=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

> "... Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк 1:14-15). "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам" (Мф 24:14). Царство Божие – вот основное содержание Евангелия. И мы все помним, что, по учению Христа, его нужно искать прежде всего, в него нужно войти, его нужно иметь внутри себя, ради него быть готовым отдать всё, в нём полагать предел веры, надежды и любви.

> Сущность Царствия Божия раскрывается в Евангелии как новая жизнь, основанная на любви к Богу и ближнему, на прощении грехов, милосердии, чистоте, единстве, искании во всём совершенства: "итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Эту новую жизнь открывает и дарует людям Христос: в Нем мы имеем образ ее и только через веру в Него и соединение с Ним можем получить ее и исполнить Его заповеди: "без Меня не можете делать ничего". Сама новая жизнь начинается и состоит прежде всего в соединении с Ним, а через Него – с Богом и миром, в любви к Нему и в вере в Него как Сына Божиего, как Царя мира и Его Спасителя.

> Но наряду с этим "положительным" учением Евангелия о Царстве Божием и о Христе как образе и содержании новой жизни, в нём рассказано также и об отвержении Христа людьми. На Его учение, любовь, чудеса люди отвечают неверием, злобой, гонением и, наконец, отдают Его на позорную смерть. Борьба злых сил против Христа, отвержение Его учения о Царстве составляет вторую тему Евангелия. Зло торжествует в мире, люди больше возлюбили тьму, нежели свет, и потому и жизнь Самого Христа проходит в страданиях, и для всех, кто примет Его учение, путь к Царству не может не быть узким и исполненным страдания и борьбы.

> И, наконец, третьей темой Евангелия, не отрываемой от учения о Царствии Божием и об отвержении его миром, является победа Христова и конечное торжество принесенного Им Царства. Он принимает смерть: предел злобы и восстания против Него, но в третий день воскресает. Жизнь, которою Он живет, являет себя сильнее смерти. Эту новую, вечную и бессмертную жизнь Он обещает всем верующим в Него. Он вернется во славе судить живых и мертвых. Царство Божие восторжествует. И Евангелие завершается обещанием Спасителя пребывать с верующими до этого торжества и вознесением Его на небо.

> Уже из одного этого беглого "пересказа" Евангелия с очевидностью явствует, что учение о Царстве Божием открывается нам в некоей двойной перспективе. С одной стороны, Царствие Божие есть новая жизнь по заповедям Христовым и в соединении с Ним, и ею нужно жить сейчас; оно "приблизилось", вошло в наш мир, уже пребывает "внутри нас". С другой же стороны, не только из-за восстания против него греха и злобы, но и по существу, оно провозглашается как Царство не от мира сего, как Царство "будущего века", и его наступление предполагает конец мира. Оно приблизилось для спасения мира, новая жизнь, даруемая Христом, примиряет человека с природой и людьми, обнимает собой все стороны человеческой жизни, по-новому обращает его к миру, но приятие его человеком невозможно без отречения, борьбы, и, в конечном итоге, погубления души "Мене ради и Евангелия". Оно заставляет полагать цель и надежду в будущем, в возвращении и конечном воцарении Христа, нашу жизнь выносит за пределы мира.

> Не нужно долго доказывать, что эта двойственность вместо того, чтобы быть понятой, обычно просто обходится и упрощается в сознании большинства христиан. Мы давно уже свели всё христианство к учению не о новой жизни, а о спасении души в загробном мире. Царство Божие, потому что в Евангелии оно называется также Царством Небесным, мы "хронологически" противопоставили этой жизни, этому миру; оно вне его и наступит только тогда, когда этот мир кончится. Правда, вхождение в Царство Небесное мы ставим в зависимость от исполнения нами христианских заповедей в этой жизни. Но при этом мы обычно забываем, что, по учению Евангелия, само соблюдение заповедей возможно уже только в "новой жизни", то есть требует приобщения к Царствию Божиему, обладанию им "внутри нас".

> На деле же евангельское учение о Царствии Божием только потому и представляется нам "двойственным", что мы заранее подчинили его тому пониманию религии, в котором всегда настоящая жизнь противополагается будущей "загробной". Но Евангелие раскрывает нам совсем другой религиозный подход: в нем сталкиваются и различаются не только "настоящее" и "будущее", а старая жизнь – греховная, больная, искаженная – с новой – истинной и праведной – "во Христе". Учение о Царстве Божием неотрываемо от Христа не в том одном смысле, что вхождение в него зависит от исполнения Его заповедей, но, превыше всего, в том, что само Царство Божие в Нём "приблизилось" и явилось и состоит в соединении с Ним. "Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне /.../ ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин 15:4-5). Но тогда и видимое противоречие между учением о Царстве "внутри нас" и Царством "будущего века" снимается. Только по отношению к миру в его целом, к миру, всё еще находящемуся под властью греха и смерти, оно есть Царство будущего века. Но само Царство – потому, что оно – жизнь Христа, – вечно, не подчинено времени. Оно явилось в мире и может быть принято человеком уже теперь, в "настоящем". Оно не "зависит" ни от конца мира, ни от смерти отдельного человека, но, напротив, конец мира определяется его явлением, ростом и исполнением в мире. Оно для того и "приблизилось", открылось теперь, в мире, чтобы люди могли познать его и в нём – конечную цель самого мира, его спасение.

> Но тогда первым и основным вопросом для каждого христианина не может не быть вопрос: что же означает соединение со Христом, как возможно получить Его жизнь, как исполнить слова Христа: "Пребудьте во Мне, и Я в вас" (Ин 15:4)?

                 [ протопр. Александр Шмеман. из статьи "О Церкви"
                   messia.ru/r2/3/e02_142.htm#2 ]

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*С кем вы сравните Бога, / какое подобие Ему подберете? ...

*Неужели вы не знаете? Неужели не слыхали?

 Разве не было вам поведано от начала?

 Разве не понимаете вы, на чем земля зиждется?

 Восседает Он над кругом земным,

 а жители земли - словно кузнечики!

 Он простер небеса, как тонкую ткань,

  натянул их, как шатер для жилья!

 Владык обращает Он в ничто, / правителей земли - в пустое место!

 Едва лишь посажены, посеяны они,

 едва лишь разрастется вглубь их корень,

 иссушает Он их дуновеньем Своим,

 и буря уносит их прочь, как солому.

*'Кому вы уподобите Меня, кто равен Мне?'

                        - говорит Святой.

 Ввысь поднимите взор, взгляните:

 кто сотворил всё это?

 Тот, кто выводит по счету это небесное воинство,

 всех их по имени призывает.

 Они выходят - все до одного -

 таковы Его сила и могущество!

*Зачем же ты, Иаков, говоришь, / зачем же говоришь, Израиль,

 что судьба твоя от Господа сокрыта,

  что тяжба твоя забыта твоим Богом?

 Неужели ты не знаешь, неужели не слыхал?

 Господь - это вечный Бог, / Творец всех концов земли;

 не устает, не изнемогает Он, / Его мудрость непостижима!

 Дает Он уставшему силу, / обессилевших укрепляет.

 Даже юноши устают, изнемогают, / молодые спотыкаются и падают,

 а те, чья надежда - Господь, обретают новые силы:

 как орел, взмахнут крылами,

 и от бега не изнемогут, / и от ходьбы не устанут.*

                                                  (Ис.40:18,21-31/*/)

                                * * *

*Уста мудрецов распространяют знание, / но не так поступают глупцы.

 Мерзки Господу жертвы нечестивых, / а молитвы честных Ему угодны.

 Мерзок Господу путь нечестивца,

                               а того, кто ищет праведность, Он любит.

 Кто сбился с пути, будет сурово наказан;

                                      кто ненавидит упреки - погибнет.

 Ше`ол и Авадд`он открыты Господу - / тем паче сердца человеческие!

 Не любит наглец укоров / и не задержится среди мудрецов.

 Сердце радостно - светлеет лицо, / а скорбное сердце сокрушает дух.

 Разумное сердце ищет знания, / а глупцы питаются дуростью.

 У бедняка что ни день, то невзгоды,

                                   а у счастливого - нескончаемый пир.

 Лучше иметь немногое и бояться Господа,

                                чем стяжать сокровище и жить в страхе.

 Лучше обед из овощей, да с любовью,

                            чем из упитанного тельца, да с ненавистью.

 Вспыльчивый человек сеет раздоры, / а терпеливый кладет конец вражде.

 Путь лентяя зарос колючками, / а честные идут по широкой дороге.

 Мудрый сын радует отца, / а глупец позорит мать.

 Тешится дурью скудоумный, / а разумный ступает прямо.

 Нет совета - не будет успеха в деле,

                           а если советников достаточно - всё выйдет.

 Радостно, если можешь ответить, / и как хорошо уместное слово!

 Разумный поднимается по дороге жизни, / прочь от глубин Шеола.

 Дома гордецов Господь сметет, / но надел вдовы Он защитит.

 Мерзки Господу злые замыслы, / а добрые слова пред Ним чисты.

 Стяжатель на свой дом навлекает беду,

                                 а кто взяток не терпит - будет жить.

 Праведное сердце подскажет ответ, / а уста нечестивые изрыгают зло.

 Далек Господь от нечестивцев, / но молитву праведников слышит.

 Светлый взор радует сердце, / добрая весть укрепляет кости.

 Кто внемлет здравым упрекам, / неразлучен будет с мудрецами.

 Кто отвергает наставления - себе повредит,

                               а кто внемлет упрекам, обретает разум.

 Страх Господень научит мудрости, / славе предшествует смирение.

 Сердце человека вынашивает замыслы, / но решение - от уст Господних.

 Каждый считает свой путь непорочным, / но Господь испытывает души.

 Вверяй Господу свои дела - / и замыслы твои свершатся.

 Всё создано Господом для своей цели, / и нечестивец - для дня беды.

 Надменное сердце - мерзко Господу,

                                  ни за что не уйти ему от наказания.

 Вера и правда искупают вину, / страх Господень отводит беду.

 Если угодны Господу пути человека, / Он примирит с ним даже врагов.

 Лучше малость, да с праведностью,

                              чем богатая прибыль, да с беззаконием.

 Человек избирает свой путь, / но твердость шагам придает Господь.*

                                                   (Пр.15:7-16:9/**/)

             *********************************************

/*/ перевод: А. Графов, из чт-я вторника.

/**/ новый перевод РБО, чтения вт и ср.

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2780.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm