=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

 

 

>                      РОЖДЕСТВО - СНЯТИЕ КАВЫЧЕК

 

 

 

<.....>

 

> То,  что  стало  продуктом  общества массового тиражирования – копия

> (поведения,    продукта,   социальной   роли,   способа    мышления,

> образа  жизни),  отсутствие  и  боязнь уникальности – подготовлялось

> давно,  и одним из самых мощных факторов снятия уникальности явилась

> цитата,    цитирование.    Именно  цитата   обессилила  христианство

> и  перевела  его  в область интеллектуально-обрядовую.  Благая весть

> всей    своей  огненной    и    радостной   силой   была  направлена

> на  ПРЕОБРАЖЕНИЕ человека,    на преодоление его ().  «Огонь  принес

> Я  на  землю,  -   говорит  Христос.   –   И  как  же   Я хочу, чтоб

> он   загорелся».  Но  огонь   этот  –   духа,  любви,  новой жизни -

> не  охватил   Землю, не стал массовым событием.   Он ушел  в цитату,

> и  массовым  событием  стала  христианская цитата.  Это было началом

> кризиса  Церкви.    Если  первые апостолы ясно видели,   что  цель -

> это преображение, то их последователи, а особенно в константиновскую

> эпоху, перевели Благую Весть в область цитирования, объекта.

 

> Христианство  ставило  человека  лицом к лицу с Богом, +про которого

> вообще  ничего  нельзя  сказать+  (о  свобода!  о радость!  – как же

> сильно  я  испытываю  их  при  этих  словах  про  Тайну, невыразимую

> словом!),    оно  звало  войти   в  ситуацию  контакта  невыразимого

> в   человеке   с   невыразимым  в  Боге,  в  ситуацию  преображения,

> перемещения  акцента  с ограниченной воли человека, творящей иллюзии

> причинно-следственного  мира,  на  его высшее Я, в котором снимается

> власть  жесткого  объекта,  власть сцепляемости объектов, приводящих

> человечество к дурной истории с морями крови.  Церковь стала ставить

> человека перед цитатой.

 

> Цитата  из Евангелия – это тайна, ставшая объектом.  Ставшая жестким

> предметом,  вполне  готовым  для  всяческих  манипуляций  в  твердом

> Эвклидовском мире.  И учителя дзен-буддизма, прекрасно понимали это.

> Они  не  поучали,  они  прибегали к коану, алогичной задаче, которую

> нельзя  решить,  но  можно  +пережить+.   Также  хорошо понимали это

> некоторые  поэты.   И  в  разговоре  о  Главном, о Боге, они снимали

> логику  цитирования,  обращаясь  к  неэвклидовой  метафоре.  Христос

> пользовался притчами, которые вообще невозможно повторить – их можно

> лишь пережить.

 

> Собственно  говоря  – слава Создателю!  – Иисуса из Назарета, вообще

> невозможно  процитировать.   Причем никогда и никому.  Он не оставил

> нам   такой   возможности   –   Он    не написал ни слОва  поучений,

> ни странички текста, который можно было бы пустить на точные цитаты,

> превратив   в объект  всё того же иллюзорного эвклидова  мира.  Всё,

> что  потом цитировалось,   принадлежит перу его учеников.   И в силу

> уже этого одного факта Христос предупреждает нас – будьте осторожней

> с  цитатой, с копией – потому что Меня невозможно скопировать точно,

> растиражировать  адекватно.  Меня можно лишь +встретить и пережить+.

> И не когда-то, а прямо сейчас – вне времени, пространства и объекта.

> Вне  цитаты.   Ибо  эта  встреча – самое уникальное что может с вами

> произойти,   потому  что  это  встреча  с  Тем, кто  стал человеком,

> для  того,  чтобы  ты  стал   Богом  (это не мои только рассуждения,

> примерно так высказался Афанасий Великий).

 

 

> Что  же,  в мире,   сплошь   состоящим  из цитат, не нужна   цитата?

> Да  это  же  смерти  подобно!  Нужна, конечно.  Но не в самых важных

> делах.   Цитата  из Евангелия подразумевает одну единственную цель –

> снятие  кавычек.   Для  этого  только  оно  и  писалось.   Для этого

> евангельская   цитата   и   предназначена.    Но  что  такое  снятие

> евангельской  цитатности?  Как снять кавычки с письмен апостолов?  –

> Для  этого существует один единственный способ – осуществить то, что

> там сказано, - в своей жизни.  И если там написано «Возлюби ближнего

> как  самого  себя» или «Накорми голодного» - не цитируй это – делай.

> Не  знаешь  как  – все равно пытайся.  Перестань цитировать.  И если

> там  сказано: «Да будут все едины,  и едины в Боге» -  осуществи это

> в  своей  жизни, а не критикуй иноверцев.  И это единственный способ

> перевода     любви-цитаты     в  любовь-жизнь,     милосердия-цитаты

> в милосердие-реальность,   бессмертия-цитаты и вечной жизни-цитаты –

> в   собственную природу.    И это равно созданию высшей уникальности

> и  новой  реальности  в  твоей  жизни.   Проще  говоря, вера без дел

> мертва,  а  преображения  себя  в  высшее  существо на уровне цитаты

> невозможно.

 

> Цитата   Евангелия   должна  нести  ученические  функции  и  только.

> Образовательные,  школьные,  подготовительные.   Главное  –  сделать

> слово евангельской цитаты своей плотью, своей жизнью, снять кавычки.

> Но  когда   в Церкви   цитируют   Евангелие,   а   жизнь  происходит

> параллельно  (),  то  Церковь  деградирует.  Неважно, какая именно –

> Католическая,  Православная или Протестантская.  Процесс цитирования

> обескровил, обессилил и остудил их сообща.

 

> Век  пост-модерна  вошел  не  только  в социум и культуру как способ

> повального  цитирования и запрещения уникальности, героизма и чуда –

> он  вошел также и в Церковь.  ЦИТАТА и есть АНТИХРИСТ/*/ современной

> Церкви,  в  Церкви же и  пребывающий, если она   (Библейская цитата)

> не   предназначена      для  раскавычивания.    И Церковь     цитаты

> есть  антицерковь,  потому  что  устремлена против импульса Христова

> воплощения - деяния поверх языка.  В принципе – поверх.

        -----------------------

        /*/ Антихрист - приставка "анти" в греч. языке прежде всего

           означает  "вместо" (прим. ред. рассылки.)

 

> <...>  Самое  главное  находится  всегда  за  пределами слов – в той

> сияющей  глубине,  в  том  Свете  без речи, откуда, кристаллизируясь

> излишком   света,   как  веточка,  погруженная  в  соляный  раствор,

> выплывают слова.  Уберите этот свет, и слова перестанут животворить.

> И  мы  будем  иметь  то,  что  имеем  сегодня под названием массовая

> литература.

 

> Сотнями  лет  библейские  авторы (а под конец и римский поэт в своей

> Четвертой  эклоге, хотя и не прямо) предсказывали, что однажды СЛОВО

> (ЛОГОС  по  Иоанну)  придет  из  тайных  измерений  в  мир, и в мире

> произойдет   небывалое  –   человек   возродится в любви и  единстве

> со  своим  Творцом.   Накануне Новой эры иудеи ждали прихода Мессии.

> Но  никто  не знал, как это будет.  И вот – случилось.  С Неба сошло

> не   Слово-цитата,   не   Царь,   вернувший  утраченное  процветание

> еврейскому  народу – произошла иная история.  В Вифлееме во дни царя

> Ирода  у  небогатых  странствующих  -  в связи с имперской переписью

> населения - родителей родился ребенок.  Он лежал в кормушке для овец

> и  безмолвствовал.   Иногда,  наверное,  просил материнского молока,

> посапывал.    Он   не   поучал,  не  цитировал.   Он  –  осуществлял

> предсказание  о  новой  Жизни  и  Новой  реальности.   Бог  перестал

> +вдохновлять на тексты+, подлежащие цитированию.  Он стал человеком,

> раскавычивая  то, что обещал через пророков.  И это был единственный

> способ  изменить мир.   Вернее –  предложить ему измениться  и  дать

> для этого все шансы.

 

> Но  мир,  две тысячи лет, празднующий Рождество, уже не очень хорошо

> помнит,  что   там такое произошло.    Ему удобней жилось и  живется

> в   мире   цитат,    придорожных   реклам,    движущихся    картинок

> и  тиражирования.   И  вряд  ли  во  время праздника суть Воплощения

> актуализируется.   А  ведь  суть  любого праздника, в особенности же

> сакрального,   в   –   актуализации.    Не  повторе,  а  переживании

> одноразовой    уникальности    когда-то    происшедшего    и   вечно

> происходящего.   Потому  что  то,  что  произошло  в вечности нельзя

> повторить,  но  можно  актуализировать,  пережить  вновь, раз уж это

> событие  вошло  в  земное  время.   Но  пережить  именно  +то  самое

> событие+, а не его копию.  Как и во многих других случаях, праздники

> "эпохи пост-" стали намного  важнее  самих  причин, которые  вызвали

> эти  праздники  к  жизни.   Праздники,   как  и  Близнецы,  копируют

> и  цитируют сами себя, вынося за скобки уникальность Первоисточника,

> саму реальность его существования.

 

> Но  любая цитата – это скрытая возможность ее раскавычить.  И в этом

> смысле  Рождество   похоже  на  вход  в пещеру с Младенцем, Матерью,

> и  овцами, и ангелами, откуда струится чудесный свет праздника Любви

> и    Вечной   Жизни.    Свет  Реальности.  Свет поэзии и творчества.

> Всего того, ради чего только и стоит жить.  Причем своей собственной

> уникальной  жизнью, а не заемной, не процитированной.  Осталось лишь

> войти  вовнутрь.   Вовнутрь  своего собственного сердца.  Потому что

> внешних путей к Христу, Богу и Рождеству - не цитате, а Реальности –

> не бывает.

 

<....>

 

                [ Андрей Суздальцев. РОЖДЕСТВО - СНЯТИЕ КАВЫЧЕК

                  www.krotov.info/library/18_s/uz/dalzev_08.htm ]

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы,

 дарует вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать Его.

 Пусть просветит Он очи вашего сердца,

 чтобы вы увидели, какова та надежда, к которой Он вас призвал,

 каково богатство и великолепие наследия,

 которое вы разд`елите с Его народом,

 и сколь неизмеримо велика Его сила,

 что действует в нас, верующих в Него.

 Это те же сила и могущество, которыми

 Бог поднял из мертвых Христа и усадил Его по правую руку на небе -

 выше Начал и Властей, Сил и Господств;

 а имя Его сделал превыше имен всех

 не только в нынешнем веке, но и в будущем.

 И Он всё покорил Ему под ноги

 и поставил Его, Владыку всего, главой Церкви.

 Она же есть Его тело,

 в ней вся полнота Того, кто наполняет Собой всё творение.*

                                                       (Еф.1:16-23/*/)

                                * * *

*Когда присутствующие заговорили о Храме,

 из каких прекрасных камней он сложен

 и какими богатыми приношениями украшен, Иисус сказал:

 "Всё то, чем вы любуетесь, будет разрушено.

  Наступят дни, когда не останется здесь камня на камне".

 Его спросили:

 "Учитель, а когда это будет?

  И как мы узнаем, что это скоро случится? Каким будет знак?"

 Иисус ответил:

 "Смотр`ите, чтобы вас не ввели в обман.

  Многие придут под Моим именем /

   и будут говорить: "Это Я!" и "Время настало!"

  Не идите за ними! ...

  Когда увидите Иерусалим, окруженный войсками, /

   знайте: близко время его разрушения. ...

  Будут грозные знаменья на солнце, луне и звездах, /

   а на земле народы будут трепетать в отчаянии /

    от рёва моря и бушующих волн.

  Люди будут падать бездыханными /

   в страхе перед тем, что надвигается на мир. /

    Ибо силы небесные сотрясутся.

  И тогда увидят: /

   Сын человеческий идет на облаке, /

    облеченный силой и великой славой.

  Когда это начнет сбываться, /

   распрямите спины и поднимите головы — / освобождение близко!"

 Иисус рассказал им такую притчу:

 "Посмотрите на смоковницу и остальные деревья.

  Когда они распускаются,

  вы, глядя на них, сами знаете,

  что уже близко лето.

  Так и вы, увидев, что это сбывается,

  знайте, что близко Царство Бога.

  Говорю вам, еще не пройдет это поколение,

  как всё это сбудется.

  Небо и земля пройдут бесследно,

  но слова Мои не пройдут.

  Так смотрите, не обременяйте сердец своих разгулом,

  пьянством и житейскими заботами,

  чтобы День тот не застал вас врасплох.

  Как западня будет он для всех, кто живет на земле.

  Бодрствуйте всё время, молитесь,

  чтобы хватило сил избежать всего того, что грядет,

  и предстать перед Сыном человеческим".* (Лк.21:5-9,20,25-36/**/)

             *********************************************

 

 

/*/ апост. чтение субботы.

/**/ включает ев. чтения среды (частично) и четверга.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2754.htm#0  

 

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»