=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

* 19 сентября 2011 г. ст.ст., воскресенье 16-е по Пятидесятнице,

  по Воздвижении.

  литургические чтения: 2Кор.6:1-10; Мф.25:14-30 (рядовые);

                       Гал.2:16-20; Мк.8:34-9:1 (вс по Воздвижении).

 

 

 

 

> Некоторые христиане  мучаются,  пытаясь понять,  какой у них талант,

> из страха  нечаянно зарыть его в землю.    Другие обижаются  на Бога

> за  слишком маленькие дары.  Но если внимательно посмотреть на жизнь

> святых,  получается,  что  часто  в  земной  жизни  они больше всего

> страдали  именно за то,   что было главным  в их святости.  Святой -

> это тот, у кого лучше, чем у других, получается подражать Богу, тот,

> кто  больше на Него похож.  Понятно,  что Бог дает  святым  таланты,

> но  среди  святых  не  так много гениальных художников и музыкантов,

> значит,  мы  под  талантом  подразумеваем что-то не то?  Зато святые

> подражают   Христу   в Его страданиях,   помогают Ему  нести  Крест.

> Не  в этом ли объяснение?   Ведь часто мы не понимаем,  что за Крест

> мы должны взять на себя.  Может быть, Крест и талант - одно и то же?

> Тогда  понятно,  что  талант  -  это  то, через что нам больше всего

> приходится пострадать.  И понятно, что чем больше талант, тем больше

> ответственность и больше страдание - и поэтому больше награда.

                        [ www.bible-center.ru/note/20100828/cath ]

 

 

                                * * *

 

> Чем можно мерить и определять пути человеческие?  Каков их прообраз,

> первосимвол,   предел?    Это   путь Богочеловеческий,  Христов путь

> на земле.  Слово стало плотью, Бог воплотился, родился в Вифлеемских

> яслях.   Этого одного было бы совершенно достаточно,  чтобы говорить

> о  беспредельной,  жертвенной,  самоотрекающейся и самоуничижающейся

> любви  Христовой.    В этом заложено всё  дальнейшее.   Всего  себя,

> всё  свое  Божество,  всё  свое  Божественное  естество  и  всю свою

> Божественную  Ипостась низвел Сын Человеческий под своды Вифлеемской

> пещеры.    Нету  двух Богов  и двух Христов,  - одного, пребывающего

> в  блаженстве,  в  недрах   Святой   Троицы, а другого -   приявшего

> зрак  раба.   Единый Сын Божий,  Логос, стал Человеком, умалил  себя

> до  человечества.   И  дальнейший  путь  его  -  проповедь,  чудеса,

> пророчества,  исцеления, алкание  и  жажда, вплоть до суда у Пилата,

> до  крестного  пути,  до  Голгофы,  до  смерти - это путь униженного

> человечества  Его,  и  вместе  с  Ним  снизошедшего  к  человечеству

> Божества.

 

> Какова  была любовь Христова?  Копила ли она что-либо?  Соблюдала ли

> и  мерила свои духовные дары?  Что она пожалела, на что поскупилась?

> Человечество  Христово  было  оплевано,  заушено,  распято, Божество

> Христово  было  воплощено  целиком  и  до  конца  в этом оплеванном,

> заушенном,  униженном  и  распятом человечестве Его.  Крест - орудие

> позорной  казни  -   стал  миру  символом   самоотрекающейся  любви.

> И  никогда   и нигде,  -  от  Вифлеема  и до Голгофы,   ни в беседах

> и притчах, ни в творимых чудесах, - Христос не давал никакого повода

> думать,   что  Он не весь  до конца  жертвует Себя на спасение мира,

> что  есть  в Нём какой-то резерв,  какая-то  святая святых,  которой

> Он  пожертвовать   не  хочет  и недолжен.      Свое  Святая  Святых,

> свое  Божество принес Он за грехи мира, -   и именно  в этой полноте

> вся  сила  Его  Божественной и совершенной любви.  Это единственное,

> что мы можем вывести из всего пути Христова на земле.  Но может быть

> такова  сила  любви  Божественной,  потому  что Бог, и отдавая Себя,

> остается  Богом,  то  есть  не  растрачивает Себя, не губится в этой

> страшной  жертвенной  растрате?   Человеческая  же  любовь  не может

> всецело  определяться  законами  любви   Божественной,    потому что

> по  этому  пути  человек  может опустошить себя и потерять главное -

> путь спасения своей души.   Но тут   нужно  только внимание к  тому,

> чему  Он  нас  учил.   Он говорил,  что  если кто хочет идти за Ним,

> да   отвержется себя  и  возьмет   крест  свой.    Отвержение себя -

> это     главное,     без  чего      нельзя  идти  за Ним,   без чего

> нету  христианства.   Ничего  не  приберечь,  отвергнуть  не  только

> внешние  богатства,  но  и   богатства   духовные,   всё  претворить

> в  Христову любовь, принять ее, как крест свой.  И еще Он говорил, -

> не  о  себе  и  не  о  своей  совершенной  любви, а о любви, которую

> человеческое  несовершенство может вместить.    =Больше  любви никто

> не  имеет, чем тот, кто душу свою полагает за други своя.= Как скупо

> и  стяжательно  подставлять  здесь  под  слово =душу= понятие жизнь.

> Христос  говорил именно о душЕ,   об отдаче своего внутреннего мира,

> о  полной  и  безусловной  самоотдаче  как  о пределе долженствующей

> христианской любви.     Тут   опять-таки   нет    места    бережению

> своих духовных богатств, тут отдается всё.

 

> И   ученики   Его   шли   по  Его   пути.     Это   особенно   ясно,

> почти  парадоксально  выражено  у  апостола  Павла: +Я хотел бы быть

> отлученным  от  Христа,    чтобы  видеть  братьев  моих спасенными.+

> Это  говорил  он, сказавший, что не он живет, а живет в нём Христос.

> Для него такое отлучение от Христа есть отлучение от жизни не только

> в  преходящем  мирском  смысле слова, но от вечной и нетленной жизни

> будущего века.

 

> Этих  примеров достаточно, чтобы знать, куда ведет нас христианство.

> Воистину тут любовь не ищет своего, даже если это свое есть спасение

> собственной   своей  души,   она всё от нас отнимает, всего  лишает,

> она как бы опустошает нас.  К чему  она  ведет?  К нищете  духовной.

> В  заповедях  Блаженства  нам  обетовано  блаженство за нищету духа.

> Этот закон так  далек от человеческого сознания,  что одни стремятся

> в  слове   +дух+  видеть  чуть ли  не позднейшую вставку и объясняют

> эти  слова,  как проповедь обнищания матерьяльного, отказа от земных

> богатств.   А  другие  впадают  почти в изуверство, понимая под этим

> нищету  интеллектуальную,  отказ  от мысли, от всякого мыслительного

> содержания.   Как  просто  и ясно расшифровываются эти слова в свете

> других  евангельских  текстов. Нищий  духом  тот, кто полагает  душу

> за  други  своя,  кто  в  любви отдает этот дух, не скупится на свои

> духовные богатства.

                [ Мать Мария (Скобцова). ТИПЫ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ (5)

                  www.messia.ru/bibliotk/s/skobcovam/tipy.htm ]

 

 

к рядовому апостольскому чтению:

 +++ Н.Т.Райт: источник всей жизни обновленного человечества

                        www.messia.ru/rasylka/008/2308.htm#0

 +++ "Всегда радуемся"

       www.bible-center.ru/book/corinthians/037

 

к рядовому евангельскому чтению:

+ Мать Мария (Скобцова): сохраненное - сгорает

          www.messia.ru/rasylka/010/2615.htm#0

+ свящ. Яков Кротов: талант дан каждому! & "Куплю дейте"

         www.messia.ru/rasylka/008/2309.htm#0 (+ссылки!)

+ Насколько бесплоден страх в качестве мотива для наших поступков

                           www.bible-center.ru/note/20100912/orth

 

 

к еванг. чтению воскр. по Воздвижении:

+ свящ.  Александр Мень: в нас причина того, что сила Евангелия

                         не действует в мире так, как могла бы

   (+ ссылки к апост. и ев. чтениям)

    www.messia.ru/rasylka/010/2622.htm#0

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20111002/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=10&day=02;

 www.mospat.ru/calendar/2011/10/02

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Как сотрудники Бога мы просим вас:

 пусть Божья доброта, данная вам в дар, не будет напрасна.

 Ведь Он говорит:

 "В благоприятное время Я услышал тебя,

  в день спасения Я помог тебе".

 И вот теперь оно - то благоприятное время, теперь день спасения!

 Мы никому не ставим никаких препон,

 чтобы не навлечь нареканий на наше служение!

 Напротив, мы во всём проявляем себя истинными служителями Бога:

 терпеливо и стойко переносим беды, нужду, несчастья,

 побои, тюрьмы, бунты, изнурительный труд, бессонные ночи, голод.

 Мы доказываем это чистотой, знанием, стойкостью, добротой,

 Святым Духом, неподдельной любовью, словом истины, Божьей силой.

 Наше оружие - праведность, с ним мы нападаем, им и защищаемся.

 Мы готовы к чести и к бесчестью, к клевете и к доброй славе.

 Нас принимают за лжецов, а мы искренни.

 За людей безвестных, а нас знают все.

 За умерших, а смотрите, мы живы.

 Нас казнят, а мы не убиты.

 Нас печалят, а мы всегда радуемся.

 Мы бедны, а многих делаем богатыми.

 У нас нет ничего, а мы владеем всем.* (2Кор.6:1-10/*/)

                                * * *

*Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы,

 дарует вам Дух мудрости и откровения,

 чтобы вы смогли познать Его.

 Пусть просветит Он очи вашего сердца,

 чтобы вы увидели,

 какова та надежда, к которой Он вас призвал,

 каково богатство и великолепие наследия,

 которое вы разделите с Его народом,

 и сколь неизмеримо велика Его сила,

 что действует в нас, верующих в Него.

 Это те же сила и могущество, которыми

        Бог поднял из мертвых Христа

            и усадил Его по правую руку на небе  -

        выше Начал и Властей,

            Сил и Господств;

        а имя Его сделал превыше

            имен всех

        не только в нынешнем веке,

            но и в будущем.

        И Он всё покорил Ему под ноги

            и поставил Его, Владыку всего,

            главой Церкви.

        Она же есть Его тело,

            в ней вся полнота Того,

            кто наполняет Собой всё творение.

 И вы были мертвы по причине своих преступлений и грехов,

 из-за которых вы некогда шли злыми путями этого мира,

 покоряясь владыке поднебесного мира,

 духу, который и поныне действует в тех, кто противится Богу.

 Ведь мы все тоже из их числа,

 мы тоже жили по законам плотской природы,

 исполняя все вожделения нашего тела и ума,

 и из-за этого нашего естества подлежали наравне со всеми

 Суду Божьего гнева.

 Но Бог, богатый милостью,

 по великой Своей любви, которой Он полюбил нас, мертвых от грехов,

 оживил нас вместе с Христом.

 По доброте Его вы спасены!

 Вместе с Христом Иисусом Он воскресил нас

 и усадил в небесах рядом с Ним,

 чтобы явить всем грядущим векам

 неизмеримое богатство Своей милости,

 Своей доброты к нам через Христа Иисуса.

 Вы спасены  -  через веру  -  Его великой добротой!

 Не за ваши заслуги  -  это Божий дар!

 И не за дела, так что пусть никто этим не хвалится!

 Это Бог сделал нас теми, кто мы есть,

 создав нас, через единение с Христом Иисусом,

 для добрых дел, которые Он нам изначально предначертал совершить.

 Поэтому помните, что вы, язычники по рождению,

 люди, которых называли "необрезанными"

 так называемые обрезанные с их телесным обрезанием,  -

 помните, что в то время вы жили без Христа.

 Вы были чужестранцами, а не входили в число народа Божьего Израиля.

 Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились.

 Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!

 А теперь  -  в единении с Христом Иисусом  -

 вы, некогда далекие,

 стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.

 Ведь это Он  -  наш мир,

 Он, соединивший евреев и язычников в один народ;

 Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас;

 отменивший Закон с его уставами и правилами,

 чтобы, установив мир,

 создать в единении с собой из двух человек одного нового

 и обоих, в едином теле,

 примирить с Богом через смерть на кресте, уничтожив собою вражду.

 И Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога,

 и тем, кто рядом с Ним.

 Так что благодаря Ему мы оба  -  и евреи, и язычники  -

 имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом.

 Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы,

 вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы.

 Вы тоже воздвигнуты на фундаменте, заложенном апостолами и пророками,

 краеугольный камень которого  -  Христос Иисус.

 Он скрепляет Собой всё здание и воздвигает его,

 превращая в храм, посвященный Господу.

 В единении с Ним и вы созидаетесь,

 чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога.

 ... Мне в откровении дано было узнать Его тайну,

 как я вкратце писал выше. ...

 В прежних поколениях человечеству не дано было знать этой тайны,

 но теперь Дух открыл ее святым Божьим апостолам и пророкам.

 Она в том, что и язычники получают то же наследие,

 и они  -  часть единого тела,

 и им тоже даны обещания Бога через Христа Иисуса в Радостной Вести,

 служителем которой я стал

 благодаря великой Божьей доброте ко мне, через действие Его силы.

 Мне, самому ничтожнейшему из всего народа Божьего, был дан этот дар:

 возвестить язычникам Радостную Весть о непостижимом богатстве Христа,

 а также просветить всех,

 какой Божественный замысел спасения заключен в этой тайне,

 от века сокрытой Богом, Творцом всего,

 чтобы только теперь всем Началам и Властям на небесах  -

 через Церковь  - стала ведома мудрость Бога во всём ее многообразии.

 Бог воплотил Свой извечный замысел в Христе Иисусе, нашем Господе.

 В единении с Ним, через веру в Него

 мы смело и уверенно приближаемся к Богу.* (Еф.1:17-2:22,3:3,5-12/**/)

                                * * *

*Мы по рождению евреи, а не какие-нибудь "грешники-язычники".

 Но мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона,

 а только верой в Иисуса Христа.

 Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса,

 чтобы получить оправдание верой в Христа,

 а не делами Закона,

 так как делами Закона "не оправдается никто из живущих".

 Но если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом,

 обнаружим, что и мы перед Законом такие же грешники,

 значит ли это, что Христос - пособник греха?!

 Нелепость!

 Если я стану восстанавливать то, что раньше разрушил,

 этим я покажу, что преступил Закон.

 Закон меня умертвил, и я умер для Закона, чтобы жить для Бога.

 Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос.

 И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего,

 полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня.

 Так неужели я отвергну Божий дар?!

 Ведь если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!*

                                                    (Гал.2:16-20/***/)

             *********************************************

 

 

/*/ воскресное апостольское чтение.

/**/ включает апостольское чтение понедельника и часть чтения

     вторника.

/***/ апостольское чтение воскр. по Воздвижении.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2729.htm#0

 

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»