=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

Выпуск посвящен стихам 6:60-71 Евангелия от Иоанна.

( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#6:60 )

 

 

Продолжение текста из предыдущего выпуска.

 

 

 

> Многие  люди,  из  тех,  кто  говорил  в  начале,  ушли.  У фарисеев

> создалось,   вероятно,   впечатление,   что  перед  ними  безнадежно

> взвинченный  человек.   Но  и  в  Его ближайшем окружении происходит

> раскол:  «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные

> слова!     Кто может   это  слушать?» (Ин  6.60).    Возможно,   что

> с некоторых  пор  они   не знают толком,  что  о Нём  думать; теперь

> им становится ясно: такие речи нельзя больше терпеть.

 

> «Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им:

> это  ли соблазняет вас?» А это значит: ученики  вы  или нет?  Готовы

> вы учиться или хотите судить?  Есть у вас желание воспринять то, что

> вам  дается,  сделать  первые  шаги,  после  которых  только и можно

> понять,   что  возможно  и что  нет, или вы хотите своим умом судить

> с   самого   начала?    Что   же  вы  скажете,  «если  увидите  Сына

> Человеческого,  восходящего  туда,  где  был  прежде?» (Ин 6.61-62).

> Или   когда во всей полноте откроется  невыразимая,   опрокидывающая

> все  мыслимые  представления  реальность  того,  о  Ком  вы  сУдите?

> Говорившие  ранее  были  возмущены  потому,  что  воспринимали слова

> «плотски».     Они   представляли  себе  то,    что  всегда   видели

> при жертвоприношениях, и даже не пытались встать на ту точку зрения,

> которая  делает  понимание  возможным.   Вы поступаете точно так же:

> судите  не  под тем углом зрения, который дал бы возможность судить:

> «Дух  животворит;  плоть не пользует нимало.   СловА, которые говорю

> Я вам, суть дух и жизнь».  (Ин 6.63).  Эта фраза не смягчает ничего.

> То,  что  Его  слова  «суть  дух  и жизнь», не означает, что их надо

> понимать   символически.   Их  надо  принять  буквально,  совершенно

> конкретно,  но  «в  духе»,  перенося  понимание из грубой реальности

> повседневной    жизни   в   область   тайны,   из   непосредственной

> действительности  в действительность таинства.  То, что смущает там,

> здесь представляет собою святую Божию истину и бесконечную полноту -

> если только она воспринимается с любовью.

 

> Снова   мысль   обращается    к божественному смыслу  происходящего:

> «Но  есть  из  вас некоторые неверующие».  Ибо Иисус от начала знал,

> кто   суть  не  верующие  и кто предаст  Его».      И Он произносит:

> «Для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если

> то не дано будет ему от Отца Моего» (Ин 6.64-65).

 

> И снова происходит размежевание: «С этого времени многие из учеников

> Его  отошли  от Него и уже не ходили с Ним» (Ин 6.66).  Могли ли они

> постичь  Его  слова?   Едва ли.  Нельзя представить себе возможность

> этого в то время.  Но они  могли бы верить  в Него, следовать за Ним

> и  не  спрашивать,  куда  Он  их  поведет.   Чувствовать, что за Его

> словами  скрывается  божественная  глубина,  что  Он зовет к чему-то

> невыразимо великому, и говорить: мы не понимаем, - открой нам смысл!

> Но они судят - и всё затворяется.

 

> Иисус же доводит дело до конца.  Время принять окончательное решение

> настало:  «Тогда  Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти?

> Симон  Петр  отвечал  Ему:  Господи!   К  кому  нам идти?  Ты имеешь

> глаголы вечной жизни.   И мы уверовали  и  познали,  что Ты Христос,

> Сын  Бога  живого»  (Ин  6.67-69).   Он  требует  решения и от самых

> близких  к Нему.  Он готов отпустить и их, если они окажутся слишком

> слабыми.    Но  радостно  прочесть  ответ   Петра.   Он говорит:  мы

> не  понимаем,  что  Ты  имеешь  в виду, но мы держимся за Твою руку.

> Твои  слова  - слова жизни, даже если мы их не понимаем.  Это и был,

> по всей вероятности, единственный ответ, который мог быть дан тогда.

 

> Тем  не  менее  размежевание  продолжается:   «Иисус   отвечал   им:

> не  двенадцать ли вас избрал Я?  Но один из вас дьявол.  Это говорил

> Он  об  Иуде  Симонове  Искариоте; ибо сей хотел предать Его, будучи

> один  из  Двенадцати» (Ин 6.70-71).  Мы понимаем, что Иуда уже тогда

> внутренне  отошел    от  Христа.    Он замкнулся   в себе.  То,  что

> он  продолжает оставаться при Иисусе, уже есть предательство.  А то,

> что Иисус терпит его при Себе - уже принятие будущей судьбы.

 

> Трудно  оставаться  спокойным,  чувствуя,  как  неотвратимо близится

> решение,  слыша,  переживая,  как  Иисус произносит последние слова,

> видя,  как  уходят  от Него люди один за другим, и как Он становится

> всё  более    одиноким  -  но  не  отступает,   не  смягчает  ничего

> и  не  перестает  возвещать то, что Ему еще осталось сказать, до тех

> пор, пока все не свершится (Ин 19.30).

        [ Романо Гвардини. Из кн. ГОСПОДЬ (ч. III гл. 9 "Хлеб жизни")

      www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_3.html#9.  ХЛЕБ ЖИЗНИ ]

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!

 Я всегда благодарю Бога моего за вас,

 потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса,

 благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания

 и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе.

 И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров,

 пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос.

 Это Он укрепит вас до конца,

 чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа.

 Потому что верен Бог,

 призвавший вас к общению

 со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9/*/)

                                * * *

    * К Нему пришли фарисеи и, желая испытать Его, спросили:

     - Может ли по Закону мужчина развестись с женой по любой причине?

     - А разве вы не читали, что Творец в самом начале 'создал

       мужчину и женщину? - ответил Иисус.  - Поэтому оставит

       человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной

       плотью'.  Итак, их уже не два человека, а одно существо.

       То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает.

     - А как же тогда Моисей велел, 'разводясь с женой, дать ей

       разводное свидетельство'?  - говорят они.

     - Моисей позволил вам разводится с женами из-за вашей тупости

       и упрямства, - говорит Иисус. - А вначале было не так.

        Я говорю вам: тот, кто разведется с женой по любой причине,

       кроме ее измены, и женится на другой, нарушит верность.

     - Если мужчина должен так относится к женитьбе, тогда лучше

       не жениться! - говорят Ему ученики.

     - Не все могут принять то, что Я сказал, а только те, кому

       это дано, - ответил Он.  -  Есть разные причины,

       по которым люди не могут жениться: одни такими родились,

       других, как, например, евнухов, такими сделали люди,

       а есть и такие, которые не женятся ради Царства Небес.

       Тот, кто может принять, пусть примет!* (Мф.19:3-12/**/)

             *********************************************

 

 

/*/ апостольское чтение субботы.

/**/ евангельское чтение субботы.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2716.htm#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»