=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
Выпуск посвящен стихам 7:1-13 Евангелия от Иоанна.
1 Потом Иисус ходил по Галилее. По Иудее ходить Он не хотел, потому что иудеяне домогались Его смерти.
2 Приближался еврейский праздник Шалашей, (3) и Его братья сказали Ему:
— Покинь это место, иди в Иудею! Пусть и Твои ученики увидят дела, которые Ты делаешь. (4) Ведь никто не скрывает своих дел, каждый хочет стать известным. А Ты делаешь такие дела, так предстань перед миром!
5 Даже Его братья не верили в Него.
6 — Время Мое еще не пришло, — ответил им Иисус, — вам же любое время подходит. (7) Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетель того, что дела его злы. (8) Вы ступайте на праздник, а Я на этот праздник не пойду, потому что время Мое еще не настало.
9 И, сказав это, Иисус остался в Галилее. (10) Но после того, как Его братья ушли на праздник, Иисус тоже пошел туда, только не открыто, а тайно.
11 Еврейские власти искали Его во время праздника. "Где этот человек?" — спрашивали они. (12) И среди народа было много споров о Нём. "Он хороший человек", — говорили одни. А другие возражали: "Нет, Он обманывает народ". (13) Но никто не говорил о Нём открыто — из страха перед еврейскими властями.
( перевод В.Н. Кузнецовой. www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#7:1 )
> ~Мир.~ С самого начала гл. 7 иерусалимская среда мыслится как мир. > Братья Иисуса убеждают Его явить Себя миру (ст. 4). В их устах > слово /к`осмос/ — мир еще не сопровождается никакой оценкой. > И однако у них нет ни малейшего сомнения в том, что «никто ничего > не делает втайне, а хочет сам быть на виду». Этот мотив мирского > поведения в корне отличается от того, что Иисус вскоре > будет говорить о Себе (ср. ст. 18 и дальше 5.41-44, 8.50). Мир > сам себе довлеет и противостоит Богу. Для мира братья Иисуса — > свои. Он не может их ненавидеть, как он ненавидит Иисуса (ср. ст. > 7), и для них не существует тех сроков, которые определяют поведение > Иисуса (ср. ст. 6).
> Так, с первых же стихов вырисовывается одна сторона из тех двух, > противоположение которых определяется содержанием гл. 7 и 8. > Другая — это Сам Иисус. Между ними колеблются братья и толпа. > О братьях сказано, что они не верили в Иисуса (ст. 5). Это неверие > не активное, враждебное неверию. Из ст. 3 и 4 вытекает, что > они знали Его чудеса и поощряли Его к их совершению. Но, очень > характерно, они называли эти чудеса делами, /`эрга/, > а не знамениями, /сЭм`эйа/, и не верили они в Иисуса, совершенно > так же, как царский слуга в Капернауме верил, что Иисус может > исцелить его сына и поверил или, лучше, уверовал в Него, когда > Он его исцелил, уверовал, в контексте Евангелия, как в Сына Божия > и Мессию. Это же, как мы сейчас увидим, подразумевается и в нашем > тексте. Так же, как братья, колеблется и толпа. Она не знает, > что думать об Иисусе. Толпа в ст. 11-13 ясно отличается от иудеев. > Толпа это /`охлос/, в единственном (ст. 12б; ср. нач. > в ст. 12а), или /`охлой/, во множественном числе (ст. 12а). > Иудеи — активны (ст. 11), и толпа их боится (ст. 13). И братьям, > и толпе надлежит определить: примкнуть к Иисусу или остаться > с иудеями и с миром. Их колебание подчеркивает тему гл. 7 и 8 — > как контраст Иисуса и мира. [ Епископ Касcиан (Безобразов). из кн. ВОДОЮ И КРОВИЮ И ДУХОМ. Толкование на Евангелие от Иоанна www.agnuz.info/tl_files/library/books/bezbrazov/page10.htm#01 ]
* * *
> Отправив на проповедь Семьдесят, Господь отлучился в Иерусалим. > С Господом были Двенадцать. Упоминаемые в Ин. 7-10 ученики > представляют собою некую группу, пребывающую с Господом (ср. 9:2; > 11:7-16). В Иерусалиме и его окрестностях у Господа были отдельные > последователи, вроде Никодима, Иосифа Аримафейского и семейства > в Вифании. Мы ничего не слышим о какой бы то ни было организованной > группе. С другой стороны, в Ин. 11:16 прямо упоминается Фома, > принадлежавший к Двенадцати.
> Как понимать посещение Господом Иерусалима в начале пути на Страсти, > который должен был привести Его в Иерусалим? <.... Евангелисту > Иоанну> было известно, что Господь не шел в Иудею, а, значит, > и в Иерусалим, из опасения иудеев, которые "искали убить Его" (7:1). > Братья побуждают Его идти в Иерусалим на праздник Кущей, для того, > чтобы явить Себя ученикам (ст. 3), а с ними и миру (ст. 4). > Евангелист объясняет этот совет неверием (ст. 5). <У нас > нет> основания подозревать провокации. Братья к Господу > не враждебны. Они не верят в Него, как в Мессию. <...> молва > о мессианстве Иисуса вышла за тесные пределы Его учеников. Она > не могла не коснуться и братьев, и братья ищут доказательств. > Без доказательств они не поверят. Побуждая Господа идти > в Иерусалим, они думают о явлении Его, как Мессии. И их предложение > Господь отвергает. Его "время еще не настало" (ст. 6, ср. 8). > Русское слово "время" в стт. 6 и 8 в греческом означает: срок. > Но в данном случае его едва ли можно понимать иначе, чем греческое — > час — в 7:30; 8:20, который обозначает час Страстей (ср. еще 2:4). > Этот час тогда еще не пришел. Его наступление есть начало Страстей > (ср. 12:23; 13:1). Господь потому не идет в Иерусалим как Мессия, > что еще не наступил Его срок, не пришел час Страстей. > Его всенародное явление в Иерусалиме, как обетованного Мессии, > будет явлением Мессии на Страсти. Оно совершится только в конце > пути, как достижение его цели. В отличие от явного обнаружения > Мессии, посещение Господом Иерусалима в начале пути есть посещение > неявное, как это и сказано со всею ясностью в Ин. 7:10. <.....> > Посещение Господом Иерусалима в начале пути было бы отступлением > от Его первоначального намерения и противоречило бы нашему пониманию > пути, если бы Он пришел туда как Мессия. Пришедши "не явно, > а как бы тайно" (7:10), — в толпе паломников на праздник Кущей, — > Он пришел так же, как Он приходил и раньше по случаю иудейских > праздников (ср. Ин. 2:23; 5:1), начиная с юных лет (ср. Лк. 2:41 > и слл.). Он оставался верен благочестивому обычаю, который > неукоснительно соблюдался в доме Иосифа. Продолжительность миссии > Семидесяти позволила Ему на этот раз дольше задержаться в иудейской > столице и вообще вне пределов Галилеи. [ Епископ Кассиан (Безобразов). из кн. "Христос и первое христианское поколение" (I.III.3) www.mystudies.narod.ru/library/b/bezobrazov/1-gener/12-13.html ]
см. тж.: + + + "Толковая Библия Лопухина" www.mystudies.narod.ru/library/l/lopuhin/bible/john/7.html + + + свящ. Александр Мень, "Сын Человеческий" www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_11.htm#d (www.bible-center.ru/book/son/004/000#fnref_9) + + + Яков Кротов: ВРЕМЯ ИИСУСА www.messia.ru/rasylka/006/1497.htm#0 (+ссылки!) + + + он же www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_07_02.htm + + + Н.А.Павлович: ...а для вас всегда время... www.messia.ru/rasylka/008/2189.htm#0
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Хотя мы и живем в этом мире, но воюем не так, как в этом мире принято. В нашей битве мы сражаемся не обычным оружием, а оружием Божественной мощи - оно сокрушает твердыни. Мы сокрушаем хитросплетения ума и высокомерие, восстающие против познания Бога, и берем в плен всякие помышления, покоряя их Христу. И когда ваша покорность Христу станет совершенной, мы будем стоять наготове, чтобы наказать любую непокорность. ... Если кто-то убежден, что он Христов, пусть подумает о том, что мы тоже не меньше его Христовы.* (2Кор.10:3-7/*/) * * * "Не стремитесь все стать учителями! Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго". (Иа.3:1) *********************************************
/*/ из апостольского чтения среды. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2721.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
!!!NEW!!! страничка сайта в facebook: www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|