=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

* 09 января 2011 г. ст.ст. / 22 января н.ст., суббота.

  {Память свт. Филиппа Московского, 1569}

  /День рождения свящ. Александра Меня/

  /День памяти аббата Пьера/

 

об о. Александре:

 + + + Жан Ванье: человек, который сказал ДА правде

        www.messia.ru/rasylka/008/2084.htm#0 (+ссылки!)

 + + + нужна окончательная духовная нищета

        www.messia.ru/rasylka/010/2511.htm#0

 

 

22 января 2007 г. в возрасте 94 лет окончил свой земной путь

 аббат Пьер.

  + + + cвящ. Георгий Чистяков о нём

         www.messia.ru/rasylka/007/1745.htm#0

 

 

 

* 10 января 2011 г. ст.ст., воскресенье по Богоявлении

  литургические чтения: Еф.4:7-13; Мф.4:12-17.

 

 

к апостольскому чтению воскресенья по Богоявлении (Крещении):

 +++ Отец благоволил ко всем людям...

      www.messia.ru/rasylka/009/2366.htm#0

 +++ митрополит Антоний: подлинная природа Церкви

             www.messia.ru/rasylka/007/1972.htm#0

 

 

                                * * *

 

 

 

12 Иисус, узнав, что Иоанн брошен в тюрьму, вернулся назад в Галилею.

   (13) Покинув Назарет, Он поселился в Капернауме, в городе

   у Галилейского моря, в земле Зевулуна и Нафтали. (14) Это произошло

   потому, что должно было исполниться сказанное устами пророка Исайи:

 

15      "Земля Зебулона, земля Нафтали,

                ведущая к морю! Заиорданье!

                Галилея, страна язычников!

16      Народ, живущий во тьме,

                увидел великий свет.

        Для тех, кто жил под сенью смертной,

                взошла заря".

 

17 С тех пор Иисус стал возвещать: "Вернитесь к Богу! Царство Небес

   уже рядом!"

 

                                      (Мф.4, перевод В.Н.  Кузнецовой,

                            www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#4:12)

 

 

 

 

 

> После  Крещения  Господа  Иисуса  Христа Ирод взял под стражу Иоанна

> Крестителя  и  заключил  в  темницу.    Господь  удалился  в Галилею

> и  поселился  в Капернауме.  С этого времени Он начал проповедовать:

> "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное".  Призывом к покаянию

> начиналось   и оканчивалось служение  всех пророков.   Многие из них

> за  призыв к  покаянию  приняли  мученическую  смерть.      Призывом

> к  покаянию  началась  проповедь  Иоанна Крестителя.  За этот призыв

> он  сложил  голову.   Через всю историю христианства на земле звучит

> призыв  Церкви:  "Покайтесь!"    В богослужении,  в творениях отцов,

> в церковной проповеди.  Это не частный призыв к отдельному грешнику.

> Это призыв, обращенный к человеку на все времена.  Покаяние - основа

> духовной  жизни, которая должна преобразить ум и сердце христианина.

> Почему  необходимо  покаяться?     Господь    отвечает  определенно:

> "Ибо  приблизилось Царство Небесное".  Но какая связь между Царством

> Небесным  и  покаянием?   Многие  представляют себе Царство Небесное

> периодом  жизни,  отделенным  от человека.  Закончится земная жизнь,

> достойные  пойдут  в  Царство   Небесное, а   недостойные -    в ад.

> При   таком   понимании  Царство   Небесное  оказывается   пределом,

> к  которому  неумолимо  приближает  нас  естественный  ход  времени.

> Приближение   Царства  Небесного  оказывается  приближением  смерти.

> Господь проповедовал приближение  не смерти, но - Царства Небесного.

> Как  совместить  земную  жизнь и Царство Небесное?  Содержание жизни

> Небесного  царства,  его  полнота  и смысл - Бог, в нём царствующий.

> Ангелы и святые живут в этом царстве не сами по себе, не собственной

> жизнью,   но  Божественной  жизнью.    В ней  обретают  они  полноту

> и  радость  бытия.    Человек   создан  для  Царства Божия.    Грех,

> став  средостением между Богом и человеком, лишил его Царства Божия.

> Грех  поразил природу и сознание человека.  Два препятствия возникли

> на пути человека к Царству Небесному.  Для их преодоления необходимо

> изменить природу человека и его сознание.

 

> Первое   препятствие    преодолевается   воплощением   и   крещением

> Сына  Божия.   Неограниченный  Бог  принимает  человеческую природу,

> ограничивает  Себя  человеческими  телом  и душой, чтобы преобразить

> обоя.     Вечный   Бог  подчиняет   Себя законам времени   и смерти,

> чтобы  разрушить  власть  смерти,    исцелить   человеческую природу

> от  греха  и подарить человеку вечность.  Он исцеляет воспринятую Им

> человеческую  природу.  Он сходит в Иордан и погружается в его воды,

> освящая прикосновением обоженной Плоти, дарует воде исцеляющую силу.

> С тех пор всякий человек, сходя в воды крещения, исцеляет пораженную

> грехом  природу.   Как  понять  это  действие  воды  на  крещаемого?

> Знаете,   как  выращивают  яблоню?   Если  посадить  в  землю  семя,

> вырастает  дичёк.    Его яблоки   будут   мелкими  и горькими.   Они

> не  съедобны.     Садовник   прививает  почку  к дереву  и  обрезает

> дикие  побеги.   Из  новой  почки  растет благородная яблоня.  Корни

> дикой яблони питают росток,  но  он приносит  съедобные  плоды.  Так

> Бог    меняет   нашу     природу   в  таинстве Крещения,       питая

> Своей божественной жизнью.  Но дело спасения не завершено.  Остается

> другое  препятствие.    Нужно   изменить  наше греховное   сознание.

> Бог   зовет  нас  стать  Его  соратниками,  соучастниками  Промысла.

> Покаяние означает перемену сознания.  Когда новопросвещенный выходит

> из  кyпели крещения, его облачают в светлые одежды возлагают на него

> крест  и  помазывают  миром.   После этого совершается крестный ход.

> Впереди  священник  несет  крест,  за  ним   идут   новопросвещенный

> и восприемники с возженными свечами в руках.  Шествие обходит вокруг

> купели  и  Евангелия,  знаменуя  жизненный  путь,  который предстоит

> пройти  христианину  вслед  за  Христом.  Хор поет: "Елицы во Христа

> крестились,  во Христа облеклись".  Кто  крестился во Христа, должен

> во   Христа   облечься.   До  крещения  человек  живет,  как  каждый

> современный  человек,  строя жизнь вокруг себя самого.  В себе самом

> он  находит центр, содержание и смысл жизни, и осознает себя центром

> бытия.    Но  человек  не  самобытен.     Не  в нём источник  жизни.

> Он   получает  бытие от Бога.  Становясь в центр бытия,  отказываясь

> от  Бога,  человек  занимает  не  свое место.  Его жизнь истощается.

> Принятая   им   на  себя  задача  заведомо  не  исполнима.   Человек

> оказывается  в тупике.      Самоутверждение  ведет  к саморазрушению

> и смерти.  Облечься во Христа означает изменить образ мыслей и образ

> жизни.  Определив центр бытия в Боге, человек находит свое подлинное

> место  в  бытии  –  становится Сыном Царства Божия.      Отказываясь

> от  претензии  быть  источником  бытия,  человек  входит  в  полноту

> Божественного бытия.   "Кто хочет по Мне  идти, да отвергнется себя,

> и  возьмет  крест  свой,  и  по  Мне  грядет".   Этот призыв выражен

> крестным  ходом  вокруг  купели  крещения.   Не  для  всех откроется

> Царство   Небесное,   лишь   для   тех,  кто  хочет  войти  в  него.

> Христианский  образ  жизни и образ мыслей созидает в сердце царство,

> царём  которого  становится  Христос.   Стяжав  это  царство в своём

> сердце,   можем  стать  детьми  и  наследниками  Небесного  Царства.

> Господь  призывает  нас  облечься во Христа,   изменить образ  жизни

> и образ мыслей: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

        [ священник Павел Адельгейм. Неделя по Крещении (2010 г.)

          http://adelgeim.livejournal.com/26925.html?mode=reply ]

 

 

 

 + + + свящ. Филипп Парфёнов: креститься или не креститься?

        (1) www.messia.ru/rasylka/010/2513.htm#0

        (2) www.messia.ru/rasylka/010/2514.htm#0

 + + + cвящ. Александр Мень: начался Суд над миром

        www.messia.ru/rasylka/009/2367.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20110123/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=1&day=23

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Иисус рассказал им притчу,

 чтобы они знали, что надо всегда молиться и никогда не отчаиваться:

 'Был в одном городе судья,

  он ни Бога не боялся, ни людей не стыдился.

  И была в том городе вдова,

  которая всё время ходила к нему и говорила:

  "Помоги мне добиться правды, разреши мою тяжбу!"

  Он долго не соглашался, а потом сказал себе:

  "Хотя я ни Бога не боюсь, ни людей не стыжусь,

  но эта вдова такая назойливая.

  Решу ее дело, чтобы она больше не ходила и не изводила меня"'.

 Господь спросил:

 'Вы слышали, что говорит этот бесчестный судья?

  Так неужели Бог не защитит Своих избранников,

  взывающих к Нему денно и нощно?

  Разве станет Он медлить?

  Говорю вам, суд Его будет правым и скорым.

  Но найдет ли Сын человеческий, когда вернется,

  такую веру на земле?'* (Лк.18:1-8/*/)

                                * * *

*Всем нам, каждому в отдельности, был дан особый дар -

 его доля в щедром даре Христа. Поэтому Писание и говорит:

 "Взойдя на вершину, Он провел вереницу плененных;

  Он людям дал дары".

 Но что еще значит "взошел"?

 Не то ли, что прежде Он и нисходил в самые недра земли?

 Тот, кто нисходил, не есть ли Тот самый, кто взошел выше всех небес,

 чтобы наполнить собой всю вселенную?

 Он даровал кому быть апостолами, кому пророками, кому евангелистами,

 кому пастырями и наставниками,

 чтобы приготовить народ Божий к делу служения,

 к делу созидания Тела Христа,

 пока мы все не достигнем наконец единства в вере и познании Сына Бога

 и встречи с Совершенным Человеком,

 с Христом, образцом совершенной зрелости.

 Мы больше не должны быть малыми детьми,

 которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра,

 делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана.*

                                                       (Еф.4:7-13/**/)

                                * * *

"Долготерпение убедит и властителя,

                      мягкая речь проймет и твердолобого".  (Пр.25:15)

             *********************************************

 

 

/*/ содержит рядовое еванг. чтение субботы.

/**/ апост.  чтение воскр.  по Богоявлении.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2644.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»