=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

Выпуск посвящен стихам 5:9-29 Евангелия от Иоанна.

 

 

к Ин.4:5-42:

 + + + протоиерей Сергий Булгаков: у колодца Иакова

        www.messia.ru/rasylka/011/2688.htm#0 (+ ссылки)

 + + + свящ. Александр Мень - еще одна проповедь

        www.messia.ru/rasylka/008/2202.htm#0 (+ссылки)

 + + + митр. Антоний (Блум): Христос и самарянка

        www.messia.ru/rasylka/007/1840.htm#0 (+ссылки)

 

к 4:43-54 и 5:9-47:

 + + + Зачем чудеса? * воскресение началось *

        Слава Божия и слава человеческая

         www.messia.ru/rasylka/010/2557.htm#0 (+ссылки)

 

к Ин.5:1-14:

 + + + В.Н. Кузнецова: исцеление парализованного

            www.messia.ru/rasylka/011/2686.htm#0

 + + + расслабление и исцеление духа, души и тела

        (прп. Максим Исповедник; Яцек Салий; Яков Кротов)

                     www.messia.ru/rasylka/010/2559.htm#0

 + + + из богослужения этого дня

        www.messia.ru/rasylka/009/2413.htm#0

  + + + митр. Антоний (Блум): "стану я таким человеком для других!"

                    www.messia.ru/rasylka/008/2195.htm#0 (+ссылки!)

 + + + он же: Людей много, а человека нет...

        www.messia.ru/rasylka/007/1833.htm#0 (+ссылки!)

 

 

                                * * *

 

 

        18 Поэтому еврейские власти еще больше укрепились в своем

        намерении Его убить, потому что Он не только нарушал субботу,

        но и называл Бога Своим Отцом, тем самым приравнивая себя

        к Богу.

 

        19 Но Иисус сказал им в ответ:

 

                — Говорю вам истинную правду:

                 Сын ничего от себя самого не может делать,

                 пока не увидит того, что делает Его Отец.

                 И что делает Тот, то же делает Сын.

                20 Ведь Отец любит Сына

                 и показывает Ему всё, что делает Сам.

                 Он покажет Ему и гораздо большее,

                 так что вы все удивитесь.

                21 Как Отец поднимает мертвых

                 и дает им жизнь,

                 так и Сын дает жизнь тем, кому хочет.

                22 Отец никого даже не судит,

                 всю власть судить Он Сыну доверил,

                23 чтобы все чтили Сына

                 точно так  же, как чтят Отца.

                 Тот, кто Сына не чтит,

                 не чтит и Отца, который послал Его.

                24 Говорю вам истинную правду:

                 тот, кто слышит Слово Мое

                 и верит Тому, кто послал Меня,

                 обрел вечную жизнь.

                 Не предстанет он перед Судом —

                 он уже перешел от смерти к жизни.

                25 Говорю вам истинную правду:

                 час наступает —

                 он уже наступил, —

                 когда мертвые услышат голос Божьего Сына

                 и кто услышит Его, те будут жить.

                26 Как Отец есть источник жизни,

                 так и Сына Он сделал источником жизни.

                27 И Он дал Сыну власть судить,

                 потому что Он — Сын человеческий.

                28 Не удивляйтесь тому.

                 Ведь час наступает,

                 когда все, кто в могилах,

                 услышат голос Его и покинут могилы —

                29 те, что творили добро, встанут для Жизни,

                 а те, что творили зло — для Суда.

                30 Я ничего не могу делать собственной властью.

                 Я сужу, как велит Мне Отец,

                 и Суд Мой — праведный суд,

                 ибо Я не того, чего хочется Мне, добиваюсь,

                 а того, чего хочет Пославший Меня.

 

                        ( Ин.5, перевод В.Н. Кузнецовой.

                          www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#5:18 )

 

 

> С   самого   начала  появления  христианства,  в  его  самых  ранних

> традициях,  присутствует  вера  в  то,  что  в конце Иисус не только

> явится,  но  и  будет  судить  мир.   Это  не какое-то изолированное

> представление.  И если помнить об иудейском контексте, возникновение

> такой    веры   куда   легче   объяснить,  чем  это  было  в  случае

> parousia/*/.   Тем не менее,  нам необходимо   понять,   какой смысл

> сюда  вкладывали  первые христиане и что это  значит  для настоящего

> и будущего.

        ---------------------

        /*/ (греч.) Парусия - грядущее пришествие (явление) в наш мир

        Иисуса Христа (букв. - "присутствие".) (примечания сделаны

        редактором рассылки).

 

> Несомненно,  вера в последний суд  чрезвычайно  важна  для христиан,

> и  в  центре  картины  грядущего  суда  находится  Иисус  как Судия.

> Христиане  верили  в то, что однажды Бог Творец окончательно наведет

> порядок  на земле.     Слово  «суд»    приобрело  негативный оттенок

> для  многих   людей в нашем  либеральном  и  постлиберальном   мире.

> Нам приходится напоминать себе, что в Библии, в частности в псалмах,

> грядущий  суд Божий  — доброе событие,  торжество,  предмет  надежды

> и  ожиданий.   Думая  о  суде,  люди  восклицают  от радости, и даже

> деревья  рукоплещут.{Пс 97:8. Весь Пс 97 посвящен этой теме,

> как и  некоторые другие из этой части  Псалтири.}           В  мире,

> где   постоянно   царит   несправедливость,   жестокость,   насилие,

> превозношение  и   угнетение,    мысль,   что  придет  день,   когда

> всех нечестивых приструнят, а бедные и слабые получат должное к себе

> отношение,  весть  о суде — это самая прекрасная мечта.  Благой Бог,

> который  сталкивается  с  миром эксплуатации и порока, просто должен

> быть Богом суда.    Либеральный  оптимизм XIX века  долго  отстаивал

> свои  позиции   и  выжил,   несмотря на самые весомые контраргументы

> XX века     с  его    масштабным    и  систематическим  злодейством.

> Но  в  последнее время богословие вернулось к теме суда: люди начали

> понимать,  что  библейский подход к проблеме зла лучше соответствует

> реальности.{}

 

> В  Ветхом Завете говорится о надежде,   что Бог Творец  учредит  суд

> над  миром и  дарует    ему справедливость,    чтобы всё  исправить;

> в  поздний  период фокусом этой надежды Израиля стала вера в то, что

> Бог   свергнет   угнетателей-язычников.    Иудеи   ожидали  великого

> судебного  процесса  для  всей  вселенной.  Израиль (или, по крайней

> мере,  праведники  из  народа)  будет  играть  там роль беззащитного

> обвиняемого.      Язычники   (или, по крайней мере, самые нечестивые

> из  них)  будут  там  наглыми обвинителями, но наконец-то столкнутся

> с достойным  соперником и получат на суде  то воздаяние,    которого

> по справедливости заслуживают.

 

> Самая  известная  картина  такого  суда представлена в главе 7 Книги

> пророка  Даниила.    Языческие народы тут изображены в виде огромных

> и   мощных  монстров,  а  Израиль,  или  его  праведники,  как  явно

> беззащитный  человек,  «как  бы  Сын  Человеческий»/*/.   Это  сцена

> великого  судебного заседания: в решительный момент на трон восходит

> судья,   "<Древний>   днями",   который    выносит    свой  приговор

> против  чудовищ  в  пользу  Сына  Человеческого, то есть оправдывает

> Израиль  перед  лицом  языческих  империй.  Затем Сыну Человеческому

> дается  власть  и господство над всеми народами,   что перекликается

> с  историей  Адама, получившего власть над животными, в главах 1 и 2

> Книги Бытия.

        ---------------------

        /*/ ст. 13; "словно бы человек" в переводе Е.Б. Смагиной

        (РБО, 2004 г.).

 

> Что  же   случилось   с  этими    представлениями  в Новом   Завете?

> Ответ простой: место страдающего и оправданного «Сына Человеческого»

> занял  сам  Иисус. И  как  у  Даниила,  Верховный Судия поручает Ему

> произвести  суд над миром.  Это перекликается со многими библейскими

> и  более поздними текстами, в которых Мессия Израиля, представляющий

> израильский  народ,  получает  задание  произвести  суд.  В главе 11

> Книги  пророка  Исайи  после суда  Мессии   появляется   такой  мир,

> в  котором  волк  мирно лежит рядом с ягненком.  В псалме 2 язычники

> трепещут,  глядя   на  воцарение Мессии.   Снова  и  снова мы видим,

> что  Мессия  по  поручению Бога должен вернуть весь мир, а не только

> Израиль, к справедливости и истине, которых жаждет и Бог, и мы сами.

> И  потому,  естественно,  первые  христиане, поняв после воскресения

> Иисуса,  что Он есть Мессия,  поверили  в то,  что именно через Него

> Бог  намерен  исправить наш мир.  Нельзя сказать, что они вывели это

> из  веры  в  его  второе  пришествие  или  явление.   На самом деле,

> вероятнее  обратная  последовательность:  они  верили  в мессианство

> Иисуса,   а  потому   пришли  к  вере  в то,  что в конце Он  придет

> как Судия.

 

> Без  сомнения,  ко  временам  Павла  все  христиане уже твердо в это

> верили.    Краткий   пересказ   речи   Павла   в  афинском  Ареопаге

> заканчивается  утверждением,  что Бог определил день, когда Он будет

> судить  вселенную  через  назначенного Им мужа — и для удостоверения

> этого  Бог  воскресил того из мертвых.{Деян 17:31; ср. 10:42}  Павел

> может  упомянуть  как бы попутно (Рим 2:16) о том, что по Евангелию,

> которое  он  проповедует,  Бог будет судить тайные помышления сердец

> через  Иисуса  Мессию.    Многие  думают, что, поскольку Павел  учил

> об  оправдании  верой,  а  не делами, он не может говорить о будущем

> суде  «по  делам»,   но   это  лишь отражает  глубокое   непонимание

> его  мыслей.   Будущий  суд, который производит сидящий на судейском

> престоле Иисус, — это, вне всякого сомнения, суд над поступками, как

> о  том  ясно  говорится,  скажем,  в Рим 14:9-10, 2Кор 5:10 и других

> местах.   Важно  отметить:  нельзя  сказать,  что Павел здесь просто

> ссылается  на старое предание,  которое не слишком хорошо сочетается

> с его богословием.    Эти места прекрасно вписываются в его мышление

> и  проповедь.    Для Павла,  как  и  для любого другого  христианина

> в то время,   последний  суд  Иисуса Мессии был важнейшим элементом,

> без которого всё прочее просто лишилось бы опоры.

 

> В  частности (), именно картина грядущего суда согласно делам играет

> у Павла   роль  основания  для его   богословия оправдания  верой.{}

> Суть  оправдания     верой  состоит   не в том,   что Бог  почему-то

> вдруг  перестает  волноваться  о  добрых  делах  или нравственности.

> Оправдание  верой  нельзя   (хотя  это   делали столь  многие   люди

> на  протяжении  последних  двух  столетий)  свести ни к расплывчатым

> либеральным представлениям о нравственности типа «делай что хочешь»,

> ни к романтической идее, что наши внешние поступки ничего не значат,

> а  по-настоящему  важно  лишь  наше  внутреннее  состояние.  (Людям,

> которые  с упорством стерегут эту доктрину, исключив из нее малейшее

> упоминание   о  «делах»,   стоит задуматься  над  тем,   с  кем  они

> в  результате  окажутся в союзе по данному вопросу!) Нет: оправдание

> верой  мы  получаем  в  нынешнее  время, и оно предвосхищает будущий

> вердикт,  который  Бог  вынесет  в день суда над миром.  Бог заранее

> объявляет,  что  люди, уверовавшие  в Евангелие,  уже стали  членами

> Его  семьи,   кем  бы   ни  были их  родители,  и   их грехи прощены

> через  смерть  Иисуса, а в день будущего суда, как говорит Павел, им

> «нет никакого осуждения» (Рим 8:1).  Разумеется, остается нерешенным

> вопрос,     почему     вердикт,     вынесенный    сегодня,    должен

> точно  соответствовать  вердикту  в  будущем,    который   выносится

> на  основании  всей  прожитой жизни.  Павел отвечает на это в разных

> местах по-разному,  в частности  ссылается на работу Святого   Духа.

> Но  для  Павла  (и для нашего обсуждения важно только это положение)

> нет  никакого  конфликта  между нынешним оправданием верой и будущим

> судом   согласно    делам.     Два   этих   события    взаимосвязаны

> и взаимозависимы.     Если бы мы захотели углубиться  в этот вопрос,

> нам  пришлось бы подробно разобрать Послания к Римлянам и к Галатам,

> но,  очевидно,  тут  мы  не  можем этого себе позволить за неимением

> места.{}

 

> И  снова  можно  увидеть,  что  о том же говорится и в других книгах

> Нового  Завета.     Это  не случайная  идея и не любимая тема Павла,

> но  общая  вера  всех первых христиан.{См, например, 2Тим 4:1; 1Петр

> 4:5.}  Та  же тема занимает центральное место в продолжительной речи

> Иисуса в главе 5 Евангелия от Иоанна.  Она доставила немало головной

> боли  всем  тем исследователям, которые в прошлом пытались доказать,

> что  у Иоанна говорится исключительно  о печной жизни, возможной уже

> в настоящем, а не только в будущем.

 

>       Ибо  и  Отец  не судит никого, но суд весь дал Сыну, чтобы все

>       чтили Сына,  как  чтут  Отца. Кто  не чтит Сына, не чтит Отца,

>       пославшего  Его.   Истинно,  истинно говорю   вам: слово   Мое

>       слушающий  и   верящий  Пославшему  Меня имеет   жизнь  вечную

>       и на суд не приходит, но перешел из смерти  в жизнь.  Истинно,

>       истинно говорю вам: приходит час, и теперь есть, когда мертвые

>       услышат голос Сына Божия, и услышавшие оживут.  Ибо, как  Отец

>       имеет жизнь  в Самом Себе,   так дал Он  и  Сыну  иметь  жизнь

>       в Самом Себе, и дал Ему власть суд творить,  потому что Он   —

>       сын человека.  Не удивляйтесь этому,  потому что приходит час,

>       когда   все,    находящиеся  в  могилах,   услышат  голос Его,

>       и  выйдут:  сотворившие   благое   —   в  воскресение   жизни,

>       сделавшие  злое  — в воскресение  суда.  Не могу Я Сам по Себе

>       творить  ничего:  как слышу,   сужу,   и  суд  Мой   праведен,

>       потому что не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня.

>                                                         {Ин 5:22-30}

 

> И  снова  нужно  заметить,  что  в  целом слова о будущем суде здесь

> звучат  как добрая, а не как дурная весть.  Чем это можно объяснить?

> Прежде  всего, это добрая весть потому, что Бог намерен восстановить

> в   мире   справедливость   не через   жестокосердого,    надменного

> и  мстительного тирана, но через Мужа Скорбей, познавшего страдания;

> это  Иисус,  который  любил  грешников  и  умер  за них; это Мессия,

> который  на кресте   принял   суд  над миром   на себя.  Разумеется,

> это  значит,    что именно Он  обладает особым правом судить системы

> и  властителей,   которые   уродуют мир  из-за своего эгоизма, о чём

> не  раз  говорит Новый Завет.{Например, Ин 16:8-11 ...} В частности,

> как  мы  уже  упоминали  и  о чем размышляли некоторые средневековые

> богословы  и  художники,  Иисус  спускается  судить, подобно Моисею,

> спускающемуся  с  горы  в  лагерь,  где  идет оргия идолопоклонства.

> Сикстинская  капелла  напоминает  нам  о  том  дне,  когда беспечная

> и  легкомысленная жизнь вместе с откровенным пороком будут вынуждены

> дать отчет перед судом.{}

 

> Новый  Завет и позднейшие христианские богословы говорят  нам,   что

> в  некоторых  обстоятельствах совершается предвосхищение этого суда.

> Я уже говорил об оправдании верой.    То же  самое в Первом послании

> к  Коринфянам  сказано о евхаристии: есть и пить тело и кровь Иисуса

> означает уже  тут  встретиться  с  Судией,   который также  является

> и Спасителем всех.{1Kop 11:27-34}       И   то же  самое   относится

> к  действию Духа, как мы еще увидим, вернувшись к главе 16 Евангелия

> от  Иоанна.   Когда  придет  Дух,  говорит  Иисус,  Он  обличит мир,

> разоблачит  грех  и представит суд.{} Другими словами, окончательный

> суд  можно будет предчувствовать в нынешнем мире  благодаря  деяниям

> в Духе и свидетельству последователей Иисуса.

                        [ Н.Т. Райт.

                          из кн. ГЛАВНАЯ ТАЙНА БИБЛИИ.

                          СМЕРТЬ И ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ В ХРИСТИАНСТВЕ

                          (пер. с англ. М.И. Завалова)

                          из гл. ИИСУС И ГРЯДУЩИЙ СУД. (1. Введение) ]

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Он строго наказал ученикам никому не говорить о том,

 что Он  -  Помазанник Божий.

 С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам,

 что Он должен идти в Иерусалим

 и претерпеть там много страданий

 от рук старейшин, старших священников и учителей Закона

 и что там Его убьют,

 но на третий день Он встанет из мертвых.

 Петр, отведя Его в сторону, стал Ему перечить:

 -  Упаси Боже, чтобы с Тобой такое случилось, Господь!

 Но Иисус, обернувшись, сказал Петру:

 -  Прочь с глаз, Сатана!

  Ты сбиваешь Меня с пути, ты думаешь не о Божьем, о людском!

 Затем Иисус сказал Своим ученикам:

 -  Кто хочет следовать за Мной,

   пусть забудет о себе,

   пусть возьмет свой крест  -

  и тогда следует за Мной.

  Кто хочет спасти свою жизнь,

   тот ее потеряет.

  А кто свою жизнь потеряет ради Меня,

   тот ее обретет.

  Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,

   а жизни своей повредит?

  Разве не всё отдал бы он,

   лишь бы вернуть себе жизнь?!

  Потому что Сын человеческий

   придет в сиянии славы Отца Своего с Его ангелами

  и воздаст каждому по делам его.* (Мф.16:20-27/*/)

                                * * *

Иисус сказал:

"... из уст человека исходит то, чем полно его сердце.

 Добрый человек выносит доброе из хранилища добра,

 а злой человек выносит злое из хранилища зла.

 Говорю вам, за всякое праздное слово ответят люди в День Суда.

 Потому что словами своими будешь спасен и словами своими осужден".

                                                     (Мф.12:34-37/**/)

                                * * *

*Если мы не прощаем, этим мы создаем себе ад на земле.* (М.Смит)

             *********************************************

 

 

/*/ из евангельских чтений среды и четверга.

/**/ из рядового еванг. чтения субботы.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2707.htm#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»