=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

* 01 января 2011 г. ст.ст.,  Обрезание Господне.

  литургические чтения: Кол.2:8-12; Лк.2:20-21,40-52.

  {Память свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379)}

 

 

 

 

>                              ОБРЕЗАНИЕ

 

> <Ветхий Завет>

 

> 1.   +Обрезание  -  знак  принадлежности  к определенной  общине.+ -

> О.  практикуется  у  многих народов,  обычно  в связи  с вступлением

> в  категорию  взрослых  или  в  брак.   У  Израиля  О. существовало,

> по-видимому,   как  весьма  древний  обычай:   о  нём  уже говорится

> в  наиболее  архаических   текстах,    где упоминается  употребление

> для  этой  цели  каменных ножей (Исх 4.24 слл; Ис Нав 5.2-9); однако

> оно   не  предписывается   ни в одном из подлинно  древних  текстов.

> О.   стало  тогда  уже  фактом,  который не обсуждается и не требует

> обоснования.   Не  быть обрезанным - «срам» (Ис Нав 5.9; Быт 34.14).

> Перед необрезанными      Израиль      всегда  испытывает  отвращение

> (1Цар  17.26,36;  Суд  14.3;  1Пар  10.4;  Авв  2.16; Иез 44.7 слл):

> необрезанный  -  не  вполне  человек.   Следовательно,  О.  является

> сначала обрядом, означающим принадлежность к определенной общине.

 

> 2.   +Обрезание - знак Союза-Завета.+ - Этот обряд естественно имеет

> и  религиозное  значение:  обрезывают по непосредственному повелению

> Ягве (Ис Нав 5.2) или для того, чтобы избежать Его гнева (Исх 4.24).

> Решительный  шаг  сделан,  когда этот обряд становится, прежде всего

> согласно  священническому  кодексу,  физическим знаком Союза-Завета,

> который  каждый  Израильтянин  мужеского пола должен носить на своей

> плоти  с  восьмого  дня  своей  жизни.   Это и подтверждается фактом

> проливаемой при  этом   крови  (ср  Исх 4.26),  той крови,   которую

> в позднейшем иудействе часто называют «кровью Завета».

 

> О.,    восходящее  к  отцу   народа Аврааму    (Быт  17.9-14;  21.4)

> и  провозглашенное  в  Законе  (Лев  12.3),  составляет  необходимое

> условие  для  участия  в праздновании Пасхи, когда Израиль объявляет

> себя избранным и спасенным народом Ягве (Исх 12.44,48).  Запрещенное

> языч.   властью  во  время  гонения  (1Макк  1.48),  оно  становится

> специфическим знаком принадлежности к еврейству: некоторые прибегали

> к хирургическому восстановлению крайней  плоти (1,15/*/), другие  же

> с  опасностью  для жизни обрезывали  своих  детей (1.60; 2Макк 6.10)

> и принуждали обрезываться колеблющихся (1Макк 2.46).

        ------------------------------------------

        /*/ Ср. 1Кор 7.18 (переводы В.Н. Кузнецовой, еп. Кассиана,

        церковнославянский). (Прим. ред. рассылки)

 

> 3.   +Обрезание  сердца.+ - Израиль мог т. обр.   впасть в искушение

> считать,   будто  достаточно  быть  обрезанным,  чтобы  пользоваться

> обетованиями  Союза-Завета.  Иеремия, очевидно первый, напомнил ему,

> что  физическое   О.,   применяемое у многих народов,   само по себе

> не имеет никакой цены (<см.  еврейский текст> Иер 9.24 слл): удалить

> крайнюю плоть с сердца - вот что важно (Иер 4.4), согласно метафоре,

> используемой  и в других случаях (6.10; Лев 19.23).  Во Второзаконии

> провозглашается  тот   же    призыв    к  обрезанию  сердца,    т.е.

> к  исключительной  любви  к Ягве и к братолюбию (10.12-22); о том же

> говорится  и   в священническом кодексе  (Лев 26.41;  Иез 44.7 слл).

> О.  сердца, которое Израиль не способен приобрести, будет дано Богом

> в  день  спасения: «Обрежет  Ягве,  Бог  твой, сердце твое...  чтобы

> ты  любил  Ягве...   дабы  жить  тебе» (Втор 30.6).  В том же тексте

> (30.12)  Павел  с  полным  основанием  усмотрел  возвещение спасения

> благодатью и верой (Рим 10.6 слл).

 

> <Новый Завет>

 

> 1.  +Совершение обрезания.+ - Иисус и Иоанн Креститель были обрезаны

> (Лк  1.59;  2.21):  Он  был сначала (Мф 15.24 п), как и Его ученики,

> «служителем  для  обрезанных»  (Рим  15.8).  Но Его Евангелие должно

> было   быть  возвещено  также  и  язычникам  (Рим  15.9-12),  и  это

> расширение  ставило  О.  под вопрос: надо ли было требовать ото всех

> совершения  обряда,  свидетельствующего о принадлежности к потомству

> Авраама?    Как  нередко  бывает,  практический  ответ  предвосхитил

> теорию.    Язычников, обращавшихся  почти повсюду,  обычно крестили,

> не  требуя  от них О.  (Деян 10-11).  Несмотря на давление некоторых

> иудео-христиан,  Иерусалимский  собор  утвердил своим постановлением

> уже  применявшуюся свободу в отношении О.  (Деян 15), допущенную уже

> и откровением, данным ап. Петру (Деян 10.45 слл).

 

> Это  решение,  которое можно было принять за меру приспособленчества

> (облегчить   доступ  язычникам,  которых  мог  бы  отпугнуть  обряд,

> рассматривавшийся   ими   как   увечье),  имело  в  действительности

> доктринальное  значение.   Павлу  предстояло  показать это по случаю

> подобного же кризиса в Галатии.  Конечно, необрезанный язычник живет

> вдали  от  Бога (ср Кол  2.13); но  если он даст  себя  обрезать, то

> он   должен   будет  нести бремя всех предписаний Закона, которые он

> на  деле  не может выполнить (Гал 6.13): значит, он идет к погибели.

> Более  того,  обусловливать  спасение О.  - значит ставить ни во что

> обетование,  по  чистой милости Божией  данное Аврааму раньше,   чем

> он  был  обрезан:  О.  появилось позже не как источник, а как печать

> праведности,    полученной   им  раньше   через  обетование   и веру

> (Гал  3.6-29;  Рим  4.9-12);  главным  же  образом  это  равносильно

> упразднению  креста  Христова, который спасает, исполняя это, данное

> по милости, обетование (Гал 5.11 сл).

 

> 2.   +Духовное  обрезание.+  -  Призыв пророков к «обрезанию сердца»

> путем   внутреннего  подтверждения  внешнего  обряда  отныне  звучит

> по-другому,  ибо  расовые различия, предполагавшиеся обрядом, теряют

> значение.   «Не  имеет  силы  ни обрезание, ни необрезание, но вера,

> действующая   любовью»   (Гал 5.6); важно быть «новой тварью» (6.15)

> и «соблюдать заповеди Божии» (1Кор 7.19); какое значение может иметь

> в  таком случае  то состояние,  в котором  человек находился,  когда

> был  призван?   Вера оправдывает как обрезанных, так и необрезанных,

> потому  что  Бог есть Бог всех (Рим 3.29).  Христос есть все во всех

> (греч.  Кол 3.11).

 

> Но  если  обряд  упразднен,  то  слово продолжает иметь определенное

> значение.   Верующие  имеют  право  воскликнуть:  «Обрезание  -  мы,

> служащие  Богу  Духом»  (Флп  3.3).  В этом исполняются пророчества:

> истинное   О., скрытое,   духовное,   внутреннее (Рим 2.28 сл),  уже

> не  совершается   рукой  <человека>  (Кол 2.11); оно  отожествляется

> с  крещением,  которое  вводит  верующего  в  «обрезание  Христово»,

> совершая  в крещаемом  полное «совлечение греховного   тела   плоти»

> (Кол 2.11 сл) для жизни со Христом навеки.

                [ СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ.  Claude Wiener.

                  www.krotov.info/spravki/temy/o/obrezanie.htm ]

 

 

 

 

   **************************************************

  *  • детство Христа                              ***

  *     (свящ. Александр Мень; свящ. Яков Кротов)   ***

  *           www.messia.ru/rasylka/010/2507.htm#0   ***

  *  • свящ. Яков Кротов:                             ***

  *     обрЕзание Господне: серьезность вочеловечивания ***

  *      www.messia.ru/rasylka/009/2361.htm#0 (+ссылки!)  ***

  *    •  он же: к 2:21: Обрезание Христово - одно из тех    *

  *      евангельских событий, которого христиане стыдятся   *

  *     www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_02_21.html **

   **********************************************************

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20110114/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=1&day=14

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Иисус сказал:

 'Верно вам говорю, если скажет кто этой горе:

  "Поднимись и бросься в море!" -

  и не усомнится в душ`е, но будет верить,

  что сказанное им исполнится,

  так и будет!

  Поэтому вам говорю Я:

  о чём бы вы ни молились и чего бы ни просили,

  верьте, что вы уже получили, -

  и так и будет!

  И когда вы сто`ите и м`олитесь,

  прощайте всё, что против кого-то имеете,

  чтобы и Отец ваш Небесный

  простил вам ваши грехи'.* (Мк.11:23-25/*/)

                                * * *

*Пастухи вернулись назад, прославляя и восхваляя Бога

 за всё, что им довелось увидеть и услышать:

 всё было так, как сказал им ангел.

 Через восемь дней, когда наступило время обрезать ребенка,

 Ему дали имя Иисус -

 имя, которым назвал Его ангел еще до зачатия. ...

 Ребенок рос, набирался силы и мудрости.

 На Нём было Божье благословение.

 Каждый год родители Иисуса

 отправлялись в Иерусалим на праздник Пасхи.

 Когда Ему исполнилось двенадцать лет,

 они пошли на праздник, как обычно.

 После праздника они отправились домой,

 а мальчик Иисус остался в Иерусалиме.

 Родители об этом не знали, полагая, что Он в толпе путников;

 они прошли день пути,

 а потом стали искать Его среди родственников и знакомых.

 Не найдя Его, они вернулись в Иерусалим и стали искать Его там.

 Через три дня они нашли Его в Храме.

 Он сидел посреди учителей, слушая их и задавая вопросы.

 Все, кто слышал Его, изумлялись Его уму и ответам.

 Родители, увидев Его, были поражены. Мать сказала Ему:

 "Сынок, почему Ты так с нами поступил?

  Видишь, как мы с Твоим отцом исстрадались, пока Тебя искали".

 Он ответил:

 "Зачем вы Меня искали?

  Разве вы не знали, что Я должен быть в доме Моего Отца?"

 Но они не поняли того, что Он им сказал.

 Иисус пошел с ними; Он вернулся в Назарет и во всём их слушался.

 А мать Его хранила всё это в памяти.

 Иисус рос, и вместе с годами возрастали Его мудрость и любовь,

 которую Он снискал у Бога и людей.* (Лк.2:20-21,40-52/**/)

                                * * *

*Смотр`ите, чтобы никто не завлек вас в сети

 пустым и лживым философствованием,

 идущим от людских преданий и стихий мира, а не от Христа.

 Потому что в Нём воплотилась и обитает вся полнота Божества.

 И вы обрели полноту жизни в единении с Ним - Главой Начал и Властей.

 От Него вы приняли обр`езание,

 но не то обрезание, которое совершается человеческими руками.

 Ваша плотская греховная сущность сорвана с вас, как одежда.

 Вот духовное обрезание, и его совершает Христос!

 Крещением вы погребли себя с Ним,

 крещением же воскрешены вместе с Ним -

 благодаря вере в силу Бога, поднявшего Его из мертвых.

 И вас, некогда мертвых из-за своих грехов

 и того, что вы, будучи необрезаны,

 не принадлежали к Божьему народу, -

 вас Бог вместе с Ним вернул к жизни.

 Он простил нам все преступления.

 Он перечеркнул список наших долгов,

 предъявленных к оплате предписаниями Закона,

 и уничтожил этот список, пригвоздив его ко кресту.

 И этим Он обезоружил Начала и Власти

 и, выставив их всем на посмешище,

 провел как пленных в Своем триумфальном шествии.

 Так пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите и что вы пьете,

 и не спрашивает,

 соблюдаете ли вы праздничные дни, новолуния и субботы.

 Это лишь тень того, что должно было прийти,

 реальность же - во Христе!* (Кол.2:8-17/***/)

                                * * *

'Болтовня может ранить, как  меч, * а слова мудрецов - исцеляют'.

                                                            (Пр.12:18)

             *********************************************

 

 

/*/ - евангельское чтение среды.

/**/ - евангельское чтение праздника Обрезания.

/***/ - включает апостольское чтение праздника.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2640.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»