=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

Выпуск посвящен стихам 7:1-13 Евангелия от Иоанна.

 

 

 

       1 Потом Иисус ходил по Галилее. По Иудее ходить Он не хотел,

        потому что иудеяне домогались Его смерти.

 

       2 Приближался еврейский праздник Шалашей, (3) и Его братья

        сказали Ему:

 

           — Покинь это место, иди в Иудею! Пусть и Твои ученики

        увидят дела, которые Ты делаешь. (4) Ведь никто не скрывает

        своих дел, каждый хочет стать известным. А Ты делаешь такие

        дела, так предстань перед миром!

 

       5 Даже Его братья не верили в Него.

 

       6 — Время Мое еще не пришло, — ответил им Иисус, — вам же

        любое время подходит. (7) Вас мир не может ненавидеть, а Меня

        ненавидит, потому что Я свидетель того, что дела его злы.

     (8) Вы ступайте на праздник, а Я на этот праздник не пойду,

        потому что время Мое еще не настало.

 

       9 И, сказав это, Иисус остался в Галилее. (10) Но после того,

        как Его братья ушли на праздник, Иисус тоже пошел туда, только

        не открыто, а тайно.

 

      11 Еврейские власти искали Его во время праздника. "Где этот

        человек?" — спрашивали они. (12) И среди народа было много

        споров о Нём. "Он хороший человек", — говорили одни. А другие

        возражали: "Нет, Он обманывает народ". (13) Но никто

        не говорил о Нём открыто  — из страха перед еврейскими

        властями.

 

                                           ( перевод В.Н.  Кузнецовой.

                           www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#7:1 )

 

 

 

 

 

 

 

> ~Мир.~  С самого начала гл. 7 иерусалимская среда мыслится как  мир.

> Братья   Иисуса убеждают  Его  явить Себя миру (ст. 4).   В их устах

> слово  /к`осмос/  —  мир   еще   не сопровождается никакой  оценкой.

> И однако у них нет ни малейшего сомнения  в том,  что  «никто ничего

> не  делает  втайне,  а хочет сам быть на виду».  Этот мотив мирского

> поведения  в  корне   отличается   от того,    что   Иисус    вскоре

> будет  говорить  о  Себе (ср.  ст.  18 и дальше 5.41-44, 8.50).  Мир

> сам  себе  довлеет  и  противостоит  Богу.  Для мира братья Иисуса —

> свои.   Он  не может их ненавидеть, как он ненавидит Иисуса (ср. ст.

> 7), и для них не существует тех сроков, которые определяют поведение

> Иисуса (ср. ст. 6).

 

> Так,  с  первых  же  стихов вырисовывается одна сторона из тех двух,

> противоположение  которых  определяется  содержанием  гл.  7  и   8.

> Другая   —   это Сам Иисус.    Между ними колеблются братья и толпа.

> О братьях сказано, что они не верили в Иисуса (ст.  5).  Это неверие

> не  активное,   враждебное   неверию.   Из ст.  3  и 4 вытекает, что

> они  знали  Его  чудеса  и  поощряли Его к их совершению.  Но, очень

> характерно,     они    называли     эти   чудеса   делами,  /`эрга/,

> а  не знамениями,  /сЭм`эйа/, и не верили  они в Иисуса,  совершенно

> так  же,  как  царский  слуга  в  Капернауме  верил, что Иисус может

> исцелить   его  сына  и  поверил или, лучше, уверовал  в Него, когда

> Он  его исцелил,  уверовал,  в контексте Евангелия, как в Сына Божия

> и  Мессию.   Это же, как мы сейчас увидим, подразумевается и в нашем

> тексте.   Так  же,  как братья, колеблется  и толпа.   Она не знает,

> что думать об Иисусе.  Толпа в ст.  11-13 ясно отличается от иудеев.

> Толпа     это  /`охлос/,        в единственном   (ст.  12б; ср. нач.

> в ст. 12а),   или /`охлой/,      во множественном  числе (ст.  12а).

> Иудеи  — активны (ст. 11),  и  толпа их боится (ст. 13).  И братьям,

> и толпе надлежит   определить:    примкнуть  к  Иисусу или  остаться

> с  иудеями  и  с миром.  Их колебание подчеркивает тему гл.  7 и 8 —

> как контраст Иисуса и мира.

    [ Епископ Касcиан (Безобразов).

      из кн. ВОДОЮ И КРОВИЮ И ДУХОМ.

      Толкование на Евангелие от Иоанна

      www.agnuz.info/tl_files/library/books/bezbrazov/page10.htm#01 ]

 

 

                                * * *

 

> Отправив  на  проповедь Семьдесят,   Господь отлучился  в Иерусалим.

> С  Господом  были   Двенадцать.   Упоминаемые в Ин.  7-10    ученики

> представляют  собою  некую группу, пребывающую с Господом (ср.  9:2;

> 11:7-16).   В Иерусалиме и его окрестностях у Господа были отдельные

> последователи,   вроде  Никодима,   Иосифа Аримафейского и семейства

> в Вифании.  Мы ничего не слышим о какой бы то ни было организованной

> группе.   С  другой  стороны,  в  Ин.  11:16 прямо упоминается Фома,

> принадлежавший к Двенадцати.

 

> Как понимать посещение Господом Иерусалима в начале пути на Страсти,

> который   должен  был привести Его в Иерусалим?   <....  Евангелисту

> Иоанну>  было   известно,   что Господь не шел в Иудею, а,   значит,

> и в Иерусалим, из опасения иудеев, которые "искали убить Его" (7:1).

> Братья  побуждают  Его идти в Иерусалим на праздник Кущей, для того,

> чтобы  явить  Себя  ученикам  (ст. 3),    а  с ними  и миру (ст. 4).

> Евангелист  объясняет  этот  совет   неверием   (ст.  5).     <У нас

> нет>    основания    подозревать  провокации.     Братья   к Господу

> не  враждебны.   Они  не  верят  в Него, как  в Мессию.  <...> молва

> о  мессианстве  Иисуса вышла за тесные пределы Его  учеников.    Она

> не  могла  не коснуться  и  братьев,    и братья ищут доказательств.

> Без   доказательств   они  не  поверят.     Побуждая   Господа  идти

> в Иерусалим, они думают о явлении Его, как Мессии.  И их предложение

> Господь   отвергает.  Его  "время   еще  не настало" (ст. 6, ср. 8).

> Русское  слово "время"  в стт.  6 и 8 в греческом  означает:   срок.

> Но в данном случае его едва ли можно понимать иначе, чем греческое —

> час  — в 7:30; 8:20, который обозначает час Страстей (ср.  еще 2:4).

> Этот  час тогда еще не пришел.  Его наступление есть начало Страстей

> (ср.   12:23; 13:1).  Господь потому не идет в Иерусалим как Мессия,

> что   еще   не наступил  Его    срок,  не  пришел    час   Страстей.

> Его  всенародное  явление в Иерусалиме,   как  обетованного  Мессии,

> будет  явлением  Мессии  на  Страсти.  Оно совершится только в конце

> пути,  как  достижение  его  цели.   В отличие от явного обнаружения

> Мессии,  посещение  Господом Иерусалима в начале пути есть посещение

> неявное,    как  это  и сказано со всею ясностью в Ин. 7:10. <.....>

> Посещение  Господом Иерусалима в  начале  пути  было бы отступлением

> от Его первоначального намерения и противоречило бы нашему пониманию

> пути,   если бы   Он пришел  туда    как Мессия.  Пришедши "не явно,

> а как бы тайно" (7:10), — в толпе  паломников   на праздник Кущей, —

> Он  пришел  так  же,  как  Он  приходил и раньше по случаю иудейских

> праздников (ср. Ин. 2:23; 5:1),   начиная  с юных лет  (ср. Лк. 2:41

> и   слл.).    Он  оставался  верен  благочестивому  обычаю,  который

> неукоснительно  соблюдался  в доме Иосифа.  Продолжительность миссии

> Семидесяти  позволила Ему на этот раз дольше задержаться в иудейской

> столице и вообще вне пределов Галилеи.

    [ Епископ Кассиан (Безобразов).

      из кн. "Христос и первое христианское поколение" (I.III.3)

      www.mystudies.narod.ru/library/b/bezobrazov/1-gener/12-13.html ]

 

 

 

см. тж.:

 + + + "Толковая Библия Лопухина"

         www.mystudies.narod.ru/library/l/lopuhin/bible/john/7.html

 + + + свящ. Александр Мень, "Сын Человеческий"

        www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_11.htm#d

        (www.bible-center.ru/book/son/004/000#fnref_9)

 + + + Яков Кротов: ВРЕМЯ ИИСУСА

        www.messia.ru/rasylka/006/1497.htm#0 (+ссылки!)

 + + + он же www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_07_02.htm

 + + + Н.А.Павлович: ...а  для вас всегда время...

              www.messia.ru/rasylka/008/2189.htm#0

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Хотя мы и живем в этом мире, но воюем не так, как в этом мире принято.

 В нашей битве мы сражаемся не обычным оружием,

 а оружием Божественной мощи - оно сокрушает твердыни.

 Мы сокрушаем хитросплетения ума и высокомерие,

 восстающие против познания Бога,

 и берем в плен всякие помышления, покоряя их Христу.

 И когда ваша покорность Христу станет совершенной,

 мы будем стоять наготове, чтобы наказать любую непокорность. ...

 Если кто-то убежден, что он Христов,

 пусть подумает о том, что мы тоже не меньше его Христовы.*

                                                    (2Кор.10:3-7/*/)

                                * * *

"Не стремитесь все стать учителями!

 Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго". (Иа.3:1)

             *********************************************

 

/*/ из апостольского чтения среды.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2721.htm#0

 

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm