=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
> "... Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк 1:14-15). "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам" (Мф 24:14). Царство Божие вот основное содержание Евангелия. И мы все помним, что, по учению Христа, его нужно искать прежде всего, в него нужно войти, его нужно иметь внутри себя, ради него быть готовым отдать всё, в нём полагать предел веры, надежды и любви. > Сущность Царствия Божия раскрывается в Евангелии как новая жизнь, основанная на любви к Богу и ближнему, на прощении грехов, милосердии, чистоте, единстве, искании во всём совершенства: "итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Эту новую жизнь открывает и дарует людям Христос: в Нем мы имеем образ ее и только через веру в Него и соединение с Ним можем получить ее и исполнить Его заповеди: "без Меня не можете делать ничего". Сама новая жизнь начинается и состоит прежде всего в соединении с Ним, а через Него с Богом и миром, в любви к Нему и в вере в Него как Сына Божиего, как Царя мира и Его Спасителя. > Но наряду с этим "положительным" учением Евангелия о Царстве Божием и о Христе как образе и содержании новой жизни, в нём рассказано также и об отвержении Христа людьми. На Его учение, любовь, чудеса люди отвечают неверием, злобой, гонением и, наконец, отдают Его на позорную смерть. Борьба злых сил против Христа, отвержение Его учения о Царстве составляет вторую тему Евангелия. Зло торжествует в мире, люди больше возлюбили тьму, нежели свет, и потому и жизнь Самого Христа проходит в страданиях, и для всех, кто примет Его учение, путь к Царству не может не быть узким и исполненным страдания и борьбы. > И, наконец, третьей темой Евангелия, не отрываемой от учения о Царствии Божием и об отвержении его миром, является победа Христова и конечное торжество принесенного Им Царства. Он принимает смерть: предел злобы и восстания против Него, но в третий день воскресает. Жизнь, которою Он живет, являет себя сильнее смерти. Эту новую, вечную и бессмертную жизнь Он обещает всем верующим в Него. Он вернется во славе судить живых и мертвых. Царство Божие восторжествует. И Евангелие завершается обещанием Спасителя пребывать с верующими до этого торжества и вознесением Его на небо. > Уже из одного этого беглого "пересказа" Евангелия с очевидностью явствует, что учение о Царстве Божием открывается нам в некоей двойной перспективе. С одной стороны, Царствие Божие есть новая жизнь по заповедям Христовым и в соединении с Ним, и ею нужно жить сейчас; оно "приблизилось", вошло в наш мир, уже пребывает "внутри нас". С другой же стороны, не только из-за восстания против него греха и злобы, но и по существу, оно провозглашается как Царство не от мира сего, как Царство "будущего века", и его наступление предполагает конец мира. Оно приблизилось для спасения мира, новая жизнь, даруемая Христом, примиряет человека с природой и людьми, обнимает собой все стороны человеческой жизни, по-новому обращает его к миру, но приятие его человеком невозможно без отречения, борьбы, и, в конечном итоге, погубления души "Мене ради и Евангелия". Оно заставляет полагать цель и надежду в будущем, в возвращении и конечном воцарении Христа, нашу жизнь выносит за пределы мира. > Не нужно долго доказывать, что эта двойственность вместо того, чтобы быть понятой, обычно просто обходится и упрощается в сознании большинства христиан. Мы давно уже свели всё христианство к учению не о новой жизни, а о спасении души в загробном мире. Царство Божие, потому что в Евангелии оно называется также Царством Небесным, мы "хронологически" противопоставили этой жизни, этому миру; оно вне его и наступит только тогда, когда этот мир кончится. Правда, вхождение в Царство Небесное мы ставим в зависимость от исполнения нами христианских заповедей в этой жизни. Но при этом мы обычно забываем, что, по учению Евангелия, само соблюдение заповедей возможно уже только в "новой жизни", то есть требует приобщения к Царствию Божиему, обладанию им "внутри нас". > На деле же евангельское учение о Царствии Божием только потому и представляется нам "двойственным", что мы заранее подчинили его тому пониманию религии, в котором всегда настоящая жизнь противополагается будущей "загробной". Но Евангелие раскрывает нам совсем другой религиозный подход: в нем сталкиваются и различаются не только "настоящее" и "будущее", а старая жизнь греховная, больная, искаженная с новой истинной и праведной "во Христе". Учение о Царстве Божием неотрываемо от Христа не в том одном смысле, что вхождение в него зависит от исполнения Его заповедей, но, превыше всего, в том, что само Царство Божие в Нём "приблизилось" и явилось и состоит в соединении с Ним. "Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне /.../ ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин 15:4-5). Но тогда и видимое противоречие между учением о Царстве "внутри нас" и Царством "будущего века" снимается. Только по отношению к миру в его целом, к миру, всё еще находящемуся под властью греха и смерти, оно есть Царство будущего века. Но само Царство потому, что оно жизнь Христа, вечно, не подчинено времени. Оно явилось в мире и может быть принято человеком уже теперь, в "настоящем". Оно не "зависит" ни от конца мира, ни от смерти отдельного человека, но, напротив, конец мира определяется его явлением, ростом и исполнением в мире. Оно для того и "приблизилось", открылось теперь, в мире, чтобы люди могли познать его и в нём конечную цель самого мира, его спасение. > Но тогда первым и основным вопросом для каждого христианина не может не быть вопрос: что же означает соединение со Христом, как возможно получить Его жизнь, как исполнить слова Христа: "Пребудьте во Мне, и Я в вас" (Ин 15:4)?
[ протопр. Александр Шмеман.
из статьи "О Церкви"
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *С кем вы сравните Бога, / какое подобие Ему подберете? ... *Неужели вы не знаете? Неужели не слыхали? Разве не было вам поведано от начала? Разве не понимаете вы, на чем земля зиждется? Восседает Он над кругом земным, а жители земли - словно кузнечики! Он простер небеса, как тонкую ткань, натянул их, как шатер для жилья! Владык обращает Он в ничто, / правителей земли - в пустое место! Едва лишь посажены, посеяны они, едва лишь разрастется вглубь их корень, иссушает Он их дуновеньем Своим, и буря уносит их прочь, как солому. *'Кому вы уподобите Меня, кто равен Мне?' - говорит Святой. Ввысь поднимите взор, взгляните: кто сотворил всё это? Тот, кто выводит по счету это небесное воинство, всех их по имени призывает. Они выходят - все до одного - таковы Его сила и могущество! *Зачем же ты, Иаков, говоришь, / зачем же говоришь, Израиль, что судьба твоя от Господа сокрыта, что тяжба твоя забыта твоим Богом? Неужели ты не знаешь, неужели не слыхал? Господь - это вечный Бог, / Творец всех концов земли; не устает, не изнемогает Он, / Его мудрость непостижима! Дает Он уставшему силу, / обессилевших укрепляет. Даже юноши устают, изнемогают, / молодые спотыкаются и падают, а те, чья надежда - Господь, обретают новые силы: как орел, взмахнут крылами, и от бега не изнемогут, / и от ходьбы не устанут.* (Ис.40:18,21-31/*/) * * * *Уста мудрецов распространяют знание, / но не так поступают глупцы. Мерзки Господу жертвы нечестивых, / а молитвы честных Ему угодны. Мерзок Господу путь нечестивца, а того, кто ищет праведность, Он любит. Кто сбился с пути, будет сурово наказан; кто ненавидит упреки - погибнет. Ше`ол и Авадд`он открыты Господу - / тем паче сердца человеческие! Не любит наглец укоров / и не задержится среди мудрецов. Сердце радостно - светлеет лицо, / а скорбное сердце сокрушает дух. Разумное сердце ищет знания, / а глупцы питаются дуростью. У бедняка что ни день, то невзгоды, а у счастливого - нескончаемый пир. Лучше иметь немногое и бояться Господа, чем стяжать сокровище и жить в страхе. Лучше обед из овощей, да с любовью, чем из упитанного тельца, да с ненавистью. Вспыльчивый человек сеет раздоры, / а терпеливый кладет конец вражде. Путь лентяя зарос колючками, / а честные идут по широкой дороге. Мудрый сын радует отца, / а глупец позорит мать. Тешится дурью скудоумный, / а разумный ступает прямо. Нет совета - не будет успеха в деле, а если советников достаточно - всё выйдет. Радостно, если можешь ответить, / и как хорошо уместное слово! Разумный поднимается по дороге жизни, / прочь от глубин Шеола. Дома гордецов Господь сметет, / но надел вдовы Он защитит. Мерзки Господу злые замыслы, / а добрые слова пред Ним чисты. Стяжатель на свой дом навлекает беду, а кто взяток не терпит - будет жить. Праведное сердце подскажет ответ, / а уста нечестивые изрыгают зло. Далек Господь от нечестивцев, / но молитву праведников слышит. Светлый взор радует сердце, / добрая весть укрепляет кости. Кто внемлет здравым упрекам, / неразлучен будет с мудрецами. Кто отвергает наставления - себе повредит, а кто внемлет упрекам, обретает разум. Страх Господень научит мудрости, / славе предшествует смирение. Сердце человека вынашивает замыслы, / но решение - от уст Господних. Каждый считает свой путь непорочным, / но Господь испытывает души. Вверяй Господу свои дела - / и замыслы твои свершатся. Всё создано Господом для своей цели, / и нечестивец - для дня беды. Надменное сердце - мерзко Господу, ни за что не уйти ему от наказания. Вера и правда искупают вину, / страх Господень отводит беду. Если угодны Господу пути человека, / Он примирит с ним даже врагов. Лучше малость, да с праведностью, чем богатая прибыль, да с беззаконием. Человек избирает свой путь, / но твердость шагам придает Господь.* (Пр.15:7-16:9/**/) ********************************************* /*/ перевод: А. Графов, из чт-я вторника. /**/ новый перевод РБО, чтения вт и ср. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2780.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|