=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

Выпуск посвящен стихам 12:20-41 Евангелия от Иоанна

(www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#12:20).

 

 

(Стихи 12:1–18 читаются в Православной церкви на литургии

 в Вербное воскресенье: www.messia.ru/rasylka/010/2545.htm#0)

 

 

 

 

 

        20 Среди пришедших на праздник поклониться Богу были

        и язычники. (21) Они подошли к Филиппу, который был родом

        из Вифсаиды, что в Галилее, и обратились к нему с просьбой:

 

           — Господин наш, мы хотим увидеть Иисуса.

 

        22 Филипп идет и говорит об этом Андрею, а затем они оба,

        и Андрей, и Филипп, приходят и говорят Иисусу. (23) Иисус

        отвечает:

 

                — Час настал —

                 Сын Человеческий облекается

                    в славу Божью!

                24 Говорю вам истинную правду:

                 пока пшеничное зерно не умрет, упав в землю,

                 оно так и останется — одиноким зернышком,

                 а умрет — принесет большой урожай.

                25 Тот, кому дорога своя жизнь, ее губит,

                 а кому в этом мире жизнь своя ненавистна,

                 тот для вечной жизни ее сохранит.

                26 Тот, кто Мне служит,

                 пусть идет за Мной следом!

                 И где Я, будет там и слуга Мой.

                 И тому, кто Мне служит,

                 честь воздаст Мой Отец.

 

        /.../

 

        37 Но, несмотря на то, что Он столько знаков явил перед ними,

        в Него не верили. (38) Ибо должны были исполниться слова

        пророка Исайи, который сказал:

 

                "Господь, кто поверил тому, что услышал от нас?

                    Кому открылось могущество Господа?"

 

        39 И они потому были неспособны поверить, что, как говорит

        тот же Исайя:

 

                40 "Бог ослепил их глаза

                    и отупил их ум,

                 так что глазами не видят,

                    не понимают умом.

                 А иначе ко Мне обратились бы —

                    и Я бы их исцелил".

 

        41 Исайя сказал так потому, что видел славу Иисуса; он говорил

        о Нём.

 

                                            (перевод В.Н. Кузнецовой)

 

 

 

 

 

>                         Повторение заповедей

 

> <>   не  только  царь  должен   знать  заповеди.      Необходимость

> для израильтян  постоянно помнить о них очень  настойчиво  выражена

> в стихах, следующих за "шема", исповеданием веры Израиля (6,4-9):

 

>       Слушай, Израиль: Ягве, Бог наш, Ягве един есть. И люби Ягве,

>       Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми

>       силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедаю тебе

>       сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори

>       о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая.

>       И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою

>       над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего

>       и на воротах твоих.

 

> Итак,  израильтянин должен ежеминутно опираться на предписания Ягве.

> Его воображение и память должны пропитаться их звучанием.

 

 

>                        Пессимизм священников

 

> Эти  цели  священников могут показаться оптимистическими – священник

> как бы  говорит себе: "Народ этот   не до конца погиб,  не  думайте,

> что  катастрофа  неизбежна.   Его  вполне  можно спасти.  Достаточно

> напомнить{} ему то,  о  чём  он  забыл,   вот и всё.    Знакомя  его

> с  высокими  деяниями  Божиими  и  научая  повседневному  соблюдению

> устава,  можно  вновь  поставить  этот  народ  на  ноги".  Священник

> полностью   полагается   на религиозное    обучение  как на средство

> против   забвения.    Но  за  этим  скрывается  глубокий  пессимизм:

> оптимальная  ситуация  была  вначале,  а затем неизбежен постепенный

> упадок.  Будущее не может принести ничего, кроме опасности забвения,

> против   которого   надо   принимать   меры.   Поскольку  невозможно

> увековечить  момент  бракосочетания  между  Израилем  и  его  Богом,

> постараемся  периодически  подбеливать  этот  брак.   Ибо  священник

> отдает  все  свои  силы на то, чтобы спасти от подтачивания временем

> более  или  менее  дремлющую  верность.  Он постоянно стремится идти

> против  течения,  против  течения  эмансипации  и  бегства, он хочет

> вернуть народу его подлинность, пребывающую в прошлом.

 

> Все  эти  реставрационные  меры  вегда  исходят  из  одной  и той же

> установки.   Священник  может назвать себя восстановителем.{} В этом

> заключен  глубокий  пессимизм:  положение может только ухудшаться...

> Остается лишь смело  идти против течения.    Необходимо  посредством

> волевой   верности  попытаться  восстановить  восторженную  верность

> первых  времен,  потому что стихийные силы, действующие в этом мире,

> являются  силами  распада.   Будем  же бороться против них с помощью

> нашей верности.

 

 

>                          Оптимизм пророков

 

> Если  будущее  может  принести брачному союзу Бога с Израилем только

> охлаждение  и  утрату  энтузиазма,  то  священник  прав.   Если  же,

> напротив, в этом союзе действует тайна жизни и плодоношения, то прав

> пророк:  раз  есть  зародыш,  которому  суждено дать жизнь, то пусть

> зерно  умрет   и сгниет,  чтобы принести много плодов,  умножающихся

> до  бесконечности.{Лучше всего эта пророческая установка выражена

> в слове Иисуса, обращенном к эллинам (Ин 12,24).}          У пророка

> нет  нездорового  пристрастия  к  худшему,  которое заставило бы его

> сосредоточиться  только  на катастрофе, он не отпускает шаткие опоры

> этого  мира,  потому что его тянет к себе головокружительная бездна.

> Напротив,  им владеет тайный оптимизм.{} Ему прекрасно известно, что

> из  того,  что кажется смертью, на деле родится новая жизнь.  Смерть

> для  пророка  означает  новое рождение, и этот нынешний народ должен

> быть уничтожен лишь затем, чтобы дать всему миру семя нового народа.

 

 

>                     Пророк, который не обращает

 

> Когда  Исаия  видит,  как  царь  Ахаз  упорствует  в своем намерении

> призвать Ассирию против коалиции Сирии и Ефрема, когда он видит, как

> тот  отказывается  возложить свои упования на Ягве (Ис 7,9-13; 8,6),

> он  возвещает   царю   ассирийское  вторжение,   которое   опустошит

> его  царство (7,20; 8,7-8).  Исаия понимает тогда таинственный смысл

> слова Божия, услышанного им в Храме в день его призвания:

 

       <Помрачи ум этого народа,

        сделай так, чтобы они стали туги на ухо,

        а глаза их незрячими стали бы –

        чтобы их глаза не могли видеть,

        уши – слышать, ум – разуметь,

        чтобы они не обратились, не исцелились.> (6,10)./*/

 

> В этот день Исаия, пораженный этим Божественным повелением, спросил:

 

       <— Надолго ли это, Господь?

 

        — Пока города не останутся без жителей,

        пока не станут дома безлюдны,

        а земля не придет в запустение.

        Ягве изгонит людей,

        и великое опустошенье воцарится на этой земле.

        Если останется на земле хоть десятая часть народа,

        снова нагрянет разоренье!

        От дуба, от могучего дерева, когда повалят его,

        остается обрубленный ствол> (6,11-13).

 

> Исаия,  видя,  что  Ахаз  противится  его  слову,  и стране угрожает

> вторжение  ассирийцев,  понимает,  что настает время исполниться

> его  миссии  нежданного  пророка.   Бог  не  хочет  скоропреходящего

> обращения,   Он  хочет  гибели  народа.   Он  посылал  Исаю  не  как

> предсказателя  непрочного  "Великого возвращения", Он сделал из него

> глашатая  Своих  высоких  деяний.   Почему?   Потому что "ствол есть

> святое  семя"  (6,13).   И этот ствол станет живоносным, только если

> будут обрублены все ветви.

                        [ Доминик Бартелеми.

                          Из книги: Бог и Его образ.

                          Очерк библейского богословия. (гл. 8)

                          (Кн. прор. Исайи дается в переводе

                          А.Э. Графова (РБО, 2004 г.))

                          www.messia.ru/r2/5/b25_211.htm ]

 

        ------------------------------

        /*/ Эти слова (в варианте Септуагинты) цитируются в Ин.12:40.

 

 

 

 

к Ин.12:24:

 + + + К.С.Льюис: "Если зерно не умрет…"

        & Анри Каффарель: Бескорыстно ли Вы любите Христа?

         www.messia.ru/rasylka/010/2577.htm#0

 

к Ин.12:36:

 + + + митр. Антоний (Блум):

        дойти до той глубины, где Царство Божие находится

                     www.messia.ru/rasylka/008/2194.htm#0

                (здесь же см. ссылки к Ин.12:19-26,32-47)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

* ... братья, просим вас и именем Господа Иисуса призываем

 жить и дальше так, как мы вас научили, чтобы быть приятными Богу.

 Вы так уже и живете, но старайтесь жить еще лучше.

* Вы знаете, какие наставления мы дали вам властью Господа Иисуса.

 Воля Божья в том, чтобы вы посвятили себя Ему

 и отказались от всякого распутства.

 Пусть каждый блюдет свое "хозяйство" в святости и чести,

 а не пылает похотью, как язычники, не знающие Бога.

 И не вздумайте в этих делах преступать границ

 и посягать на права брата,

 потому что за всё это Господь отомстит ...

 Ведь Бог нас призвал не к тому, чтобы мы жили в нечистоте,

 но призвал к святости.

 Следовательно, тот, кто отвергает это, не человека отвергает,

 а Бога, дающего вам Свой Святой Дух.

* О любви к братьям нам нет необходимости писать вам,

 ведь сам Бог научил вас любить друг друга

 и вы так и относитесь ко всем братьям, живущим в Македонии.

 И всё же, братья, просим вас любить друг друга еще сильнее

 и больше всего стремиться к тихой и мирной жизни.

 Пусть каждый из вас занимается своим делом

 и зарабатывает на жизнь собственными руками, ...

 чтобы и посторонние вас уважали и вы ни в чём не знали нужды.*

                                                      (1Фес.4:1-12/*/)

                                * * *

Иисус сказал: "Жизнь человека не зависит от изобилия его имущества".

                                                            (Лк.12:15)

                                * * *

*<Иисус сказал:>

      - Всегда будьте в полной готовности:

           одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены.

        Будьте подобны тем, кто ждет возвращения своего хозяина

       со свадьбы, чтобы открыть ему, как только он вернется

       и постучит. Счастливы те слуги, которых хозяин, вернувшись,

       застанет не спящими. Верно вам говорю, он сам подпояшется,

       усадит их за стол и будет им прислуживать.

        Счастливы они, если он застанет их не спящими,

       в какой бы час ни вернулся, в полночь или на рассвете.

        Знайте, если бы хозяину дома было известно,

       в какое время придет вор, он не допустил бы,

       чтобы вор забрался в его дом. Будьте и вы в готовности,

       потому что Сын человеческий вернется в час, когда вы не ждете.

        - Господь, Ты рассказываешь эту притчу для нас или

       для всех? - спросил Его Петр.

        Иисус ответил:

        - Будьте такими, как верный и разумный управитель,

       которого хозяин может смело поставить над всей прислугой

       и поручить ему в положенное время выдавать их паек.

      Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись,

      застанет за делом. Верно вам говорю, он отдаст ему под начало

      всё свое имущество. А если слуга подумает:

      'Мой хозяин задержится', - и начнет бить слуг и служанок,

      будет есть, пить и пьянствовать, хозяин того слуги вернется

      в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором не ведает,

      и, наказав его люто, будет обращаться с ним как с теми,

      кто не заслуживает доверия.

      Слуга, который, зная волю своего господина, не исполняет ее

      и не собирается ее исполнять, будет жестоко избит.

      А если слуга ее не знает и совершит что-то заслуживающее порки,

      то наказание ему будет меньше.

         Кому много Бог дал,

           с того много и спросит,

         кому много доверил,

           с того еще больше потребует.* (Лк.12:35-48/**/)

             *********************************************

 

 

/*/ апостольское чтение среды.

/**/ содержит евангельское чтение вторника.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2744.htm#0

 

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»