=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

* 5 декабря 2011 г. ст.ст., воскресенье 27-е по Пятидесятнице.

  (евангельское чтение - 28-го воскр.)

  литургические чтения: Еф.6:10-17; Лк.17:12-19.

 

 

 

к апостольскому чтению:

 +++ свящ. Яков Кротов: наша война...

      www.messia.ru/rasylka/006/1708.htm (+ссылки!)

 

 

                                * * *

 

 

 

*Однажды, когда Иисус входил в деревню,

 Ему встретились десять прокаженных.

 Остановившись поодаль, они закричали:

 "Иисус! Наставник! Сжалься над нами!"

 Иисус, увидев их, сказал:

 "Ступайте и покажитесь священникам".

 Они пошли и в дороге очистились от проказы.

 Один из них, увидев, что исцелился,

 вернулся, громким голосом прославляя Бога,

 и, бросившись к ногам Иисуса, стал Его благодарить.

 Этот человек был самарянин.

 Иисус спросил:

 "Разве не все очистились? А где же остальные девять?

  И ни один из них не вернулся, чтобы воздать славу Богу,

  только этот иноплеменник?"

 И сказал ему Иисус: "Встань и иди, тебя спасла твоя вера".*

                               (Лк.17:12-19 в переводе В.Н.Кузнецовой)

 

 

 

 

> Есть  считалка  про десять негритят (десять индейцев) , есть вариант

> Олега  Куваева про десять енотов,  -    в любом  случае,  речь  идёт

> о  десяти  слабейших существах, о десяти маргиналах, обречённых жить

> на  обочине  и  помереть  у  околицы.   К  нормальным  людям им вход

> воспрещён.  Тут, "на краю" они и встречают Иисуса.  "На краю" вообще

> самое  рискованное,   но  и   самое  выгодное место. От слова "край"

> и   "маргиналия"  -  пояснение  на  полях  к  сложному  философскому

> рассуждению;    таким    пояснением    была,   к примеру,    "Сумма"

> Фомы  Аквината;  "маржа"  -  прибыль  финансиста, решившего рискнуть

> более   обычного,    а  "маргинал"  -   человек,   который рисковал,

> да  и  проиграл  и  стал  ущербным.   Прокажённые  -  люди с разными

> болезнями,   сходство  которых  в одном: они  заметны,  они вызывают

> страх  заражения.    Они так же  разнообразны,  как любые маргиналы,

> по своему  происхождению,     но  так же  похожи в своём  несчастье.

> Все несчастные похожи...

 

> Существование  любого  человека есть зыбкая плазма в ловушке из двух

> полюсов:  коллективизма и уникальности.  Человек жизненно необходимо

> и  переживать  единство с другими, и переживать одиночество – причём

> одиночество   именно    «средь    шумного   бала»,    байроническое.

> Это   нормально,   ненормально лишь  думать,    что другие –  стадо,

> что  другие  лишены  такого  же опыта.  Каждый должен иногда ощутить

> себя  прокажённым,  отвергнутым,  абсолютным  меньшинством.  В конце

> концов,   есть  последняя  проказа -   смерть.   На вершине жизни мы

> в толпе кипучей, а потом телега под гору, и вот мы на одре смертной,

> на краю жизни, и вот на этом краю мы встречаем Христа.  На этом краю

> больные, бедняки, старики,  просто отчаявшиеся  люди.   Бог – здесь,

> не  в  толпе, откуда Его выдавливают, если не побивают камнями.  Бог

> даже  больше    на  краю,   чем   все  мы,  Он   –  более  одинокий,

> более   оставленный,   потому  что  нам  нужно  меньше.   Мы  теряем

> сколько-то  сотен  знакомых,  сколько-то десятков друзей, сколько-то

> родственников, а Бог потерял всё человечество.

 

> Мы  приходим  к  Богу  за  чем-то,  чего  мы  лишились.  Мы получаем

> просимое  и  можем  вернуться к своим, и свои нас примут с радостью.

> Однако, благодарность требует вернуться к Богу.  Бог не просто врач.

> От  врача  можно  и  нужно  уходить,   как  можно  и  нужно  уходить

> из роддома.  Бог не просто фундамент, на котором мы строим дом.  Бог

> и  есть  дом.   Христианство  не  есть  весть о том, что в мире есть

> Некто,  Кто    поможет  в случае кризиса,  нехватки.    Христианство

> есть  весть  –  причём,  Бог считает её благой – о том, что этот мир

> даже в лучшем своём  состоянии есть нехватка и кризис,   что главное

> в  этом  мире  – на его краю, что сама любовь и свобода не для того,

> чтобы  лучше  устроиться  тут,   а чтобы  соединить  «тут» и «выше».

> В  любой другой храм человек приходит получить – в христианский храм

> человек  приходит  благодарить за полученное, за Полученного.  У нас

> уже всё есть, у нас есть хлеб и вино – и мы просим лишь преображения

> того,   что  есть.   Чтобы  как  хлеб  становится  Телом,  как  вино

> становится Кровью, так наше существо стало сущностью, чтобы мы стали

> для   других   людей    причастием  Бога,     мостом    между  краем

> и бескрайностью.

 

                                * * *

 

> В физиологии,  как и в духовной жизни,  не всегда    самое важное  -

> самое заметное.  Иная безобидная болячка чешется, привлекая внимание

> к  себе  и  отвлекая  -  от  других.  Рак может затаиться, псориаз -

> никогда.    Не   всякого   прокажённого   можно  выгнать  -  кожными

> заболеваниями  страдал  и   Тиберий -  но  человек, сосредоточиваясь

> на  своей  боли,  сам расстаётся с окружающим миром.  Правда, в этом

> уходе  он  не всегда абсолютно одинок.  Гордыня умеет паразитировать

> на  благодати - существует коллективная гордыня смиренных и набожных

> людей,   гордыня   церковности.   Гордыня    умеет    паразитировать

> и  на болезни -  больные сходятся  в гетто  и уже не могут выбраться

> из  него,   усугубляя  своё положение обсуждением  болячек, жалобами

> и  совместной  ненавистью  к  здоровым.   Не  все прокажённые ходили

> отрядами,  но  эти  изгои  сумели  сбиться, даже решили национальный

> вопрос,  приняв  в свои члены самарянина.  Все ли десятеро одинаково

> верили  в  то,  что  Иисус  может  их  исцелить?  Вряд ли, но сумели

> договориться.  Однако, как только они выздоровели, единство исчезло.

> Вряд  ли   ведь   самарянин   вернулся,   не предупреждая товарищей.

> Они  видели, что он надумал, они отказались идти с ним.  Душевно они

> от  проказы  выздоровели, физически - нет.  Корка исчезла с кожи, но

> не с  души.    А когда  душа заражена  эгоизмом,  сосредоточенностью

> на  себе, она и в собственную глубину не может прорваться и скользит

> по  поверхности,  и  в  другом  видит  лишь поверхность.  Чужое лицо

> кажется  коркой,  под которой пустота и скука.  Исцеление наступает,

> когда  Бог  взламывает корку нашего эгоизма - а мы, в благодарность,

> обращаемся к другому и к Богу уже не как к пустотелым фигурам, когда

> любовь наша невидимо ощупывает нежность чужого лица и Лика.

 

                                * * *

 

> Кажется,  что  если  из  десяти  исцеленных  прокаженных  лишь  один

> вернулся  поблагодарить  Иисуса, то остальные девять - неблагодарные

> твари.  Между тем, они ведь, во-первых, совершенно точно, буквально,

> исполнили  волю  Иисуса,  который сказал им идти и благодарить Бога,

> во-вторых,  они  действительно  были  благодарны  Богу.  Но таков уж

> Иисус:  то скажет,   что  благ один Бог,  нечего к  Нему  приставать

> с  лестью,  то  обрадуется  тому,  кто  понял, что не один Бог благ.

> Иисус  непоследователен,  поэтому  за Ним нужно следить и следовать.

> Механическое   движение    предугадываемое, Богочеловеческое -  нет.

> За движением Солнца можно доверить следить астроному, сверяться лишь

> с  календарем,    за  движением  Духа Божия -  нет.  Самарянин вовсе

> не набожнее прочих - он человечнее.  Он чувствовал то, что чувствует

> либо очень неверующие, либо невероятно верующие люди: людей достойны

> благодарности не меньше Бога.  Благодарить надо людей уже за то, что

> они  существуют.   О себе каждый знает, что окружающие неблагодарные

> сволочи,   раз  не  умиляются  моему  существованию,  я  ведь  такой

> актуальный и остронасущный.  И это не гордыня, это совершенно верно,

> только    недостаточно  верно,      ибо   относится  не только  мне,

> но  и к другим.  Чистота - когда я вижу, что и другие люди, со всеми

> их грехами, все-таки восхитительны и составляют смысл жизни и бытия.

> Исчезни  они,  останься я один - надо было бы повеситься (хотя чтобы

> это понять, часто надо остаться одному).      Прокаженный  - не тот,

> кто  изолирован  от  людей  болезнью, а тот, кто изолирован от людей

> обидчивостью,  завистью,  гордыней.   Исцеление  от проказы - в том,

> чтобы  совершать  таинство благодарности каждому человеку за то, что

> он   есть.    Вряд  ли  самарянин  вполне  понимал,   Кого  и за что

> он  благодарит,  он  был  просто воспитанный человек (возможно даже,

> более  воспитаный,  чем  набожный).   Но   то,   что    он   сделал,

> было таинством и поэтому сохраняет его на века, и поэтому, возможно,

> впереди  набожных  в Царство Божие войдут вежливые люди - потому что

> Бог   записывает    на Свой    счет   всякую  благодарность  в адрес

> Своего творения.

 

                                * * *

 

> Иисус  считает,  что  лишь  один из десяти исцелённых Им прокажённых

> поблагодарил  Бога  -   тот, который не пошёл в Храм Божий, а пришёл

> к Нему, Иисусу.  Иисус выше Храма как Хозяин выше собственного Дома?

> Это - про божественность Иисуса, про Троицу?

 

> Нет,   это  -  про  благодарность.   Бога  кормит  тот,  кто  кормит

> голодного, Бога благодарит тот, кто благодарит накормившего.

 

> Простая   истина  -    почему же  не вернулись   девять   из десяти?

> Не по злому умыслу, думается.  Просто забыли.

 

> Человек  либо  забывает  взять  что-то с собой,  либо забывает,  что

> с  ним.   Забывает  сотовый  телефон, забывает  кошелёк,  документы.

> Это  полбеды.   Можно вернуться и взять.  Но если человек забыл, что

> он  -  человек,  превратился в тигра?    Если человек забыл,  что он

> в театре  и  говорит  по тому   самому сотовому,  который  не забыл?

> Мы бьём другого, забыв, что в нас  бьётся  сердце, призывая к любви.

 

> Вещи  забывают  в  одиночку.  Если двое выходят из дому и один забыл

> документы,   второй,   скорее   всего, напомнит.  Во всяком  случае,

> если  второй  -  достаточно близкий человек.  О живых людях, о живом

> Боге,   о  любви,  вере, благодарности   легче забыть    в  компании

> с  другими.   Этим   и плоха партийность, да и то, что иногда выдают

> за  "церковность"  и  что  в  английском  языке  аккуратнее  названо

> "парохиальностью"   -    "атмосферой замкнутого   прихода".   Так бы

> не забыл  о  верности  любимой   женщине,     а за компанию  сгулял.

> Не  собирался  напиваться, но в хорошем обществе...  Что уж говорить

> об убийстве - в одиночку убивают немногие, а в армии - каждый готов.

> На миру и смерть красна - особенно чужая.

 

> Самарянин  в  компании  исцелённых был чужаком.  Болезнь сплачивала,

> выздоровление  вернуло   в  разделённое  состояние  -  и  отчуждение

> от людей помогло вспомнить о Создателе людей.

 

> Память  - отличительная способность человека.  До такой степени, что

> в  истории  философии  был   взгляд,   что   весь  мир,  вся жизнь -

> лишь  припоминание.   Материя  -  лишь  символ невидимого, а человек

> призван подняться над материей и вспомнить высший мир.  Такой подъём

> может  привести  к  довольно основательному расчеловечиванию.  Люди,

> которые твёрдой стопой пошли в Храм благодарить Бога, забыв Иисуса -

> они  ведь  вполне  поднимались.   Восходили  в  Иерусалим, как тогда

> говорили.   Но что толку   подниматься к Богу, если  Бог   спутился?

> А  Он - спустился и ждёт от нас, что мы будем благодарить, обращаясь

> не  туда, где Бог был раньше, а туда, где Он находится сейчас.  Это,

> конечно, труднее - нужно оглядеться.

 

> Нужно    выздороветь    не  только    от  физического    недостатка,

> но  и  от  душевной инерции.  Нужно не только научиться видеть Того,

> Кто  исцеляет  -   нужно  научиться  видеть  исцеление    там,   где

> нам кажется, что мы и не болели.  Большинство чудес не видят, потому

> что не знают, что больны.

 

                [ свящ. Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ.

                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_17_12.html;

                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_17_13.htm;

                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_17_15.htm;

                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_17_17.htm ]

 

 

 

 

 + + + Я.К.: норму выполняет ненормальный

        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_17_16.htm

 + + + он же: от чего "вера спасла"?

        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_17_19.htm

 

 + + + митрополит Сурожский Антоний:

        10 прокаженных и 1 благодарный. истинный плод молитвы

              www.messia.ru/rasylka/010/2635.htm#0 (+ссылки!)

 + + + он же: Как редко мы умеем благодарить!

        www.messia.ru/rasylka/004/1006.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20111218/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=12&day=18;

 www.mospat.ru/calendar/2011/12/18

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Тем, кто в этой земной жизни богат,

 внушай не заноситься и полагаться не на неверное богатство,

 а на одного только Бога,

 который щедро снабжает нас всем необходимым для довольства.

 Вели им делать добро, пусть богатеют добрыми делами.

 Пусть будут щедры и всегда готовы поделиться с другими,

 пусть так копят себе сокровища - крепкий фундамент на будущее,

 чтобы обрести жизнь поистине подлинную. ...

 Избегай безбожной болтовни и споров

 относительно того, что люди ложно называют "знанием".

 Приняв его, некоторые уже сбились с пути веры.

 Милость Божья да будет с вами!* (1Тим.6:17-21/***/)

                                * * *

*Укрепляйте себя в единении с Господом Его мощью и силой.

 Наденьте Божьи доспехи -

 тогда вы сможете устоять перед кознями дьявола.

 Потому что мы ведем бой не с людьми из плоти и крови,

 а с Началами, с Властями,

 со вселенскими повелителями этого мира тьмы,

 с духовными силами зла в небесном мире.

 И поэтому наденьте Божьи доспехи,

 чтобы у вас хватило сил противостоять им в черный день

 и, всё преодолев, выстоять.

 Так стойте неколебимо,

 опоясав себя истиной и облекшись в панцирь праведности.

 Пусть обувью вашей будет готовность нести Радостную Весть о мире.

 И кроме того, крепко держ`ите в руках щит веры -

 им вы пог`асите все раскаленные стрелы Врага.

 Возьмите еще шлем спасения и меч Духа, то есть Слово Бога.*

                                                      (Еф.6:10-17/*^/)

                                * * *

Иисус сказал:

"Не бойся, малое стадо! Такова воля Отца - даровать вам Царство.

 Продавайте имущество и помогайте бедным,

 заводите себе кошельки, что не знают износа,

 коп`ите богатство, которое не оскудеет, -

 на небесах, куда вор не доберется и где моль не съест.

 Потому что где ваше богатство, там будет и сердце ваше.

 Всегда будьте в полной готовности:

 одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены". (Лк.12:32-35)

                                * * *

'Только то, что не может быть потеряно при кораблекрушении,

                                       принадлежит тебе'.  (Ал-Газали)

             *********************************************

 /***/ апостольское чтение четверга.

/*^/ апостольское чтение воскресенья.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2752.htm#0

 

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»