=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

* 06 августа 2010 г. ст.ст.,

  Преображение Господа нашего Иисуса Христа.

  Литургические чтения: 2Пет.1:10-19; Мф.17:1-9.

 

 

                            С праздником!

 

 

 

 

> При  творении  мира  Бог рек: «Сотворим человека по образу и подобию

> нашему».   Образ  Божий  в  человеке  проявляется  в  его умственных

> способностях,  в  его  власти  над  природой,  в  его  мощи,  в  его

> способности   творить.   Подобие  Божие  в  нем  заключается  в  его

> нравственных  совершенствах,  в  духовных стремлениях, в возможности

> достигнуть святости.

 

> Образ  и  подобие Божии, по которым были сотворены наши прародители,

> полностью   отражались  в них  до грехопадения. Грех же нарушил одно

> и  другое, хотя не совершенно лишив их человека.  Остался в человеке

> ум  и  все  прочее,  что являлось образом Божиим, но для развития их

> надо  употребить  большие  усилия,  которыми  лишь  в  малой степени

> достигается   то,  что  в  начале  получили  прародители  полностью.

> Осталось  в  человеке  в  некоторой степени стремление быть подобием

> Божиим, хоть иногда до неузнаваемости он падает.

 

> Чтоб  вновь  вернуть человеку его первобытную близость к Богу, сошел

> на  землю  и  воплотился  Сын  Божий.     Он    воспринял   на  Себя

> всю   человеческую    природу,   стал  по  всему  подобен  человеку,

> кроме  греха.     Пришел  Он  воссоздать  по образу  Божию созданную

> нашу  красоту.   Но  если  в начале Бог сотворил по образу и подобию

> Своему  человека  до  того еще не существовавшего, и человек в своем

> творении  не  принимал  никакого участия, то для воссоздания первого

> образа нужно участие и самого человека.    Человек должен стремиться

> к  совершенству,  чтобы  благодатью  и  помощью  Божией достичь его.

> Господь  указал  Своим  учением  путь к совершенству, Своим примером

> показал    его.     Это    путь   нравственного   совершенствования,

> самоотвержения,    готовности   совлечь    с  себя   всё  греховное.

> Грех  глубоко  вошел  в  человеческую  природу, как бы слился с нею.

> Каждый  человек  рождается  с зачатком греха, и освобождение от него

> является   как   бы  борьбой  с  самим  собой.   Посему  эта  борьба

> мучительна,  но  она  необходима для приближения к Богу.  «Кто хочет

> идти  за  Мной,  да  отвержется  себя  и возьмет крест свой и по Мне

> грядет»,   -   сказал Христос.  Крест,  который нужно взять,  и есть

> эта  борьба  со  своими  слабостями,  пороками и грехом.  Постепенно

> освобождаясь от них, человек приближается к Богу, по образу Которого

> он   был  создан.     Нет у самого человека достаточно сил для того,

> но  помогает  ему  благодать Божия, подаваемая Богом через созданную

> воплотившимся  Сыном  Божиим Церковь.  Для того Он воплотился, чтобы

> Свой  падший  снова  восставить  образ.   На  Фаворе Христос показал

> красоту  и  славу Своего Божества, чтобы знали апостолы, а через них

> вся  вселенная, подобием Кого является человек и к чему приближается

> он,    возвышаясь духовно.   По  мере очищения  человека    от греха

> и  приближения  к  Богу,  всё  более отображается в нем слава Божия.

> Потому  и называются святые преподобными.  Как зеркало, отображается

> слава  Божия в их душе, наполняя ее сиянием.  Когда кончается земной

> подвиг,  окончательно запечатлевается та  степень  подобия,  которую

> кто  достиг.   При наступлении вечного Царства, воскреснут все люди,

> души  соединятся  с  своими телами,   и тогда  «праведники  возсияют

> яко  солнце  в  Царствии  Отца  их» сказал Сам Христос Своими устами

> (Мф.13,43).

                                [ свт. Иоанн (Максимович).

                                  Слово на Преображение Господне

                                  (из рассылки "Православное слово") ]

 

 

                                * * *

 

> Вы  наверно  помните  рассказ Мотовилова о своем разговоре со святым

> Серафимом   Саровским.    Мотовилов  говорил,   что  ему  непонятно,

> +что+ значит встреча с Богом, как это бывает, что тогда совершается.

> И  вдруг во время  беседы  преподобный Серафим говорит:   «Что же ты

> не  смотришь  на меня?» А Мотовилов закрыл глаза в ужасе, потому что

> увидел  преподобного Серафима в таком сиянии света, что ломило глаза

> ему,   и  когда   он   пробовал  различить его  черты,    он  не мог

> их   различить.    Как   он говорит: «Представьте себе лицо человека

> на фоне  полудневного   солнца:   ты   видишь,  как   движутся губы,

> ты   улавливаешь черты, ты видишь глаза,  и вместе с этим — нет,  ты

> не  можешь очертать этот лик».  Он тогда воскликнул в ужасе: «Как же

> можно  статься  живым  после  того,  что  я  видел!» И тут (нам надо

> запомнить  это,  потому  что это крайне важное слово)        Серафим

> ему  ответил:  «Ты меня не мог бы видеть в полноте благодати Божией,

> если  бы сам  сейчас в ней   не находился». Если бы Мотовилов не был

> в благодати, он бы сгорел.

 

> И  это  имеет  значение для нас, потому что,  конечно,  наша встреча

> с   Богом   не  такая  драматичная,  как встреча Моисея, как встреча

> <пророка  Исайи (Ис.6:5)>,   и как встреча с преподобным  Серафимом,

> но   минутами  нас  обдает  свет. Отцы  Церкви говорят,  что,  когда

> мы  молимся  (они  об  этом  говорили  особенно  по поводу Иисусовой

> молитвы/256/),  нутро  наше как бы светлеет.  И есть несколько писем

> святого Феофана Затворника на эту тему, о том, что есть естественное

> светение,  когда  нам  делается  внутренне  тепло  и как бы светится

> правда  в нас,   но   когда  доходит   до приобщенности к Богу,   то

> мы  вступаем в то, что отцы называли +Фаворским светом+/257/, светом

> без краски, без цвета, который нас не только обдает, но пронизывает,

> приобщает нас к себе.

 

> И тут, раз я упомянул о Фаворском свете, может быть, следует сказать

> и  о  явлении  Христа  на  Фаворе, на горе Преображения (Мф 17:1—8).

> Христос тогда разговаривал  с Моисеем  и пророком Илией о том,   что

> Ему  надлежит  умереть ради спасения  человечества и что жизнь  Свою

> Он  отдает  свободно.   Это  момент, когда Божественная любовь в Нём

> воссияла  в  непостижимой  яркости,  пронизала  всю Его человеческую

> душу,   пронизала и  телесность  Его,  дальше охватила и одежды  Его

> и  начала  литься  на  всё,  что  окружало  Его, не только как свет,

> который  падает на одну сторону предмета и оставляет другую во тьме.

> Нет,  если  посмотреть на икону Феофана Грека, то мы видим, что этот

> свет падает на все предметы, которые окружают Христа, как бы ударяет

> в  них,  проходит  до  их сердцевины, и в ответ на это прикосновение

> каждая  вещь,  каждый  камень, каждое растение начинают сиять тем же

> Божественным  светом.   Вот свет Преображения, вот то, что случается

> со  святыми, когда они так приобщаются к Богу, что Божественный свет

> не  только  их  охватывает, — они погружаются в него и сами делаются

> светом  хотя  бы  на то короткое время, когда они в этой углубленной

> молитве.  А затем они возвращаются обратно, на землю, в свое тварное

> состояние,   еще  не до конца   освященное,   которое  будет  явлено

> в полноте только в конце времен.

 

> Есть  место   у  святого   Макария   Великого,   где   он    говорит

> нечто  относящееся,  как  мне  кажется,  к  тому, о чём я только что

> говорил.     Он  старается  указать  на разницу между опытом и верой

> и говорит: представьте себе, что в глубокую ночь перед лицом темного

> неба,  полного  ярких  звезд, вы лежите в маленькой лодочке, которую

> носит  море,  и  чувствуете,  как  колеблется  ваша ладья, вы видите

> бездонность неба, неописуемую его красоту и одновременно испытываете

> колебание  морских вод.  А потом приходит отлив, и лодка оказывается

> на песке.     В  тот момент вы больше не чувствуете  колебания  вод,

> но  когда выходите из этой ладьи,   вы продолжаете опытно его знать,

> у  вас  не  может быть никакого сомнения в том, что это было, больше

> того:  что  это есть, потому что оно в вас осталось.  И вот, говорит

> Макарий,  то, что случилось вначале, когда ты лежал в ладье, носимой

> морем,  —  это  опыт,  а  то,  что  ты  несомненно  знаешь не только

> воспоминанием,   но  всем   своим существом,   телесно,   душевно, —

> это  начало  веры:  уверенность  в том,  что это было,  и  что ничто

> не  может  отнять  у  тебя этой уверенности.  Мотовилов, несомненно,

> никогда  не  мог  забыть  то, что с ним случилось.  Но мы испытываем

> встречу     с богоносцами,      конечно,   не  в  таком  потрясающем

> образе.  <...>

                [ митрополит Сурожский Антоний.

                  из цикла бесед в лондонском приходе в 1998—1999 гг.

                  («Я хочу поделиться с вами всем, что накопилось…»).

                  оп. в сб. "Труды" ]

 

 

>       ----------------------------------------------------------

>       /256/ Краткая молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий,

>             помилуй мя (меня), грешного». <...>

>       /257/ Свет Преображения, который видели апостолы на Фаворе

>             (Мф 17:1—8; Мк 9:2—8; Лк 9:28—36), по учению святых

>             отцов, «свет, присущий Богу по Его природе: вечный,

>             безначальный, вневременный и внепространственный,

>             существующий вне тварного бытия». <.....>

 

 

 

 + + + присутствие вечности во времени;

   митр. Сурожский Антоний (Блум): общение с Богом преображает нас

        www.messia.ru/rasylka/010/2605.htm#0 (+ссылки)

 + + + он же: Христос сказал им: "Пойдем отсюда..."

        www.messia.ru/rasylka/007/1936.htm#0 (+ссылки)

 + + + из православного богослужения праздника

        www.messia.ru/rasylka/005/1238.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=8&day=19;

 www.mospat.ru/calendar/2011/08/19

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

       Преобразился Ты на горе, Христе Боже,

       показав ученикам Твоим славу Твою,

       насколько это было для них возможно.

       Да воссияет и нам, грешным,

       свет Твой вечный,

       по молитвам Богородицы.

       Податель света, слава Тебе!

                                  *

       Соединив в Себе две природы неслиянно,

       Ты показал нам на горе Фаворе / уголь горящий Божества,

       сжигающий грехи, но души просвещающий,

       и тем изумил Моисея с Илиею / и верховных из учеников.

                                  *

 Придите ко мне и веруйте, народы!

 На гору святую, небесную взойдя,

 станем духовно во граде живого Бога, / и будем созерцать умом

 невещественное Божество Отца и Духа, / в Сыне Единородном сияющее.

 Ты привлек меня любовью, Христе,

 и изменил божественным к Тебе стремлением.

 Но сожги огнем невещественным грехи мои

 и насытиться наслаждением в Тебе сподоби,

 чтобы я, ликуя, величал / два пришествия Твои, Благой./*/

                                * * *

*Его Божественная сила одарила нас всем необходимым

 для жизни и подлинного богопочитания -

 через познание Того, кто призвал нас

 Своей собственной славой и добродетелью,

 благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания.

 Они дарованы для того, чтобы с их помощью

 вы стали сопричастными Божественной природе,

 избежав гибели, связанной с желаниями этого мира.

 И по этой причине приложите все старания,

 чтобы укрепить свою веру добродетелью,

 добродетель - знанием, знание - выдержкой,

 выдержку - стойкостью, стойкость - благочестием,

 благочестие - братской дружбой, дружбу - любовью.

 Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете,

 они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе

 остаться чем-то бесполезным и бесплодным.

 Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп:

 он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов.

 Вот почему вы, братья, с еще большим усердием

 старайтесь подтвердить свою призванность и избрание.

 Будете так поступать - никогда не споткнетесь!

 Ведь тогда вам будет щедро даровано право на вход

 в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

 Вот почему я намерен всегда напоминать вам об этом,

 даже если вы и так всё это знаете

 и уже утвердились в той истине, что явилась вам.

 Я считаю своим долгом, пока я еще живу в телесной оболочке,

 постоянно будить вашу память напоминаниями. ...

 Когда мы поведали вам

 о возвращении Господа нашего Иисуса Христа в силе,

 мы не повторяли чьих-то замысловатых побасенок.

 Нет, мы сами стали очевидцами Его величия!

 Он принял от Бога Отца честь и славу,

 когда донесся к Нему голос величественной Славы:

 'Это Мой Сын, Мой любимый, в Нём Моя отрада'.

 И этот голос, донесшийся с неба, мы сами слышали,

 когда были с Ним на святой горе.

 Это еще больше убеждает нас в том, что подтвердились слова пророков.

 Вы поступите правильно, если будете относиться к ним,

 как к светильнику, что горит в потемках,

 пока не просияет День и не взойдет у вас в сердцах Утренняя звезда.*

                                               (2Пет.1:3-13,16-19/**/)

                                * * *

Человек есть прежде всего существо творческое. (Бердяев)

             *********************************************

 

/*/ Из православного богослужения праздника. Перевод иером. Амвросия

    (Тимрота) (www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/pr01.htm)

/**/ из апостольского чтения праздника.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2712.htm#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»