=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

 

* 20 марта 2011 г. ст.ст., суббота 4-ой седмицы Великого поста.

  литургические чтения: Евр.6:9-12; Мк.7:31-37.

 

к еванг. чтению субботы:

 * Эффата! www.messia.ru/rasylka/007/1795.htm#0 (+ссылки!)

 

к апост. чтению:

 * вера, терпение, стойкость... www.messia.ru/rasylka/005/1116.htm#0

 

 

 

 

 

 

* 21 марта 2011 г. ст.ст., 4-е воскресенье Великого Поста -

  Память прп. Иоанна Лествичника, †649.

  литургические чтения: Евр.6:13-20; Мк.9:17-31.

 

 

 

к апостольскому чтению:

 + свящ. Александр Мень: Вера и верность Авраама. Мелхиседек

                        www.messia.ru/rasylka/010/2536.htm#0

 + неизменные обещания Бога

    www.messia.ru/rasylka/009/2392.htm#0

 

 

                   *а* о проведении Великого Поста

 

Четвертое  воскресенье  Поста  и  следующая  за  ним  седмица  (пятая)

посвящены преподобному Иоанну Лествичнику. "На  духовной      лестнице

самое  опасное  —  это  оглядываться  и проверять, далеко ли поднялся.

Никакое «подведение итогов» здесь  недопустимо.  Ибо,   если преуспел,

то  немедленно появляется самодовольство, которое тут же сводит на нет

все  усилия.   Надо считать себя всегда на первой ступени: Бог в любой

момент может перенести на десятую.  Симптомами полной неудачи являются

постоянно подавленное   настроение   или резкие колебания  от экстазов

к упадку.  (о.  Александр Мень,

 см.  www.alexandrmen.ru/books/gpost/gpost.html#g12,

  www.alexandrmen.ru/books/smertusm/provedvp.html).

 

 

                                 *б*

 

> Сегодняшний  воскресный  день  является  для  всех  нас, соблюдающих

> Великий  Пост,  днем,  когда мы, наконец, ощущаем, что большая часть

> Поста  уже  позади.   И  не  случайно в этот день празднуется память

> преподобного    Иоанна    Лествичника,   замечательного   подвижника

> Православной  Церкви,  который  стяжал  великую мудрость, преображая

> себя, и поделился этой мудростью со всеми людьми.

 

> Он     написал     сочинение,     в  котором     очень     подробно,

> очень   последовательно   указал   все   те   человеческие  страсти,

> преодолевая  которые  постепенно каждый христианин, как по ступеням,

> как  по  лестнице  поднимается  к  Господу,  обретает  свое духовное

> совершенство.   Когда, как не сегодня, нам, православным христианам,

> соблюдающим Великий Пост, задуматься над тем, а чем же стали для нас

> эти предшествующие недели Великого Поста.

 

> И  нужно сказать, что Церковь в период Великого Поста дает нам очень

> важное  указание  для  того,  чтобы  мы  могли действительно всерьез

> понять  свою  духовную  жизнь.   И  одним  из этих указаний являются

> воскресные евангельские чтения, каждое из которых далеко не случайно

> читается именно во время Великого Поста.

 

> Сегодняшнее   евангельское  чтение  повествовало  нам  об  исцелении

> бесноватого.     А  предшествующее евангельское чтение  говорило нам

> о  том,   что тот, кто хочет  сохранить свою душу,  тот потеряет ее;

> но  тот, кто пожертвует свою душу во имя Христово, обретет ее вновь,

> преображенной  и  просветленной.   А  еще  две недели назад читалось

> евангелие об исцелении расслабленного.

 

> Давайте  зададимся  вопросом,    а  какое   отношение   к  нам имеют

> эти  евангельские  чтения?  Почему Великим Постом Церковь повествует

> нам  в  воскресных евангелиях о великих чудотворениях Господа нашего

> Иисуса  Христа,  исцеляющего  расслабленных, исцеляющего бесноватых?

> Разве мы с вами являемся таковыми?

 

> Наверное,   среди нас не так уж много найдется людей  расслабленных,

> то  есть  парализованных.   Надо надеяться, что еще меньше среди нас

> найдется  людей  бесноватых.  И тем не менее, эти евангелия обращены

> ко   всем   нам.      Господь     действительно  исцелял    болящих.

> И  действительно  эти  великие исцеления Спасителя приводили к тому,

> что  за  Христом  шли  сотни,  тысячи  людей,  и каждый ждал от Него

> исцеления.  И многие получали эти исцеления.

 

> Вы  все  помните,  как расслабленного, которого нельзя было пронести

> сквозь  толпу  людей,  попытались  пронести  в дом, разобрав кровлю.

> Такое исцеление явно свидетельствовало о том, что не только болящие,

> но  и  люди,   ухаживавшие   за ним,    принесшие   его   ко Христу,

> были  исполнены  глубокой веры в Спасителя.  И, наконец, сегодняшнее

> евангельское   чтение  поведало  нам  о  том,  как  страждущий  отец

> бесноватого  юноши  молил  о  том,   чтобы  Христос  спас его  сына.

> И Христос действительно исцелил его.

 

> Такое  исцеление   нужно  и  нам.   Наверное,  нужно  не меньше, чем

> оно  нужно  было  современникам  пришедшего в мир Спасителя.  Но что

> особенно  важно и   для них,  и    для нас,  это то,  что  исцеление

> можно  получить  только  тогда, когда захочешь стать иным человеком.

> Не   просто    из  больного    стать    здоровым,    а  из  грешника

> стать  праведником.   Если  ты  уверуешь  во  Христа,  если захочешь

> покаяться   в  своих   грехах,    только тогда вместе   с отпущением

> твоих  грехов,    за  которыми  нередко следует   и   твоя  болезнь,

> все немощи, все скорби, все болезни будут у тебя исцелены.

 

> В   сегодняшнем   евангельском  чтении,    которое   приближает  нас

> к  Страстной  седмице,    звучат     удивительные   слова Спасителя.

> Казалось  бы,  опять Он окружен толпой людей, идущих за Ним и ждущих

> от Него помощи.  И вновь на глазах у всех Он совершает великое чудо,

> великое  исцеление: спасает несчастного бесноватого.  Спаситель ведь

> для  всех  являет  то,  что Его исцеление это не какой-то магический

> акт.   Это  действительно  борьба  с  конкретным  злом, с конкретным

> дьяволом.  Он даже говорит с бесом, Он укрощает беса прилюдно, точно

> так  же,  как  исцеляет расслабленного.  Он говорит ему об отпущении

> грехов, а потом уже исцеляет.

 

> Так  что  же происходило тогда?  И что же происходит нередко сейчас?

> Люди  действительно идут ко Христу, желая получить от Него исцеление

> своих  болезней,  своих немощей, своих житейских проблем.  Их много,

> их сотни и тысячи.  Точно так же было и тогда, когда Христос исцелил

> бесноватого.   Но  вот сегодняшнее евангельское чтение заканчивается

> на  первый  взгляд   странными словами.     Христос  вдруг   говорит

> о  неверном  роде,  окружающем  Его.   И далее пророчески  возвещает

> о том, что Он будет распят.

 

> Кем  распят?   Ведь  вокруг Него  все те,  кто ждет от Него  помощи,

> кто   казалось  бы  следует  за  Ним?   все  рады  Ему,  все  готовы

> преклониться  перед Ним.  Даже фарисеи вынуждены заградить свои уста

> перед таким великим чудом.  Кто же будет распинать Христа, возникает

> естественный  вопрос?   евангелие сегодня не дает на него ответ.  Но

> мы сами должны сейчас задуматься вот над чем.

 

> Действительно,   проповедь Христова  сопровождалась тем,  что  рядом

> с Ним было множество людей, которые чаяли увидеть Его, ждали от Него

> исцеления.    Но  где  были  все  эти люди,  когда Христос  оказался

> на   кресте?    Куда  девались  все  те  исцеленные,  расслабленные,

> бесноватые,   слепые,   хромые?    Почему  никого  из  них  не  было

> со Христом?

 

> И вот сегодняшнее евангелие как будто приуготовляет  нас  к великой,

> в  высшей  степени драматичной тайне служения  Христова.    Он  ведь

> уже  тогда  знал,   что   все эти люди, бегущие за Ним,  стремящиеся

> за  Ним,  отшатнутся от Него тогда, когда Ему будет нужна их помощь,

> их сочувствие.  И это уже продолжается на продолжении многих веков.

 

> Люди  шли  и  идут  к  Богу  для  того, чтобы получить от Него нечто

> осязаемое,   земное,  конкретное,  здесь и сейчас.   Времена  всегда

> были трудны.  Трудны были они и тогда, когда Спаситель ходил по этой

> земле, как воплотившийся Богочеловек, и в последующие века.

 

> Были  войны,  страшные   эпидемии,  голод; были несчастные  больные,

> не получавшие  никакой медицинской помощи и  десятилетиями  лежавшие

> на  улицах;  были  старики,  умиравшие под открытым  небом.    Людям

> было  страшно, людям было трудно, и все они вопрошали Господа о том,

> чтобы  Он  помог им, спас их «от глада, губительства, труса, потопа,

> огня, меча, нашествия иноплеменников и междуусобныя брани».  Всё это

> было, люди уповали только на Бога.  И тем не менее, когда Бог пришел

> в этот мир, и многим из них даровал то, что они просили, они в самый

> трудный для Господа момент оставили Его.

 

> Прошли  века,    и  человечество  стало  своими  силами  справляться

> со многими бедствиями и скорбями.   Медицина  избавила  человечество

> от  многих  страшных,  в особенности эпидемических болезней, которые

> уносили  население  целых городов.  Реже возникают войны.  По улицам

> городов   стало   возможно  ходить  уже  без  того  страха,  который

> сопровождал  жизнь  людей  повседневно  в  средние  века.  Появилась

> полиция,  служба социального  обеспечения,  старики получают пенсии.

> И  незаметно храмы стали пустеть.  Именно потому, что во все времена

> бОльшая  часть  людей  шла   ко Христу  не для того,   чтобы  что-то

> дать  Ему,  не для того, чтобы стать лучше, совершеннее, а для того,

> чтобы что-то получить от Него.

 

> И   тогда,   когда   люди   научились  сами  бороться  с  болезнями,

> предупреждать  войны,  избегать  землетрясений, голода, обеспечивать

> себя земными благами, многим из них Бог стал не нужен.

 

> Как  тогда,    так  и  сейчас лишь очень  немногие  идут  ко Христу,

> чтобы  стать  лучше,  чтобы  покаяться,  чтобы  стать   с Ним рядом,

> чтобы помочь Ему нести Его крест.

 

> И  мы   сейчас,  во время  Великого Поста, должны задаться вопросом.

> Очень  важным для каждого из нас:  а зачем   мы идем ко Христу?  что

> мы  ожидаем  от  Него?   хотим  ли  мы от Него лишь что-то получить,

> ничего  Ему не давая, или есть всё-таки в нас хоть малая способность

> бескорыстно сказать Ему, что мы любим Его, и если даже еще не успели

> полюбить, то готовы разделить с Ним Его крестный путь, Его страдание

> за всех нас.

 

> Этот  вопрос  требует очень  искреннего  и  очень глубокого  ответа.

> Не  всякий человек знает, зачем он идет ко Христу.  И время Великого

> Поста призвано каждого из нас заставить задуматься над этим.  Да, мы

> не  расслабленные,   да,   мы  не  бесноватые,   но у нас ведь  есть

> свои  земные нужды, свои земные скорби.  Когда мы молимся, обращаясь

> ко  Господу,  о  чём молимся мы?  О том ли, чтобы  Он дал  нам нечто

> в  этой  жизни, земное, ощутимое?  Или же мы просим Его о том, чтобы

> была  просто  Его воля в нашей жизни?  И что если Он даст нам крест,

> мы будем нести его вместе с Ним?

 

> Если  бы  каждый  из нас задумывался над этим почаще, он бы наверное

> понял,  что  очень  трудно  веровать  во Христа бескорыстно.  Любить

> Христа  просто  потому что Он совершенен, просто потому что Он любит

> нас.   А ведь Христос,  исцеляя,  помогая  приходящим  к Нему людям,

> уже  тогда  знал,  что многие из тех,   кому Он дает исцеление, кому

> Он  дает  земное счастье,   во имя этого земного счастья оставит Его

> в тот момент, когда Ему нужна будет человеческая помощь.

 

> Задумаемся над этим, когда сейчас становится к нам всё ближе и ближе

> очень   трудное,   но   очень   значимое  время  Страстной  седмицы.

> Задумаемся над тем, смогли ли бы мы быть со Христом, не тогда, когда

> Он  исцелял и проповедовал,  но тогда, когда вокруг Него  были сотни

> и тысячи устремлявшихся к Нему людей, кричащих: +Распни Его+, тогда,

> когда  Он был один,  когда Он страдал,  и когда многие из тех,  кому

> Он верил,  и кого любил, покинули Его. Аминь.

 

        [ Проповедь протоиерея Георгия Митрофанова

          www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=3 ]

 

 

см. также:

 

        * --*-- * О евангельском чтении * --*-- *

* Митр. Антоний (Блум) - проповедь:

   www.mitras.ru/archive/040321.htm

* В.Н.Кузнецова: "Таких бесов можно изгнать только молитвой!"

                           www.messia.ru/rasylka/007/1796.htm

 

   св. Иоанн Лествичник

 * о нём - свящ. Александр Мень

    www.messia.ru/rasylka/010/2537.htm#0 (+ссылки)

   здесь же - фрагмент из "Лествицы" о боязливости

 

   из поучений прп. Иоанна:

* О союзе трех добродетелей, то есть о вере, надежде и любви

             www.krotov.info/library/i/lestvich/lestv30.html

 

 

 * о. Александр Шмеман: воскресенья Великого поста

               www.messia.ru/rasylka/004/719.htm#0

 

 

 

Эти дни в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=1;

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=2;

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=3;

 

 www.mospat.ru/calendar/2011/04/01; www.mospat.ru/calendar/2011/04/02;

                  www.mospat.ru/calendar/2011/04/03

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Мы убеждены, что вы ... сто`ите на пути к спасению. ...

 Мы желаем, чтобы каждый из вас проявил такое же усердие до конца,

 то есть до исполнения надежды,

 чтобы он не обленился,

 а последовал примеру тех, кто, благодаря вере и стойкости,

 получает обещанное в наследие обещанное Богом.* (Евр.6:9,11-12/*/)

                                * * *

*<Обещание Бога и Его клятва>

 служат для нас, бежавших под Его покров,

 источником великой бодрости

 и побуждают крепко держаться той надежды, что у нас перед глазами.

 Надежда эта  -  словно якорь для души, крепкий и надежный,

 который входит внутрь святилища, за завесу,

 куда Иисус, Предтеча наш, вошел ради нас,

 став, подобно Мельхиседеку, Первосвященником навеки.*

                                                     (Евр.6:18-20/**/)

                                * * *

*Уподобился я, Христе, / в руки разбойников попавшемуся

 и оставленному ими от побоев еле живым;

 так и я изранен, Спаситель грехами моими.

*"Не презри меня, Спаситель, болящего тяжко", -

 взывал с рыданиями / разбойникам отдавший богатство Твое.

 И я так молю: / "Пожалей и спаси меня!"

*Христе Спаситель!

 Ум мой - в язвах от грехов,

 разбойниками неправедными поражен / и злыми помыслами;

 уврачевав его, спаси меня, как многомилостивый.

*

*Путем жизни, Христе, / бедственно путешествуя,

 я изранен разбойниками, пребывая в страстях;

 но воздвигни меня, молю.

*Ограбили ум мой разбойники / и оставили меня полумертвым

 в язвах согрешений моих;

 но исцели меня, Господи.

*Обнажили меня страсти:

 не в силах я исполнить заповедей Твоих, Христе Спаситель,

 и наслаждениями я был уязвлен;

 но излей на меня милость.

*

*Разбойники похитили / мое стяжание - дело божественное

 и оставили меня страдающим от ран.

*Отвлекли меня, Спаситель, от заповедей Твоих

 непостоянные помышления мои,

 оттого я и изранен согрешениями.

*Левит, когда меня, ранами уязвленного, увидел,

 прошел мимо, Спаситель мой;

 но Ты меня спаси.

*

*Иисусе, осмотри раны души моей,

 как в древности попавшегося в руки разбойников,

 и уврачуй, Христе, боль мою, молюсь.

*Мучительно от язв согрешений / изнемогла душа моя, Христе,

 и оттого я нагим лежу, без добродетелей божественных.

 Молю, спаси меня!

*Священник, увидевший меня, / и левит бессильными явились,

 ибо мимо меня они прошли;

 но Ты Сам, как милосердный, / ныне избавление подал и спас меня.

*

*Страстями я растратил / имение божественное, Владыка,

 и весь жестоко израненный согрешениями, прибег к Тебе.

 "Сжалься надо мною", - молю.

*Расхитили богатство мое / и как мертвого оставили меня разбойники,

 страстями ум мой уязвив,

 но, сжалившись, спаси меня, Господи.

*Когда увидел левит мучение мое от ран,

 вида тех язв не вынося, мимо меня прошел.

 Но Ты Сам, Человеколюбец, / излил на меня богатую Твою милость.

*

*Разбойники напали на меня, несчастного,

 и оставили меня / как бы мертвым от побоев, бездыханным.

 Потому молю Тебя: / "Боже, посети меня!"

*Ум мой ограбили / помыслы непостоянные /

 и, поразив страстями,

 мертвым меня оставили по множеству согрешений;

 но Ты, Спаситель, исцели меня.

*Когда увидел меня левит, / от ран страдающего,

 не вынося моих язв, как неизлечимых,

 прошел мимо меня, Спаситель мой;

 но Ты Сам уврачуй меня.

*

*Из-за разбойников - помыслов моих, Спаситель,

 извратил я жизнь мою согрешений ранами.

 Оттого я обнажен, лишившись божественного образа, -

 Твоего, человеколюбивый Боже;

 но пожалей меня.

*Пришел Ты на землю с высот, Спаситель,

 пожалев меня, всего ранами покрытого,

 и язвами согрешений, Милосердный,

 и излил на меня, Христе, милость Твою.

*Тело Свое и душу / Ты, Владыка Спаситель,

 как выкуп за меня дал и спас меня,

 всего роем согрешений уязвленного, / в неисцелимых ранах,

 как Милостивый.

*

*Заповеди Твои, Владыка, / не сохранив разумом моим,

 в страстные наслаждения погрузившись,

 я лишился благодати и в язвах извержен нагим.

 Потому прошу Тебя, Спасителя, / спасти меня.

*Не смог левит язв моих очистить,

 но Ты, Благой, с любовью ко мне пришел

 и излил на меня милость сострадания Твоего, Спаситель,

 как врач искуснейший исцеляя меня.

*Как милосердный, сжалившись, / Ты спас, Христе Спаситель,

 меня, бичами разбойников жестоко избитого,

 и душу с телом Своим, как два динария / дал за меня во искупление.*

            (Канон 4-го воскр.  Вел.  поста, перев.  иером.  Амвросия)

                                * * *

*Если мы неверны,   Он остается верным...* (2Тим.2:13)

             *********************************************

 

 

/*/ из чтения субботы.

/**/ из апостольского чтения воскр.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2669.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»