=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

* 26 сентября 2011 г. ст.ст., воскресенье 17-е по Пятидесятнице.

  (евангельское чтение - 18-го воскр.)

  Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II в.).

  литургические чтения: 2Кор.6:16-7:1; Лк.5:1–11.

 

 

 

к дню памяти ап. Иоанна:

 +++ Яков Кротов: Иоанн Богослов  (+ссылки!)

        www.messia.ru/rasylka/007/1986.htm#0

 

 

к ряд. апостольскому чтению:

 + + + что общего у света со тьмой?

        www.messia.ru/rasylka/008/2312.htm#0

 + + + комм. У.Баркли www.krotov.info/libr_min/b/barclay/2_kor.htm

 + + + Cергей Фудель:

        Ничего нет страшнее памяти смертной, и дивнее памяти Божией

                               www.messia.ru/rasylka/007/1944.htm#0

 

 

                                * * *

 

> <...>  Много  лет  назад  ко  мне  пришел  человек  и  стал просить:

> “Покажите  мне  Бога!”   Я сказал,   что  не  могу   этого  сделать,

> и  прибавил, что если и мог бы, то он не увидел бы Бога.  Потому что

> я  тогда  думал и теперь думаю: чтобы встретить, увидеть Бога, нужно

> иметь что-то   общее   с  Ним, что-то,   что    даст   нам    глаза,

> чтобы  =увидеть=,    и   восприимчивость,  чтобы  уловить,  почуять.

> Этот  человек   спросил   меня тогда,     почему я так  о нём думаю,

> и  я предложил ему размыслить и сказать, какое место в Евангелии его

> особенно    трогает,    чтобы    мне   попытаться  уловить,   в  чём

> его  сообразность с  Богом.    Он  сказал:   “Да, такое место  есть:

> в восьмой  главе Евангелия   от  Иоанна  рассказ о женщине,   взятой

> в  прелюбодеянии”.  Я ответил: “Хорошо, это один из самых прекрасных

> и трогательных  рассказов;   а теперь сядьте и подумайте:  =кто=  вы

> в  этой  сцене?   На  стороне  ли  вы  Господа  и  полны милосердия,

> понимания  и  веры в эту женщину, которая способна покаяться и стать

> новым   человеком?    Или    вы  –   женщина,   которая   изобличена

> в  прелюбодеянии?  Или один из старейшин, которые все один за другим

> вышли  вон,  потому  что  знали свои грехи?  Или же один из молодых,

> которые  колеблются  и  медлят?”  Он  подумал  и  сказал:  “Нет, я –

> единственный из иудеев, который не вышел и стал забивать эту женщину

> камнями”.   Тогда  я сказал:  “=Благодарите=  Бога,  что  Он не дает

> вам встретиться лицом к лицу с Ним теперь!”

 

> Это,   может быть,  крайний  пример,  но  разве он часто не применим

> к  нам?    Мы не то  что прямо отвергаем слова Божии или Его пример;

> но  мы,  пусть  не  так  грубо,  поступаем  подобно  воинам во время

> страстей  Христовых:   мы  хотели бы  закрыть  Христу глаза,   чтобы

> без  помехи   ударить   Его,   а Он  нас не видел бы.  Разве  не это

> мы делаем,     когда  прячемся  от  Божьего  присутствия и поступаем

> по  своей   воле,   по своим настроениям и  прихотям, вопреки  тому,

> что  есть  воля Божия?    Мы  пытаемся накинуть покров на Его глаза,

> но  ослепляем  только  себя  самих.   Как же мы можем в такие минуты

> приходить  в  Его  присутствие?   Можем,   конечно  –    в покаянии,

> с  сокрушенным  сердцем;  но нельзя идти, рассчитывая, что мы тут же

> будем приняты с любовью, как Его друзья.

 

> Вспомните  разные  места в Евангелии: люди гораздо большего, чем мы,

> духа  не  осмеливались  принять  Христа.  Вспомните сотника, который

> просил  Христа  исцелить  своего  слугу. Христос сказал: “Я  приду”,

> но  сотник  ответил:  “Не  надо  –  скажи  только слово, и слуга мой

> исцелеет”.   Так  ли мы поступаем?  Обращаемся ли мы к Богу, говоря:

> “Не  делай  Свое  присутствие  явным, ощутимым для меня; достаточно,

> чтобы  Ты  сказал  слово,  и =совершится=  то,  что должно; пока мне

> не  надо большего…” Или вспомните Петра в лодке после большого улова

> рыбы:  он  упал на колени и сказал: “Оставь меня, Господи, я человек

> грешный!”  Он  просил  Господа  уйти из его лодки, потому что, может

> быть,  впервые  испытал  смирение;  а  пережил  он чувство смирения,

> потому  что  внезапно  прозрел  величие  Христа.   Случается  ли это

> когда-либо  с  нами?   Когда мы читаем Евангелие и перед нами встает

> неотразимая  красота и слава образа Христова, когда мы молимся и нас

> охватывает   чувство  величия  и  святости  Божией,  говорим  ли  мы

> когда-нибудь:  “Я  недостоин,  чтобы  Ты  пришел  ко  мне”?..  А что

> сказать  о тех    случаях,    когда    мы  =должны=  понимать,   что

> Он  и  =не  может=   прийти  к нам,   потому что =нас-то= нет, чтобы

> Его   принять;   мы хотим   получить что-то     от  Него,   а  вовсе

> не Его    Самого.    Можно ли    это  назвать  отношениями?   Так ли

> мы   относимся  к  друзьям?    Ищем ли  мы  того, что =дает= дружба,

> или любим самого друга?  И в какой степени это же верно по отношению

> к Господу?

 

> Теперь  подумаем  о  молитвах,  ваших  и моих; вспомним, как сильна,

> горяча,   глубока   бывает   молитва, когда   молишься    о  ком-то,

> кого любишь, или о чем-то важном для тебя.  Сердце открыто, всё наше

> существо собрано и сосредоточено в молитве.  Значит ли это, что весь

> смысл  этой  молитвы,   вся  ее   сила – во встрече   с Богом?  Нет;

> это значит только, что для тебя важен предмет твоей молитвы.  Потому

> что  когда  после такой  горячей,   глубокой,   напряженной  молитвы

> о   любимом  человеке   или   по  поводу   тревожных   обстоятельств

> мы   переходим    к  следующей  теме,    которая   не  так   глубоко

> нас затрагивает, и мы остываем –  что  изменилось?   Бог ли  охладел

> или  отошел  в сторону?   Нет,  это просто  значит, что  вдохновение

> и напряженность нашей   молитвы  родились не от Божьего присутствия,

> не  от моей веры в Него, моей тоски по Богу, чуткости к Нему, а лишь

> от  того,  что  мое сердце болеет о ком-то, о чем-то – но не о Боге.

> Как  же  тогда удивляться,    что мы не ощущаем Божьего присутствия?

> Не  Он  отсутствует, а =нас= нет при такой “встрече”.  Не Он, а наше

> сердце остывает, потому что Он для нас не так уж много значит.

 

> Иногда Бог “отсутствует” еще и по другой причине.  Пока мы подлинны,

> пока мы являемся самими собой,   Бог может присутствовать во встрече

> и  может  что-то для нас сделать.  Но как только мы напрягаемся быть

> не  тем,  что  мы  есть  на самом деле, то для нас ни сделать ничего

> нельзя,  ни сказать;  мы становимся фиктивным, подставным существом,

> а с такой нереальной личностью Бог ничего не может сделать.

        [ Митрополит Сурожский Антоний.

          из беседы "Когда Бога нет", оп. в кн. УЧИТЕСЬ МОЛИТЬСЯ!..

          www.mitras.ru/uchites/uchites.htm ]

 

 

 

 

 + + + митр. Антоний (Блум): мы думаем, что мы там, где нас нет

                 www.messia.ru/rasylka/010/2624.htm#0 (+ссылки)

 + + + он же: мы уже в Царстве Божием? (+ссылки)

            www.messia.ru/rasylka/006/1640.htm#0

 + + + он же: встреча с Богом и благоговение (+ссылки)

                   www.messia.ru/rasylka/004/937.htm#0

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20111009/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=10&day=09;

 www.mospat.ru/calendar/2011/10/09

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

* ... Мне в откровении дано было узнать Его тайну ...

 В прежних поколениях человечеству не дано было знать этой тайны,

 но теперь Дух открыл ее святым Божьим апостолам и пророкам.

 Она в том, что и язычники получают то же наследие,

 и они  -  часть единого тела,

 и им тоже даны обещания Бога через Христа Иисуса в Радостной Вести,

 служителем которой я стал

 благодаря великой Божьей доброте ко мне, через действие Его силы.

 Мне, самому ничтожнейшему из всего народа Божьего, был дан этот дар:

 возвестить язычникам Радостную Весть о непостижимом богатстве Христа,

 а также просветить всех,

 какой Божественный замысел спасения заключен в этой тайне,

 от века сокрытой Богом, Творцом всего,

 чтобы только теперь всем Началам и Властям на небесах  -

 через Церковь  - стала ведома мудрость Бога во всём ее многообразии.

 Бог воплотил Свой извечный замысел в Христе Иисусе, нашем Господе.

 В единении с Ним, через веру в Него

 мы смело и уверенно приближаемся к Богу. ...

И потому я преклоняю колени перед Отцом,

  от имени которого ведет свое название всякий род на небе и на земле,

  и прошу Его наделить вас силой из сокровищ Своей славы, даровав Дух,

  чтобы внутренний человек в вас становился крепче

  и чтобы благодаря вере Христос поселился в вашем сердце.

  Пусть любовь станет вашим корнем и фундаментом!

  И тогда вы будете достаточно сильны,

  чтобы вместе со всем святым народом Божьим

  постигнуть ширину и длину, высоту и глубину любви Христа

  и познать ее, хотя она и превосходит всякое познание.

  И тогда вы станете столь совершенны,

  что достигнете полноты совершенства Бога!

  Слава Тому, чья сила, действуя в нас,

  способна совершить неизмеримо больше,

  чем всё то, о чём мы можем попросить или даже помыслить.

  Слава Ему во всех поколениях через Церковь и Иисуса Христа

  во веки веков.

  Аминь. ...

 Мы больше не должны быть малыми детьми,

  которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра,

  делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана.

  И наоборот, если будем говорить правду с любовью,

  то будем расти, во всем приближаясь к Нему.

  Он же, Христос, есть Глава.

  Благодаря Ему сохраняет единство всё Тело,

  части которого связаны тесными узами:

  каждый его орган исполняет свое предназначение,

  и всё Тело растет и созидается любовью.*

                                       (Еф.3:3,5-12,14-21; 4:14-16/*/)

                                * * *

*Любимые, будем любить друг друга, потому что любовь - от Бога.

 Всякий, кто любит, рожден Богом и знает Бога.

 А кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог - это любовь.

 Божья любовь к нам проявилась в том,

 что Бог послал в мир Сына, Своего единственного Сына,

 чтобы благодаря Ему мы смогли жить.

 Любовь заключается вот в чём -

 не в том, что мы полюбили Бога, а в том, что Он Сам полюбил нас

 и послал Сына Своего как искупительную жертву за наши грехи.

 Любимые, если Бог так полюбил нас, то и мы должны любить друг друга.

 Бога никто никогда не видел.

 Но если мы любим друг друга, то Он живет в нас

 и Его любовь в нас достигла совершенства.

 Живем ли мы в Нём и Он в нас,

 мы можем узнать по Духу Его, который Он дал нам.

 И мы видели и свидетельствуем: Отец послал Сына Спасителем мира.

 Если кто признаёт, что Иисус - Сын Бога,

 то в нём живет Бог и он живет в Боге.

 Вот так мы узнали и поверили в то, что Бог нас любит.

 Бог - это любовь.

 Кто живет в любви, тот живет в Боге и Бог живет в нём.

 Любовь достигла среди нас совершенства,

 так что мы смело встретим День Суда,

 потому что мы в этом мире таковы, каков Он.

 В любви нет страха - совершенная любовь изгоняет страх,

 потому что страх связан с наказанием

 и тот, кто боится, не достиг совершенства в любви.

 Мы любим, потому что Он первым полюбил нас.

 Если кто говорит: "Я люблю Бога", и при этом ненавидит своего брата,

 тот лжец.

 Ведь если он не любит брата, которого видел,

 то не может любить Бога, которого не видел.

 У нас есть заповедь, которую мы получили от Него:

 тот, кто любит Бога, должен любить и своего брата.* (1Ин.4:7-21/**/)

                                * * *

"Самый опасный соблазн во всяком споре - вцепиться в свое мнение

 и подчеркивать его несовместимость с мнением противника". (С.Тагуэлл)

             *********************************************

 

 

/*/ Содержит части апостольских чтений среды и четверга.

/**/ содержит часть апост. чтения в память ап. Иоанна.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2730.htm#0

 

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»