=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

                        *a* о проведении Поста

 

>                            ВТОРАЯ СЕДМИЦА

 

> <После Недели (воскресенья)> Торжества Православия

 

> В  эту  неделю  кроме  общих духовных упражнений/*/ обязуюсь сделать

> что-нибудь   для   церкви  (уборка,  пение,  свечи,  дело  духовного

> просвещения или что-нибудь другое).

 

                [ протоиерей Александр Мень.

                  из статьи "О проведении Великого поста"

                  www.alexandrmen.ru/books/gpost/gpost.html#g12;

                  www.alexandrmen.ru/books/smertusm/provedvp.html ]

 

 

        --------------------------

        /*/ см. предыдущие 3 выпуска рассылки.

 

 

                                * * *

 

> Конечно, под "духовным просвещением" можно понимать довольно многое.

> Но  главную  поправку,    которую  я  бы  предложил  к  этим  словам

> о.   Александра: не быть слишком клерикалом.  Церковь есть весь мир.

> Православие    торжествует    всюду,     где   торжествует    любовь

> над отчуждением и разобщённостью.

 

>                                  *

 

> Можно  <проводить неделю после воскресенья> Торжества Православия/*/

> не клерикально   - помогать "Церкви" как  конторе - а  иконописно  -

> то  есть,  увидеть  в  других  людях  образ  Божий,  а  в Боге образ

> человеческий.   Не  только  лишний  раз сходить в храм, но навестить

> тех,   кого давно  не видел,  с кем отношения  напряжены.  Наверное,

> это   трудно  совместить с молчанием,  строгостью поста.   Трудно...

> А мы не ищем лёгких путей.

        [ Яков Кротов. ПОСОБИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА

          www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/030_gl01.html ]

 

                --------------------------

                /*/ вообще-то в схеме о. Якова недели-седмицы

                 предлагается посвящать подготовке к последующему

                 воскресенью. Но мы тут придерживаемся первоначальной

                 схемы о. Александра.

 

 

                                 *б*

 

 

        1 Адам познал свою жену — Еву. Та забеременела, родила

        сына — Каина — и сказала:

 

           —  Человека обрела я с помощью Господней!

 

        2 Потом она родила Авеля, брата Каина.

 

        Авель пас овец, а Каин возделывал землю. Настал день, когда

        Каин принес в дар Господу плоды земли, а Авель — жир ягнят

        из первого приплода. Дар Авеля был угоден Господу,

        а дар Каина неугоден. Гнев омрачил лицо Каина.

 

        6  — Отчего ты разгневался? — спросил Господь у Каина.

 

           —  Отчего омрачилось твое лицо?

 

        7 Если делаешь добро — подними голову. А если нет,

        то у порога грех таится. Он тебя вожделеет, ты его господин.

 

        8 Каин сказал своему брату Авелю:

 

           —  Выйдем в поле.

 

        Они вышли в поле. Там Каин бросился на Авеля и убил его.

 

        9  — Где твой брат Авель? — спросил Господь.

 

        Каин ответил:

 

           —  Не знаю. Разве я сторож моему брату?

 

        10 — Что ты наделал? — сказал Господь. — Кровь твоего брата

        на земле: она взывает ко Мне. Ты проклят: земля, которую

        ты напоил кровью брата, отвергнет тебя. Сколько бы ты

        ни возделывал землю, она уже не будет тебя кормить. Отныне

        ты изгнанник и скиталец.

 

                                                /Из гл. 4 Книги Бытия.

                                              Перевод: М.Г. Селезнев./

 

 

 

 

>                       Господь всего, создав нас по природе

>                       свободными, хотя по любви Своей к человеку

>                       и делает всё со Своей стороны возможное,

>                       но ни к чему нас не принуждает, а, зная,

>                       что скрыто в глубине нашей души, увещевает,

>                       советует и предостерегает от злого дела, и,

>                       предложив необходимые лекарства, предоставляет

>                       всё остальное на усмотрение больного.

>                                                  Св.  Иоанн Златоуст

 

> История  Каина  и  Авеля — это продолжение грехопадения, или, вернее

> сказать,  это начало пути падшего человечества.  История эта кажется

> нередко   очень   простой   и  объяснимой  одной  лишь  элементарной

> человеческой  завистью.   Такое,  конечно,  тоже  возможно — нередко

> самые  ужасные  поступки  человека  коренятся  в  самых элементарных

> низменных  чувствах,  и  зависть  среди  них  далеко не на последнем

> месте.    Но  есть  в  рассказе  священнописателя  одна  чрезвычайно

> интересная   деталь,    которой   многие   не  замечают:    конфликт

> между  братьями  происходит  на  религиозной почве.  И Каин, и Авель

> олицетворяют  собой  определённый  религиозный  тип,  и  это  делает

> историю  первого   братоубийства  особенно   значимой.  В  сущности,

> речь идёт о вопросе, из-за которого в истории человечества пролилось

> крови  больше,  чем  из-за любого другого вопроса: чья жертва угодна

> Богу,   или,  выражаясь современным  языком,  чья вера «правильнее».

> На  первый  взгляд,  очень непросто определить, почему всё же жертва

> Авеля  оказалась угоднее Богу,  чем  жертва Каина.  Авель -  пастух,

> Каин  -  земледелец,  и некоторые историки религии усматривают здесь

> исторические   реминесценции,   связанные  с  влиянием  определённых

> религиозных  движений  в древнем Израиле,   отрицавших оседлую жизнь

> и городскую цивилизацию.   Однако,  будь это так, речь могла бы идти

> в  лучшем случае о более или менее достоверном отражении религиозных

> взглядов  или  далёкого  прошлого,  или  такого  настоящего, которое

> интересно  лишь  очень  немногим  (если  иметь  в  виду  аналогичные

> движения,   существующие    и  в наши  дни).   Однако   вся   логика

> св.   Писания опровергает такой подход: ведь, с точки зрения Библии,

> для  Бога  важен  не  род занятий человека, а отношения его со своим

> Творцом.   И  с  этой  точки  зрения  рассказ  о Каине и Авеле очень

> интересен.   Интереснее  же  всего  в  нём  то, что это, в сущности,

> рассказ  не  о  Каине  и Авеле, а об одном лишь Каине.  Все душевные

> движения  Каина   отслежены    библейским автором весьма   подробно,

> в  то  время,  как  Авель почти выпадает из поля его зрения.  Приём,

> характерный     для     древневосточной    литературы:    рассказчик

> сосредоточивает внимание на том, кто сам сосредоточен на себе.  Каин

> по  каким-то  одному   ему вЕдомым  признакам  определяет, что  Богу

> его  дар  оказался  не  угоден,    и отворачивается от неба с гневом

> и досадой («огорчился»/*/ — не вполне точный перевод; с точки зрения

> современного      словоупотребления,  точнее   было  бы  «возмутился

> и  рассердился»).  При такой реакции у Каина уже должна была бы быть

> целая    богословская     концепция:    он    должен был  уже  иметь

> свои  представления о том,    какие отношения должны быть у человека

> с  Богом,    как  Бог  должен  отвечать  человеку  и  какие знамения

> надо   считать   признаком   благоволения  или неблаговоления Божия.

> У  Авеля,   похоже,   ничего   подобного нет:   он  просто  приносит

> свою  жертву  из любви к своему Творцу и, по-видимому, успокаивается

> на  этом,  считая,  что от него больше ничего не требуется.  Видимо,

> именно   такое  отношение  и  является  с  библейской  точки  зрения

> правильным,  и  «правильной» в этом смысле окажется вера, где меньше

> всего заранее раз и навсегда определённых правил.

 

                        [ Общество друзей Священного Писания.

                          Бытие (в помощь изучающим Священное Писание)

                          www.bible-center.ru/book/genesis/001/000 ]

 

                --------------------------

                /*/ так в Синодальном переводе ст. 4:6. (Прим. ред.

                 рассылки.)

 

 

 

 

к Быт.3:21-4:7 (чтение понедельника):

 + К.С.Льюис: Грехопадение. Поиск счастья. Спасение

               www.messia.ru/rasylka/006/1436.htm#0

 

к чтению вторника - Быт.4:8-15 (убийство Каином Авеля):

 + митрополит Сурожский Антоний:

    нельзя оторваться от Жизни и остаться живым * Каин * Ламех

                www.messia.ru/rasylka/008/2140.htm#0 (+ссылки)

 + свящ. Александр Мень: Каин и Авель

    www.messia.ru/rasylka/006/1417.htm#0

 + Яков Кротов: Фродо и Авель

    www.messia.ru/rasylka/007/2022.htm#0

 + Николай Бердяев об аде; "нравственное сознание началось

      с Божьего вопроса: 'Каин, где брат твой Авель?' ..."

                       www.messia.ru/rasylka/003/599.htm#0

 

 

 

 

Эти дни в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=3&day=14;

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=3&day=15;

 

 www.mospat.ru/calendar/2011/03/14;  www.mospat.ru/calendar/2011/03/15

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

 Над насмешниками Он посмеется,              а кротким дарует милость.

 Мудрые обретут славу,                    а глупцы погрязнут в позоре.

 Слушайте, сыновья, наставление отца,       внимайте, набирайтесь ума.

 Ведь я учу вас добру,                  не пренебрегайте наказом моим.

 Были отец с матерью и у меня, * был и я для них любимцем ненаглядным.

                      Вот как отец поучал меня:

 сохрани в сердце мои слова,      соблюдай заветы мои - и будешь жить.

 Приобретай мудрость, обретай знание,

                         не забывай и не отвергай того, что сказал я.

 Не покидай мудрости - и она сохранит тебя,

                                        люби ее - и она обережет тебя.

 В чём начало мудрости? Обретай мудрость,

                                 что бы ты ни копил, накопи разумение.

 Оцени мудрость - и она вознесет тебя,

                                     прославит тебя, если обнимешь ее.

 Великолепный венок на главу возложит,    принесет тебе сияющий венец.

 Выслушай, сын, и прими мои слова -      и продлятся годы твоей жизни.

 Путь мудрости укажу тебе,                    направлю дорогой прямой.

 Пойдешь - не собьется шаг,           и если побежишь, не споткнешься.

 Держись этих правил, не отступайся,

                                     храни их, ибо в них - твоя жизнь.

 На дорогу нечестивых не вступай,           не следуй по пути злодеев:

 сверни с него, не ходи по нему,         пройди стороной, ступай мимо.

 Ведь им не спится, если не сотворили злодейства,

                           глаз они не сомкнут, если кого не погубили.

 Ведь питаются они злодейством, как хлебом,

                                             и пьют насилие, как вино.

 Путь благочестивых - как свет зари,

                                  что разгорается ярче с приходом дня.

 А путь нечестивых - во мраке,          и неведомо им, где споткнутся.

 Сын, прислушайся к моим словам,         к речам моим будь внимателен.

 Да не ускользнут они от тебя,            сохрани их в глубине сердца.

 Ибо станут они жизнью для того, кто обрел их,

                                          будут для плоти целительны.*

                                                     (Пр.3:34-4:22/*/)

                                * * *

*Весь уязвихся, весь, Христе мой, острупихся.

 Исцели моя гнойныя язвы, страстная угрызения сущая от греха,

 Да услышу, яко прокаженный, глас Твой святый, яко:

 Хощу, очистися.* (Из Постной Триоди, пн)

                                * * *

"Трудно говорить о Боге в третьем лице.

               Бог не "Он", а безмерное ТЫ".  (еп.  Иоанн (Шаховской))

             *********************************************

 

 

/*/ новый перевод РБО (2000г.). чтение понедельника.

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2661.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»