=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

> Христиане постоянно называют Библию «авторитетной», то есть облеченной властью, однако трудно понять, что под этим подразумевается. Лучше всего здесь начать со слов самого Иисуса о природе власти. Языческие начальники, говорил он, господствуют над своими подданными, но у вас не должно быть так. Кто из вас хочет быть первым, должен стать слугой всех, потому что Сын Человеческий пришел не для того, чтобы ему послужили, но чтобы послужить и отдать душу свою как выкуп за многих (Мк 10:35–45). Если Бог вручил свою власть Иисусу и если Библия облечена подобной властью, тогда, называя Библию «авторитетной», мы имеем в виду, что ее власть служит той цели, которую Бог исполнил через Иисуса, а особенно через его смерть и воскресение.

> Иными словами, чтобы смерть Иисуса оказала свое действие, согласно с замыслом Бога, ее необходимо передать миру посредством «слова» Евангелия. (Как мы видели в главе 10, первые христиане называли «словом» Бога могущественную весть о господстве Иисуса.) И Библия, которая показывает корни христианской истории в Ветхом Завете и ее полное раскрытие в Новом Завете, очень рано стала отождествляться именно с этим могущественным словом, которое сообщало о том, что Бог совершил через Иисуса, и тем самым реализовывала это свершение. И потому Библия не просто авторитетное описание спасительного замысла Бога, подобное фотографии определенной равнины земли с воздуха. Но она — часть самого этого спасительного замысла, так что скорее похожа на проводника, который ведет тебя на эту равнину и показывает тебе, как ты можешь на ней жить.

> Вот почему «авторитет» Библии действует совершенно иным способом, чем, скажем, «авторитет» правил клуба игроков в гольф. Конечно, в Библии можно встретить перечни правил (скажем, Десять заповедей в главе 20 Книги Исхода), но в целом это не список запретов и повелений. Это история, великое эпическое повествование, начинающееся с рассказа о саде, в котором Адам с Евой присматривают за животными, и завершающееся городом, названным Невестой Агнца, из которого проистекает живая вода, обновляющая весь мир. И в итоге — это любовная история, хотя и не совсем похожая на все остальные. Власть Библии — это власть истории любви, в которой нас приглашают принять участие. И в этом смысле ее «власть» больше похожа на власть танца, к которому нас зовут присоединиться, или на власть романа, в котором уже намечены и место действия, и сюжет и даже его завершение, но где остается место для нас, так что нас зовут стать живыми, разумными и способными принимать свои решения героями этой истории, близящейся к своему великому окончанию.

> Такая модель «власти» позволяет нам понять, как нам читать Библию, видя в ней Писание для христиан. «Власть» Ветхого Завета — это именно «власть» первых частей романа, тогда как мы уже живем в его последних частях. Для нас важно, что первые его части были именно такими. Но они уже сделали свое дело и привели нас к последним частям, где некоторые вещи уже изменились радикальным образом. Сюжет всё это время развивался. И даже в романах эпохи постмодернизма герои в последних главах обычно не повторяют те же слова, которые они произносили в первых.

> Это не значит, что мы очутились в совершенно новой ситуации, где можно сказать: «Мы живем на новом этапе осуществления замыслов Бога, а потому можем отбросить всё то старое, что сопровождало ранние этапы». Нет, это продолжение всё той же самой истории, которая и была, и остается историей о том, как Бог-Творец избавляет свое творение от бунта, убожества, тления и смерти. Он совершил это через смерть и воскресение Иисуса, которое было исполнением обещаний, данных Израилю, и важнейшим моментом в истории Израиля. Это невозможно отменить. Всё, что сопротивляется и противоречит этому, мешает довести роман до его окончания. Павел постоянно доказывает то же в своих посланиях, и нам также нужно быть готовыми за это стоять.

> Таким образом, признавать «авторитетность Писания» означает жить в той истории, о которой оно рассказывает, для чего следует насквозь ею пропитаться — и вместе, и каждому лично. Это означает, что христианские лидеры и учителя должны сами стать участниками этого процесса, дела, которое Бог осуществляет не только внутри общины, читающей Библию, но и через данную общину для окружающего мира. Это дает надежную почву для наших мыслей и поступков, когда мы сталкиваемся с какими–то новыми предложениями, а что еще важнее, это позволяет нам самим предлагать новые идеи — скажем, откликаясь на нужды нынешнего мира и осуществляя замыслы, о которых говорит Писание, касающиеся глобальной экономической справедливости. Это означает, что в общине нам надо прислушиваться не только к тому, что наша традиция говорит о Писании, но и к самому Писанию, которое дает нам возможность жить жизнью неба уже здесь, на земле.

> Это означает, что мы призваны учиться слышать голос Божий, обращающийся к нам сегодня через древний текст, и становиться сосудами, несущими Его живое слово в мир.

 

                [ Том Райт. из кн. "НАСТОЯЩЕЕ ХРИСТИАНСТВО.

                  Простые истины которые изменят вашу жизнь"

                  (Перевод: М. Завалов)

                  lib.rus.ec/b/325562/read ]

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Иисус учил народ и говорил:

  - Остерегайтесь учителей Закона,

    которые любят расхаживать в длинных одеждах

    и чтобы их почтительно приветствовали на площадях;

    в синагогах они стремятся сидеть в первом ряду

    и на пиру - на почетных местах.

    Они пожирают имущество вдов, а потом напоказ долго молятся!

    Этих ждет самый суровый приговор!

 Иисус, сев возле сокровищницы,

 смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу.

 Многие богачи клали помногу.

 А потом подошла одна бедная вдова

 и положила две медные монетки - один квадрант.

 Иисус подозвал учеников и сказал им:

  - Верно вам говорю: эта бедная вдова положила больше всех остальных.

    Все, кто клал деньги в сокровищницу, клали излишек,

    она же, такая нищая, положила всё, что у нее было,

    всё, на что жила.* (Мк.12:38-44/*/)

                                * * *

*Если вас оскорбляют за имя Христа, то вы счастливы,

 это значит, что Дух Божий во всей Его славе покоится в вас.

 Если кто-то из вас страдает,

 пусть это будет не потому, что он убийца, или вор,

 или преступник, или доносчик.

 А если страдает потому, что христианин, пусть не стыдится,

 пусть славит Бога за то, что носит это имя!

 Потому что близко время Суда. И начнется он с Божьих домочадцев.

 А если он начинается с нас,

 то какой конец ждет тех, кто отвергает Божью Весть?!

 "Если праведный еле спасется, / что же будет с порочным и грешным?"

 Так пусть те, кто страдает по Божьей воле,

 полностью доверятся Творцу - Он всегда верен -

 и устремят все помыслы на добрые дела.

 Итак, я обращаюсь теперь к тем, кто является старейшинами среди вас.

 Ибо я такой же старейшина и свидетель страданий Христа

 и разделю Его славу, которая должна вот-вот явиться.

 Пасите вверенное вам Божье стадо,

 заботьтесь о нём не по обязанности, но по доброй воле,

 так, как это делает Бог;

 не из низменной выгоды, но из истинного рвения;

 не как люди, которые господствуют над теми, кого Бог им вверил,

 но служа примером для стада.

 И тогда, когда явится главный Пастырь,

 вы получите неувядаемый венок славы.

 И вы, молодые, так же подчиняйтесь старшим.

 И все, служа друг другу, облекитесь в смирение, потому что

 "Бог противится гордецам, / но к смиренным Он милостив".*

                                                   (1Пет.4:12-5:5/**/)

             *********************************************

 

 

/*/  еванг. чтение четверга.

/**/ апост. чтение четверга.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2764.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»