=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

Выпуск посвящен стихам 6:35-59 Евангелия от Иоанна.

( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#6:35 )

 

 

Продолжение текста из предыдущего выпуска.

 

 

 

> «Истинно,  истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец

> Мой  дает  вам  истинный  хлеб  с  небес.   Ибо хлеб Божий есть Тот,

> Который  сходит  с  небес  и  дает жизнь миру».  Моисей вовсе не дал

> настоящий  «хлеб с неба», ту пищу, которая творит божественную жизнь

> и  является  выражением  нового  творения.  Это - прерогатива Нового

> Завета.   Здесь ее дает Отец,   дает  действительно с неба.  И  этот

> хлеб  —  одновременно  и образ новой жизни, и ее пища, и ее охрана -

> Сам  Христос.   Он  приходит от Бога и «дает жизнь миру».  Слушатели

> явно не понимают Его, но они полны доброй воли и настаивают: «На это

> сказали   Ему:    Господи!     Подавай  нам  всегда   такой   хлеб».

> Они  стараются  уловить  то,  о  чем  говорит Иисус, хоть и не могут

> преодолеть  ограниченность  собственного мышления.  «Иисус же сказал

> им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий

> в  Меня  не  будет   жаждать  никогда».   Он Сам,  Его живое  бытие,

> Его готовность, Его внутренняя жизнь.  Его любовь - это и есть пища,

> дарующая  жизнь.   И, веруя, человек должен «есть» эту пищу и «пить»

> это  питие.  Читая в сердцах, Он добавляет: «Но Я сказал вам, что вы

> и  видели  Меня и не веруете».  Они не следуют за Ним, не отрываются

> от  своей  исходной точки.  Они стараются втиснуть Его слова в рамки

> своих представлений,  а  так как это не удается,  то их  возможности

> тем  самым  исчерпываются.  Тогда Господь приподнимает завесу: «Всё,

> что  дает  Мне  Отец,  ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню

> вон.   Ибо  Я  сошел с небес не для  того,  чтобы  творить волю Мою,

> но волю пославшего Меня Отца.  Воля же пославшего Меня Отца есть та,

> чтобы  из  того,  что  Он  Мне  дал,  ничего  не погубить, но всё то

> воскресить в последний день» (Ин 6.32-39).

 

> Здесь  мы слышим о Боге, Единственном, в Котором только и обретается

> всякое  святое  общение.   Мы  слышим  об  Отце  и  Сыне и о беседе,

> протекающей  в  вечности  и  касающейся  нас,  людей.   О  нас  Отец

> беседовал с Сыном.  Он послал Его в мир и Ему «препоручил» нас - тех

> из  нас, кого Ему было угодно.  Святое же дело, возложенное на Сына,

> заключается  в том,  чтобы Он сохранил  препорученных Ему, вызвал бы

> в  них  вечную  жизнь  и однажды, в день суда, пробудил их к полноте

> этой жизни.  В этой беседе - наша вечная обитель, сердцевина, основа

> и надежда  нашего  земного  существования,     источник нашей судьбы

> в  вечности.   Со «страхом и  трепетом»  читаем мы о тех,   «которые

> Ему  даны»,  о  страшном  различии  в избранничестве, исход которого

> сокрыт в непостижимой  тайне Божией свободы.   Но мы «сверх надежды»

> веруем  «с надеждой» (Рим 4.18).  Мы внедряемся своей надеждой в Его

> любовь и стараемся в ней устоять.  Тогда «возроптали на Него иудеи».

> Это  не те же, что раньше, не те многие, которые насытились и пришли

> в восторг.   Те не  поняли, что говорил Господь,  замолкли, и теперь

> их  нет больше с Ним.  «Иудеи», теперь упомянутые, - это те, которые

> вообще  имеются  в  виду,  когда  проявляются  несогласие, хитрость,

> враждебность:  «Фарисеи и книжники»...   «Возроптали на Него   иудеи

> за  то,  что Он сказал: «Я есмь хлеб, сшедший с небес».  И говорили:

> не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем?  Как же

> говорит  Он: «Я сошел с небес»?  (Ин 6.41-42).  Если Христос не есть

> Тот,  Кто  Он  есть, то  они  правы, когда возмущаются, ибо то,  что

> Он говорит, - неслыханно.  С чуткостью народа, воспитанного в рвении

> к   Единому   Богу,  они,  замечая,  что  здесь  утверждается  нечто

> безмерное,  мобилизуют  для  отпора весь свой реализм.  Иисус видит,

> как   они  сплочены,   недоверчивы,   враждебны,   и принимает удар:

> «Не  ропщите   между  собою.    Никто  не  может прийти ко Мне, если

> не  привлечет его Отец, пославший Меня; и я воскрешу Его в последний

> день.   У  пророков  написано: «и будут все научены Богом».  Всякий,

> слышавший  от Отца и научившийся, приходит ко Мне.  Это не то, чтобы

> кто  видел  Отца,  кроме  Того,  Кто  есть  от  Бога; Он видел Отца.

> Истинно,  истинно говорю вам:   верующий в Меня имеет  жизнь вечную»

> (Ин  6.43-47).   Это  значит:  вы  держитесь  в  стороне, наблюдаете

> издали, не связаны с происходящим.  Поэтому то, что Я говорю, должно

> казаться  вам  непонятным,  даже  кощунственным.   Понять  вы можете

> только,  если придете ко Мне.  Но прийти ко Мне не может никто, если

> не  привлечет его Тот, Кто послал Меня в мир - Отец.  Посланничество

> и  призыв  людей  к Посланному составляют одно и то же искупительное

> дело.  Кого Отец привлекает, тот приходит, и Я даю ему вечную жизнь.

> Пророки  сказали:  все будут научены Богом - и вот это время пришло!

> Теперь  Бог научает  каждого,  кто  хочет быть  наученным, и  у кого

> есть  воля к этому, тот понимает и приходит   ко Мне.  Не то,  чтобы

> он  сам видел научающего, - никто не связан непосредственно с Отцом,

> иначе  не  было  бы  надобности  в Посланном.   Он один по  существу

> и  непосредственно «у Отца» (Ин 1.1), а от того, кто только человек,

> Отец  скрывается...   Он  открывается  только  в существовании Сына,

> говорит  только  тогда,  когда  говорит  Христос.   Этим  свершается

> научение  от Отца,    и   кто  готов его воспринять, тот слышит Отца

> в Сыне, видит Отца в Сыне, верует и имеет жизнь вечную.

 

> После этого Христос возвращается к образу хлеба: «Я есмь хлеб жизни.

> Отцы  ваши ели манну в пустыне и умерли.  Хлеб же, сходящий с небес,

> таков,  что  яду-щий  его  не умрет.  Я хлеб живый, сшедший с небес;

> идущий   хлеб  сей  будет   жить  вовек»   (Ин  6.48-51).     Мысли,

> уже высказанные раньше, появляются снова: хлеб с небес, который есть

> Он  Сам,  принятие его в пищу и возникающая из этого вечная жизнь, -

> причем   всё  это   подкрепляется   теперь   сказанным в промежутке.

> Но  затем  мысль  делает новый шаг вперед, на сей раз в неслыханное:

> «Хлеб  же,  который  дам,  есть  Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь

> мира».   Воистину,  мы  не  удивляемся,  когда читаем дальше: «Тогда

> иудеи  стали спорить между собой, говоря: как он может дать нам есть

> плоть Свою?» (Ин 6.51-52).

 

> Высказывалось  предположение,  что  здесь  берет начало, собственно,

> другая  речь.   Что  дальнейшее  сказано  по другому поводу, - может

> быть,  в  более близкое к Тайной Вечере время и в более узком кругу.

> Это  возможно.  Ведь мы уже видели в связи с Нагорной проповедью то,

> как   передают   евангелисты  речи  Иисуса:    они   сводят  воедино

> Его  высказывания об одном и том же  предмете, продиктованные  одним

> и тем же настроением, но признесенные по разным поводам, приурочивая

> их  притом  к  наиболее  запомнившемуся случаю, - например, связывая

> более  ранние  поучения  с  наставлением,  данным  на  горе,  откуда

> возникает  Нагорная  проповедь.   Подобным  образом  могла  и  здесь

> возникнуть  пространная  речь  о  хлебе жизни.  Если это так, то эта

> духовная  реальность  раскрывалась  не  сразу,  она  разворачивалась

> постепенно  при  разных  обстоятельствах.   Мы  передаем  здесь речь

> Иисуса  в  том  виде,  в каком она была записана, однако, существует

> явная духовная связь между нею и тем, что Он говорил ранее.

 

> Мы  сказали,  что в этом месте мысль делает новый шаг вперед, на сей

> раз   в  область   неслыханного.    Что   Он  Сам есть «хлеб», Иисус

> уже  возвестил;  но  до сих пор принятие в пищу этого хлеба означало

> веру.    Теперь же речь  становится  раздражающе буквальной.  Вместо

> «Я  есмь  хлеб», теперь говорится: «Хлеб есть Плоть Моя».  Перед Ним

> стоят  иудеи,   для которых жертвоприношение и   жертвенная  трапеза

> есть нечто  повседневное.     Они   не  могут   не вспомнить  о них,

> и  мы понимаем их смятение.  Но Иисус  не отступает.  Он  не  только

> не  смягчает  сказанного  никаким образным выражением, но, напротив,

> усиливает  его:  «Истинно,  истинно  говорю вам: если не будете есть

> Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе

> жизни.    Ядущий  Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет  жизнь  вечную;

> и Я воскрешу его в последний день.  Ибо Плоть Моя истинно есть пища,

> и Кровь Моя истинно есть питие.  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь

> пребывает  во  Мне,  и  Я  в нём»  (Ин 6.53-56).   Хлеб  есть  Плоть

> Сына  Человеческого;   питие   - Его Кровь. Это подчеркивается снова

> и  снова:  «истинно  пища»,  «истинно  питие».   Кто   их  принимает,

> обретает  вечную  жизнь,  -   внутреннюю,    никакой мирской   силой

> не  уничтожимую  уже теперь во времени, а в некий день - воскресение

> для  блаженного бессмертия.   Тот же,  кто <отвергает>  пищу и знать

> не хочет о питии, не будет иметь в себе жизни.

 

> И это насыщение и утоление жажды,   это принятие Жизни Он  связывает

> со Своим собственным отношением к Отцу: «Как послал Меня живый Отец,

> и   я  живу Отцем,  так  и  ядущий Меня  жить будет Мною» (Ин 6.57).

> Сын  принимает  Свою  жизнь  от Отца; тот, кто Его принимает в пищу,

> получает  свою  жизнь от Сына, - так замыкается цепь передачи жизни,

> простирающаяся от Божией сокровенности до человека.

 

> Что  нам сказать по этому поводу?   Если бы кто-то стоял  перед нами

> и   говорил  нечто подобное,   мы пришли  бы  в  ужас.     И  как бы

> ни подготовили нас  к этому предыдущие знамения и  наставления -  мы

> не  знали  бы,  что  и думать.  Фарисеи, наверно, пребывали в полном

> смятении.   Они  не верили  своим ушам.   Они  были возмущены,  были

> в  ужасе,  но  вместе  с  тем,  наверно,   полны злорадства  оттого,

> что    ненавистный  противник  говорит   такие    чудовищные   вещи.

> С Человеком, который произносит подобное, нетрудно справиться.

        [ Романо Гвардини. Из кн. ГОСПОДЬ (ч. III гл. 9 "Хлеб жизни")

      www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_3.html#9.  ХЛЕБ ЖИЗНИ ]

 

 

 

 

 + + + Романо Гвардини: постараться обнаружить сам родник

                     www.messia.ru/rasylka/010/2558.htm#0

 + + + Христос искупил нас своею плотью,

        которая дается нам в евхаристии

         (св. Ириней Лионский; св. Мария (Скобцова) и др.)

           www.messia.ru/rasylka/009/2414.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых,

 и нас поднимет вместе с Иисусом

 и поставит перед Собою, рядом с вами. ...

 Вот почему мы не падаем духом.

 Даже если наша внешняя оболочка ветшает,

 то наша внутренняя сущность обновляется с каждым днем.

 Страдания наши легки и мимолетны,

 а приносят они нам огромную, полновесную, вечную славу,

 которая многократно перевешивает страдания.

 Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое.

 Ведь видимое - временно, невидимое - вечно.*

                                        (2Кор.4:14,16-18/*/)

                                * * *

Иисус сказал:

"Словно молния, что рассекает

 всё небо с востока до запада, -

 таким будет возвращение Сына человеческого. ...

 Так смотр`ите же, не смыкайте глаз!

 Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин ваш.

 Знайте, если бы хозяину дома было известно,

 в какой час ночи придет вор,

 он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом.

 Поэтому будьте и вы готовы:

 в час, когда вы не ждете, придет Сын человеческий.

 Будьте такими, как верный и разумный управитель,

 которого хозяин может смело поставить над всей прислугой

 и поручить ему в положенное время выдавать их паек.

 Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом.

 Говорю вам, он отдаст ему под начало всё свое имущество.

 Но если негодный слуга тот скажет в душ`е:

 'Не скоро вернется хозяин',

 и начнет бить других слуг, а сам есть и пьянствовать с дружками,

 хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его,

 и в час, о котором не ведает,

 и, наказав его люто,

 станет обращаться с ним как с человеком двуличным -

 и будет он рыдать и скрежетать зубами". (Мф.24:27,42-45/**/)

             *********************************************

 

 

/*/ из апостольского чтения пятницы.

/**/ из евангельского чтения пятницы.

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2715.htm#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»