочется  скорее пролистать, чтобы перейти к более

> существенным  вещам.  Тем более что это родословие…  Иосифа, который

> вовсе не был отцом Иисуса Христа!  Зачем вообще оно тогда нужно?

 

>                             Земные корни

 

> Мы живем в совершенно ином  обществе,   чем  Палестина  I века н. э.

> Но  даже  и по сей день, и в больших современных городах можно найти

> людей,  для которых такие списки значимы.  Помню, как взял я однажды

> в руки башкирско-русский словарь.  В качестве приложения к нему были

> даны…  списки башкирских родов и племен, совсем как в Ветхом Завете!

> Оказывается,   для  создателей  словаря  –  интеллигентов  с  высшим

> образованием,   живущих  в  Уфе,   где давно  перемешались  все роды

> и  племена,   а  на  улицах   говорят   в  основном   по-русски,   –

> было   исключительно  важно  помнить,  кто  из  них  к  какому  роду

> принадлежит  (это определяется по фамилии) и с какими другими родами

> его предки находились в близком родстве, а с какими – в дальнем.

 

> Что  и  говорить  о  Северном Кавказе!    Первое,   что  узнают  там

> о  соплеменнике  –  какого  он рода, кто его предки, и это во многом

> определяет  дальнейшее  отношение  к  нему.   А у ингушей есть такой

> обычай:   если  молодой  парень,    уехавший куда-то в город, далеко

> от  родных  краев,  сбился  с  пути: пьянствует, хулиганит, – к нему

> приезжают старшие мужчины из родного села, привозят его домой, ведут

> к  могилам  предков и заставляют там поклясться, что он будет отныне

> вести себя иначе.  Нарушишь такую клятву – и для родных ты всё равно

> что умер.  Иногда бывает жаль, что у русских уже нет таких обычаев.

 

> Сегодня,  конечно,  в  Евангелии  нас интересуют прежде всего жизнь,

> смерть  и воскресение Иисуса Христа, Его учение, проповеди и притчи.

> Но  для  еврея I века первым вопросом, который он задал бы о Христе,

> был  бы  вопрос  о  Его  происхождении,  о  Его  месте  в социальной

> структуре общества.     Именно   поэтому  апостол Матфей,   писавший

> в основном для евреев, и начинает с самого для них  существенного  –

> с  родословия.   Впрочем,  и  евангелист  Лука  тоже приводит список

> предков  Иисуса  Христа,  но несколько позднее, как вставку, в конце

> третьей   главы,   где  описывается  выход  Иисуса  на  общественное

> служение.

 

> Род  велся  по  отцу,  а  Иосиф,  хоть  и не был биологическим отцом

> Иисуса,  был  Его  отцом  по  Закону или, как мы сказали бы сегодня,

> социальным,  то  есть  воспринимался  как  отец  всеми  окружающими.

> Биологическое  отцовство  вообще тогда было не безусловным критерием

> принадлежности  определенному  роду   и семье.    В Библии мы читаем

> об обычае левиратного брака: по смерти старшего брата младший должен

> был  жениться  на  его вдове, причем сын, родившийся от этого брака,

> считался  потомком умершего, хотя все помнили, кто его биологический

> отец.   В  родословии  Христа тоже есть такой пример: от левиратного

> брака  Вооза  и  Руфи – после смерти ее первого мужа – родился Овид…

> Но  в  Ветхом Завете о Воозе сказано подробно, а вот первый муж Руфи

> ничем не известен  (мы даже точно  не знаем,  как  его звали: Махлон

> или  Хилеон),  поэтому  в  евангельском  родословии и упомянут Вооз.

> Возможно,  такими  же  левиратными  браками  объясняются и небольшие

> расхождения   между  двумя  родословиями,  у  Матфея  и  Луки:  один

> упоминает  биологического,  а  другой  – социального отца.  Впрочем,

> могут  быть  и  другие  объяснения: евангелисты пользовались разными

> источниками,  в  них  могли вкрадываться мелкие неточности.  В любом

> случае,  все  главные  моменты  полностью  совпадают.  А вот женщин,

> вообще  говоря,   в списке предков  упоминать  было  не обязательно,

> так  что  появление  женских  имен в родословии (а их в списке всего

> четыре  –  Фамарь,  Раав  или  Рахава, Руфь и Вирсавия) не случайно.

> Автор  наверняка хотел обратить наше внимание на библейскую историю,

> связанную с  каждым  из  них.    Об этих женщинах подробно  написано

> в  Ветхом  Завете,  и  вовсе не потому, что они были какими-то особо

> благочестивыми.   Но для подробного разговора на эту тему требуется,

> пожалуй, отдельная статья.

 

>                          "…по роду своему"

 

> Люди древнего Ближнего Востока вообще обожали списки.  Самая древняя

> ближневосточная  письменность – шумерская, и от шумеров до нас дошли

> в основном именно списки буквально всего на свете: от инвентаризации

> храмового  имущества  до перечня профессий или полезных свойств того

> или   иного  предмета,  или  просто  "сущностей"  (так  в  некотором

> приближении  переводится шумерское слово "ме").  Каждый такой список

> свидетельствует  о  стремлении  человека  к упорядочению окружающего

> мира.

 

> То  же мы видим и в Ветхом Завете, где постоянно подчеркивается, что

> всё  совершалось   размеренно,   по порядку, системно.  Это касается

> и  сотворения  мира,  когда  солнце  и  луна  призваны были отмерять

> времена  и  сроки,  а  каждое   дерево приносило плод не абы  какой,

> а  именно  "по  роду своему".  Нам все  эти  уточнения  неинтересны,

> но  для  древнего  еврея они были чрезвычайно важны.   Чтобы  выжить

> в мире,   нужно  его  структурировать  –  распределить  все  явления

> по классам и обращаться с каждым,   учитывая  его  родовые свойства.

> Те  же,   что  не  вписываются  в  свой    класс, –  например,  рыба

> без  плавников  и чешуи – подозрительны, их стоит избегать.  Видимо,

> именно  на  этом  основываются  многие  пищевые  ограничения Ветхого

> Завета,  а  многие  случаи  ритуальной нечистоты связаны с переходом

> человека из одного класса в другой (например, роды или смерть).

 

> Так  был сотворен и избранный народ – Израиль.  Он выходил из Египта

> не  толпой, а организованным войском,  упорядоченно,  в соответствии

> с родовой структурой общества.  И на обетованной земле люди селились

> не  хаотично,  в духе Дикого Запада, а только на наделах, отведенных

> каждому колену (то есть племени), каждому роду внутри своего колена,

> каждой семье внутри своего рода.

 

> Разумеется,   это  касалось  и  богослужения:  Ветхий  Завет  долго,

> размеренно,    подробно перечисляет  все  тонкости жертвоприношений,

> все  сосуды  и  предметы,  находившиеся  в  скинии, а затем в храме.

> Иногда  эта подробность даже раздражает современного читателя.  Так,

> в  книге  Исход   сначала   Господь   подробно   объясняет   Моисею,

> как  обустроить  скинию:  сделай  пятьдесят  крючков медных, и вложи

> крючки в петли, и соедини покров, чтобы он составлял одно…  и сделай

> покрышку  для покрова из кож бараньих красных  и еще  покров верхний

> из  кож  синих  (Исх.26:11-14).   А потом, вместо того, чтобы кратко

> сообщить,  что  всё  и  было выполнено в точности, автор перечисляет

> каждую   деталь   заново:   …и   сделал пятьдесят    медных  крючков

> для  соединения  покрова…   и  сделал  для  скинии покров из красных

> бараньих кож и покрышку сверху из кож синих (Исх.36:18-19).

 

> И  уж  тем  более  важны  такие  перечисления,   когда   речь   идет

> об  избранном народе, стоящем перед своим Богом.  Вот бросают жребий

> священники,  чтобы  узнать,  когда кому совершать служение…  И вышел

> первый  жребий  Асафу,   для  Иосифа;  второй Гедалии с братьями его

> и  сыновьями его; их было двенадцать; третий Заккуру с сыновьями его

> и братьями  его; их –   двенадцать;  четвертый Ицрию с сыновьями его

> и  братьями  его;  их  –  двенадцать; пятый Нефании…  (1Пар.25:9-12)

> Всего  24  смены,  и  каждая  введена одной и той же формулой – нет,

> чтобы   дать   простой  список  из  24 имен  и общую  характеристику

> для  каждого  из  них!   Но, хотя тогда у автора не было, как у меня

> сейчас,  компьютера, на котором можно копировать один и тот же текст

> до бесконечности,  он аккуратно  переписывал важные слова.   Ни одна

> из  священнических  семей  не  должна  пропасть,  их перечень нельзя

> сокращать, превращая живых людей в статистические единицы.

 

> Так звучат за православным богослужением списки имен – утомительных,

> неведомых нам,    но  для кого-то дорогих  и  любимых,   не сводимых

> к  статистике.   Может  быть,  не  случайно  в  концлагерях  XX века

> человека  лишали  имени прежде, чем жизни, делали его статистической

> единицей,  чтобы  убить?   И не такими уж и бессмысленными покажутся

> нам тогда эти списки…

 

>                   "…доколе не придет Примиритель"

 

> Некоторые  из перечисленных  имен     мы   сегодня  с трудом   можем

> вспомнить – например, "Салафииль родил Зоровавеля".  Но другие имена

> говорят  читателю  о  многом.   По  сути,  здесь перед нами проходит

> вкратце  вся  история спасения до Христа, история избранного народа.

> Не  случайно  родословие  у  Матфея начинается не с Адама и не с Ноя

> (Лука  позднее  возведет список предков именно к ним), а с Авраама –

> первого  человека,  которого  Господь  избрал, чтобы заключить с ним

> завет,  то есть союз.  Этот союз  возобновлялся с его сыном  Исааком

> и   внуком  Иаковом  –  Господь  отбирал  кого-то  одного  в  каждом

> поколении, чтобы передать ему особые благословения.

 

> Начиная  с  сыновей Иакова, отбор сменился приумножением: избран был

> каждый  из   них,  каждого отец благословил по-своему.   И  об одном

> из  своих  сыновей, Иуде, он сказал загадочные слова, которые многие

> толкователи  относят  именно  ко  Христу,  происходившему из племени

> Иуды: Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе

> не  приидет   Примиритель, и   Ему покорность   народов (Быт.49:10).

> Это   пророчество  всегда   понималось  евреями  как указание на то,

> что  Мессия  придет  из  колена  Иудина  –  и Евангелия подтверждают

> исполнение  пророчества:    в  списке предков  Христа Иуда находится

> на своем законном месте.

 

> Еще  одно  очень  значимое  имя  – Давид.  Это не просто второй царь

> Израиля и основатель династии, это тот человек, про потомка которого

> Господь  сказал: Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном (2Цар.7:14).

> В  ближайшей  исторической  перспективе это было сказано о Соломоне,

> которому  предстояло  построить Иерусалимский храм.  Но с древнейших

> времен это пророчество понималось и как указание на дальнего потомка

> из рода царя Давида, которому предстояло стать самым подлинным Царем

> Израиля,  Мессией,  Христом,  который  спасет свой народ и установит

> Царство  Божие.   Именно  поэтому те, кто признавал в Иисусе Мессию,

> называли  его  "сыном  Давидовым".   Пророчество  о том, что Христос

> будет  прямым потомком  царя-псалмопевца,   было всегда очень  важно

> для   евреев,   и   поэтому   в  Евангелиях  особо   отмечено,   что

> оно исполнилось.

 

> Не   случайны  даже  числа:  четырнадцать  поколений,  как  отмечает

> евангелист,  прошло  от  Авраама  до  Давида,  то  есть  от  первого

> избранника  до  избранного  Богом   царя,   и     столько же  еще  –

> до  вавилонского плена.   Царствование Давида и плен –  словно зенит

> и  надир,  высшая и низшая точки всей израильской истории.  Наконец,

> еще  четырнадцать  поколений   –    до  самого  Христа.  Число   это

> не  случайно,   семерка означает полный  срок (число дней в неделе),

> а  четырнадцать  –  удвоенная семерка.  Не случайно и пророк Даниил,

> отсчитывая   срок  пришествия  Мессии,  считал  семерками…   Словом,

> история  избранного  народа  исполнилась, настала "полнота времен" –

> именно тогда и следовало родиться Мессии.

 

> Так  что  родословия  приведены  в Евангелии как свидетельство того,

> что,  во-первых,  Христос  несомненно  был  исторической  личностью,

> настоящим   Человеком,  а  во-вторых,  что  все  пророчества  о  Его

> происхождении   исполнились   буквально.    Евангелисты   словно  бы

> показывают  в немногих именах предков Спасителя историю страдающего,

> мятущегося   человечества,   которое   всё  же   не  одиноко.    Бог

> не  оставляет  его  и  направляет  к  заранее намеченной цели, к той

> великой  Встрече, которую мы переживаем в Евангелии.  Именно поэтому

> Православная  Церковь посвящает две последних недели Рождественского

> поста  воспоминанию  земных предков Спасителя – не только знаменитых

> Авраама  или  Давида, но и всех, кто жил, страдал, надеялся и верил,

> что всё это не зря.  Так  оно и вышло,  ведь история  Христа  –  это

> и их история тоже.

        [ Андрей  Десницкий. "Салафииль родил Зоровавеля..."

       www.k-istine.ru/base_faith/exegetika/exegetika_desnickii-2.htm;

www.ruskline.ru/monitoring_smi/2007/12/04/salafiil_rodil_zorovavelya/ ]

 

 

        -------------------------------------

        * параллели к еванг. чтению: Лк.3:23b-38;2:1-7;

          эпизоды NN 3,9~,10 по "Брюссельскому согласованию"

          ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#3 )

 

 

 + + + ...божественную память Христовых праотцев совершая...

                  (из православного богослужения + о. Я. К.)

                    www.messia.ru/rasylka/010/2501.htm#0

 + + + митрополит Сурожский Антоний:

        исполнилось обетование - Бог пришел

         www.messia.ru/rasylka/009/2355.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20110102/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=1&day=02

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Иисус начал учить их,

 что Сыну человеческому надлежит претерпеть много страданий,

 и что старейшины, старшие священники и учител`я Закона отвергнут Его,

 и что Его убьют,

 но через три дня Он воскреснет. ...

 Тогда Петр отвел Его в сторону и стал Ему перечить.

 Но Он, обернувшись и глядя на учеников, оборвал Петра:

 "Прочь с глаз, Сатана! Ты думаешь не о Божьем, о людском!"

 Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал:

 "Кто хочет следовать за Мной, / пусть забудет о себе,

  возьмет свой крест - / и тогда следует за Мной".* (Мк.8:30-34/^/)

                                * * *

*Иисус сел, подозвал к себе двенадцать учеников и сказал им:

 "Тот, кто хочет быть первым, пусть станет последним и служит всем".

 Он взял ребенка и поставил его перед ними.

 Обняв его, Он сказал ученикам:

 "Кто одного из таких детей примет ради Меня,

  тот примет Меня.

  А кто примет Меня,

  тот не только Меня примет,

  но и Того, кто Меня послал".

 Иоанн сказал Ему:

 "Учитель, мы видели одного человека,

  который Твоим именем изгонял бесов,

  и мы ему запретили, раз он с нами не ходит".

 Иисус ответил:

 "Не мешайте ему!

  Кто совершит чудо, призвав Мое имя,

  не сможет сразу же начать Меня чернить.

  Кто не против нас, тот за нас!

  Кто вас кружкой воды напоит,

  потому что вы - ученики Помазанника,

  верьте Мне: не останется он без награды!"* (Мк.9:35-41/**/)

                                * * *

*Иисус наблюдал за тем, как гости выбирали себе лучшие места,

 и рассказал им притчу:

 'Если тебя позвали на пир, не занимай лучшее место,

  потому что может оказаться,

  что приглашен кто-то более важный, чем ты.

  И хозяин, пригласивший тебя и его, войдет и скажет тебе:

  "Уступи это место ему".

  Тогда тебе придется со стыдом перейти на самое последнее место.

  Наоборот, когда тебя приглашают, ты иди и садись на нижнее место,

  и, когда пригласивший тебя человек выйдет к гостям, он скажет тебе:

  "Друг, садись сюда, повыше!"

  И будет тогда тебе почет среди остальных гостей.

  Потому что всякий, кто возвышает себя, будет унижен,

  а кто принижает себя, возвысится'.* (Лк.14:7-11/***/)

                                * * *

*Иисус сказал:

 'Чему подобно Царство Бога? С чем Мне его сравнить?

  Представьте себе: вот горчичное зернышко,

  его взял человек и посадил у себя в огороде,

  и оно выросло высотою с дерево, и птицы в его ветвях свили гнёзда'.

 И еще сказал Иисус:

 'С чем сравнить Мне Царство Бога?

  Представьте себе: вот горстка дрожжей,

  их взяла женщина и положила в целых три пуда муки -

  и поднялось всё тесто'. ...

 Какой-то человек спросил Его:

 'Господь, неужели будут спасены только немногие?'

 Иисус им сказал:

 'Постарайтесь пройти через узкую дверь, потому что, поверьте,

  многие будут пытаться войти, но не сумеют.

  А когда встанет хозяин дома и дверь закроет, вы окажетесь снаружи,

  будете стучаться в дверь, говоря: "Господин наш, открой нам!"

  А он вам скажет в ответ: "Я не знаю, кто вы и откуда".

  Станете вы тогда говорить:

  "Мы с тобой вместе ели и пили. Ты учил у нас на площадях".

  А он вам ответит:

  "Я не знаю, кто вы и откуда. Уйдите от меня, все творящие зло!"

  И заплачете вы и заскрипите зубами,

  когда увидите Авраама, Исаака, Иакова

  и всех пророков в Царстве Бога,

  а вы - изгнаны вон!

  Придут с востока и с запада, с севера и с юга

  и усядутся за пиршественный стол в Царстве Бога.

  Тогда те, кто сейчас последние, станут первыми,

  а первые станут последними'.* (Лк.13:18-21,23-30/*^/)

                                * * *

*Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову

 и ушел в землю, которую должен был получить во владение.

 Он ушел, не зная, куда идет.

 Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле,

 живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом -

 им было обещано то же наследие.

 Ведь он дожидался города, возведенного на крепком фундаменте,

 города, архитектором и строителем которого является сам Бог. ...

 Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог,

 принес в жертву Исаака.

 Он готов был пожертвовать единственным сыном,

 тем, который был ему обещан,

 о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака".

 Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых,

 он и получил его из мертвых. ...

 У меня не хватит времени рассказать

 о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде,

 а также о Самуиле и пророках.

 Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость,

 добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов,

 гасили яростный огонь, спасались от острия меча,

 обретали силу после слабости, становились могучими в бою,

 разбивали войска чужеземцев.

 Женщины получали умерших детей воскресшими.

 Иных мучили до смерти, но они отказались от свободы,

 чтобы обрести воскресение в лучшей жизни.

 Другие же испытали на себе издевательства и побои,

 даже цепи и тюремные решетки.

 Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами.

 Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры,

 вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий.

 Те, кого весь мир был недостоин,

 блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях.

 Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу,

 но не получили обещанного.

 И это ради нас,

 чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами,

 так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.*

                                        (Евр.11:8-10,17-19,32-40/*/)

                                * * *

"Тот, кто обращается к Христу,

 слышит голос Безмолвия, видит лик Невидимого.

 Тот, кто обращается к Христу, может любовью соединиться с Ним".

                                                                (А.М.)

             *********************************************

 

 

/*/ из апост. чтения воскресенья.

/**/ из еванг. чтения пятницы.

/***/ из рядового еванг. чтения за субботу.

/*^/ из еванг. чтения субботы перед Рождеством.

/^/ - еванг. чтение среды.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2637.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»