=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

* 14 февраля 2011 г. ст.ст.,

  воскресенье, посвященное грядущему Страшному Суду.

  литургические чтения: 1Кор.8:8-9:2; Мф.25:31-46.

 

 

 

к апостольскому чтению:

 + + + В.Н.Кузнецова: пища, свобода, грех

        www.messia.ru/rasylka/010/2518.htm#0

 + + + Виктор Попков: Мы непримиримы к нарушителям традиций...

                          www.messia.ru/rasylka/005/1082.htm#0

 + + + архиеп. Георгий (Вагнер)

        www.golubinski.ru/academia/vagner/strashnyj_sud.htm

 

                                * * *

 

        31 Когда придет Сын человеческий в славе

           и с Ним все Его ангелы,

        Он сядет тогда на царский престол

         32 и приведут к Нему все народы.

        Он разделит всех людей на две части,

           как пастух отделяет овец от коз.

 

 

> Лёгким  движением  руки пёстрая этническая карта  мира  превращается

> в двуцветную,   черно-белую  картинку.   Начинается  назло  расизму,

> назло  национализму  и  любому  отождествлению человека с какой-либо

> внешней   категорией.    Собираются   перед Богом  народы, а   затем

> они  распадаются  на  "элементы"  -  на человеков.   Приходят  евреи

> и  греки,  а  через  мгновение  -  овцы  и  козлы.  Всего две нации.

> Впрочем,  нет:  козлы  -  не  нация.   Только кажется, что произошла

> перегруппировка   и все хорошие люди объединены  в род христианский,

> а  нехорошие - в род антихристов.  Овцы - не этнос, а стадо, то есть

> те,   кто  нуждаются  в Пастухе и в других овцах.  Козлы - не этнос,

> а  те,  кто не нуждаются ни в ком, кроме себя, а значит - и в другом

> козле.    Почему,   собственно,   козлы   умудряются никого  в жизни

> не  накормить и не напоить.  Существуют ли козлы в действительности,

> однако?   Нет!   Нет мерзавцев, нет  подлецов  и сволочей. Есть лишь

> та  или  иная  степень  козлиности  в овцах.  Страшный Суд извлекает

> козлиность  и  низводит  её  туда,  где  она никому не будет мешать.

> Только  как  бы  от  овцы   при  этом   не  остались рожки  да ножки

> да позолоченое руно...

 

>                                * * *

 

> Иисус  -  добрый  пастырь...  Как иронически говорил Эйнштейн: чтобы

> быть спасенной     овцой,       надо   быть    прежде всего   овцой.

> Если  же  без  иронии,   с сарказмом,   то где Эйнштейн увидал овец?

> В Церкви есть немного  баранов,   немного козлов,    но   в основном

> в  Церкви  те  же,  кто составляет большинство человечества  -  коты

> и кошки.  Не случайно так популярно отождествление себя с каким-либо

> животным  -  и  определённо  лидируют кошачьи.  Независимые, то ради

> вкусного   куска   выгнемся   и  замяучим.    Очень аристократичные,

> но  в  известную  пору так извоняем, изгваздаем и издерём окружающую

> среду,   что  Содом с Гоморрой засмущаются.   Внимательно  наблюдаем

> и   слушаем,   но  кончиком  хвоста  не шевельнём,  чтобы исполнить.

> И  глаза   такие    мудрые-премудрые,  что   можно поверить,   будто

> мы  понимаем всё.  К счастью, Бог легковерием не отличается и упрямо

> продолжает  видеть в нас не котов и кошечек, а коз, козочек, козлов,

> козлят и козлищ.

 

                                * * *

 

        33 Он поставит овец по правую руку,

           а по левую руку  —  коз.

        34 И скажет тогда Царь стоящим по правую руку:

        "Идите сюда, благословенные Моим Отцом!

        Владейте предназначенным вам

           со дня сотворения мира.

 

 

> Христос  назвал  Себя  Царем один-единственный раз, когда учил людей

> тому,   что  вера   без дел мертва.   Тогда Он  нарисовал словом то,

> что    позднее     Микельанджело     изобразил   цветом:  пришествие

> Сына  Человеческого  во  славе  как Царя мира, когда Он скажет "тем,

> которые  по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего,

> наследуйте  Царство,  уготованное  вам от создания мира" (Мф.25,34).

> Иисус  назвался  Царем  не  для  того,  чтобы  мы ползали перед Ним,

> льстиво  твердя   молитвы.   Прямо  наоборот: Он пригрозил,  что те,

> кто   только твердит молитвы, но равнодушен к людским нуждам, пойдут

> в ад,   Он  пообещал   рай тем, кто  кормит  голодных, даже если  те

> не сознавали, что поступают по-христиански. <.....>

 

                                * * *

 

        42 Потому что Я голоден был  —

           и вы Меня не накормили,

           жаждал  —  и вы Меня не напоили,

           43 был чужестранцем  —  и вы Меня не приютили,

          нагим  —  и вы Меня не одели,

           больным был и в тюрьме  —

           и вы не позаботились обо Мне".

 

 

> Очень многие люди  в ответ на такие обличения  могут возразить:  "Но

> мы   жертвовали   деньги!    Мы   отправляли  посылки!   Мы  создали

> государство,   в котором и заключённые очень неплохо  живут и никого

> в  гости не ждут, в котором странники не должны ни к кому проситься,

> а  без  труда получают дешёвый, а то и бесплатный приют, а уж одежду

> просто впихивают - бери, не хочу".

 

> Правда,  люди,  которые  действительно имеют основания так говорить,

> вряд  ли  такое скажут.   Скорее всего,  к ним у Спасителя претензий

> не  будет.   Кто заботится о том, чтобы нуждающиеся получали то, что

> им    нужно,   без личных   просьб, в которых  всегда есть   привкус

> рабства,  - такие благородные люди знают, что есть ещё самая главная

> нужда:  нужда  в  личном  контакте.   В слове не утешения, льющегося

> сверху вниз, а в слове равном, горизонтальном, обращённом к тебе как

> к равному: такому же великому, богоподобному, как и все люди.

 

> Рост  добра  идёт  в  направлении от добра мелкого, но абстрактного,

> безличного,  осуществляемого  по  принципу  "ты  голодный  -  я тебя

> кормлю"  -  к добру   крупному,  но  всё же   безликому, по принципу

> "кто  голоден,  всех кормим" -  и к добру мелкому,  но  личностному:

> "Ты  есть  - я обращаюсь к тебе".  Ибо существование любого человека

> есть  странничество,  нагота,  болезнь,  и чем благополучнее человек

> внешне,  тем  более  приближается  он  к  этой своей сути.  Не нужно

> строить  идеального  государства, чтобы достичь идеала, как не нужно

> строить   телескопа,   когда  нужен микроскоп.   Особенно  в России,

> где  коллективизм крестьянской архаики превратился в раковую опухоль

> коллективизма,     в    котором    правят    бал    бесы    эгоизма,

> безответственности,  беспощадности, лжи, гигантизма, который спасает

> целые  народы,  а  конкретного человека стирает в порошок.  Тут пуля

> считается  воздушным  поцелуем,  матерщина  - лаской, а подзатыльник

> поцелуем  телесным.     Именно  тут  и  особенно  нужно  радоваться,

> когда  кто-то приходит на помощь сам, делает что-то лично, пусть это

> совсем-совсем  маленькое,  но -   с уважением к другому,  с приязнью

> к другому, с потребностью в другом.

 

> Русский  человек склонен пренебрежительно, как к чему-то ничтожному,

> относиться  к  тому,  что  сделано одним человеком, двумя или тремя.

> "Кружковщина",   "мелочёвка".   Кажется,  что надёжно  и солидно то,

> что  сделано  под  эгидой  чего-то сверхчеловеческого - государства,

> Церкви.  Неправда,  всё прямо наоборот.   Да и не относиться Церковь

> к сверхчеловеческому - в отличие от религиозной организации, которая

> выдаёт себя за единственное лицо Церкви.  Сверхчеловеческое всегда -

> античеловечное.    А вот  именно   то,   что стоИт на контакте  двух

> или  трёх,   есть великое   перед Богом   и,  что   не менее  важно,

> перед людьми. (Ср. Мф.18,20  о двух или трёх).

 

 

                                * * *

 

        44 Тогда скажут и они:

           "Господь, когда мы видели Тебя голодным,

           жаждущим, чужестранцем, нагим,

              больным, в тюрьме  —

           и не помогли Тебе?"

 

<...>

 

> В  современном мире столовые, больницы и тюрьмы одинаково превращены

> в конвейер.   Кормить  христиане   продолжают,    сёстры  милосердия

> не  перевелись, а вот интересно было бы вообразить тюрьму, в которой

> и начальник  тюрьмы,   и надзиратели,  - христиане...   Формально-то

> в   какой-нибудь Америке оно именно так,   и в католической  Италии,

> и  в  ныне православной России...  Православные сажают, православные

> охраняют,    православные   издеваются   или,   в  лучшем    случае,

> строго соблюдают закон...  Конечно, Иисус имел в виду, что брошенный

> в  тёмную  дыру  человек голоден и болеет (его ж не кормили, надежда

> была  лишь  на  родных).     А  вот  чего    Он не имел    в  виду -

> что  заключённые  страдают  несправедливо.    Справедливо  посадили,

> ну  и  что?     Иногда  приходится  выбирать  между  справедливостью

> и  Справедливым.   А  может,  попробовать  - в США ведь есть частные

> тюрьмы...   Сперва  потренироваться  на  детях,  которые ведь всегда

> немного заключённые  в темнице нашей  родительской  любви...  Будьте

> со взрослыми как с детьми...  Впрочем, мы с детьми так, что лучше уж

> по-американски - будьте с детьми как со взрослыми...

 

                                * * *

 

        45 И тогда Он ответит им:

           "Верно вам говорю, чего вы не сделали

              для одного из самых малых,

           того и для Меня не сделали".

 

 

> Сделать   добро    мешает     лишь необходимость  сделать    добро.

> Самый жестокосердый человек сделает добро больному или заключённому,

> если   эти  слова  опять  превратятся в прилагательные  и приложатся

> к  слову  "родственник".   Жена  заболеет,  сын  в  тюрьму попадёт -

> поможем!  Родные ж люди ж!!

 

> Многие  верующие  объясняют,  что  существует  в  мире  определённая

> иерархия,  и  сперва  следует  делать  добро  ближним,  а  потом уже

> дальним.    Некоторые   раввины   считают   эту   логику  похвальной

> особенностью   иудаизма,  но  нет  -  предостаточно  и  христианских

> моралистов,  которые   точно    так  же градуируют  вселенную.  А уж

> на  практике  все  -  и  верующие,  и  неверующие  - не делают добра

> дальним,  пока  не  удОбрят  ближних.   Вот  поэтому в мире так мало

> добра!

 

> Иисус  ведь что делает - усыновляет дальних.  "Меньшие", "младшие" -

> не  в  сравнении с нами, в сравнении с Богом.  Если они Богу младшие

> братья,  то  кто  они  нам?   То  ли  дяди, то ли, в крайнем случае,

> братья.   А мы что придумали - зовём "меньшими братьями" собак.  Кто

> мы  после  этого  получаемся?   Сукины дети!  Что,  в общем,  близко

> к истине.

 

> Делать  добро  дальним  только  после  того, как ближние "упакованы"

> означает  вообще  не  делать  добра.    Жизнь   -   тришкин   кафтан

> из  шагреневой  кожи.     Никогда,    ни  у  кого  не хватит   денег

> и  для ближних,   и  для дальних.   Ближние они  такие...  жадные...

> Даже  Золотая Рыбка не смогла удовлетворить одну-единственную бабку,

> а ведь кое-какие запросы были ещё у внучки, Жучки и далее везде.

 

> В  конце  концов,  Бог делает добро не по очереди.  Солнце не красит

> нежным  светом  сперва окна праведников, а потом уже окна грешников.

> Мы,  люди, из-за этого очень нервничаем - несправедливо!  Мало того,

> иногда  грешникам  пышки, а праведникам  шишки.   Заключённые живут,

> в  ус  не дуют, а мы тут вертимся как черти на сковородке...  Во-во,

> насчёт чертей очень верно!

 

                                * * *

 

        46 И пойдут они на вечную муку,

           а праведные  —  в вечную жизнь.

 

 

 

> Главное мучение - расставание.  Вечное мучение - вечное расставание.

> Поэтому  неважно,   кто  куда  пойдёт,   мучаться  будут   одинаково

> и   праведники,   и   грешники.    Только  грешники  будут  мучаться

> героически,   как  и при жизни  мы геройствовали.  Ближних защищали,

> не  щадя  живота  своего  - и чужих жизней тоже, впрочем.  Мучались,

> глядя на голодных, но не помогали - чтобы те взялись, наконец, за ум

> и заработали себе на хлеб.  Тяжело человеку с умом и совестью жить!

 

> Чего  стОят  наши умы и совести, видно из того, что нас больше всего

> беспокоит  вечность мучений,  а    не расстояние   между  спасёнными

> и  погибшими.    Если расстояние  бесконечное,  то   какая  разница,

> вечно мучаемся или секунду!  Всё равно  несправедливо!!   Между тем,

> в духовном мире расстояния исчисляются не так, как в материальном.

 

> В материальном мире ближний тот, кому я должен помогать.  В духовном

> мире  ближний  тот,   кто  может  помочь  мне.    Различие не только

> в  направлении движения, но и между "должен" и "может".  Милосердный

> самарянин  мог  бы  и  не  помогать.   Ханжа,  который  считает себя

> обязанным помогать, немилосерден.  Если его и пустят в рай, он будет

> бесконечно далёк от его обитателей.

 

> В  духовном мире между двумя точками расстояние разнится, потому что

> тут  не точки, а души.  От грешника до праведника бесконечно далеко,

> от  праведника  до  грешника бесконечно близко.    Поэтому Рай рядом

> с  адом,   ад же  не соприкасается  с раем.   Это и сейчас так: тот,

> кто  прощает,  рядом  с тем, кого он простил.   Накормивший -  рядом

> с накормленным.

 

> Отказавшийся  прощать  или  кормить  - бесконечно далеко и от самого

> себя.   Он  меряет  всё  усилием, которое затрачивается на действие.

> Тогда  уж  ближний - тот, кого я могу стукнуть кирпичом, а дальний -

> тот, кого придётся бомбить.

 

> Рай  - и близость с Богом - там, где меряют не усилием, а бессилием.

> Люди,   которые  отказывают  в  помощи    дальнему,   коли   ближний

> не  накормлен, согрешают гордыней.  Они мнят себя богами, от которых

> зависит жизнь.   Однако,  как заметил Ларошфуко,   "тот, кто думает,

> что   может  обойтись  без  других,    сильно  ошибается.   Но  тот,

> кто  думает,   что  другие   не могут обойтись  без него,  ошибается

> еще сильнее".

 

> Рано  или  поздно наступает момент истины, когда для помощи ближнему

> нужно  обратиться к дальнему, к постороннему, а то и к Богу.  Только

> вот   сможет   ли   обратиться  к  Богу  тот,  кто  веровал  в  Бога

> исключительно как  в Своего   помощника в деле     помощи   ближним,

> а  не  как в Бесконечно Высшего, Бесконечно Дальнего и в то же время

> Бесконечно Близкого?

 

                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_32.htm;

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_34.htm;

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_43.htm;

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_44.htm;

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_45.htm;

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_46.htm ]

 

        Евангельский текст приводим в переводе В.Н. Кузнецовой.

 

 

 

+ + + Яков Кротов:

       Вера в Христа есть вера в то, что "Христос посреди нас"

                          www.messia.ru/rasylka/010/2519.htm#0

+ свящ. Александр Мень: воскресенье Страшного Суда

              www.messia.ru/rasylka/009/2381.htm#0

+ из богослужебных песнопений Мясопустного воскресенья

                  www.messia.ru/rasylka/008/2123.htm#0

+ свящ. Сергий Булгаков: эсхатология (+ссылки!)

           www.messia.ru/rasylka/006/1697.htm#0

+ продолжение (+ссылки!) www.messia.ru/rasylka/007/1763.htm#0

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20110227/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=2&day=27;

 www.mospat.ru/calendar/2011/02/27

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*В полдень по всей земле настала тьма до трех часов дня.

 А в три часа Иисус вскрикнул громким голосом:

 "Элахи, Элахи, льма швактани?"

 В переводе это значит:

 "Боже Мой, Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил?" ...

 Иисус, вскрикнув громким голосом, испустил дух.

 Завеса в Храме разодралась надвое, сверху донизу.*

                                                (Мк.15:33-34,37-38/*/)

                                * * *

*"Всё позволено!" - Но не всё на пользу.

 "Всё позволено!" - Но не всё способствует созиданию.

 Пусть каждый не своего добивается,

 а того, что идет на пользу другого.

 Всё, что покупаете у мясников,

 ешьте, не допытываясь, со спокойной совестью.

 Ведь "земля и всё, что есть на ней, Господни".

 И если кто из неверующих пригласит вас и вы захотите пойти,

 ешьте всё, что перед вами поставят,

 не допытываясь, со спокойной совестью.

 Но если вам скажут: "Это из принесенного в жертву", тогда не ешьте,

 ради того, кто сказал, и ради спокойствия совести.*

                                                   (1Кор.10:23-28/**/)

                                * * *

Иисус сказал:

"Смотр`ите, чтобы вас не ввели в обман.

 Многие придут под Моим именем

 и будут говорить: "Это Я!" и "Время настало!"

 Не идите за ними!

 Когда услышите о войнах и восстаниях, не ужасайтесь.

 Это должно сперва случиться, но конец наступит не сразу. ...

 Будут грозные знаменья на солнце, луне и звездах,

 а на земле народы будут трепетать в отчаянии

 от рёва моря и бушующих волн.

 Люди будут падать бездыханными

 в страхе перед тем, что надвигается на мир.

 Ибо силы небесные сотрясутся.

 И тогда увидят:

  Сын человеческий идет на облаке, /

   облеченный силой и великой славой. ...

  Небо и земля пройдут бесследно, / но слова Мои не пройдут.

 Так смотр`ите, не обременяйте сердец своих

 разгулом, пьянством и житейскими заботами,

 чтобы День тот не застал вас врасплох.

 Как западня будет он для всех, кто живет на земле.

 Бодрствуйте всё время, мол`итесь,

 чтобы хватило сил избежать всего того, что грядет,

 и предстать перед Сыном человеческим". (Лк.21:8-9,25-27,33-36/***/)

                                * * *

*Пища не приведет нас к Богу.

 Если мы не едим, мы ничего не теряем,

 если мы едим, ничего не приобретаем.

 Но смотр`ите, чтобы эта ваша свобода

 не стала камнем преткновения для слабых.

 ...

 А поэтому, если пища может стать причиной падения моего брата,

 я лучше не буду есть мяса вовек,

 лишь бы не стать причиной падения моего брата.* (1Кор.8:8-9,13/*^/)

                                * * *

"Веровать - значит так относиться к Христу,

 чтобы Он стал основой нашего существования,

 началом и Целью жизни, мерилом и стимулом". (Р. Гвардини)

             *********************************************

 

 

/*/ из еванг. чтения пятницы.

/**/ апост.  чтение субботы.

/***/ евангельское чтение субботы.

/*^/ из апостольского чтения "воскресенья о Страшном суде".

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2654.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»