=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

* 25 сентября 2011 г. ст.ст.,

  воскресенье 15-ое по Пятидесятнице, перед Воздвижением.

  литургические чтения: 2Кор.4:6-15; Мф.22:35-46 (рядовое);

                        Гал.6:11-18; Ин.3:13-17 (вс перед Воздв.).

 

 

к ряд. апост. чтению:

 * горшки  www.messia.ru/rasylka/008/2304.htm#0

 

к ряд. еванг. чтению:

 * В.Н. Кузнецова: самая великая заповедь

    и верно ли, что Мессия - потомок Давида

     www.messia.ru/rasylka/010/2612.htm#0

 

 

 

                                * * *

 

>                      3.1-21 БЕСЕДА С НИКОДИМОМ

 

> 1    Был один человек из еврейских старейшин, фарисей по имени

> 2  Никодим. • Он пришел ночью к Иисусу и сказал Ему:

>      - Рабби! Мы знаем, что Ты учитель, посланный Богом. Никто

>    не может совершить таких знаков, какие Ты совершаешь, если Бог

>    не с Ним.

> 3    Иисус сказал ему в ответ:

>      - Говорю тебе истинную правду: только тот, кто родится свыше,

>    сможет увидеть Царство Бога!

> 4    - Как может взрослый человек вновь родиться? - говорит Ему

>    Никодим. - Ведь он не может вернуться в материнскую утробу

>    и родиться второй раз.

> 5    Иисус ответил:

>      - Говорю тебе истинную правду: только тот, кто родится от воды

> 6  и Духа, сможет войти в Царство Бога! • То, что родится от плоти,

> 7  есть плоть; только от Духа рождается дух. • Не удивляйся тому,

> 8  что тебе Я сказал: «Вам надо родиться свыше». • Ветер веет,

>    где хочет. Ты слышишь, как он шумит, но не знаешь, откуда он

>    и куда направляется. Так и с теми, кто родится от Духа.

> 9    - Разве такое может быть? - спросил Никодим.

> 10   - Ты - учитель Израиля и не знаешь таких вещей? - сказал ему

> 11 в ответ Иисус. - • Говорю тебе истинную правду: мы говорим о том,

>    что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, но вы отвергаете

> 12 наше свидетельство. • Если вы не верите Мне, когда Я вам сказал

> 13 о земном, как вы поверите Мне, когда Я вам скажу о небесном?

> 14 Ведь на Небо не поднимался никто, кроме Того, кто с Неба сошел, -

>    это Сын человеческий. • Как Моисей поднял ввысь медного змея

> 15 в пустыне, так и Сын человеческий должен быть поднят, • чтобы

> 16 тот, кто верит, в Нём обрел вечную жизнь. • Ведь Бог так полюбил

>    мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы тот, кто верит

> 17 в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь. • Ведь Бог послал Сына

>    в мир не для того, чтобы Он мир осудил, но для того, чтобы мир

> 18 через Него был спасен. • Тот, кто верит в Него, осужден не будет,

>    а кто не верит - уже осужден, потому что он не поверил в имя

> 19 единственного Сына Бога. • Вот в чём суд состоит: в мир пришел

>    свет, но люди предпочли свету тьму, потому что злы их дела.

> 20 Всякий, кто делает зло, свет ненавидит и не идет к свету, чтобы

> 21 не стали известны его злые дела. • А кто по правде живет, идет

>    к свету, чтобы явными стали дела его, во имя Бога свершенные.

 

 

>       *3.13 +Сын человеческий+ - в некоторых рукописях: «Сын

>       человеческий, который на небе».

>       *3.20 +его дела+ - в ряде рукописей: «его дела, потому что

>       они злы».

 

>       *3.1-2 Ин 7.50; 19.39   *3.2 Мф 22.16; Ин 9.16; Деян 10.38

>       *3.5 Тит 3.5   *3.8 Эккл 11.5   *3.11 Ин 3.32; 8.26

>       *3.12 Прем 9.16; Лк 22.67   *3.13 Притч 30.4; Рим 10.6

>       *3.14 Числ 21.9; Ин 8.28; 12.34   *3.15 Ин 20.31

>       *3.16 Рим 8.32; 1Ин 4.9-10; Ин 3.36; 10.28; 1Ин 5.13

>       *3.17 Ин 5.22,30; 8.15-16; 12.47; Деян 17.31   *3.18 Ин 5.24

>       *3.19 Ин 1.5,9; 8.12; 9.5   *3.20 Эф 5.11-13   *3.21 Тов 4.6

 

 

<..... - начало комм. см. в вып. www.messia.ru/rasylka/011/2695.htm#0>

 

> Ст.  13 - =Ведь на Небо не поднимался никто, кроме Того, кто с Неба

> сошел, - это Сын человеческий= -  Ср.  1.18.  Только Тот,   кто был

> с  Отцом  изначально,   был  на  Небе и   знает  всё, что  на небе.

> Он  некогда  был  сокрыт   на небесах,   но теперь по великой любви

> и доброте Бога воплощен и предстал на земле  как человек.    Только

> у  Иоанна  говорится  о  нисхождении на землю Сына человеческого ().

> Хотя  в  апокалиптической  литературе того времени  встречается идея

> о  предсуществовании Сына человеческого, но нигде не говорится о Его

> схождении    с   небес.     Вероятно,     евангелист    полемизирует

> с   многочисленными  мистическими  еврейскими  движениями,  в  среде

> которых было сильное увлечение «небесными путешествиями».

 

> Ст. 14 - =Как  Моисей поднял ввысь медного змея в пустыне, так и Сын

> человеческий  должен  быть  поднят=  - Иисус имеет в виду знаменитую

> историю  в  Числ 21.4-9, где укушенные змеями люди исцелялись, глядя

> на медного змея, что был по велению Бога изготовлен Моисеем и поднят

> вверх   на   шесте.   В  Мудрости  Соломона  изложено  символическое

> понимание  медного змея:   «Ведь когда  на Твоих обрушилась   ярость

> и от укусов змей  они погибали,   Твой гнев  до конца  не продлился:

> была  краткой беда - чтобы их вразумить и наставить; символ спасения

> дан -   о  заветах  Закона   память.     Тот, кто к нему  обращался,

> был  спасен  не  тем,  что  увидел,  но Тобой, всеобщим Спасителем».

> =Должен=  -  Этот  глагол  всегда  указывает на то, что такова Божья

> воля.   =Должен быть поднят= - Греческий глагол «хюпсоомай» означает

> «быть  поднятым, вознесенным, возвеличенным», а также «быть поднятым

> на крест, быть распятым».  Ср.  Ис 52.13, где говорится о возвышении

> и  прославлении  Страдающего  Служителя  Господня.   Еще один пример

> двойного   смысла   мы   находим в Быт  40:     Иосиф  предсказывает

> двум  товарищам  по  заключению,    что  через три  дня   их  головы

> будут  «подняты».   И  один  был  освобожден  и  возвышен, а другому

> отрубили голову и подняли ее.

 

> Кроме  того,   некоторые  ученые  указывают на то,  что  здесь  есть

> еще  один  библейский  мотив  - самоотдачи на смерть, нечто подобное

> жертвоприношению Исаака в Быт 22.

 

> Перед  нами  яркий  пример  Иоанновой  техники письма: Иисус говорит

> о  Своем  распятии,  а Его слушатели, включая учеников, понимают это

> как  указание  на грядущее земное прославление Иисуса.  Но они также

> невольно  изрекают   истину,    потому что Крест  для Господа Иисуса

> есть  одновременно  и  момент  Его прославления, это Его вознесение.

> Если  у  синоптиков страдание и прославление следуют друг за другом,

> то  у  Иоанна  это  две  стороны одного и того же события, где слава

> предполагает смерть, а смерть - славу.

> Ст.  15  -  =Чтобы  тот, кто  верит,   в Нём обрел  вечную  жизнь= -

> возможно  иное понимание: «чтобы тот, кто верит в Него, обрел вечную

> жизнь».   =Вечная  жизнь=  -  это не только и не столько бесконечное

> существование,   сколько  истинная  жизнь  с  Богом  в  Новом  Веке,

> качественным  образом  отличающаяся  от  земной жизни.  Иоанн обычно

> употребляет   это   словосочетание   (оно  встречается  в  Евангелии

> семнадцать  раз) вместо Царства Бога.  Вечная жизнь обретается через

> веру  в  Того,  кто  будет распят и прославлен на кресте.  Верующему

> нужно  смотреть  на распятого Иисуса,  как людям,  укушенным змеями,

> на медного змея.

 

> Это  первое в Евангелии предсказание  Иисуса  о Своей смерти.    Как

> и  у  синоптиков,      их        три   (см.  также 8.28 и 12.32-34).

> Но  у  синоптиков Иисус   говорит об  этом  прямо    (см.  Мф 16.21;

> 17.22-23; 20.18-19; Мк 8.31; 9.31; 10.33-34; Лк 9.22, 44; 18.31-33).

> Очень  многие  ученые   полагают, что  в данном  случае Иоанн  ближе

> к  исторической   действительности,     чем  остальные  евангелисты.

> Ведь  если  Иисус  прямо говорил ученикам о Своей смерти, непонятно,

> почему  они были так ошеломлены и перепуганы, когда это совершилось.

> Еще одно разительное отличие Иоанна от синоптиков заключается в том,

> что   он,   в  отличие  от  них,   не рассматривает распятие  Иисуса

> как  момент  Его  высшего  (само)уничижения,  но  как  торжественное

> восхождение Царя на Свой престол.

 

> Ст.   16 - =Ведь Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного

> Сына,  чтобы  тот,  кто верит в Него,   не погиб,   но  обрел вечную

> жизнь=  -  Отсюда  начинается  вторая  часть речи Иисуса.  Этот стих

> представляет  собой  краткое  изложение  самой сути Радостной Вести.

> Здесь  предельно коротко изложены три великие истины: 1) инициатором

> спасения  людей  является  Бог,  а не сам человек; 2) причиной этого

> были не заслуги людей,   но только Его ничем не обусловленная любовь

> и  доброта.  «В этом отрывке Бог представлен действующим не в Своих,

> но  в наших интересах,   не для удовлетворения Своего желания власти

> и силы,   не  для  того,   чтобы  привести  вселенную  к послушанию,

> а  исключительно  из чувства любви.  Бог - это не абсолютный монарх,

> третирующий каждого человека так, чтобы довести его до унизительного

> раболепия.     Он  -  Отец,   который  не  может   быть    счастлив,

> пока  заблудшие  чада  не вернутся  домой.     Он не приводит  людей

> к повиновению   силой,   а  страдает  из-за них  и обращается с ними

> с   любовью». {У. Баркли, Толкование Евангелия от Иоанна, т. 1,

> с. 165.} Бог  выразил Свою любовь к падшему и мятежному миру - миру,

> который этой любви  не заслужил -  через воплощение и заместительную

> и  искупительную  смерть  Своего единственного Сына.  3) Любовь Бога

> распространяется  на  всё  человечество, а не на какую-то его часть.

> <...>  =Отдал  Своего  единственного  Сына=  -  В  Библии мы находим

> великий  прообраз такой любви в готовности Авраама принести в жертву

> Исаака,  тем  более  что его деяние должно было стать благодетельным

> для  всех  народов  мира  (Быт 22.9-13,18;   Сир 44.21).   См. также

> Рим   8.32.   =Чтобы  тот,  кто  верит  в  Него=  -  Бог  предлагает

> человечеству  спасение  даром и даже без предварительного раскаяния.

> Согласие  человека  принять  эту  любовь и спасение и есть акт веры.

> =Не  погиб,  но  обрел вечную жизнь= - Для усиления мысли евангелист

> сначала  выражает  ее  в  виде отрицания, а затем утверждения.  Есть

> только  одна альтернатива: вечная смерть или вечная жизнь.  Третьего

> не  дано.  Ср.   Втор  30.15-20:   «Вот,  я предлагаю вам ныне жизнь

> и  благо  - или же смерть и горе...  Жизнь и смерть предложил я вам,

> благословение  и  проклятие.   Выберите жизнь - и тогда вы и потомки

> ваши  будете живы, и будете любить Господа, вашего Бога, и слушаться

> Его, и будете Ему верны.   В Нём  - ваша жизнь».    =Вечную жизнь= -

> См. коммент. на 3.15.

 

> Это единственное место в Евангелии,   где так ясно и четко говорится

> о любви  Божьей ко всему  миру.    Дальше евангелист  будет говорить

> о  любви  Иисуса  исключительно к Своим ученикам.  В 1 Ин 4.9 любовь

> тоже обращена к христианам.

 

> Ст. 17  -  =Ведь Бог  послал Сына  в мир не для того,  чтобы Он  мир

> осудил,  но  для  того, чтобы мир через Него был спасен= - Этот стих

> повторяет мысль предыдущего.  =Послал= - Хотя здесь это слово значит

> то  же,  что  «отдал»  в ст.  16, оно вносит дополнительный оттенок:

> посланничество, миссия -одна из самых важных тем Евангелия.  =Сын= -

> В  первый  раз  мы встречаем столь характерное для Иоанна абсолютное

> употребление,    то  есть  без каких-либо определений,  слова =Сын=.

> У  синоптиков   такое словоупотребление  очень    редко   (Мф 11.27;

> Мк  13.32; Лк 10.22).  =Осудил= - Греческий глагол «кр`ино» означает

> «судить»  и  «осуждать,  выносить   обвинительный приговор»;   здесь

> он  употреблен  во втором значении и синонимичен глаголу «погубить».

> =Чтобы мир через Него был спасен= - то же, что «обрел вечную жизнь».

> Слово   «спасать»   и  его  производные  всего  лишь  несколько  раз

> встречаются   у  Иоанна,     он  обычно   предпочитает слово «жить».

> Ср. 12.47;      1 Ин 4.14.    Но одновременно этот стих вносит новую

> мысль  -  о  суде,  что,  казалось  бы, противоречит всему, что было

> сказано  выше.    Так  как   Сын  был  послан,   чтобы   спасти мир,

> это   подразумевает,    что для человека возможна и  другая  участь.

> И об этом будет говориться в ст. 18-21.

 

                [ В.Н. Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. Комментарий.

                  // М.: ОПУОПАМ, 2010. стр.92-94,104-8 ]

 

 

 

 

 + + + Николай Бердяев:

        искупление есть дело любви, а не судебной справедливости

                            www.messia.ru/rasylka/010/2619.htm#0

 + + + чтобы явить миру любовь...

        www.messia.ru/rasylka/009/2464.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20110925/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=9&day=25;

 www.mospat.ru/calendar/2011/09/25

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом.

 Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа.

 И нет уже ни еврея ни язычника,

 ни раба ни свободного, ни мужчины ни женщины -

 вы все одно существо в единении с Христом Иисусом.

 А если вы - Христовы,

 значит, вы - потомки Авраама и наследники того, что обещано.*

                                                      (Гал.3:26-29/*/)

                                * * *

*Некогда вы, не зная Бога, были в рабстве у "богов",

 которые и не боги вовсе.

 Но теперь, когда вы узнали Бога, вернее сказать, когда Бог узнал вас,

 неужели вы снова хотите вернуться

 к этим бессильным и жалким стихиям, обратно к ним в рабство?

 Вы соблюдаете какие-то дни, месяцы, времена и годы!

 Боюсь, мои труды у вас пошли насмарку...* (Гал.4:8-11/**/)

                                * * *

*Затем Иисус велел ученикам сразу же сесть в лодку

 и плыть на другой берег, к Вифсаиде,

 не дожидаясь, пока Он отправит народ.

 Простившись с людьми, Он поднялся на гору помолиться.

 Когда настал вечер, лодка была посреди моря,

 а Он оставался один на берегу.

 Увидев, что они выбились из сил, борясь со встречным ветром,

 Он на рассвете пошел к ним по морю

 и, казалось, хотел пройти мимо них.

 Видя, что Он идет по морю, они решили, что это призрак, и закричали,

 потому что все видели Его и сильно перепугались.

 Но Он тут же заговорил с ними:

 - Смелей, это Я, не бойтесь! -

 И вошел к ним в лодку.

 Ветер сразу стих. Это их поразило еще больше.

 Они ведь не поняли, что значило чудо с хлебами,

 сердца их оставались слепы.* (Мк.6:45-53/***/)

                                * * *

*Иисус уже покидал Храм, когда Его ученики подошли к Нему,

 чтобы показать Ему храмовые строения.

 -  Вы видите всё это?  -  спросил их Иисус.  -

   Так знайте, здесь не останется камня на камне. Всё будет разрушено!

*Когда Он сидел на Масличной горе один,

 подошли к Нему ученики и спросили:

 - Скажи нам, когда это будет?

  И каким будет знак,

  по которому мы узнаем о Твоем возвращении и о конце этого мира?

*Иисус сказал:

 - Смотрите, чтобы вас не ввели в обман!

  Многие будут приходить под Моим именем

   и говорить:

  "Я  -  Помазанник Божий!"  -

   и многих введут в обман.

  Вы услышите о ближних и дальних войнах -

   смотрите, не пугайтесь!

   Так и должно быть,

      но это еще не конец.

  Восстанет народ на народ

   и царство на царство,

   будет голод и землетрясения во многих местах,

  но всё это только родовые схватки.

  Будут тогда вас мучить и убивать,

   и все народы из-за Меня вас будут ненавидеть.

  Многие тогда откажутся от веры

   и будут друг друга предавать и ненавидеть.

  Много лжепророков явятся в те времена

   и многих введут в обман.

  Из-за того что умножится зло,

   у многих остынет любовь.

  Но кто выдержит до конца,

   будет спасен.* (Мф.24:1-13/****/)

                                * * *

        *Бог этого века ослепил  разум неверующих, и они  не видят

         света Радостной  Вести о славе Христа, который есть образ

         Бога.  Ведь мы не самих  себя  возвещаем, а Иисуса Христа

         как  Господа, а себя - лишь как  ваших слуг  ради Иисуса.

         Потому что Бог,  сказавший: "Из тьмы да воссияет свет", -

         воссиял в наших сердцах, озаряя их светом познания Божьей

         славы на лице Иисуса Христа.

        Мы же всего лишь глиняные сосуды,  в которых хранится такое

        сокровище. Поэтому очевидно,  что эта безмерная сила исходит

        от  Бога, а не от нас. Нас  теснят    со всех сторон,  но  мы

        не загнаны в угол. Мы в отчаянном положении, но не в отчаянии.

        Нас  преследуют,  но мы   не брошены    на произвол   судьбы.

        Мы сбиты с ног, но не уничтожены.  Мы  всегда носим  в своем

        теле смерть Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса явила себя в нашем

        теле.  Нас,  живых,  постоянно предают смерти ради Иисуса,

        чтобы и жизнь Иисуса явила себя в нашей смертной плоти.

        Итак, в нас действует смерть, а в вас - жизнь.

       А так как в нас   тот же    дух веры,   о котором     сказано

       в  Писании: "Я поверил  и поэтому стал говорить",  мы  верим,

       а   потому   и  говорим.  Мы  знаем:  Тот, кто поднял Господа

       Иисуса из мертвых, и нас поднимет вместе с Иисусом и поставит

       перед Собою,   рядом    с вами.  Ведь   всё    это   делается

       ради вас, чтобы Божья доброта, умножаясь,  достигла множества

       сердец и хлынула из них потоком благодарности во славу Бога.

                                                     (2Кор.4:4-15/^*/)

                                * * *

*Те, которые понуждают вас обрезаться, хотят понравиться людям:

 они не хотят, чтобы их преследовали за крест Христов.

 Они, хотя и обрезаны, сами не соблюдают Закон,

 а вас хотят обрезать, чтобы был повод похвастать этим.

 А я ничем не хочу хвастаться -

 одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа,

 благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира.

 Ведь неважно, обрезан ты или нет.

 Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим?

 Мир и милость тем, кто следует этому правилу,

 и им, и всему Израилю Божьему! ...

 Милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с духом вашим, братья!

 Аминь.* (Гал.6:11-16,18/^/)

             *********************************************

 

 

/*/ из апостольского чтения четверга.

/**/ из апостольского чтения пятницы.

/***/ евангельское чтение пятницы.

/****/ евангельское чтение субботы.

/^*/ содержит рядовое апостольское чтение воскресенья.

/^/ из апост. чтения воскр. пред Воздвижением.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2726.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»