=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

 

* 28 марта 2011 г. ст.ст., воскресенье 5-е Великого поста.

  {память прп. Марии Египетской}

  литургические чтения: Евр.9:11-14; Мк.10:32-45 *.

 

 

к апостольскому чтению:

 + Николай Бердяев:

    Евангелие есть учение о Христе как Искупителе и Спасителе мира

                              www.messia.ru/rasylka/010/2540.htm#0

 + + + свящ. Сергий Булгаков: Искупление есть вольная жертва Христа

                    www.messia.ru/rasylka/009/2396.htm#0 (+ссылки!)

 

 

                                * * *

 

                   *а* о проведении Великого Поста

 

Пятое  воскресенье  Поста  и  следующая  за  ним  (шестая)  седмица

посвящены   преподбной   Марии   Египетской.    "Это  образ  покаяния.

Попытаемся собраться и написать покаяние  за всю  жизнь.  Будем строги

к  себе,  ничего  не  пропустим,  заглянем  повсюду.  Лазареву субботу

хорошо посвятить размышлению о смерти,   провести подготовку  к смерти

по святому Франциску Сальскому" (о. Александр Мень,

 см. www.alexandrmen.ru/books/gpost/gpost.html#g12,

  www.alexandrmen.ru/books/smertusm/provedvp.html).

 

 

 

                                 *б*

 

>       Господь повторяет предсказание о предстоящих ему страданиях

>        и воскресении и дает ответ сынам Зеведеевым о первенстве

>                            в Его царстве

>                 (Матф.20:17-28; Марк.10:32-45 и Луки 18:31-34)

 

> Все  три  синоптика  согласно  повествуют, что по дороге в Иерусалим

> Господь   вновь   стал  говорить  ученикам  о  предстоящих  Ему  там

> страданиях,  смерти  и  воскресении.   Подробнее всего и живее всего

> описывает  это  св. Марк,   как несомненно слышавший  обо всём  этом

> из  уст  Ап.  Петра.    Он говорит,  что Господь  шествовал впереди,

> очевидно,  как  грядущий  на  вольное страдание, жаждавший совершить

> волю    Божию (сравни  Лк.12:50).    Ученики  же   Его,    мыслившие

> <по-человечески>,  думавшие  лишь о земной славе Мессии, <"ужасались

> и,  следуя за Ним, были в страхе" (Мк.10:32)>.  Отозвав 12 учеников,

> очевидно  потому,  что  с  ними  шло  много  народа, Господь наедине

> поведал   им  о  том,  что  в  Иерусалиме  должно  совершиться  всё,

> написанное  о  Нём  пророками, что Он подвергнется поруганиям, будет

> осужден   на смерть  и предан язычникам,   т.е.  римлянам,  которые,

> после  <избиений>, оплеваний и поруганий, убьют Его, а в третий день

> Он   воскреснет.     Св. Лука прибавляет к этому, что ученики ничего

> из  этого  не  поняли,  ибо  <"слова  сии  были  для них сокровенны"

> (Лк.18:34)>.

 

> Тогда приступила к Господу матерь сынов Зеведеевых,  а по св. Марку,

> и  сами  они  Иаков  и  Иоанн,  с  просьбой  -  сидеть одному из них

> "одесную"    Его,   т.е.       занимать   второе  после Него   место

> в открывающемся,   как  они   думали,    земном    царстве   Мессии,

> а  другому  -  <..>  по  левую  руку,  занимая третье место.  На эту

> просьбу  Господь  ответил:  "Не  знаете,  чего  просите".   Апостолы

> действительно  не  понимали  тогда,  что  просить  первенства значит

> первенствовать  в самоотречении  и  в мученичестве  за Имя Христово;

> они  думали,  что испрашивают себе только почести, власть и радости.

> Поэтому   Господь  Своим  вопросом:   <"Можете ли пить чашу, которую

> Я буду пить" (Мф.20:22)> -  указывает именно на то,  что приближение

> к   Нему  в Его   царстве  будет  заключать   в себе уподобление Ему

> в  страданиях.   О  страданиях  здесь говорится, как о чаше, которую

> должны  разделить  с  Христом  те,  которые хотят быть к Нему ближе.

> Образ этот заимствован из обычая восточных царей посылать осужденным

> на  смерть  чашу с ядом.    Сын Божий  и  представляется в Евангелии

> как   осужденный,   которому  Отец  Небесный  посылает  чашу  смерти

> (Иоан.18:11).    <"Или   креститься  крещением,  которым Я крещусь?"

> (Мф.20:22)>   -   выражается  та  же  мысль:  перенесение  страданий

> представляется  как бы погружением в них человека,   как бы омовение

> в  воде.   "<Можем>", - отвечали Апостолы, "в жару усердия, не зная,

> что  сказали"  (<свт.  Иоанн  Златоуст>) - сказали  то же, что и все

> ученики  говорили,  обещая  идти  за  Господом,  хотя  бы на смерть.

> <"чашу  Мою  будете  пить..." (ст. 23)> "хотя обещаете необдуманно",

> как бы так ответил им Господь, "но действительно в будущем (проницая

> его  Своим  Божественным  взором)   вы   уподобитесь  Мне в терпении

> и  подвиге",  "<но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую>",

> т.е.  в царстве   славы,  минуя  царство Божие,  воинствующее  в сем

> мире,  -  <"не  от  Меня зависит,  но кому   уготовано Отцем   Моим"

> (там  же)> -  это значит:  "Не в Моей власти дать всякому желающему,

> а  тем  лишь,  кому уготовано, кто заслужил этого своими подвигами".

> Остальные  Апостолы  вознегодовали,  очевидно,  по  зависти,  как бы

> <попытка  братьев  не  увенчалась успехом>.  Господь делает внушение

> всем,  убеждая  их не искать первенства.  В ответ на проявленное ими

> честолюбие  Господь  учит  их,  что  основное правило нравственности

> членов  Его  Царства,   в отличие  от царств земных, -  это смирение

> и  самоотвержение.   Как на примере такого смирения и самоотвержения

> Господь  указывает  Апостолам на Самого Себя: Он пришел не для того,

> чтобы  "Ему  служили";   "но   чтобы послужить,   и отдать душу Свою

> для искупления многих".    "Многие"   названы здесь   вместо "всех".

> Все  люди  находились  в  духовном рабстве диавола и работали греху.

> Чтобы  освободить  их,  необходим  был  выкуп  (по греч.  "литрон").

> Господь  и   дал  этот выкуп,   искупление ("аполитросин"),    ценою

> Своих крестных страданий и смерти.

 

        [ архиепископ Сиракузский и Троицкий Аверкий (Таушев).

          Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета

www.azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/averkiy_chetveroevangelie_10-all.shtml#009_54 ]

 

 

 

        -------------------------------------

        * параллели к еванг. чтению: Мф.20:17-28; Лк.18:31-34;

          эпизоды NN122-123 по "Брюссельскому согласованию"

         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#122 )

 

 

 

к евангельскому чтению:

 + + + митрополит Антоний:

       ...так мы должны были бы сейчас идти к страстным дням...

               www.messia.ru/rasylka/008/2164.htm#0 (+ ссылки!)

 

 

митрополит Антоний о прп. Марии Египетской

 + + + www.mitras.ru/inname/in_9.htm#01

        = www.mitras.ru/archive/090404.htm

         = www.mitras.ru/archive/020422.htm

     ("В ряду торжествующих, полных надежды седмиц Великого поста...")

 + + + www.mitras.ru/sermons/serm2.htm#15

        = www.mitras.ru/archive/060408.htm

                  ("Мы вспоминаем сегодня святую Марию Египетскую...")

 

 

 

+ митрополит Сурожский Антоний: весна духовная

          www.messia.ru/rasylka/010/2541.htm#0

 

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=10;

 www.mospat.ru/calendar/2011/04/10

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Христос вступил не в рукотворное святилище,

 которое есть не более чем отпечаток истинного,

 но в само небо,

 и теперь Он предстал перед лицом Бога ради нас.

 Он также не приносит Себя в жертву многократно,

 как это делает первосвященник,

 ежегодно входящий в святилище с чужой кровью,

 иначе Ему пришлось бы страдать множество раз

 с тех пор, как был сотворен мир.

 Но Он явился один раз, в самом конце веков,

 чтобы удалить грех Своей жертвой.

 Как человеку суждено только однажды умереть, а затем - Суд,

 так и Христос, однажды принесенный в жертву,

 чтобы унести грехи множества людей,

 во второй раз явится не для того, чтобы иметь дело с грехом,

 но чтобы спасти тех, кто Его дожидается.* (Евр.9:24-28 - чт-е сб)

                                * * *

*Подходят к Иисусу Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея.

 Они говорят: "Учитель, сделай для нас то, что мы попросим".

 Он спросил: "Что для вас сделать?"

 Они ответили:

 "Сделай, чтобы мы, когда Ты будешь прославлен,

  сидели рядом с Тобой - один по правую руку, а другой по левую".

 Иисус сказал им:

 "Вы не знаете, чего пр`осите.

  Можете выпить чашу, которую Я пью,

  или погрузиться в пучину, в которой Я омываюсь?"

 Они ответили: "Можем".

 Но Иисус сказал им:

 "Чашу, которую Я пью, вы выпьете

  и в пучине, в которой Я омываюсь, омоетесь.

  А сесть по правую руку Мою или по левую -

  дать это не в Моей власти:

  там сядут те, кому предназначено Богом".

 Когда остальные десять услышали слова Иакова и Иоанна,

 они стали возмущаться.

 Но Иисус, подозвав их, сказал:

 "Вы знаете, что у язычников первые люди господствуют над ними

  и великие ими полностью распоряжаются.

  Но у вас пусть будет не так!

  Пусть тот, кто хочет быть у вас главным, будет вам слугой,

  и кто хочет быть среди вас первым, тот пусть будет для всех рабом.

  Ведь и Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили,

  а чтобы служить и отдать Свою жизнь

  как выкуп за множество жизней".* (Мк.10:35-45 - из чтения воскр.)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2671.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»