=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

> <...>  случилось  так,  что  Великим постом какого-то года, кажется,

> тридцатого,   нас,   мальчиков,   стали   водить  наши  руководители

> на волейбольное поле.  Раз мы собрались, и оказалось, что пригласили

> священника  провести духовную беседу с нами, дикарями.  Ну, конечно,

> все от этого отлынивали как могли, кто успел сбежать, сбежал, у кого

> хватило  мужества  воспротивиться  вконец,  воспротивился,  но  меня

> руководитель  уломал.  Он меня не уговаривал, что надо пойти, потому

> что  это  будет  полезно  для моей души или что-нибудь такое, потому

> что,   сошлись  он   на  душу  или  на Бога,   я не поверил бы  ему.

> Но он сказал:    «Послушай,   мы  пригласили отца Сергия  Булгакова,

> ты    можешь  себе  представить,  +что+ он разнесет по городу о нас,

> если  никто  не  придет на беседу?» Я подумал: да, лояльность к моей

> группе  требует этого.  А еще он прибавил замечательную фразу: «Я же

> тебя не прошу слушать!  Ты сиди и думай свою думу, только будь там».

> Я  подумал,  что,  пожалуй,  и  можно,  и  отправился.   И  всё было

> действительно  хорошо,  только,  к  сожалению,  отец Сергий Булгаков

> говорил  слишком  громко  и  мне  мешал  думать свои думы, и я начал

> прислушиваться, и то, что он говорил, привело меня в такое состояние

> ярости,  что я уже не мог оторваться от его слов.  Помню, он говорил

> о  Христе,  о  Евангелии,  о  христианстве.   Он  был  замечательный

> богослов,  и он был  замечательный человек для взрослых,  но  у него

> не  было  никакого  опыта  с  детьми,   и   он  говорил, как говорят

> с  маленькими  зверятами,   доводя  до нашего  сознания всё сладкое,

> что  можно найти в Евангелии,   от чего как раз  мы  шарахнулись бы,

> и   я  шарахнулся:  кротость,  смирение,  тихость  —  все  «рабские»

> свойства,  в которых нас упрекают начиная с Ницше и дальше.  Он меня

> привел   в  такое   состояние,   что    я    решил   не возвращаться

> на  волейбольное  поле,    несмотря  на  то    что  это была страсть

> моей  жизни,  а  ехать  домой, попробовать обнаружить, есть ли у нас

> дома  где-нибудь Евангелие, +проверить и покончить+ с этим; мне даже

> на  ум  не  приходило,  что  я  не  покончу  с этим, потому что было

> совершенно очевидно, что он знает свое дело, и, значит, это так.

 

> Я  у  мамы  попросил  Евангелие,   которое у нее оказалось,  заперся

> в своем углу, посмотрел на книжку и обнаружил, что Евангелий четыре,

> а раз четыре,  то одно из них, конечно,  должно  быть короче других.

> И  так как  я   ничего  хорошего не  ожидал ни от одного из четырех,

> я решил прочесть самое короткое.  И тут я попался, я много раз после

> этого  обнаруживал,  до  чего Бог хитер бывает, когда Он располагает

> Свои   сети,  чтобы  поймать  рыбу,  потому  что,  прочти  я  другое

> Евангелие,   у меня     были бы   трудности.   За каждым  Евангелием

> есть  какая-то  культурная  база,  Марк  же  писал  именно для таких

> молодых дикарей, как я, — для римского молодняка.  Этого я не знал —

> но Бог знал.  И Марк знал, может быть, когда написал короче других.

 

> Я  сел  читать,  и тут вы, может быть, поверите мне на слово, потому

> что  этого   не докажешь, со мной случилось то,  что  бывает  иногда

> на  улице,  знаете,  когда  идешь  — и вдруг повернешься, потому что

> чувствуешь,    что  кто-то на тебя смотрит  сзади.   Я  сидел, читал

> и  между  началом  первой и началом третьей глав Евангелия от Марка,

> которое  я  читал  медленно,  потому что язык был непривычный, вдруг

> почувствовал,  что  по  ту сторону стола, тут, стоит Христос.  И это

> было  настолько  разительное чувство, что мне пришлось остановиться,

> перестать  читать и посмотреть.  Я долго смотрел, я ничего не видел,

> не  слышал,  чувствами  ничего  не  ощущал.  Но даже когда я смотрел

> прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было то же

> самое  яркое сознание, что +тут стОит Христос+ , несомненно.  Помню,

> что  я  тогда  откинулся  и  подумал: если Христос живой стоит тут —

> значит это  воскресший Христос.  Значит,  я знаю достоверно и лично,

> в пределах моего личного, собственного опыта, что Христос воскрес и,

> значит,  все, что о Нём говорят, — правда.  Это того же рода логика,

> как  у  ранних  христиан,  которые обнаруживали Христа и приобретали

> веру  не  через  рассказ  о том, что было от начала, а через встречу

> с  Христом  живым,  из чего следовало, что распятый Христос был тем,

> что  говорится  о  Нём, и что весь предшествующий рассказ тоже имеет

> смысл.

 

> Ну,   дальше я читал,  но это уже было нечто  совсем  другое. Первые

> мои  открытия в этой области я сейчас очень ярко помню; я, вероятно,

> выразил  бы это иначе, когда был мальчиком лет пятнадцати, но первое

> было:  если  +это+ правда, значит, всё Евангелие  — правда,  значит,

> в  жизни есть  смысл,  значит,  +можно+ жить  ни для чего иного, как

> для того, чтобы поделиться с другими тем чудом, которое я обнаружил.

> Есть,  наверное,   тысячи людей,  которые об этом  не знают,  и надо

> им  скорее  сказать.  Второе: если это правда, то всё,  что я  думал

> о  людях,    была неправда;  Бог  сотворил  всех,  Он возлюбил  всех

> до  смерти включительно, и поэтому даже если они думают, что они мне

> враги,   то  я знаю, что  они мне не враги. Помню, на следующее утро

> я вышел и шел как в преображенном мире, на всякого человека, который

> мне попадался, я смотрел и думал: тебя Бог создал по любви!  Он тебя

> +любит+!   Ты  мне  брат,  ты мне сестра, ты меня можешь уничтожить,

> потому  что  ты этого не понимаешь, но я это знаю, и этого довольно.

> Это было первое, самое разительное открытие.

 

> Дальше,  когда продолжал читать, меня поразило +уважение+ и бережное

> отношение  Бога  к  человеку;  если  люди  иногда  готовы друг друга

> затоптать  в  грязь,  то  Бог  этого никогда не делает.  В рассказе,

> например,  о  блудном  сыне:  блудный  сын признаёт, что он согрешил

> перед  небом,  перед отцом, что он недостоин быть его сыном, он даже

> готов   сказать:   прими меня хоть наемником (Лк 15:18—19).  Но если

> вы  заметили,  в  Евангелии  отец не дает ему сказать этой последней

> фразы,   он   ему  дает  договорить    до  «я  недостоин  называться

> твоим  сыном»  и  тут  его  перебивает,  возвращая  обратно в семью:

> принесите  обувь,  принесите  кольцо,  принесите одежду…  Потому что

> недостойным  сыном  ты  можешь  быть,  достойным  слугой или рабом —

> никак, сыновство не снимается.

 

> А последнее,   что меня тогда  поразило,   что я   выразил бы  тогда

> совершенно иначе, вероятно,  это то,   что Бог  —   и такова природа

> любви  —  так   нас  умеет  любить,  что готов с  нами разделить всё

> без  остатка:  не  только  тварность  через  Воплощение,  не  только

> ограничение всей жизни через последствия греха, не только физические

> страдания  и  смерть,  но  и  самое  ужасное,  что  есть,  — условие

> смертности,  условие  ада:  боголишенность,  потерю Бога, от которой

> человек  умирает.  Этот крик Христов на кресте: +Боже Мой, Боже Мой!

> зачем  Ты  Меня  оставил?+  (Мк 15:34) — эта приобщенность не только

> богооставленности,   а  боголишенности,   которая  убивает человека,

> эта  готовность  Бога  разделить  нашу обезбоженность, как бы с нами

> пойти  во  ад,  потому  что  сошествие  Христово  во ад — это именно

> сошествие в древний ветхозаветный +шеол+, то есть то место, где Бога

> +нет+.    Меня   так  поразило,  что,  значит,  нет  границы  Божией

> готовности разделить человеческую судьбу, чтобы взыскать человека.

                [ митрополит Сурожский Антоний.

                  из публикации "Без записок". ]

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи.

 Желая испытать Его,

 они стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес.

 Но Он ответил:

 -  На закате вы говорите: "Будет хорошая погода  -  небо красное".

  А рано утром: "Сегодня будет буря  -  небо багровое".

  Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду,

  а знаков наступающих времен различить не умеете?

  Злое и безбожное поколение!

  Оно требует знака, но не будет дано ему знака, кроме знака Ионы!

 И, покинув их, Иисус ушел.

 Ученики приплыли к другому берегу. ...

 Иисус сказал им:

 -  Смотр`ите, берегитесь фарисейской и саддукейской закваски!*

                                                       (Мф.16:1-6/**/)

                                * * *

*Он строго наказал ученикам никому не говорить о том,

 что Он  -  Помазанник Божий.

 С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам,

 что Он должен идти в Иерусалим

 и претерпеть там много страданий

 от рук старейшин, старших священников и учителей Закона

 и что там Его убьют,

 но на третий день Он встанет из мертвых.

 Петр, отведя Его в сторону, стал Ему перечить:

 -  Упаси Боже, чтобы с Тобой такое случилось, Господь!

 Но Иисус, обернувшись, сказал Петру:

 -  Прочь с глаз, Сатана!

  Ты сбиваешь Меня с пути, ты думаешь не о Божьем, о людском!

 Затем Иисус сказал Своим ученикам:

 -  Кто хочет следовать за Мной,

   пусть забудет о себе,

   пусть возьмет свой крест  -

  и тогда следует за Мной.

  Кто хочет спасти свою жизнь,

   тот ее потеряет.

  А кто свою жизнь потеряет ради Меня,

   тот ее обретет.

  Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,

   а жизни своей повредит?

  Разве не всё отдал бы он,

   лишь бы вернуть себе жизнь?!

  Потому что Сын человеческий

   придет в сиянии славы Отца Своего с Его ангелами

  и воздаст каждому по делам его.* (Мф.16:20-27/*/)

             *********************************************

 

 

/**/ рядовое чтение понедельника.

/*/ из евангельских чтений среды и четверга.

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2706.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»