=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

>                    Значение апокалиптики сегодня

 

> В  еврейской  (и  отчасти  в постбиблейской христианской) литературе

> есть  много  противоречий  с Евангелием Иисуса Христа - лихорадочные

> попытки   рассчитать   сроки   конца  времен,  напряженное  ожидание

> Божественного   вмешательства,    проклятие  врагов и   предвкушение

> их  гибели  -  всё это способствует негативному образу апокалиптики,

> сложившемуся в определенных кругах.

 

> Однако   в  апокалиптике есть   не  менее  важные   темы,    которые

> стали  центральными  для  Евангелий:  вера  в верховную власть Бога,

> надежда  на  будущее,  признание  иной  реальности,  помимо  земного

> существования,  предвосхищение  грядущего воскресения для суда и/или

> спасения.   Все  эти  апокалиптические  темы  вошли  в  христианскую

> эсхатологию.    Они  начинаются в ВЗ и находят продолжение  у Иисуса

> и новозаветных авторов.

 

> Ранняя  Церковь не «добавляла»  к учению  Иисуса апокалиптику, и  мы

> не  вправе  вычленять  ее из круга Его идей.  Как и у Иисуса, у всех

> евангелистов (у каждого со своими акцентами) главные темы пророчеств

> ВЗ(напр., вера в Божьи заветы, призывы  к послушанию)    соединяются

> со   многими  ключевыми  темами   еврейской  апокалиптики   (надежда

> на Божественное вмешательство  в грядущий суд и спасение).     Чтобы

> мы  могли  понять  смысл учения Иисуса в его полноте, нам тоже нужно

> рассматривать эти темы в их неразрывном единстве.

 

> Но  Иисус  не  просто учил эсхатологии в той или иной форме.  Он сам

> был  Провидцем,  сообщавшим  своим  последователям  Божье откровение

> (apokalypsis).    Он   сам  выступает  в  роли  Спасителя  и  Судьи,

> облеченного   властью   Сына  Человеческого.   Его  жизнь,    смерть

> и  Воскресение  означали  начало  Царства,  которое  Он окончательно

> установит во время своего второго пришествия.

 

> Ядро  евангельского  учения  остается  неизменным, несмотря на споры

> ученых  о  преимуществах  или недостатках  апокалиптики.   В  чём-то

> это  учение  совпадает с апокалиптикой I в.,  в чём-то -  расходится

> с ней.

 

> НЗ,  как  и  апокалиптические  авторы,  учит,  что история неумолимо

> движется    к своему telos, к цели, которая не может быть достигнута

> в результате «естественного исторического процесса».  Однако целевая

> перспектива истории    не  снижает  значимости нынешнего  века  (как

> это  наблюдалось  у  некоторых апокалиптических авторов).  Напротив,

> нынешний   век   чрезвычайно    важен    как  эпоха   провозглашения

> Благой   вести.    Благодаря  этому  происходит  преображение  жизни

> отдельных  людей и мира в целом.  Такое верное служение в отсутствие

> Господина   будет вознаграждено Его «хорошо»,   когда  придет  время

> (ср. Мф 25:23).

 

> С  этой  Вестью  Иисуса  и Евангелий вполне совместим животрепещущий

> интерес     к   пророчествам     будущего.        Иисус    призывает

> своих  последователей  «бодрствовать»  в этот  промежуточный  период

> в  ожидании   окончательного    свершения.       Но    бодрствование

> не  подразумевает  исчислений сроков и попыток приспособить газетные

> новости  к символике библейского апокалипсиса.  Последователи Иисуса

> не  вправе претендовать на большее знание о сроках Дня Господня, чем

> сам  Иисус (ср. Мк 13:32).  Бодрствование означает умение распознать

> обман   и   сохранить  верность  в  дни  испытания.   Основная  цель

> пророчеств   будущего   -  укрепить  надежду,   поддержать  служение

> и миссионерство, побудить к верному ученичеству.

 

> Христиане     могут      многому     научиться     у   апокалиптики.

> Когда  несправедливости,    утраты и  преследования грозят подорвать

> их  веру  в  верховную  власть  Бога,  апокалиптическая  перспектива

> помогает  им  поднять  взгляд  от  этого  мира к новому небу и новой

> земле.   Царство  еще  не  наступило.   С  другой стороны, не должен

> допускать,  чтобы  апокалиптика  сделала его равнодушным к проблемам

> общества,    заглушила   его    голос в мире,    столь   нуждающемся

> в провозглашении Благой вести: Царство уже наступило.

 

                [ T.J. Geddert. из ст. АПОКАЛИПТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ

                  в словаре ИИСУС И ЕВАНГЕЛИЯ

                  www.krotov.info/history/01/sventits/prizhin.html ]

 

 

+++ Пьер Прижан. ЧТО ТАКОЕ АПОКАЛИПСИС?

     www.krotov.info/history/01/sventits/prizhin.html

+++ свящ. Александр Шмеман: Символ веры: Грядущий во славе...

                                www.messia.ru/r2/2/159a.htm#0

     (фрагмент: спасительный страх

       www.messia.ru/rasylka/011/2664.htm#0)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*... Они смотрят на религию как на источник дохода.

 Да, религия действительно большой доход,

 но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть.

 Ведь мы ничего не приносим с собой в мир, ничего и не сможем унести.

 Если есть пища и одежда, будем довольны этим!

 Те же, кто хочет разбогатеть, впадают в искушение

 и попадаются в капкан множества глупых и вредных желаний,

 которые тащат людей в пучину крушения и гибели.

 Корень всех зол - любовь к деньгам.

 Есть люди, которые в погоне за ними сбились с пути веры

 и отдали себя во власть неисчислимых терзаний.*

                                            (1Тим.6:5-10/^/)

                                * * *

Сказал Иисус: "На всякий день довольно его проблем". (Мф.6)

             *********************************************

 

 

/^/ из апостольского чтения среды.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2751.htm#0

 

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»