=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

Выпуск посвящен стихам 2:1-12 Евангелия от Иоанна

                         (www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#2:1).

 

 

 

>                       БРАЧНЫЙ ПИР (Ин.2,1-12)

 

>        ~Иисус, Агнец Божий, приводит учеников на брачный пир~

 

> Первое, что Агнец Божий делает в этом Евангелии, –

>  Он выбирает пять спутников, или учеников, из Галилеи,

>  где Он жил, где был Его дом, где Его хорошо знали.

>  Эти израильтяне отправятся во все концы земли, чтобы

>  благовествовать о любви Божией, явленной в Иисусе.

>  Они не очень образованны,

>  но открыты и полны доверия к Иисусу.

>  Кое-кто из них уже наставлен в вере и уповании

>  Иоанном Крестителем

>  и ожидает Мессию, который должен прийти

>  и принести освобождение от римлян,

>  которые владычествуют над всей землей.

 

> Казалось бы, Иисус захочет духовно наставить их,

>  развить их разум,

>  особенно если учесть,

>  что они призваны сыграть такую важную роль.

>  Естественно, что Иисус

>  должен проводить с ними много времени,

>  молиться, повести в пустыню для духовных упражнений

>  или направить в школу для изучения Торы, Писаний и пророков.

>  А вместо этого куда Он их ведет?

>  На чудный праздник, на свадебный пир

>  в Кане Галилейской!

>  Там и начинается их странствие в вере.

>  В те времена брачный пир продолжался неделю.

>  В арамейском слово для обозначения свадебного пира

>  имеет тот же корень, что и слово «пить».

>  Значит, брачный пир – это праздник и веселье.

>  Люди приходили очень издалека,

>  чтобы повидаться с родными и друзьями.

>  Свадьба была событием,

>  на которое собирались большие семьи

>  и жители всей деревни.

>  Свадьба – чудесное событие в жизни.

>  На свадьбу мы надеваем лучшую одежду,

>  радуемся, поем, пляшем, смеемся и веселимся.

>  Иисус помогает ученикам погрузиться в полноту их человечности.

>  Я даже не могу вообразить Иисуса,

>  сидящего в сторонке с серьезным лицом

>  и ведущего спокойную беседу с двумя-тремя собеседниками,

>  или вообще подошедшего в последнюю минуту,

>  чтобы сотворить чудо.

>  Я вижу Его участником праздника.

>  Он вместе со всеми поет и веселится,

>  Он счастлив, что празднует вместе с теми, кого знает и любит.

>  Он ближе всего к самым бедным, слабым и одиноким

>  среди тех, кто пришел на пир.

 

> Иисус так поразительно человечен!

>  Он радуется, потому что свадьба –

>  это праздник любви.

>  Для Иисуса брак – это не узы тягостной верности,

>  а знак священного союза, облеченного любовью,

>  в котором люди получают способность расти

>  в прощении,нежности, милости и сострадании.

>  Многие живущие сегодня в гражданском браке/***/

>  вдруг понимают, что их союз свят,

>  что это настоящий завет любви.

 

> В рассказе о браке в Кане

>  Иисус совершает чудо,

>  Он превращает воду в вино.

>  Сегодня кое-кто рассмеется, услыхав об этом.

>  Превратить воду в вино!

>  Неплохо было бы почаще иметь Иисуса поблизости,

>  чтобы превращать воду в алкоголь.

>  Прошу вас, забудьте на минуту свой скептицизм,

>  чтобы чудесное событие не затмило глубины того,

>  что открывается в этой истории.

 

> Наверное, многие настолько устают от работы,

>  что, придя домой, чувствуют потребность выпить,

>  чтобы взбодриться, или отдохнуть у телевизора,

>  забыть об однообразии жизни.

>  Вода для повседневности, а вино для радости.

>  Если религия для нас – что-то тягостное,

>  нам трудно представить, как Иисус

>  превращает печаль в радость.

>  Разве это не именно то чудо, которое мы ищем?

>  Событием в Кане Иисус символически предлагает нам

>  преобразить груз долга

>  в новый огонь любви.

 

>                           ~Вина нет у них~

 

> Как часто бывает на праздниках,

>  происходит нечто непредвиденное – закончилось вино!

>  Какое страшное унижение для семей новобрачных –

>  они не сумели запасти достаточно вина для своих гостей.

>  Мать Иисуса на этом празднике скорее помощница, чем гостья.

>  В этой истории Она играет важную роль,

>  Ее имя повторяется трижды.

>  Видя унижение новобрачных и их семей,

>  Она, полная сочувствия, говорит Иисусу:

 

+> «Вина нет у них».

> 

> Иисус сразу понимает, что это значит для несчастных,

>  но как будто ничего не собирается делать:

 

+> «Что Мне и Тебе, <Женщина>?»

 

> У евреев это означает отказ.

>  Он добавляет:

 

+> «Еще не пришел час Мой». (Ин.2,3-4)

 

> Это первое значительное событие

>  в общественной жизни Иисуса,

>  по Евангелию от Иоанна.

>  Оно очень важно.

>  Мария просит о бедных и смиренных,

>  Она рядом с Ним в первую минуту Его общественного служения

>  и будет рядом в последнюю – у Креста,

>  когда Иисус снова почтительно назовет Ее словом «<Женщина>».

 

> Вслед за Его «отказом»

>  Мария делает и говорит то,

>  что к отказу не имеет отношения.

>  Она идет к служителям и говорит:

 

+> «Делайте что Он вам скажет». (9-10)

 

> Она полностью доверяет Иисусу,

>  знает Его любовь к слабым и бедным.

>  Она знает, что Иисус непременно что-нибудь сделает.

>  Поэтому «отказ» Иисуса Марии:

 

+> «Что Мне и Тебе, <Женщина>?» -

> возможно, означает нечто более важное.

>  Может быть, Иисус хочет сказать, что собирается покинуть Назарет

>  и расстаться с Ней, чтобы нести благую весть любви всему Израилю.

>  Начинается новый этап Его жизни, новый этап Ее жизни.

>  Он приведет к отвержению,

>  к смерти,

>  к Кресту,

>  на котором прольется новое вино Божьей любви.

>  И Она тоже будет там.

 

>                     ~Вода, превращенная в вино~

 

> Иисус велит служителям наполнить шесть больших водоносов.

>  Их использовали для ритуальных омовений,

>  в каждом было литров по сто.

>  Служителям пришлось долго таскать воду.

>  Затем Иисус велит им зачерпнуть воды

>  и отнести распорядителю пира.

>  Какая же вера, какое доверие

>  были у этих служителей – простых бедных людей –

>  к Иисусу!

>  Отнести воды распорядителю пира –

>  такая просьба должна показаться безумной.

>  Как же они потрясены,

>  поняв, что это вино!

>  Иисус обращается к вере простых людей,

>  чтобы творить чудеса.

 

+> «Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, –

+> а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие

+> воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий

+> человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее;

+> а ты хорошее вино сберег доселе». (9-10)

 

> Вина целое море, сотни литров превосходного вина!

>  А народ уже выпил немало.

>  Сегодня мы бы, наверное, были поосторожнее.

>  Но Господь творит великие дела и не разменивается на мелочи.

>  Он любит нас великой любовью

>  и хочет давать нам всё больше жизни и радости.

>  Господь непрерывно и всегда изливает на нас любовь и свет,

>  предлагает принимать все больше,

>  бесконечно больше…

 

> Обилие вина – знак, что пришло время Мессии.

>  Вот почему пророк Амос восклицает:

 

+> «Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще

+> жнеца, а топчущий виноград – сеятеля; и горы источать будут

+> виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ

+> Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них,

+> насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады

+> и станут есть плоды из них».

>                                                         (Ам.9,13-14)

 

>               ~Нам уготован вечный брачный пир любви~

 

> Иоанн в своем Евангелии хочет открыть каждому особым образом

>  значение этого брачного пира

>  и подводит нас к нему постепенно.

>  Сначала он пишет об Иоанне Крестителе и о крещении.

>  На другой день Иоанн видит Иисуса и говорит:

 

+> «Вот Агнец Божий». (1,29)

 

> Проходит еще один день, и два ученика

>  следуют за Иисусом, «Агнцем» (35).

>  Еще день – и Иисус идет в Галилею:

>  четыре дня.

>  А в начале этой главы мы читаем:

 

+> «На третий день».

 

> Таким образом, брачный пир происходит на седьмой день.

>  Разумеется, «третий день» – символ воскресения.

>  Иисус воскрес из мертвых на третий день.

>  Этот «третий день» провозвестил пророк Осия:

 

+> «…Пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас,

+> поразил – и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий

+> день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его».

>                                                           (Ос.6,1-2)

 

> Шесть дней, предшествующих брачному пиру,

>  напоминают о шести днях творения.

>  В седьмой день все было совершено:

 

+> «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил

+> в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог

+> седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих,

+> которые Бог творил и созидал».

>                                                          (Быт.2,2-3)

 

> «День седьмой» – день воскресения,

>  когда Бог будет всё во всём.

>  Он придет во славе и воскресит нас,

>  и мы будем пребывать с Ним в Его любви.

>  В этот день совершится брак Агнца,

>  на который званы мы все,

>  о чём написано в последней книге Библии.

 

+> «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум

+> вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия!

+> ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся

+> и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его

+> приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый

+> и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел:

+> напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца». (Откр.19,6-9)

 

> Вот последние слова Библии:

 

+> «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр.22,20)

 

> Это вопль всего человечества,

>  которое жаждет исполнения обетования любви.

>  В конце времен нас ждет

>  брачный пир Агнца Божия.

>  Иоанн Креститель, показав на Иисуса,

>  произнес пророческие слова:

 

+> «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий

+> ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя

+> исполнилась». (Ин.3,29)

 

> В одной из притч

>  Иисус говорит, что Царство Божие подобно брачному пиру,

>  на который отказались прийти званые –

>  люди уважаемые.

>  Они чересчур заняты повседневными заботами (ср. Мф.22,2).

>  Окончание притчи в Евангелии от Луки (14,5)

>  имеет очень большое значение

>  для всех, кто в «Ковчеге»/**/ и «Вере и Свете»/*/:

>  царь страшно разгневан

>  и посылает рабов по дорогам, большим и малым,

>  привести на пир «нищих, увечных, хромых, слепых».

>  Уж они-то, изголодавшиеся по человеческим отношениям,

>  по вниманию и пище,

>  бегом бегут на пир любви.

>  Как же трудно тем, кто имеет успех,

>  поклонение и власть, принять приглашение на пир!

>  У них нет времени.

>  Только у отверженного времени вдоволь.

>  Ему не нужен успех, ему нужны любовь и община.

 

> Как получается, что брачный пир

>  становится символом Царства Божия?

>  Во времена Иисуса

>  брак был праздником единства.

>  Во многих культурах и для многих людей это по-прежнему так,

>  но для некоторых брак утратил свое символическое значение.

>  Многие видят в нем только узаконенный договор,

>  а вовсе не торжество единства мужчины и женщины.

>  Брачный пир – это знак соединения мужчины и женщины,

>  которые приносят себя друг другу в малости, уязвимости и смирении.

>  Это обет верности до самой смерти,

>  в которой мы уже не можем владеть ничем.

>  Они твердо верят во взаимную любовь.

>  Так брачный пир становится начатком,

>  знаком вечности,

>  знаком завета между Богом и Его народом.

>  Разве Бог не создал мужчину и женщину,

>  чтобы, соединенные в любви,

>  они стали образом Троицы, Отца, Сына и Духа Святого

>  и через эту любовь давали жизнь детям?

 

> Продолжая мечтать о таком союзе любви,

>  многие не верят, что верность возможна,

>  ей слишком многое угрожает.

>  Нередко на сегодняшних свадьбах витает

>  призрак легкого развода.

>  Что-то перестало работать: изначальный символ разрушен.

>  Во всех культурах

>  равенство любви мужчины и женщины

>  тяжко страдает от желания мужчины быть главным

>  и использовать женщину как рабу и наложницу.

>  Далеко не всегда женщина – возлюбленная, любимая подруга.

>  Но Иисус пришел обновить все творение,

>  преобразить нашу хрупкую человечность,

>  как воду в вино.

>  И если первым делом Он ведет учеников на брачный пир,

>  то не только для того, чтобы показать важность и красоту

>  союза двух полов – мужчины и женщины, –

>  а для того еще, чтобы открыть ученикам и каждому из нас

>  огромное желание и огромную потребность любить и быть любимыми!

> 

>                     ~Потребность быть любимыми~

> 

> Это самое глубокое желание каждого человека,

>  оно глубже даже нашего желания

>  казаться сильными и независимыми

>  или осознавать себя как личность.

>  Аристотель говорит, что когда люди не ощущают, что их любят,

>  они хотят, чтобы ими восхищались.

>  Те, кто занимается рекламой или связями с общественностью,

>  прекрасно знают об этой глубокой тяге к любви и гармонии.

>  Они используют изображения прекрасных женщин,

>  сильных и красивых мужчин,

>  чтобы продавать машины

>  или привлечь внимание к какому-нибудь банку.

>  Наша жажда любить, быть любимыми

>  очень легко может быть перенаправлена в другое русло

>  и извращена посредством воображения и давления внешних образов.

>  Мы все достаточно хрупки и уязвимы в своих привязанностях,

>  в способности вступать в отношения.

>  Мы страстно желаем единства любви,

>  но обязанности и даже просто отношения внушают нам страх.

>  Влечение к другому полу подавляется боязнью серьезных отношений.

>  Оно словно пронизано тоской,

>  утратило смысл и грозит стать игрой,

>  в которой один, а то и оба, обязательно проигрывают.

> 

> Многим сегодня удается встретить настоящую любовь,

>  но сколько вместе с тем и разочарований!

>  Инвалидам часто не удается построить глубокие брачные отношения

>  близости и верности.

>  Еще для кого-то отношения оказываются слишком мучительными и ломкими.

>  Множество браков закончилось разводом.

>  Есть люди, которым трудно найти спутника жизни.

>  В любовной связи они постоянно ищут то,

>  чего не могут найти, потому что боятся связать себя обязательствами,

>  потому что истинные отношения внушают им страх.

>  Сколько людей страдает от этого!

>  Ужасающее одиночество овладевает человеком,

>  когда он считает себя недостойным любви,

>  погружен в тоску и чувствует вину за то, что живет на свете.

> 

>                           ~Путь надежды~

> 

> Наша надежда – Иисус, ведущий учеников на брачный пир.

>  Он всех ведет на этот дивный праздник бесконечной любви.

>  Потребность любить, которая будит в нас жажду вечной и бесконечной любви,

>  не злая шутка, не недостижимая мечта,

>  раздавленная нашей слабостью и ограниченностью.

>  Нас не обманывают – любовь возможна.

>  Превратив воду в вино,

>  Иисус открыл, что хочет превратить

>  воду нашей слабой человечности в искрящуюся радость вина уже сегодня!

>  Но для этого Ему нужно наше участие,

>  как нужна была вера, доверие и тяжкий труд служителей,

>  которые до краев наполнили шесть водоносов.

>  Он нуждается в нашем доверии и вере.

>  Нуждается в нас самих, чтобы действовать внутри нас,

>  преобразить и помочь прожить до конца нашу человечность.

>  Пир вечности, на который Иисус нас ведет, –

>  не экстаз, в котором мы будем жить после смерти.

>  Этот пир вечности может начаться уже сегодня,

>  если мы построим личные отношения доверия и дружбы с Иисусом,

>  в которых будем возрастать до тех пор,

>  пока не откроем, что, как сказано в Песни Песней,

>  мы возлюбленные Иисуса, а Он наш возлюбленный.

> 

>                           ~Праздник жизни~

> 

> Евангелие начинается с этого прекрасного, удивительного, чудесного,

>  такого человеческого торжества

>  с песнями, смехом и вином –

>  и не для того ли, чтобы напомнить нам

>  о том, как важны в жизни еда и праздники?

> 

> Религия – это не только «серьезное» дело:

>  делать добрые дела, изучать богословие,

>  исполнять долг, не быть жадным.

>  Центр религии Иисуса – это отношения между людьми,

>  торжество и соединение в радости любви.

>  Мы созданы для прославления.

>  Разве не в Евхаристии слава, соединение и братство?

> 

> «Повседневность» может быть тягостной,

>  приходится трудиться.

>  Но ведь есть время совместной еды, часы отдыха,

>  когда мы собираемся вместе не для дела,

>  а для того, чтобы быть вместе, праздновать дружбу.

>  Многие из нас бывали на праздниках,

>  где пьют много, даже слишком.

>  Мы рискуем забыть, что такое настоящий праздник.

>  Праздник – это полнота радости,

>  это очень человеческое время,

>  когда мы благодарим Бога

>  за то, что Он вытащил нас из бездны одиночества

>  и привел к верным друзьям.

>  Мы празднуем нашу дружбу, наши отношения,

>  открываем ценность и важность друг друга,

>  особенно тех, кто более слаб, хрупок, уязвим

>  в силу возраста, болезни или инвалидности.

>  Воскресенье, день покоя, – для того,

>  чтобы праздновать и углублять наши отношения.

>  У нас в году есть особые дни:

>  юбилеи, Рождество, Пасха, дни рождения и даже смерти.

>  И мы призваны проживать их

>  как мгновения, когда Бог любви и радости

>  посреди нас

>  и зовет нас в великой надежде на будущий пир.

>  Мы все созданы для счастья и полноты радости.

> 

> Я хочу рассказать историю про один такой особый момент.

>  25 лет назад был основан «Ковчег» в Керале (Индия).

>  Одним из первых мы приняли Рамеша,

>  молодого индуса

>  с умственной отсталостью и психическими отклонениями.

>  Несколько месяцев назад он ездил на пару дней к брату.

>  Перед тем, как ехать обратно, он сказал брату, соседям и друзьям:

>  «Сегодня день моей свадьбы! Приходите».

>  Все только смеялись.

>  Он сел в автобус и уехал, а по приезде в общину, сказал старшему:

>  «Сегодня день моей свадьбы!»

>  Он пошел в мастерскую поработать, но чувствовал себя уставшим,

>  зашел к себе в комнату, прилег и умер от сердечного приступа.

>  «Сегодня день моей свадьбы!»

>  Воистину, это был день его свадьбы!

 

                        [ Жан Ванье. БРАК В КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ

                          www.feosobor.ru/db/514/ ]

 

 

        --------------------------

        /*/ о движении «Вера и Свет» см.

            www.sites.google.com/site/verasvet/whoweare.

        /**/ см.

       www.stmaria.ru/index.php/geroivery/223-2010-06-10-05-48-47.html

        /***/ по всей видимости, автор использует выражение

        "гражданский брак" в его изначальном значении - брак,

        зарегистрированный государством, но не получивший церковного

        признания (невенчанный).

 

 

 

+ + + епископ Кассиан (Безобразов):

    "На третий день был брак в Кане Галилейской..."

     www.messia.ru/rasylka/008/2181.htm#0

     (Изложение комментария еп. Кассиана к  Ин.1.19-2.22

                    www.messia.ru/rasylka/004/766.htm#0)

+ + +   Романо Гвардини: брак в Кане

    www.messia.ru/rasylka/006/1484.htm#0 (+ссылки)

+ + +   в Кане Галилейской...

         (св. Тереза из Лизьё; свт. Кирилл Иерусалимский)

            www.messia.ru/rasylka/007/1822.htm (+ссылки!)

+ + + "Толковая Библия"

        www.mystudies.narod.ru/library/l/lopuhin/bible/john/2.html

+ + + www.mystudies.narod.ru/bible/4ev/25.html

+ + + www.messia.ru/temy/b.htm#brakana

 

 

+++ Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). БРАК В НОВОМ ЗАВЕТЕ

                                www.feosobor.ru/db/493/

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

 *Иисус сказал им в ответ:

 - Говорю вам истинную правду:

   не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны,

   а лишь потому, что наелись досыта хлеба!

   Но добивайтесь не тленной пищи,

   а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь.

   Это пища, которую даст вам Сын человеческий,

   ибо Его Своей силой запечатлел Бог - Отец.

 Они спросили его:

 - А что мы должны делать для того, чтобы дела наши были угодны Богу?

 Иисус сказал им в ответ:

 - Вот ваше дело для Бога -

   верьте в Того, кого Он послал.

 Они спросили:

 - А какой знак Ты нам явишь, чтобы мы, увидев его, поверили в Тебя?

   Что Ты сделаешь?

   Наши отцы ели манну в пустыне.

   Как говорится в Писании, "он дал им в пищу хлеб с Неба".

  Иисус им ответил:

  - Говорю вам истинную правду:

    не Моисей дал вам хлеб с Неба,

    это Отец Мой дает вам хлеб с Неба - истинный хлеб.

    Ибо хлеб Божий -

    тот, который сходит с Неба и миру дарует жизнь.

 Они сказали:

 - Господин наш, всегда давай нам такой хлеб!

 Иисус сказал им:

 - Я - хлеб жизни.

   Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным;

   тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды.

   Но, как Я вам уже говорил, хоть и видели вы, но не верите!

   Всё из того, что дал Мне Отец Мой, придет ко Мне.

   И того, кто приходит ко Мне, Я не выгоню вон,

   ибо Я с Неба сошел не для того, чтобы делать, что Я захочу,

   а для того, чтобы волю исполнить Того, кто послал Меня.

   И вот воля Того, кто послал Меня:

   ничего из того, что Он дал Мне, не потерять,

   но воскресить в последний День.

   Ибо вот воля Отца Моего:

   чтобы всякий, кто видит Сына и верит в Него,

   обрел вечную жизнь, -

   и в последний День Я воскрешу его.

 Тогда в толпе послышался ропот из-за того, что Он сказал:

 - Я - хлеб, сошедший с Неба.

 Они говорили:

 - Ведь это Иисус, сын Иосифа? Разве не так?

   Мы знаем и отца Его, и мать.

   Как Он может теперь говорить: "Я сошел с Неба"?

 Иисус сказал им в ответ:

 - Не возмущайтесь.

   Никто не сможет прийти ко Мне,

   если не привлечет его Отец, пославший Меня, -

   и в последний День Я воскрешу его".*

                       (Ин.6:26-44 – содержит чтения среды и четверга)

                                * * *

*В это время возвращался домой евнух-эфиоп ...

 он приезжал в Иерусалим как паломник.

 Евнух, сидя в колеснице, читал пророка Исайю.

 Филипп, подбежав к колеснице, услышал, что тот читает пророка Исайю.

 Он спросил евнуха: "А тебе понятно то, что ты читаешь?"

 Тот ответил: "Как мне понять, если некому объяснить?" -

 и пригласил Филиппа подняться в колесницу и сесть с ним рядом.

 Вот отрывок из Писания, который он читал:

 "Его, как овцу, вели на заклание,

  как ягненок безропотен перед стригущим его,

  так и Он не отверз Своих уст.

  Он унижен был и лишен правосудия.

  И что говорить о потомстве Его,

  если жизнь Его на земле пресеклась?"

 Евнух спросил Филиппа:

 "Прошу тебя, ответь мне, о ком это говорит здесь пророк?

  О себе или о ком-то другом?"

 Филипп заговорил и, начав с этого отрывка Писания,

 поведал ему Радостную Весть об Иисусе.

 Продолжая путь, они подъехали к месту, где была вода.

 сказал евнух: "Вот вода! Что препятствует мне креститься?"

 Он приказал остановить колесницу,

 и оба они, Филипп и евнух, вошли в воду, и Филипп его крестил.*

                                      (Деян.8:27-38 — чтение четверга)

                                * * *

*Савл по-прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа.

 Придя к первосвященнику,

 он попросил у него п`исьма в Дамаск, к тамошним синагогам,

 чтобы иметь право арестовывать

 и отправлять в Иерусалим последователей Пути,

 всех, кого ему удастся обнаружить, и мужчин и женщин.

 Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска,

 его внезапно молнией озарил свет с неба.

 Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему:

  - Савл, Савл! Что ты Меня гонишь?

 Савл спросил:

  - Кто Ты, Господин мой?

  - Я Иисус, которого ты гонишь.

    А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что делать.

 Спутники Савла стояли онемев: они слышали голос, но никого не видели.

 Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел.

 Его взяли под руки и привели в Дамаск.

 И три дня он ничего не видел, не ел и не пил. ...

 В Дамаске был ученик по имени Анания, и ему в видении сказал Господь:

  - Анания!

 Тот ответил:

  - Я здесь, Господь!

  Господь сказал:

   - Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой.

     Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул.

     Он сейчас молится, и ему было видение,

     что в дом входит человек по имени Анания

     и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение.

 Анания возразил:

  - Господь! Я от многих слышал об этом человеке,

    я знаю, сколько зла причинил он Святому народу Твоему в Иерусалиме.

    У него и здесь полномочия от первосвященников

    арестовывать всех, кто призывает Твое Имя.

 Господь сказал ему:

  - Ступай! Я избрал его на служение Себе,

    и он возвестит Мое Имя язычникам с их царями и народу Израиля.

    Я сам покажу ему,

    сколько страданий он должен будет перенести ради Меня.

 И Анания пошел, вошел в дом и, возложив на Саула руки, сказал:

  - Савл, брат мой, меня послал Господь -

    Иисус, который явился тебе в пути,

    чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.

 И тут же у Савла как будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза,

 упала с них, и он снова стал видеть.

 Он тотчас принял крещение, а потом поел, и к нему вернулись силы.

 В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней

 и сразу стал проповедовать в синагогах, что Иисус - Сын Божий.*

                  (Деян.9:1-20 — включает часть апост. чтения пятницы)

                                * * *

«Не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, ...

                              но время и случай для всех их».(Ек.9:11)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2685.htm#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»