=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

Выпуск посвящен стихам 7:53-8:11 Евангелия от Иоанна

(www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#7:53).

 

 

 

 

> Глубокая  ненависть,  сопровождавшая   слово   "мытарь"  (= "сборщик

> податей"),  объясняется  особым  положением этих людей. При римлянах

> сбор  косвенного  налога (обычный налог и акцизный сбор) сам по себе

> располагал  к  злоупотреблению.    Право собирать налоги продавалось

> и  покупалось,  это  был  выгодный  товар  (греческое слово, которое

> переводится  как  "сборщик  податей",  буквально означает "скупщик",

> точнее  —  тот, кто купил право собирать подати).  Кто-то должен был

> собирать  их,  и,  вероятно,  можно было делать это честно; но такое

> занятие привлекало не особенно честных людей и стяжало дурную славу.

> В  греческом  обществе  "мытарь"   —  ругательство.      Хуже  того:

> в   иудейской  Палестине  налоги  обогащали  ненавистных  чужеземных

> правителей   или   их   ставленников,   местных  царьков.    Поэтому

> в  сборщиках  податей  видели  прислужников  врага.   С точки зрения

> сверхблагочестивого  еврея даже сама их тесная связь с "нечестивыми"

> путями  язычников  была  преступной.  Сборщиков податей не допускали

> в "порядочное общество".    Вот почему всех так   поражало  и злило,

> что Иисус знается с ними.  Конечно, эти сомнительные личности и сами

> предпочитали  бы Его  общество,  а не общество Его  критиков,   даже

> если бы те перестали ими гнушаться.

 

> Легче  всего увидеть здесь указание на общительность Иисуса.  Однако

> это  будет  лишь  частью  истины.     Когда Его бранили за то,   что

> Он  водится  с  такими   людьми,    Он отвечал остро  и  насмешливо:

> "Не  здоровым нужен врач, а болящим".{} Они были больные, Он — врач;

> и  немалую  роль в лечении играла именно Его дружба.  Его привлекали

> люди,   больные душой или телом, потому что они нуждались  в помощи,

> а Он мог помочь.

 

> Многие евангельские рассказы показывают,   как отзывался Он на такие

> нужды — будь то недуги телесные или душевные. <.....>

 

> Иисус  сострадал особенно сильно тем, кого мучило бремя вины.  Когда

> Он  твердо  говорил:  "Прощены  тебе  грехи",  чувство  собственного

> достоинства  возвращалось  к  человеку, высвобождая его нравственные

> силы.   Но это вовсе не означает, что ощущение вины было болезненной

> манией  или  что  те,  кого  Иисус исцелял, беспокоились по-пустому.

> Принимая  прощение,  они  тем  самым  признавали нравственный закон,

> который  нарушили  прежде,  и  обещали  отныне  жить  иначе.   Читая

> Евангелие, мы видим, что Иисус не только внушал благое намерение, но

> и действенно изменял направление воли. <.....>

 

> Еще  один  рассказ:   законники  привели  к Нему женщину,  уличенную

> в   распутстве.    Они   рассчитывали,   что   Он  возьмет  на  себя

> ответственность  и  вынесет жестокий  приговор   по Моисееву  Закону

> (в  то  время  такие приговоры не были обязательными) или, напротив,

> откажется это сделать, и можно будет обвинить Его в попущении греху.

> Со свойственной Ему иронией Иисус будто бы   подтверждает  приговор,

> но  поворот  неожиданен:  "Кто  из вас без греха, первый брось в нее

> камень".   Толпа растаяла.   Иисус  обратился  к женщине:  "Женщина,

> где       они?  Никто  тебя не осудил?"   Она же  сказала:   "Никто,

> Господи".   —  "И  Я тебя не осуждаю.  Иди, отныне больше не греши".

> Сочувствия   к женщине   в этой  беседе не меньше,   чем   презрения

> к ее  обвинителям,     но строгость последних слов исключает и мысль

> о   попустительстве.    Когда  Иисус говорил, что "сборщики  податей

> и  проститутки" менее безнадежны,  чем "учителя закона  и  фарисеи",

> то    значит   это,    что   они  не кичатся   своим   благочестием,

> как самодовольные праведники, и потому их легче лечить.

 

> Все  эти  истории  (а их немало) с очевидностью показывают, что люди

> чтили  и  признавали авторитет того, к кому взывали о помощи.  Когда

> Иисус  говорил:  "Прощены  тебе  грехи",  они  верили Ему — что было

> довольно  знаменательно  в  религиозной  атмосфере тех лет, — и чудо

> свершалось.   Должно  быть,  это  то  самое  ощущение власти Иисуса,

> которое   других   понуждало  следовать  Его  на  удивление  суровым

> призывам.      Рассказ   о  "призвании"   учеников    гораздо   суше

> и  схематичнее,   чем нам хотелось бы;  но из него  мы знаем  точно,

> что  Иисус  предложил  будущим  ученикам  порвать  с  домом, семьей,

> привычным  укладом жизни, обрекая себя на сомнительное и рискованное

> существование ради дела, смысл которого они лишь смутно осознавали,—

> и  они  послушались.   Нам  неизвестно,  что  заставило  их  на  это

> отважиться; по-видимому, читатель и сам почувствует в самой личности

> Иисуса нечто неотразимое.    Вообще-то при всём  своем  сострадании,

> при  всём милосердии к тем, кто в Нём нуждался, Иисус бывал поистине

> непреклонен.  Два случая показывают нам, каково было Его воздействие

> на  людей.   В  Галилее  он  вышел  к  многотысячной  толпе, готовой

> восстать  под  Его  началом (по-видимому, люди эти ощутили, что Он —

> истинный вождь),  и  убедил   ее  мирно  разойтись.   В другой раз —

> в  Иерусалиме — Он выгнал торговцев из храмовых пристроек, очевидно,

> лишь  силою  нравственного  воздействия.   К  обоим  эпизодам мы еще

> вернемся.   Здесь же,  ссылаясь на них,  мы  хотим лишь подчеркнуть,

> что  власть  Иисуса  признавали   не  только  те,   кто сочувствовал

> Его делу.

                [  Ч.Г. Додд. ОСНОВАТЕЛЬ ХРИСТИАНСТВА. (гл. 3) ]

 

 

 

 + + + митрополит Антоний (Блум): Мы пытаемся накинуть покров на Его

                               глаза, но ослепляем только себя самих

                                www.messia.ru/rasylka/010/2561.htm#0

 + + + свящ. Яков Кротов: Иродиада перед Иисусом

        www.messia.ru/rasylka/009/2416.htm#0 (+ссылки!)

  + + + епископ Кассиан (Безобразов):

        рассказ о женщине, взятой в прелюбодеянии

         www.messia.ru/rasylka/007/1831.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Так следите внимательно за своим поведением!

 Ведите себя не как люди у которых нет ума, а как люди разумные.

 Старайтесь хорошо использовать свое время,

 потому что дни теперь окаянные.

 Поэтому не будьте бестолковыми,

 но умейте понимать, в чём воля Господа.

 В частности, не напивайтесь вином, от него только распущенность,

 но наполняйтесь духом!

 Беседуйте друг с другом

 словами псалмов, гимнов и духовных песнопений.

 Пойте и воспевайте Господа от всего сердца.

 Всегда и за всё благодарите Бога Отца

 во имя Господа нашего Иисуса Христа.

*Подчиняйтесь друг другу  -  из благоговения перед Христом  -

 жёны своим мужьям, как Господу,

 потому что муж  - глава жены, точно так же как Христос  -

 Глава Церкви, Своего Тела, и Он его Спаситель.

 И как Церковь подчиняется Христу,

 точно так и жены должны во всём подчиняться мужьям.

*Мужья, любите жен, как Христос полюбил Церковь.

 Он отдал Свою жизнь ради нее,

 чтобы посвятить ее Богу Своим словом;

 Он очистил ее, омыв водой в купальне,

 чтобы она предстала перед Ним во всей красе -

 ни пятна, ни морщины, ни другого изъяна, -

 то есть святой и непорочной.

 Так и мужья обязаны любить своих жен - как свое собственное тело.

 Кто любит жену, тот любит себя.

 Еще не было человека, который ненавидел бы свою плоть.

 Наоборот, он питает ее и лелеет, как Христос - Церковь,

 потому что мы - части Его тела.

 'Вот почему оставит человек отца и мать и привяжется к жене,

 и станут двое одной плотью'.

 Здесь есть великая тайна,

 но я так понимаю, что слова эти относятся к Христу и Церкви.

 И вы тоже, каждый из вас, должны любить своих жен, как самих себя.

 И жена пусть почитает мужа.* (Еф.5:15-33/*/)

                                * * *

*... чтобы стать святым, нужно просто захотеть.

 Бог может сделать тебя таким, каким задумал,

 если ты сам на это согласишься.

 От тебя требуется только сильное желание.* ("Семиярусная гора")

             *********************************************

 

 

/*/ включает рядовое апостольское чтение среды (18-я седм.).

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2732.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»