=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

Выпуск посвящен стихам 12:31b-13:13

Первого Послания апостола Павла коринфянам

(www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#12:31).

 

 

 

* 30 Но стремитесь к высшим дарам! Сейчас я укажу вам самый лучший путь.

*13*

* 1       Если я владею языками людей и даже ангелов, но любви у меня

* 2  нет - я только меди звон и литавр грохот. • Если у меня есть

*    дар пророчества, или мне доступны всякие тайны и всякое знание,

*    или у меня такая вера, что я могу горы передавигать, а любви

* 3  нет, - я ничто. • И если я раздам бедным всё, чем владею, и даже

*    тело свое отдам на сожжение, а любви у меня нет - ничто мне

*    не поможет.

* 4       Любовь терпелива, любовь добра, не завистлива, не хвастлива,

* 5   любовь не превозносится, • не бесчинствует, любовь

* 6   не себялюбива, не обидчива, не держит зла. • Любовь не радуется

* 7   злу, она радуется правде. • Она всё извиняет, всему верит,

*     на всё надеется, всё переносит.

* 8       Любовь никогда не пройдет. Дар пророчества - исчезнет,

* 9   дар языков - прекратится, знание - станет ненужным. • Ведь

* 10  наше знание частично, и пророчество частично. • А когда придет

* 11  совершенство, всё частичное исчезнет. • Когда я был ребенком,

*     я говорил как ребенок, думал как ребенок, рассуждал как ребенок.

* 12  Стал взрослым - и всё детское отошло. • Теперь мы видим только

*     смутное отражение в зеркале, а тогда будем видеть лицом к лицу.

*     Теперь мое знание частично, а тогда я буду знать так же полно,

*     как знает меня Бог.

* 13      А вот три вещи, которые будут всегда. Это вера, надежда,

*     любовь. Но из них больше всех любовь.

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)

 

 

 

 

> Новый  Завет аскетичен в том смысле, что учит самоотвержению, борьбе

> с  грехом,  чистоте  мыслей,    чувств  и   поступков.      Аскетизм

> есть   противоядие  от нравственных недугов   и  средство для победы

> над   эгоистической   самостью.       При   этом  Евангелие   отнюдь

> не  отворачивается  от  земной  жизни.{} Однако со временем появятся

> христиане манихейского толка, ненавидящие все земное, похожие скорее

> на  брахманов-самоистязателей,  чем на учеников Христовых.  Служение

> людям   будет   казаться   им   помехой  к  совершенствованию,  хотя

> евангельское  слово  «любовь»  останется  у  них  на устах.  «Хочешь

> приобрести  любовь  к  ближнему?   — скажет один сирийский монах.  —

> Удались  от  него, и тогда возгорится в тебе пламень любви...  Бегай

> от  людей  и  спасешься».   Это  уже  полная  метаморфоза,  делающая

> христианство сектой анахоретов.

 

<.....>

 

> <Христос>  обещал,  что верные Ему будут  творить знамения  бОльшие,

> чем  те,  которые  творил  Он Сам во дни земной жизни.  Он обещал им

> полную  власть  над  законами  природного  мира.   Но  достичь этого

> невозможно  без  исполнения  «новой   заповеди» Христовой,  заповеди

> о  самоотверженной  любви.  С первых же своих шагов Церковь осознаёт

> ее  центральное значение, о чём свидетельствует гимн апостола Павла:

 

>        +Если я языками человеческими говорю и ангельскими,

>         но любви <у меня нет>,

>         сделался я медью звучащею и кимвалом звенящим.

>         И если <у меня есть дар пророчества,

>         или мне доступны всякие тайны и всякое знание,

>         или у меня такая вера, что я могу горы передвигать,

>         а любви нет>, -

>         я ничто.

>         И если я раздам <бедным всё, чем владею>,

>         и если предам тело мое на сожжение,

>         <а любви у меня нет> —

>         нет мне никакой пользы.+

 

> Подвиг  самоотдачи  принесет  христианству  обильные плоды.  Подобно

> жизни,   восстающей  против распада материи, любовь поведет сражение

> с  демоническими  стихиями,  которые  обуревают  людей.   Вот почему

> религия будущего заключена в Евангелии.

 

> «Христианская  любовь,  —  говорит  Тейяр  де  Шарден,  — есть нечто

> непостижимое  для  тех,  кто  не  пережил ее в опыте.  Многим людям,

> которых я знаю, кажется невероятным, почти фантастическим, что можно

> любить  Бесконечное и Неисследимое, что сердце человека может биться

> истинной  любовью  к  своему  ближнему.   И  однако...   это чувство

> существует,   и  оно необычайно  сильно.    Разве  можно сомневаться

> в  этом,  если  окинуть  взором,  хотя  бы поверхностно, результаты,

> которые  оно  не перестает давать вокруг нас?  Разве это не реальный

> факт,  что вот уже двадцать веков тысячи мистиков черпают в его огне

> такое пламенное рвение, что  оно оставляет далеко  позади — по свету

> и  чистоте  —  порывы  и преданное служение любой чисто человеческой

> любви?   И  еще  разве  не  факт, что другие тысячи мужчин и женщин,

> испытав   эту   любовь,   отказываются  ежедневно  от  всякого иного

> стремления и от всякой иной радости и вверяют себя ей, вопреки любым

> трудностям?»

 

> Такова  природа  явления,  которое Иоганн Арндт, а за ним св.  Тихон

> Задонский      назовут  «истинным     христианством».      В истории

> оно  обнаруживается  без  труда.  Когда Церковь как совесть общества

> встанет  на  защиту слабого и будет бороться с бесправием и войнами,

> когда  она  будет  сохранять  духовное  наследие  народов, утверждая

> человеческое  достоинство  женщины,  раба, крепостного, — она явится

> подлинным   орудием   Господним.    Когда  апостол  Павел  и  другие

> миссионеры,  вплоть  до  наших дней, одолевая бесчисленные преграды,

> понесут   людям   весть   о  «свободе  чад  Божиих»,  когда  Климент

> Александрийский  или Фома Аквинат скажут, что вера — не враг разума,

> когда    апологеты  первых  веков   провозгласят принцип терпимости,

> а св.  Мартин и преп.  Нил Сорский осудят казни инакомыслящих, когда

> св.  митрополит  Филипп или Дитрих  Бонхоффер сложат головы в борьбе

> с тиранией,    когда  Отцы   Церкви  назовут   богачей  грабителями,

> а   государство,    пренебрегшее  правом,  —    шайкой  разбойников,

> когда  мученики  всех  стран  и  времен — от Рима до Японии, России,

> Мексики,  Германии,  Эфиопии  и  Албании  — запечатлеют своей кровью

> верность  Христу,  —  то  все  они будут представлять собой истинное

> христианство.

 

> Свидетельницей  Богочеловека  на земле станет каждая душа, избравшая

> тернистый  путь  святости.   Но при этом святость меньше всего будет

> тождественна  сухому  морализму.   Она  ознаменует жизнь  со Христом

> и  во  Христе.   Ее  средоточие  Чаша  Господня, от которой струятся

> благодатные потоки, озаряющие Церковь.

 

> Христианская  святость  неотделима от молитвы и  служения.    Молясь

> за   мир,  подвижники  будут  очищать  его  нравственную  атмосферу,

> создадут очаги духовности,   роль  которых невозможно   переоценить.

> Эти  люди  победят манихейский соблазн мироотрицания.  На протяжении

> веков  бесчисленные  шедевры  искусства, научные и философские труды

> выйдут  из  монастырей.   И это будут делать не ради уступки «миру».

> По  словам Хуана де ла Крус, испанского святого, Воплощение «возвело

> человека,    а в  нём    и  всю   тварь,  к  красоте  Божественной».

> Св.   Франциск  Ассизский  —  странник,  «обрученный с бедностью», —

> возвестит  радость и любовь ко всей  природе и  после веков   страха

> как  бы  заново откроет Евангелие Европе.  Преп.  Серафим Саровский,

> повторив  в  своих  лесах путь пустынников Сирии и Египта, останется

> свободным от изуверской мрачности.  «Веселость не грех, она отгоняет

> уныние,  —    будет  учить  он.    Нет  нам  дороги унывать  потому,

> что Христос победил всё».

 

> Многие  иноки,  отрекшись  от  себя, явят великие образцы жертвенной

> любви.  Мистическое горение не будет отдалять их от ближнего.  «Если

> ты  вознесен  до  седьмого  неба,  а  брат  твой  голоден,  — скажет

> фламандец Рейсбрук, — спустись на землю и приготовь ему пищу».

 

> Избрав  жизнь  среди  прокаженных Полинезии, Дамиан де Вестер станет

> лишь  одним  из  целого сонма «подражателей Христу», которые во всех

> концах  света  будут  лечить  больных,  воспитывать  сирот,  спасать

> преследуемых,   утешать   страждущих,  которые  пойдут,  как  Тереза

> Калькуттская и   последователи  Фуко,   в  трущобы,  к преступникам,

> к презираемым и изгоям.

 

> То,    что  в  XX веке  героями   Церкви   признаЮт   таких   людей,

> как   Максимилиан  Кольбе  или мать Мария,   погибших  в концлагерях

> за   своих   братьев  и  сестер,  будет  свидетельством  неистощимой

> нравственной   энергии христианства  и  даже  больше:     ее   роста

> в сравнении с минувшими эпохами.

 

> Источник   этой   жертвенности   кажется    непостижимой   загадкой.

> Ведь  человеку  так  трудно  выйти  из  замкнутого  кольца  самости,

> подняться  над  эгоизмом  и другими болезнями своей души.  Но Благая

> Весть  именно в том и заключается, что с приходом Христа мир вступил

> в  новую  эру,  когда  люди  могут  преображаться  благодатью  Духа,

> даруемой через Иисуса Христа.

 

> Христианство  —   религия  спасения.    Однако  спасение не сводится

> для него к посмертной участи отдельных душ.    Оно  должно  охватить

> всё  творение  Божие.   И  только  единение  со Христом делает людей

> носителями  высшего  бытия,  помогает  им не отвергнуть, но освятить

> мир,  приобщить его к божественной жизни, вернуть Творцу «умноженные

> таланты».

 

> Задача  эта   неисчерпаема,   она  открывает  бесконечные   просторы

> за пределами нашего мира и нашей истории.

 

> Мы  начали странствие по векам,  которые  вели  ко Христу,  молитвой

> бл.   Августина.     В ней выражен главный смысл человеческой судьбы

> и  призвания.    И  теперь  закончим повесть о поисках Пути,  Истины

> и Жизни теми же словами:

 

>         +Ты создал нас для Себя,

>          и мятется сердце наше,

>          доколе не успокоится в Тебе.+

 

                                [ о. Александр Мень. История религии. т. 6

                                  НОВАЯ ЭРА — НОВАЯ БОРЬБА

                                  www.alexandrmen.ru/books/tom6/6_epilog.html ]

 

 

 

 

 + + + другие фрагменты текстов о. Александра Меня

        www.messia.ru/rasylka/rzerv/1co13_4-13-men.txt

 + + + тиранство. зависть. сила смирения. христианское благородство.

        брак (Н.Бердяев; свящ. Яков Кротов; М.Завалов)

         www.messia.ru/rasylka/009/2483.htm#0

 + + + комм. Кузнецовой: www.messia.ru/rasylka/008/2315.htm#0

 + + + Преподобный Симеон Новый Богослов: Любовь - выше всего

                         www.messia.ru/rasylka/007/1928.htm#0

 + + + универсальная энергия жизни (Н.Бердяев, Ф.Янси, и др.)

                         www.messia.ru/rasylka/006/1580.htm#0

       (+ ссылки:

        свящ. Александр Мень, митр. Антоний, Дитрих Бонхёффер и др.)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Что пользы, братья мои, если человек говорит, что у него есть вера,

 но если дел у него нет?

 Может ли такая вера спасти его?

 Если брату или сестре нечего надеть на себя и нет пищи на день,

 а кто-то из вас скажет им:

 'Ступайте с миром, погрейтесь и поешьте досыта!',

 а сам не даст им того, в чем нуждается их тело, -

 то какая от этого польза?

 Так и вера, если у нее нет дел, сама по себе мертва.

**Братья, не стремитесь все стать учителями!

 Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго.

 Ведь все мы много грешим.

 Кто не грешит словами, тот уже человек зрелый,

 способный держать в узде всё тело. ...

 Каких только зверей, птиц, змей, морских животных и рыб

 не укротил уже или не укрощает человеческий род!

 А язык не дано укротить никому из людей.

 Это необузданное зло, полное смертоносного яда!

 Языком мы благословляем Господа и Отца,

 и тем же языком проклинаем людей, созданных по подобию Бога.

 Из одного и того же рта исходит и благословение, и проклятие!

 Братья, такого не должно быть!

 Может ли из одного родника бить струя и пресной, и соленой воды?

 Братья, может ли смоковница приносить маслины

 или виноградная лоза - смоквы?

 Скорее соленый источник даст пресную воду!

*Неужели среди вас нет людей мудрых и понимающих?

 Пусть они докажут это доброй жизнью и делами,

 которые совершают со скромностью, свойственной мудрости!

 А если в сердце у вас черная зависть и своекорыстие,

 то не хвастайтесь, не извращайте истины!

 Это не та мудрость, что нисходит с небес.

 Это мудрость земная, бездуховная, бесовская!

 Ведь где зависть и своекорыстие,

 там неурядицы и всякие некрасивые дела.

 Та же мудрость, что свыше, во-первых, чиста,

 а во-вторых, миролюбива, кротка, сговорчива,

 исполнена милосердия и плодов добрых дел, непристрастна, нелицемерна.

 А те, которые созидают мир вокруг себя, мирно сеют,

 чтобы пожать плод праведности.

 Откуда у вас стычки и ссоры?

 Не от того же ли самого - от страстей, что борются в вашем теле?

 Вы чего-то жаждете, но у вас этого нет. И вот вы убиваете.

 Вы страстно чего-то добиваетесь, но не можете получить.

 И вот вы ссоритесь и деретесь.

 Но у вас ничего нет, потому что вы не пр`осите.

 А даже если пр`осите, то не получаете, потому что не о том просите:

 вы хотите лишь удовлетворения своих страстей.

 Неверные люди, разве вы не знаете,

 что приязнь к миру означает вражду к Богу?

 Тот, кто хочет быть другом миру, становится врагом Богу. ...

 Ведь Писание говорит:

        "Бог противится гордецам,

            но любит смиренных".* (Иак.2:14-3:2,7-4:4,6/*/)

                                * * *

*Они приходят в Иерихон.

 Когда Он выходил из Иерихона с учениками и с большой толпой,

 у дороги сидел Бар-Тимай (то есть сын Тимая), слепой нищий.

 Услышав, что здесь Иисус Назарянин, он закричал:

    - Сын Давида! Иисус! Сжалься надо мной!

 Многие требовали, чтобы он замолчал, но слепой кричал еще громче:

    - Сын Давида! Сжалься надо мной!

 Иисус остановился и сказал:

    - Позовите его.

 Слепого зовут:

    - Ну, вставай, Он тебя зовет!

 Бар-Тимай, скинув плащ, вскочил и подбежал к Иисусу.

    - Что для тебя сделать? - спросил его Иисус. - Чего ты хочешь?

    - Раббуни, видеть! - ответил слепой.

    - Ступай, тебя спасла твоя вера, - сказал Иисус.

 Он сразу стал видеть и пошел за Ним.* (Мк.10:46-52/**/)

                                * * *

"Вопрос не в том, чего мы ждем от жизни,

                         а в том, чего жизнь ждет от нас".  (В.Франкл)

             *********************************************

 

 

/*/ содержит апостольское чтение понедельника, частично вторника

    и среды.

/**/ евангельское чтение понедельника.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2646.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»